Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 18 декабря 2018 г. N 215
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Уватского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Тюменской области, муниципальных правовых актах Уватского муниципального района.
1.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Администрации Уватского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - правовые акты).
1.3. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является отдел экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.4. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее по тексту - план), утверждаемым распоряжением Администрации Уватского муниципального района до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:
а) реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
б) срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
в) сроки приема замечаний и предложений;
г) контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
1.5. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 10 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме (согласно приложению N 1 к настоящему порядку) на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти, структурными подразделениями Администрации Уватского муниципального района, научно-исследовательскими организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иными заинтересованными лицами (далее по тексту - заинтересованные лица).
1.6. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - официальный сайт) уведомления о начале приема предложений.
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок до 1 ноября.
Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.7. Срок проведения экспертизы не может превышать 90 дней, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
а) проведения публичных консультаций;
б) проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка исследования правового акта;
в) оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
1.8. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации распоряжения, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте плана, формы опросного листа (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку), используемого при проведении публичных консультаций, (далее по тексту - опросный лист), информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
1.9. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа опросных листов в указанный в настоящем пункте срок.
1.10. Опросные листы, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.11. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Уватского муниципального района, ответственным за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также, в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, опросных листов, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого изучаются:
а) наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) отсутствие полномочий у должностных лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи (осуществления) согласований, определения условий и выполнения обязательных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
г) отсутствие организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации Администрацией Уватского муниципального района, установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
д) опросные листы, поступившие в уполномоченный орган, в срок, установленный для проведения публичных консультаций, указанный в пункте 1.10 настоящего Порядка, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
О результатах рассмотрения опросных листов уполномоченный орган в течение 5 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующий опросный лист, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
1.12. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение, подготовленное по форме (представлена в приложении N 3 к настоящему Порядка).
В заключение об экспертизе включаются следующие разделы:
а) общее описание рассматриваемого регулирования;
б) основания для проведения экспертизы;
в) отчет о результатах проведения публичных консультаций;
г) выводы по результатам проведенного исследования.
Раздел, касающийся общего описания рассматриваемого регулирования, предусматривает:
а) наименование нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза, его реквизиты и источник официального опубликования;
б) перечень иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере регулирования нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты регулированием нормативным правовым актом, по которому проведена экспертиза;
г) наименование структурного подразделения Администрации Уватского муниципального района, муниципального учреждения Уватского муниципального района, ответственного за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
Раздел, касающийся оснований для проведения экспертизы, предусматривает:
а) наименование органа, организации, внесших предложение о включении нормативного правового акта в план экспертизы;
б) срок проведения экспертизы нормативного правового акта и срок приема замечаний и предложений в соответствии с планом экспертизы.
Раздел, касающийся отчета о результатах проведения публичных консультаций, предусматривает:
а) информацию об участниках публичных консультаций;
б) краткую характеристику поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений;
в) информацию о результатах рассмотрения поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений.
Раздел, касающийся выводов по результатам проведенного исследования, предусматривает:
а) информацию об участниках исследования;
б) информацию о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
в) краткое описание мнений структурных подразделений администрации Уватского муниципального района и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании.
1.13. Заключение, указанное в пункте 1.12 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа и регистрируется в пределах срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка.
1.14. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 1.13 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте, а также направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта, юридического сектора Аппарата главы администрации Уватского муниципального района.
1.15. В случае, если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта, в течение 60 дней со дня регистрации копии заключения, указанного в пункте 1.14 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Уватского муниципального района, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего воздействия.
1.16. Разработчик правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.
1.17. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, представляет её на заседании Коллегии администрации Уватского муниципального района, в Совет по противодействию коррупции и в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.