Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 18 декабря 2018 г. N 216
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее по тексту - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Уватского муниципального района, проектов нормативных правовых актов, иных документов, выносимых на рассмотрение Думы Уватского муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее по тексту - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Уватского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений;
б) органы - разработчики - структурные подразделения администрации Уватского муниципального района, муниципальные учреждения Уватского муниципального района, ответственные за подготовку проектов правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка, подготовку сводных отчетов по проектам правовых актов (далее по тексту - сводный отчет), обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка;
в) уполномоченный орган - отдел экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района, оценивающий качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия органами-разработчиками и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия, совместно с юридическим сектором Аппарата Главы администрации Уватского муниципального района;
г) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
д) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
е) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено органом-разработчиком соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, в том числе обязанности по подготовке и (или) представлению субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, сведений, информации (далее по тексту - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
ж) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Уватского муниципального района, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Уватского муниципального района по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Уватского муниципального района.
1.4. ОРВ не проводится в отношении следующих проектов правовых актов:
а) Думы Уватского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) Думы Уватского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение ОРВ, возможность проведения в соответствии с муниципальным правовым актом Уватского муниципального района независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости введения нового или изменения существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением нового или изменением существующего регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового или изменением существующего регулирования;
з) индикаторы (показатели) мониторинга достижения цели (целей) предлагаемого регулирования, их значения на дату проведения анализа проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, источники получения данных о значениях индикаторов (показателей).
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, орган-разработчик подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Уватского муниципального района, и составляет сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с учетом положений пунктов 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.
2.3. Орган-разработчик подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Уватского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Уватского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Уватского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в заинтересованные органы Администрации Уватского муниципального района, муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Уватского муниципального района, обеспечивает размещение на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - Официальный сайт):
а) проекта правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
б) актуализированной версии изменяемого нормативного правового акта (при наличии);
в) сводного отчета;
г) опросного листа;
д) информации о проведении публичных консультаций, о сроке их проведения, сроке и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) по проекту правового акта по форме (согласно приложению 2 к настоящему порядку), указанной в подпункте "г" настоящего пункта.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте орган-разработчик направляет извещения (форма согласно приложению 3 к настоящему Порядку) о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета) субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
3.4. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций орган-разработчик в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
3.5. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) орган-разработчик в пределах срока, указанного в пункте 3.4. настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию с заинтересованными органами Администрации Уватского муниципального района, муниципальными учреждениями Уватского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Уватского муниципального района, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящей главой, о чем орган-разработчик письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.6. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) орган-разработчик в пределах срока, указанного в пункте 3.4. настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях, о чем орган-разработчик письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.7. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к сводному отчету к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.2. настоящего Порядка.
3.8. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с главой 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Уватского муниципального района, со всеми заинтересованными органами Администрации Уватского муниципального района (за исключением согласования юридическим сектором Аппарата главы администрации Уватского муниципального района), муниципальными учреждениями Уватского муниципального района, с приложением пояснительной записки, сводного отчета, отчета о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка), дополнения к сводному отчету (в случае, указанном в пункте 3.7 настоящего Порядка), перечень лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций (в случае, если в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка сводный отчет не составлялся) направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее по тексту - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных органом-разработчиком, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами Администрации Уватского муниципального района (за исключением согласования юридическим сектором Аппарата главы администрации Уватского муниципального района), муниципальными учреждениями Уватского муниципального района;
б) соблюдения органом-разработчиком порядка и сроков проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка;
в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) соответствия сводного отчета утвержденной форме;
д) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта).
4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных органом-разработчиком документов отсутствия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами Администрации Уватского муниципального района (за исключением согласования юридическим сектором Аппарата главы администрации Уватского муниципального района), муниципальными учреждениями Уватского муниципального района, несоблюдения органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, несоответствия сводного отчета утвержденной форме, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает органу-разработчику представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных органом-разработчиком документов выявлено нарушение органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных органом-разработчиком документов наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами Администрации Уватского муниципального района (за исключением согласования юридическим сектором Аппарата Главы администрации Уватского муниципального района), муниципальными учреждениями Уватского муниципального района, соблюдения органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, соответствия сводного отчета форме, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган совместно с юридическим сектором Аппарата Главы администрации Уватского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных органом-разработчиком, на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Уватского муниципального района;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций;
г) о соблюдении органом-разработчиком требований, установленных настоящим Порядком;
д) о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования.
В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Уватского муниципального района, необоснованного отклонения органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в орган-разработчик для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.5. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Уватского муниципального района, обоснованного отклонения органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган по утвержденной форме, составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в орган-разработчик.
4.6. В случае получения органом-разработчиком отрицательного заключения уполномоченного органа орган-разработчик в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию заинтересованными органами Администрации Уватского муниципального района, муниципальными учреждениями Уватского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Уватского муниципального района.
4.7. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Уватского муниципального района, сводный отчет, дополнение к пояснительной записке (в случае, указанном в пункте 3.7 настоящего Порядка), отчет о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка), копию положительного заключения уполномоченного органа в юридический сектор Аппарата главы администрации Уватского муниципального района для проведения правовой экспертизы проекта правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Уватского муниципального района.
4.8. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и представляет её на заседании Коллегии администрации Уватского муниципального района, а также обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.
5. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
5.1. Орган-разработчик, в случае получения отрицательного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 3 рабочих дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
5.2. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) уполномоченный орган в пределах установленного п. 5.2 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - таблица разногласий) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и направляет ее органу-разработчику.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у Главы администрации Уватского муниципального района либо, в случае его отсутствия, у первого заместителя главы администрации Уватского муниципального района, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит орган-разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней после получения от уполномоченного органа таблицы разногласий.
5.5. В целях организации совещания орган-разработчик уведомляет Главу администрации Уватского муниципального района либо, в случае его отсутствия, первого заместителя главы администрации Уватского муниципального района, о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
5.6. Глава администрации Уватского муниципального района либо, в случае его отсутствия, первый заместитель главы администрации Уватского муниципального района, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
5.7. Орган-разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 1 рабочий день до дня его проведения.
5.8. В случае необходимости орган-разработчик привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.
5.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен органом-разработчиком не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и направлен всем участникам совещания.
5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органа-разработчика и уполномоченного органа.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта *(1):
_________________________________________________________________________
1.3. Нормы федерального законодательства, из которых вытекает
необходимость разработки проекта:
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае если разработка проекта предусмотрена актами
федерального законодательства, указывается конкретная статья,
часть, пункт, подпункт НПА)
1.4. Степень регулирующего воздействия проекта:
_________________________________________________________________________
(высокая, средняя)
1.5. Обоснование отнесения проекта к определенной степени
регулирующего воздействия (выбрать нужное):
Высокая | |
|
устанавливаются новые обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности |
|
устанавливается ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Средняя | |
|
изменяются ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности |
|
изменяется и (или) отменяется ранее установленная ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности |
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(приводится текстовое описание проблемы, количественная оценка ущерба
от наличия проблемы - при возможности дать такую оценку)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы, о мерах,
принятых ранее для ее решения, затраченных ресурсах и достигнутых
результатах:
_________________________________________________________________________
2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы,
по возможности их количественная оценка (выбрать нужное, привести
текстовое описание):
наличие высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан,
общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц,
причинения экологического или экономического ущерба, в том числе
местному бюджету
необоснованно высокие издержки применения участниками отношений
установленных процедур
недостаток информации для рационального выбора и принятия решений
участниками общественных отношений, вследствие которого возможно
недобросовестное поведение более информированных участников, негативные
изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной
конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные
последствия
другие негативные эффекты для общества, экологии, безопасности,
состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия
_________________________________________________________________________
(текстовое описание негативных эффектов, подтверждающие статистические
данные, источники информации, в том числе данные независимых
исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников
общественных отношений и другие источники данных)
2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без введения предлагаемого
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
2.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Индикаторы (показатели) достижения целей предлагаемого правового регулирования (при наличии) |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Количество участников группы (фактическое и прогнозное) |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. _______________________________________________________________
(приводятся сведения о дополнительных расходах (единовременных,
периодических) и возможных доходах областного бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования,
дается их количественная оценка)
5.2. Источники данных:
_________________________________________________________________________
6. Изменение обязанностей и (или) ответственности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные
с ними дополнительные расходы (доходы)
6.4 Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
7.1. Виды рисков (риски с низкой вероятностью наступления не указываются) |
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий (очень высокая, высокая, средняя) |
7.3. Методы контроля рисков |
7.4. Степень контроля рисков (полный/ частичный/ отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
* Примечание.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
- риски несоответствия предложенного правового регулирования
заявленным целям;
- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого
правового регулирования для решения проблемы;
- риски несоответствия предложенного способа правового
регулирования уровню распространения необходимых технологий;
- риски ухудшения инвестиционного климата;
- риски снижения темпов развития малого и среднего
предпринимательства;
- риски снижения конкуренции;
- риски снижения безопасности и качества продукции;
- экологические риски;
- социальные риски;
- иные риски.
7.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
8.1. Описание иных возможных вариантов решения проблемы, отличных
от предлагаемого проектом акта:
Вариант 1: _________________________________________________________
Вариант N: _________________________________________________________
8.2. Оценка каждого из описанных в пункте 8.1 возможных вариантов
решения проблемы, а также варианта сохранения ситуации "как есть"
(сохранения действующего правового регулирования) с использованием
показателей разделов 4 - 7 сводного отчета
Показатели оценки в соответствии с разделами 4 - 7 сводного отчета |
Вариант 1 |
Вариант N |
Вариант "оставить как есть" |
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов (раздел 4 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) областного бюджета (раздел 5 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка изменения обязанностей, ответственности и дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования (раздел 6 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий (раздел 7 сводного отчета) |
|
|
|
Примечание: Таблица может быть оформлена в виде приложения к
сводному отчету.
8.3. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: _____.
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____ дней со дня принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ____
дней со дня принятия проекта нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
Приложение: ________________________________________________________
(при наличии - иная информация, материалы, служащие
обоснованием выбора предлагаемого правового
регулирования, расчеты показателей разделов сводного
отчета, данные, на основании которых произведены расчеты)
Руководитель органа-разработчика
____________________________________ _________________ __________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
*(1) Для проектов об утверждении административных регламентов
разделы 7 и 8 сводного отчетов не заполняются
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес (адреса)
электронной почты ответственного (-ых) сотрудника (-ов) не позднее "__"
_______ 20__ года.
Контактная информация:
Название органа, организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя:
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности: _____________________________________________________
Ф.И.О. и должность контактного лица: ____________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?
_________________________________________________________________________
2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?
_________________________________________________________________________
3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия проекта акта?
_________________________________________________________________________
4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
проекта акта?
_________________________________________________________________________
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
_________________________________________________________________________
6. Иные замечания и предложения по проекту акта
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций *
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о проведении публичных консультаций в отношении ________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование проекта нормативного правового акта)
Информация _________________________________________________________
(об идее (концепции) правового регулирования либо о проекте акта)
размещена на Официальном сайте Уватского муниципального района:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения уведомления либо проекта акта)
Проект акта затрагивает интересы:
_________________________________________________________________________
(указывается группа (группы) лиц - потенциальных адресатов
правового регулирования)
В отношении указанных лиц проектом акта устанавливаются
(изменяются) следующие обязанности, ответственность:
_________________________________________________________________________
(краткое описание новых и (или) изменяющихся обязанностей,
ответственности субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности)
Также проектом акта предусматривается:
_________________________________________________________________________
(краткое описание иных нововведений и (или) изменений, касающихся
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Просим вас оценить проект акта, заполнив опросный лист либо изложив
свои замечания и предложения в произвольной форме, и направить на
адрес______________ в срок не позднее ___________________.
Все поступившие в указанный срок предложения и замечания будут
рассмотрены и отражены в отчете о публичных консультациях, который будет
размещен на Официальном сайте Уватского муниципального района в срок не
позднее _________________.
Контактная информация об ответственных исполнителях в
органе-разработчике:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Приложение: опросный лист, проект акта, актуализированная версия
(при наличии), сводный отчет.
<*> Публичные консультации - это открытое обсуждение идеи
(концепции) правового регулирования или проекта нормативного правового
акта с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым
правовым регулированием, проводимое с целью выбора наилучшего варианта
правового регулирования и выявления положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты, ограничения и (или) необоснованные расходы для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 4
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Бланк
органа-разработчика
Отчет
о публичных консультациях, проведенных в отношении
_________________________________________________________________________
(название проекта муниципального нормативного правового акта),
в период с "__" __________ 20 __ г. по "__" _________ 20 __ г.
N п/п |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта
муниципального нормативного правового акта, их масштабе и необходимости
(отсутствии необходимости) изменения его концепции
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность _________________________ Ф.И.О. __________ Подпись ___________
(руководитель органа-разработчика)
Исполнитель _________________________
(Ф.И.О.)
Приложение 5
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Таблица
разногласий к заключению об оценке регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового
акта, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты заключения)
N п/п |
Замечания и предложения уполномоченного органа |
Обоснование несогласия органа-разработчика с замечаниями и предложениями уполномоченного органа |
Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями органа-разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность
руководителя
уполномоченного органа _____________ подпись ________ Ф.И.О. ____________,
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 18 декабря 2018 г. N 216 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.