Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2018 г. N 552-п
Порядок
предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" и определяет механизм предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области (далее - жилые помещения).
1.2. Настоящий порядок не распространяется на случаи предоставления жилых помещений, закрепленных за Тюменской областной Думой (в том числе приобретенных Тюменской областной Думой), лицам, замещающим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, а также лицам, включенным в штатное расписание Тюменской областной Думы. Указанным лицам жилые помещения предоставляются в порядке, установленном председателем Тюменской областной Думы.
2. Лица, имеющие право на предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма
2.1. Право на предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма имеют следующие граждане (далее - заявители):
2.1.1. Лица, замещающие государственные должности Тюменской области.
2.1.2. Государственные гражданские служащие Тюменской области.
2.1.3. Работники государственных унитарных предприятий Тюменской области.
2.1.4. Работники государственных учреждений Тюменской области и иных организаций, учрежденных Тюменской областью.
2.1.5. Лица, не занимающие должности государственной гражданской службы Тюменской области, но включенные в штатное расписание государственных органов Тюменской области.
2.1.6. Работники органов внутренних дел, проходящие службу в Тюменской области.
2.1.7. Лица, замещающие должности (работающие) в органах местного самоуправления, федеральных органах государственной власти, федеральных учреждениях и предприятиях.
2.1.8. Один из членов семьи умершего нанимателя, которому было предоставлено жилое помещение в соответствии с настоящим порядком, в случае принятия решения о внесении изменений в договор найма жилого помещения (на стороне нанимателя) в связи со смертью указанного лица.
3. Документы, необходимые для проверки и подготовки к рассмотрению на заседании комиссии по рассмотрению документов о предоставлении жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области
3.1. Заявители, замещающие государственные должности Тюменской области (п. 2.1.1 настоящего порядка), подают заявление о предоставлении жилого помещения на имя Губернатора Тюменской области (далее - Губернатор области).
В заявлении указываются сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи, в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
- о составе семьи заявителя, члены которой совместно с ним проживают (с указанием степени родства);
- о стаже работы (службы) заявителя;
- об уровне образования и квалификации заявителя;
К заявлению прилагаются:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за десятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
2) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения);
3) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы);
4) согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательство РФ.
3.2. Заявители, являющиеся государственными гражданскими служащими Тюменской области (п. 2.1.2 настоящего порядка), подают заявление о предоставлении жилого помещения на имя Губернатора области.
В заявлении указываются сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи, в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
- о составе семьи заявителя, члены которой совместно с ним проживают (с указанием степени родства).
К заявлению прилагаются:
1) мотивированное ходатайство руководителя органа/организации, в трудовых отношениях с которым/которыми состоит заявитель, на имя Губернатора области о предоставлении заявителю жилого помещения.
В ходатайстве должны быть указаны следующие сведения:
- о стаже работы (службы) заявителя;
- об уровне образования и квалификации заявителя;
- о выполняемых задачах и функциях заявителя;
- об имеющихся наградах, достижениях и потребности органа/организации в заявителе, как в квалифицированном специалисте;
2) мотивированное ходатайство соответственно Вице-Губернатора, заместителя Губернатора области, контролирующего и координирующего деятельность исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в трудовых отношениях с которым состоит заявитель, на имя Губернатора области о предоставлении заявителю жилого помещения;
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за десятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
4) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения);
5) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы);
6) согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.3. Заявители, являющиеся работниками государственных унитарных предприятий Тюменской области, работниками государственных учреждений Тюменской области и иных организаций, учрежденных Тюменской областью (пп. 2.1.3, 2.1.4 настоящего порядка), подают заявление о предоставлении жилого помещения на имя Губернатора области.
В заявлении указываются сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
- о составе семьи заявителя, члены которой совместно с ним проживают (с указанием степени родства).
К заявлению прилагаются:
1) мотивированное ходатайство руководителя организации о предоставлении жилого помещения заявителю на имя руководителя исполнительного органа государственной власти, осуществляющего координацию деятельности соответствующей организации.
В ходатайстве должны быть указаны следующие сведения:
- о стаже работы (службы) заявителя;
- об уровне образования и квалификации заявителя;
- о выполняемых задачах и функциях заявителя;
- об имеющихся наградах, достижениях и потребности организации в заявителе как в квалифицированном специалисте;
2) мотивированные ходатайства руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего координацию деятельности соответствующей организации, и соответственно Вице-Губернатора, заместителя Губернатора области, контролирующих и координирующих деятельность данного исполнительного органа государственной власти, на имя Губернатора области о предоставлении заявителю жилого помещения;
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за десятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
4) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения);
5) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы.
6) согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.4. Заявители, не занимающие должности государственной гражданской службы Тюменской области, но включенные в штатное расписание государственных органов Тюменской области (п. 2.1.5 настоящего порядка), подают заявление о предоставлении жилого помещения на имя Губернатора области.
В заявлении указываются сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи, в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
- о составе семьи заявителя, члены которой совместно с ним проживают (с указанием степени родства).
К заявлению прилагаются:
1) мотивированное ходатайство руководителя органа, в трудовых отношениях с которым/которыми состоит заявитель, на имя Губернатора области о предоставлении заявителю жилого помещения.
В ходатайстве должны быть указаны следующие сведения:
- о стаже работы (службы) заявителя;
- об уровне образования и квалификации заявителя;
- о выполняемых задачах и функциях заявителя;
- об имеющихся наградах, достижениях и потребности органа в заявителе как в квалифицированном специалисте;
2) мотивированное ходатайство соответственно Вице-Губернатора, заместителя Губернатора области, контролирующего и координирующего соответствующее направление, на имя Губернатора области о предоставлении заявителю жилого помещения;
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за десятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
4) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения);
5) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы;
6) согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.5. Заявители, являющиеся работниками органов внутренних дел, проходящие службу в Тюменской области (п. 2.1.6 настоящего порядка), подают заявление о предоставлении жилого помещения на имя Губернатора области.
В заявлении указываются сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи, в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
- о составе семьи заявителя, члены которой совместно с ним проживают (с указанием степени родства).
К заявлению прилагаются:
1) мотивированное ходатайство руководителя органа/организации, в трудовых отношениях с которым/которыми состоит заявитель, на имя Губернатора области о предоставлении заявителю жилого помещения.
В ходатайстве должны быть указаны следующие сведения:
- о стаже работы (службы) заявителя;
- об уровне образования и квалификации заявителя;
- о выполняемых задачах и функциях заявителя;
- об имеющихся наградах, достижениях и потребности органа/организации в заявителе как в квалифицированном специалисте;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за десятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
3) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения);
4) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы) или иной документ, подтверждающий трудовые отношения с органами внутренних дел;
5) согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.6. Заявители, замещающие должности (работающие) в органах местного самоуправления, федеральных органах государственной власти, федеральных учреждениях и предприятиях (п. 2.1.7 настоящего порядка), подают заявление о предоставлении жилого помещения на имя Губернатора области.
В заявлении указываются сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи, в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
- о составе семьи заявителя, члены которой совместно с ним проживают (с указанием степени родства).
К заявлению прилагаются:
1) мотивированное ходатайство руководителя органа/организации, в трудовых отношениях с которым/которыми состоит заявитель, на имя Губернатора области о предоставлении заявителю жилого помещения.
В ходатайстве должны быть указаны следующие сведения:
- о стаже работы (службы) заявителя;
- об уровне образования и квалификации заявителя;
- о выполняемых задачах и функциях заявителя;
- об имеющихся наградах, достижениях и потребности органа/организации в заявителе как в квалифицированном специалисте;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за десятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
3) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения);
4) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы);
5) согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.7. Заявители, являющиеся одним из членов семьи умершего нанимателя, которому было предоставлено жилое помещение в соответствии с настоящим порядком, в случае принятия решения о внесении изменений в договор найма жилого помещения в связи со смертью указанного лица (п. 2.1.8 настоящего порядка) подает заявление о внесении изменений в договор найма жилого помещения в связи со смертью указанного лица на имя Губернатора области.
В заявлении указываются сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи, в населенном пункте, в котором нанимателю было предоставлено жилое помещение;
- о составе семьи заявителя, члены которой проживали совместно с ним (с указанием степени родства).
К заявлению прилагаются:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за десятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором заявитель просит предоставить жилое помещение;
2) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения);
3) копия свидетельства о смерти умершего нанимателя;
4) согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. Порядок рассмотрения заявлений
4.1. Заявление и прилагаемые к нему документы на имя Губернатора области, указанные в разделах 3, 7 настоящего порядка, предоставляются в Управление делами Правительства Тюменской области (далее - Управление делами) для проверки и подготовки к рассмотрению на заседании Комиссии по рассмотрению документов о предоставлении жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области (далее - Комиссия).
4.2. Управление делами в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в разделе 3, пунктах 6.1.1 - 6.1.4 раздела 6, разделе 7 настоящего порядка, осуществляет их регистрацию.
4.3. В течение 25 календарных дней со дня регистрации Управление делами осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям настоящего порядка.
В случае если в результате проверки установлено соответствие заявления и наличие полного пакета документов, указанных в разделах 3, 7 настоящего порядка, Управление делами выносит заявление и названные документы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии, о чем секретарь Комиссии письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) информирует заявителя в рамках срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае если в результате проверки установлено несоответствие заявления или отсутствие полного пакета документов, указанных в разделах 3, 7 настоящего порядка, Управление делами не выносит заявление и названные документы для рассмотрения на Комиссию, о чем секретарь Комиссии письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) информирует заявителя в рамках срока, установленного абзацем первым настоящего пункта и возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы на доработку с указанием причин возврата.
4.4. До рассмотрения Комиссией заявлений и документов, указанных в разделах 3, 7 настоящего порядка, по существу Управление делами представляет в Комиссию список имеющихся жилых помещений жилищного фонда Тюменской области и реестр поданных заявлений о предоставлении жилого помещения.
4.5. При принятии решения о предоставлении жилого помещения или об отказе в предоставлении жилого помещения Комиссия руководствуется следующими критериями:
- потребность органов и организаций, названных в разделе 2 настоящего порядка, в заявителе как квалифицированном специалисте, подтвержденная предложением, мотивированным ходатайством, предусмотренными разделом 3 настоящего порядка;
- продолжительность работы (службы) заявителя в данном органе/ организации должна составлять не менее трех лет (кроме лиц, назначенных на государственные должности Тюменской области и специалистов, приглашенных для работы руководителями органов/организаций, указанных в разделе 2 настоящего порядка).
4.6. Комиссия по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления принимает решение, о котором Управление делами в течение 14 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии уведомляет заявителя или иное уполномоченное им лицо письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) путем направления заявителю скан-образа выписки из протокола заседания Комиссии с подписью секретаря Комиссии.
4.7. В решении Комиссии о предоставлении жилого помещения заявителю должны быть указаны:
- условия предоставления жилого помещения: с правом выкупа или без права выкупа;
- срок предоставления жилого помещения в соответствии с пунктом 5.4 настоящего порядка;
- срок проживания в жилом помещении, по истечении которого возможна реализация права выкупа жилого помещения (или без такового) в соответствии с пунктом 8.2 настоящего порядка;
4.8. В решении Комиссии, предусматривающем предоставление жилого помещения с правом выкупа, должны быть определены условия выкупа:
- порядок определения величины выкупной стоимости жилого помещения в соответствии с пунктами 8.4, 8.5 настоящего порядка;
- период рассрочки платежа в соответствии с пунктом 8.3 настоящего порядка.
5. Заключение договора найма
5.1. На основании решения Комиссии о предоставлении жилого помещения Управление делами заключает договор найма жилого помещения (приложение к настоящему порядку) с заявителем, осуществляя при этом функции (права и обязанности) наймодателя (далее - Наймодатель). Заявитель со дня заключения договора найма осуществляет функции (права и обязанности) нанимателя (далее - Наниматель).
5.2. Договор найма жилого помещения в отношении жилого помещения, относящегося на день принятия Комиссией решения о предоставлении жилого помещения к жилым помещениям жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области, должен быть заключен Управлением делами и заявителем на основании решения Комиссии о его предоставлении не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении жилого помещения.
В случае если решение Комиссии предусматривает заключение договора найма жилого помещения, не относящегося на день принятия Комиссией решения о предоставлении жилого помещения к жилым помещениям жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области, договор найма заключается Управлением делами и заявителем не позднее 30 календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области или приказа Управления делами об отнесении соответствующего жилого помещения к жилым помещениям жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области.
При этом подготовка проекта распоряжения Правительства Тюменской области или приказа Управления делами об отнесении соответствующего жилого помещения к жилым помещениям жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области осуществляется Управлением делами не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении жилого помещения.
5.3. В случае нарушения установленных пунктом 5.2 настоящего порядка сроков заключения договора найма жилого помещения по вине заявителя или иного уполномоченного им лица без уважительных причин жилое помещение не предоставляется, принятое решение Комиссией аннулируется, вопрос о предоставлении жилого помещения повторно Комиссией не рассматривается.
5.4. Договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет.
При определении условия о сроке предоставления жилого помещения Комиссия учитывает срок трудового договора/служебного контракта заявителя, заключенного с органами/организациями, указанными в разделе 2 настоящего порядка.
Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.5. Основанием для вселения в жилое помещение является заключенный Наймодателем и Нанимателем договор найма жилого помещения.
5.6. Плата за пользование жилым помещением устанавливается в договоре найма жилого помещения на основании решения Комиссии о предоставлении жилого помещения и выплачивается в областной бюджет.
5.7. Плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также плата за коммунальные услуги со дня заключения договора найма жилого помещения вносится Нанимателем в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
5.8. Предоставляемое жилое помещение должно быть изолированным и пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на день его предоставления).
6. Порядок заключения договора найма на новый срок
6.1. Наймодатель не позднее чем за три месяца (ст. 684 ГК РФ) до истечения срока действия договора найма жилого помещения направляет уведомление о предстоящем прекращении договора найма и письменно предлагает Нанимателю в соответствии с настоящим порядком заключить договор на тех же или иных условиях либо предупреждает Нанимателя об отказе от продления договора в связи с решением не сдавать в течение не менее года жилое помещение в наем.
6.1.1. Наниматели, относящиеся к категориям, названным в пунктах 2.1.1 - 2.1.7 настоящего порядка (лица, замещающие государственные должности Тюменской области, государственные гражданские служащие Тюменской области, работники государственных унитарных предприятий Тюменской области, работники государственных учреждений Тюменской области и иных организаций, учрежденных Тюменской областью, лица, не занимающие должности государственной гражданской службы Тюменской области, но включенные в штатное расписание государственных органов Тюменской области, работники органов внутренних дел, проходящие службу в Тюменской области, лица, замещающие должности (работающие) в органах местного самоуправления, федеральных органах государственной власти, федеральных учреждениях и предприятиях), получившие уведомление Наймодателя о заключении договора на новый срок при наличии у них намерения заключить договор найма на новый срок не ранее чем за 14 календарных дней до даты окончания срока действия договора найма предоставляют в Управление делами следующие документы:
1) заявление на имя управляющего делами Правительства Тюменской области (далее - управляющий делами) о намерении продлить срок договора найма;
2) ходатайство руководителя органа/организации, указанных в разделе 2 настоящего порядка, о продлении договора найма жилого помещения с Нанимателем;
3) справки, свидетельствующие об отсутствии задолженности по всем видам платежей, связанных с содержанием, эксплуатацией и пользованием жилым помещением;
4) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (Нанимателя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за пятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором Наниматель просит предоставить жилое помещение;
5) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность Нанимателя и членов его семьи, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения) (предоставляются в случае изменения состава семьи и персональных данных заявителя и членов его семьи).
Оформление документов для продления срока действия договора найма жилого помещения осуществляется Управлением делами путем однократного заключения с Нанимателем дополнительного соглашения о пролонгации договора найма на тех же условиях и на тот же срок.
В случаях если Наниматель в период срока действия договора найма жилого помещения с правом выкупа право выкупа не реализовал, то по истечении срока договора найма, пролонгированного дополнительным соглашением, условие о наличии у Нанимателя права выкупа утрачивает силу, а правоотношения сторон оформляются в соответствии с пунктом 2 статьи 683 ГК РФ путем заключения Управлением делами с Нанимателем договора найма жилого помещения (без права выкупа) на срок до одного года.
Заключение указанных выше договоров и соглашений осуществляется Управлением делами в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте.
6.1.2. Наниматель, названный в пункте 2.1.8 настоящего порядка (один из членов семьи умершего Нанимателя, которому было предоставлено жилое помещение в соответствии с настоящим порядком в случае принятия решения о внесении изменений в договор найма жилого помещения (на стороне Нанимателя) в связи со смертью указанного лица), со дня получения уведомления Наймодателя о заключении договора на новый срок при наличии у него намерения заключить договор найма на новый срок не ранее чем за 14 календарных дней до даты окончания срока действия договора найма предоставляет в Управление делами следующие документы:
1) заявление на имя управляющего делами Правительства Тюменской области о намерении продлить срок договора найма;
2) справки, свидетельствующие об отсутствии задолженности по всем видам платежей, связанных с содержанием, эксплуатацией и пользованием жилым помещением;
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (Нанимателя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за пятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором Наниматель просит предоставить жилое помещение;
4) копию свидетельства о смерти умершего Нанимателя;
5) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность Нанимателя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с Нанимателем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения) (в случае отсутствия указанных копий документов у Наймодателя).
Оформление документов для продления срока действия договора найма жилого помещения осуществляется Управлением делами Правительства Тюменской области путем однократного заключения с Нанимателем дополнительного соглашения о пролонгации договора найма на тех же условиях и на тот же срок в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта.
В случаях если Наниматель в период срока действия договора найма жилого помещения с правом выкупа право выкупа не реализовал, то по истечении срока условие договора найма, пролонгированного указанным выше дополнительным соглашением, условие о наличии у Нанимателя права выкупа утрачивает силу, а правоотношения сторон оформляются в соответствии с пунктом 2 статьи 683 ГК РФ путем заключения Управлением делами с Нанимателем договора найма жилого помещения (без права выкупа) на срок до одного года.
Заключение указанных выше договоров и соглашений осуществляется Управлением делами в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте.
6.1.3. Наниматели, являющиеся пенсионерами, которым были ранее предоставлены жилые помещения в соответствии с настоящим порядком, занимавшие на день увольнения должности, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.7 настоящего порядка, со дня получения уведомления Наймодателя о заключении договора на новый срок при наличии у них намерения заключить договор найма на новый срок не ранее чем за 14 календарных дней до даты окончания срока действия договора найма предоставляют в Управление делами следующие документы:
1) заявление на имя управляющего делами о намерении продлить срок договора найма;
2) ходатайство руководителя организации с последнего места работы и/или из регионального отделения общественной ветеранской или иной соответствующей отраслевой некоммерческой организации, членом которой является Наниматель. В ходатайстве указываются сведения о стаже работы Нанимателя (до выхода на пенсию), уровне квалификации и образования, об имеющихся наградах, достижениях Нанимателя (документы, указанные в настоящем абзаце, предоставляются при наличии членства в данных организациях);
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (Нанимателя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за пятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором Наниматель просит предоставить жилое помещение;
4) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность Нанимателя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с Нанимателем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения) (документы, указанные в настоящем абзаце, предоставляются в случае изменения состава семьи и персональных данных Нанимателя и членов его семьи);
5) справки, свидетельствующие об отсутствии задолженности по всем видам платежей, связанных с содержанием, эксплуатацией и пользованием жилым помещением;
6) копию пенсионного удостоверения.
6.1.3.1. Оформление документов для продления срока действия договора найма жилого помещения осуществляется Управлением делами путем однократного заключения с Нанимателем дополнительного соглашения о пролонгации договора найма на тех же условиях и на тот же срок.
6.1.3.2. В случаях если Наниматель в период срока действия договора найма жилого помещения с правом выкупа право выкупа не реализовал, то по истечении срока условие договора найма, пролонгированного указанным выше дополнительным соглашением, условие о наличии у Нанимателя права выкупа утрачивает силу, а правоотношения сторон оформляются в соответствии с пунктом 2 статьи 683 ГК РФ путем заключения Управлением делами с Нанимателем договора найма жилого помещения (без права выкупа) на срок до одного года.
6.1.3.3. Условия, указанные в пунктах 6.1.3.1, 6.1.3.2 настоящего порядка, не применяется к Нанимателю, являющемуся одиноко проживающим пенсионером, достигшим возраста 70 лет. Оформление документов для продления срока действия договора найма жилого помещения с ним осуществляется Управлением делами путем заключения дополнительного соглашения о пролонгации договора найма на тех же условиях и на тот же срок.
Заключение указанных выше соглашений осуществляется Управлением делами в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6.1.3.
6.1.4. Наниматели со дня получения уведомления Наймодателя о заключении договора на новый срок, которые в период срока действия заключенного ранее договора найма жилого помещения перестали относиться к категориям, названным в пунктах 2.1.1 - 2.1.7 настоящего порядка (за исключением лиц, указанных в пункте 6.1.3), при отсутствии виновных оснований увольнения в соответствии с действующий законодательством РФ и желающие продлить срок действия договора найма жилого помещения, подают в Управление делами следующие документы:
1) заявление на имя управляющего делами о намерении продлить договор найма;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (Нанимателя и членов его семьи) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за пятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи заявления) в населенном пункте, в котором Наниматель просит предоставить жилое помещение;
3) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность Нанимателя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с Нанимателем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения);
4) ходатайство руководителя организации, работником которой они являются в настоящее время;
5) справки, свидетельствующие об отсутствии задолженности по всем видам платежей, связанных с содержанием, эксплуатацией и пользованием жилым помещением.
В случаях если Наниматель в период срока действия договора найма жилого помещения с правом выкупа право выкупа не реализовал, то по истечении срока условие договора найма о наличии у Нанимателя права выкупа утрачивает силу, а правоотношения сторон оформляются в соответствии с пунктом 2 статьи 683 ГК РФ путем заключения Управлением делами с Нанимателем договора найма жилого помещения (без права выкупа) на срок до одного года.
Заключение указанных выше соглашений осуществляется Управлением делами в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте.
6.2. Со дня истечения срока договора найма жилого помещения при отсутствии уведомления со стороны Наймодателя о прекращении договора найма жилого помещения договор считается продленным на тех же основаниях и на тот же срок.
6.3. В соответствии с действующим законодательством РФ Наниматель обязан освободить занимаемое жилое помещение по договору найма в последний день срока действия договора найма (или иной согласованный сторонами в договоре найма срок) с подписанием Наймодателем акта приема-передачи жилого помещения, а также Наниматель обязан не позднее последнего дня срока действия договора найма сняться с регистрационного учета и снять с регистрационного учета лиц, совместно с ним проживающих в жилом помещении, с приложением на дату подписания акта приема-передачи жилого помещения подтверждающих документов.
6.4. Наниматель обязан использовать предоставленное жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом РФ, соблюдать правила пользования жилым помещением, обеспечивать его сохранность, поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии за свой счет.
6.5. Осуществление Нанимателем текущего ремонта, перепланировки и переоборудования допускается исключительно с письменного согласия Наймодателя, при этом возмещение расходов Нанимателя, связанных с текущим ремонтом, перепланировкой и переоборудованием, со стороны Наймодателя не производится.
6.6. При расторжении, прекращении договора найма жилого помещения Наниматель обязан вернуть жилое помещение в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.
7. Изменение условий договора найма
7.1. Наниматели, которым было предоставлено жилое помещение на условиях коммерческого найма без права выкупа и желающие выкупить занимаемое по договору жилое помещение, за исключением лиц, являющихся пенсионерами, предоставляют в Управление делами для рассмотрения на Комиссии следующий пакет документов:
- заявление на имя Губернатора области о предоставлении права выкупа на занимаемое по договору найма жилое помещение.
В заявлении указываются следующие сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности Нанимателю и членам его семьи, в населенном пункте, в котором Нанимателю было предоставлено жилое помещение;
- о составе семьи Нанимателя, члены которой будут проживать совместно с Нанимателем (с указанием степени родства).
К заявлению прилагаются:
1) ходатайство руководителя органа/организации с последнего места работы о предоставлении права выкупа. В ходатайстве указываются сведения о стаже работы Нанимателя, уровне квалификации и образования, об имеющихся наградах, достижениях Нанимателя;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости с указанием данных обо всех объектах недвижимости в населенном пункте, в котором Нанимателю предоставлено жилое помещение, которые принадлежат (принадлежали) Нанимателю и членам его семьи в пятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи соответствующего запроса);
3) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность Нанимателя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с Нанимателем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения) (документы, указанные в настоящем абзаце, предоставляются в случае отсутствия указанных копий документов у Наймодателя);
4) справки, свидетельствующие об отсутствии задолженности по всем видам платежей, связанных с содержанием, эксплуатацией и пользованием жилым помещением.
Комиссия по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов в течение 90 календарных дней со дня подачи и регистрации заявления принимает решение, о котором секретарь Комиссии в течение 14 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии уведомляет Нанимателя письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) путем направления Нанимателю скан-образа выписки из протокола заседания Комиссии с подписью секретаря Комиссии.
7.1.1. Наниматели - лица, являющиеся пенсионерами, которым было предоставлено жилое помещение на условиях коммерческого найма без права выкупа в соответствии с настоящим порядком, занимавшие на день увольнения должности, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.7 настоящего порядка и имеющие стаж (общую продолжительность): государственной/муниципальной службы, срок замещения должностей, работы в указанных органах/ организациях 10 лет и более, при отсутствии жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или жилых помещений, предоставленных в пользование на основании договора социального найма и желающие выкупить жилое помещение, подают в Управление делами для рассмотрения Комиссией следующие документы:
- заявление на имя Губернатора области о предоставлении права выкупа на занимаемое по договору найма жилое помещение.
В заявлении указываются следующие сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности Нанимателю и членам его семьи в населенном пункте, в котором Нанимателю было предоставлено жилое помещение;
- о составе семьи Нанимателя, члены которой будут проживать совместно с Нанимателем (с указанием степени родства).
К заявлению прилагаются:
1) ходатайство руководителя органа/организации с последнего места работы и/или из регионального отделения общественной ветеранской или иной соответствующей отраслевой некоммерческой организации, членом которой является Наниматель о предоставлении права выкупа. В ходатайстве указываются сведения о стаже работы Нанимателя (до выхода на пенсию), уровне квалификации и образования, об имеющихся наградах, достижениях Нанимателя;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости с указанием данных обо всех объектах недвижимости в населенном пункте, в котором Нанимателю предоставлено жилое помещение, которые принадлежат (принадлежали) Нанимателю и членам его семьи в пятилетний предшествующий период (исчисляемый на день подачи соответствующего запроса);
3) копии паспортов (заполненные страницы) или иных документов, удостоверяющих личность Нанимателя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с Нанимателем, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (в том числе свидетельства о рождении, заключении брака и иные документы, подтверждающие родственные отношения) (документы, указанные в настоящем абзаце, предоставляются в случае отсутствия указанных копий документов у Наймодателя);
4) справки, свидетельствующие об отсутствии задолженности по всем видам платежей, связанных с содержанием, эксплуатацией и пользованием жилым помещением;
5) копия пенсионного удостоверения.
Комиссией по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов в течение 90 календарных дней со дня подачи и регистрации заявления принимает решение, о чем секретарь Комиссии в течение 14 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии уведомляет Нанимателя письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) путем направления Нанимателю скан-образа выписки из протокола заседания Комиссии с подписью секретаря Комиссии.
7.2. Наниматели, которым было предоставлено жилое помещение на условиях коммерческого найма с правом выкупа с рассрочкой платежа на 5 лет, имеющие стаж (общей продолжительностью) 10 лет и более: государственной/муниципальной службы, срока замещения должностей, работы в органах/организациях, названных в пунктах 2.1.1 - 2.1.7 настоящего порядка, и желающие увеличить рассрочку платежа до 10 лет, предоставляют в Управление делами для рассмотрения на Комиссии следующий пакет документов:
- заявление на имя Губернатора области об увеличении рассрочки платежа с пяти на десять лет.
В заявлении указываются следующие сведения:
- о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности Нанимателю и членам его семьи в населенном пункте, в котором Нанимателю было предоставлено жилое помещение;
- о составе семьи Нанимателя, члены которой будут проживать совместно с Нанимателем (с указанием степени родства).
К заявлению прилагаются:
1) ходатайство руководителя органа/организации (для пенсионеров - с последнего места работы и/или из регионального отделения общественной ветеранской или иной некоммерческой организации при наличии членства) об увеличении рассрочки платежа. В ходатайстве указываются сведения о стаже работы Нанимателя, уровне квалификации и образования, об имеющихся наградах, достижениях Нанимателя;
2) мотивированное ходатайство соответственно Вице-Губернатора, заместителя Губернатора области, контролирующего и координирующего деятельность исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в трудовых отношениях с которым состоит Наниматель (или состоял до выхода на пенсию), на имя Губернатора области об увеличении рассрочки платежа;
3) справки, свидетельствующие об отсутствии задолженности по всем видам платежей, связанных с содержанием, эксплуатацией и пользованием жилым помещением.
Комиссия по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов в течение 90 календарных дней со дня подачи и регистрации заявления принимает решение, о котором секретарь Комиссии в течение 14 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии уведомляет Нанимателя письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) путем направления Нанимателю скан-образа выписки из протокола заседания Комиссии с подписью секретаря Комиссии.
8. Выкуп жилого помещения
8.1. Жилое помещение может быть приобретено в собственность Нанимателя путем его выкупа, если условие о выкупе предусмотрено в договоре найма (путем расторжения ранее заключенного договора найма и заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа).
8.2. Срок проживания в жилом помещении, по истечении которого возможна реализация права выкупа жилого помещения, устанавливается Комиссией при принятии решения, указанного в пункте 4.7 настоящего порядка, и составляет 3 года с даты заключения договора найма.
В срок проживания в жилом помещении, зачисляемый в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включается срок проживания Нанимателя в данном жилом помещении на основании заключенных с ним ранее договоров найма всех видов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В целях учета особенностей профессиональной служебной деятельности заявителей, указанных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящего порядка, руководителей органов/организаций, указанных в разделе 2 настоящего порядка, и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации Комиссии при принятии решения, указанного в пункте 4.7 настоящего порядка, допускается принять названное решение без установления срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
8.3. Право на рассрочку платежа имеют заявители, указанные в разделе 2 настоящего порядка, исходя из стажа (общей продолжительности): государственной/муниципальной службы, срока замещения должностей, работы в органах/организациях, названных в разделе 2 настоящего порядка:
- до 10 лет - 5 лет рассрочки платежа;
- свыше 10 лет - 10 лет рассрочки платежа.
8.4. Величина выкупной стоимости жилого помещения равна балансовой стоимости жилого помещения и величине затрат на осуществление неотделимых улучшений жилого помещения и на проведение капитального ремонта жилого помещения (в случае осуществления данных затрат за счет средств областного бюджета).
Балансовая стоимость жилого помещения и величина затрат на осуществление неотделимых улучшений жилого помещения и на проведение капитального ремонта жилого помещения (в случае осуществления данных затрат за счет средств областного бюджета) определяются на основании данных бухгалтерского учета Управления делами на дату реализации права выкупа.
8.5. Управление делами в соответствии с действующим законодательством проводит оценку рыночной стоимости жилого помещения (далее - рыночная стоимость). Сведения о балансовой и рыночной стоимости жилого помещения на дату реализации права выкупа включаются в договор купли-продажи.
8.6. Заявление Нанимателя о реализации права выкупа по договору найма, заключенному на основании решения Комиссии, подается в Управление делами.
К заявлению о реализации права выкупа Наниматель прикладывает документы, свидетельствующие об отсутствии задолженности по всем видам платежей, связанных с содержанием, эксплуатацией и пользованием жилым помещением.
Реализация права выкупа осуществляется Управлением делами путем расторжения ранее заключенного договора найма и заключения договора купли-продажи. Для этого Управление делами в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, осуществляет подготовку соглашения о расторжении договора найма; организует проведение оценки рыночной стоимости жилого помещения; осуществляет заключение договора купли-продажи жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.
8.7. На основании договора купли-продажи с рассрочкой платежа Управление делами передает гражданину жилое помещение во владение и пользование до полной выплаты стоимости жилого помещения, а гражданин обязуется своевременно вносить плату за приобретаемое жилое помещение, а также выполнять иные условия договора.
В период рассрочки платежа гражданин осуществляет страхование жилого помещения, вносит плату за приобретаемое жилое помещение, плату за владение и пользование жилым помещением в период рассрочки платежа, оплачивает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, жилищные, коммунальные услуги в полном размере.
8.8. Право собственности гражданина на приобретаемое жилое помещение возникает со дня государственной регистрации перехода права собственности субъекта Российской Федерации Тюменской области в установленном законодательством порядке после 100% оплаты гражданином выкупной стоимости жилого помещения.
8.9. Если в период владения и пользования жилым помещением, предоставленным гражданину (далее - Покупатель) по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, до полной выплаты выкупной стоимости жилого помещения и/или регистрации перехода права собственности на жилое помещение соответственно Покупатель жилого помещения умирает, при этом Покупателем произведено не менее одного платежа, предусмотренного графиком платежей, заявитель или заявители, желающие принять имущественные права и обязанности по указанному договору купли-продажи в порядке наследования (в частности осуществлять платежи, предусмотренные графиком платежей, до полной выплаты выкупной стоимости жилого помещения, а также нести иные расходы, связанные с содержанием и коммунальным обслуживанием жилого помещения, с целью последующего принятия жилого помещения в собственность), вправе в срок, не превышающий 12 месяцев со дня открытия наследства, обратиться в Управление делами с соответствующим заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору купли-продажи с учетом выплаченных Покупателем на дату подачи заявления денежных средств.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются документ и/или документы, подтверждающие наличие у заявителя (заявителей) правовых оснований для принятия имущественных прав и обязанностей по указанному договору купли-продажи в порядке наследования и заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору купли-продажи, такие как:
- нотариальное свидетельство о праве на наследство по закону;
- нотариальное свидетельство о праве на наследство по завещанию;
- решение суда, вступившее в законную силу;
- соглашение о разделе наследства, заверенное в установленном порядке нотариусом (при наличии нескольких наследников);
- нотариальная справка, содержащая информацию о фактическом принятии наследства, отсутствии или наличии наследников по закону, в том числе имеющих право на обязательную долю в наследстве, их численности;
- иные документы, подтверждающие соответствующие правовые основания для принятия заявителем (заявителями) имущественных прав и обязанностей по договору купли-продажи.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Управление делами осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям настоящего пункта.
В случае если в результате проверки установлено соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, указанным в настоящем пункте, Управление делами в рамках срока, установленного абзацем девятом настоящего пункта, готовит проект соответствующего дополнительного соглашения к договору купли-продажи жилого помещения, письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) приглашает заявителя (заявителей) заключить указанное дополнительное соглашение.
В случае если в результате проверки установлено несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, указанным в настоящем пункте, Управление делами в рамках срока, установленного абзацем девятым настоящего пункта, письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) информирует заявителя (заявителей) о невозможности заключить дополнительное соглашение ввиду отсутствия соответствующих правовых оснований для перехода прав и обязанностей по договору купли-продажи.
8.10. Если в период владения и пользования жилым помещением, предоставленным Покупателю по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, до полной выплаты выкупной стоимости жилого помещения и/или регистрации перехода права собственности на жилое помещение соответственно Покупатель жилого помещения умирает, при этом Покупателем произведено не менее одного платежа, предусмотренного графиком платежей, заявитель или заявители, не желающие принимать имущественные права и обязанности по указанному договору купли-продажи в порядке наследования (в частности осуществлять платежи, предусмотренные графиком платежей, до полной выплаты выкупной стоимости жилого помещения, а также нести иные расходы, связанные с содержанием и коммунальным обслуживанием жилого помещения, с целью последующего принятия жилого помещения в собственность), вправе в срок, не превышающий 12 месяцев со дня открытия наследства, обратиться в Управление делами с соответствующим заявлением о возврате выплаченных Покупателем на дату смерти денежных средств.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются документ и/или документы, подтверждающие наличие у заявителя (заявителей) правовых оснований для осуществления возврата уплаченных денежных средств в порядке наследования и заключения соответствующего соглашения о расторжении договора купли-продажи, такие как:
- нотариальное свидетельство о праве на наследство по закону;
- нотариальное свидетельство о праве на наследство по завещанию;
- решение суда, вступившее в законную силу;
- соглашение о разделе наследства, заверенное в установленном порядке нотариусом (при наличии нескольких наследников);
- нотариальная справка, содержащая информацию о фактическом принятии наследства, отсутствии или наличии наследников по закону, в том числе имеющих право на обязательную долю в наследстве, их численности;
- иные документы, подтверждающие соответствующие правовые основания для принятия заявителем (заявителями) имущественных прав и обязанностей по договору купли-продажи.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Управление делами осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям настоящего пункта.
В случае если в результате проверки установлено соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, указанным в настоящем пункте, Управление делами в рамках срока, установленного абзацем девятым настоящего пункта, готовит проект соответствующего соглашения о расторжении договора купли-продажи жилого помещения, письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) приглашает заявителя (заявителей) заключить указанное соглашение. При этом заявитель (заявители) и/или лица, проживавшие совместно с Покупателем и/или зарегистрированные в указанном жилом помещении до момента заключения указанного соглашения, обязаны:
- освободить и передать Управлению делами жилое помещение в том состоянии, в котором оно было получено Покупателем (пригодном для проживания), с учетом нормального износа и изменений, составляющих принадлежность жилого помещения и неотделимых без вреда для конструкции жилого помещения;
- сняться с регистрационного учета и закрыть лицевой счет жилого помещения (с обязательным предоставлением Управлению делами подтверждающих документов);
- нести все расходы, связанные с содержанием и коммунальным обслуживанием жилого помещения до момента фактической передачи жилого помещения Управлению делами (с обязательным предоставлением Управлению делами подтверждающих документов).
В случае если в результате проверки установлено несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, указанным в настоящем пункте, Управление делами в рамках срока, установленного абзацем девятым настоящего пункта, письменно (в том числе с использованием электронных средств связи при указании заявителем электронного адреса в заявлении) информирует заявителя (заявителей) о невозможности заключить указанное соглашение ввиду отсутствия соответствующих правовых оснований для осуществления возврата уплаченных Покупателем денежных средств заявителю (заявителям).
8.11. Если в период владения и пользования жилым помещением, предоставленным Покупателю по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, до полной выплаты выкупной стоимости жилого помещения и/или регистрации перехода права собственности на жилое помещение соответственно Покупатель жилого помещения умирает, при этом Покупателем произведено не менее одного платежа, предусмотренного графиком платежей, и в срок, не превышающий 12 месяцев со дня открытия наследства, не обнаруживается заявитель или заявители, желающие принять имущественные права и обязанности по указанному договору купли-продажи в порядке наследования, указанный договор купли-продажи жилого помещения прекращается в связи со смертью стороны обязательства в соответствии с гражданским законодательством РФ.
При этом лица, проживавшие совместно с Покупателем и/или зарегистрированные в указанном жилом помещении в течение месяца со дня получения соответствующего уведомления Управления делами (или иной согласованный Управлением делами срок), обязаны:
- освободить и передать Управлению делами жилое помещение в том состоянии, в котором оно было получено Покупателем (пригодном для проживания), с учетом нормального износа в соответствии с действующим законодательством РФ и изменений, составляющих принадлежность жилого помещения и неотделимых без вреда для конструкции жилого помещения;
- сняться с регистрационного учета и закрыть лицевой счет жилого помещения (с обязательным предоставлением Управлению делами подтверждающих документов);
- нести все расходы, связанные с содержанием и коммунальным обслуживанием жилого помещения до момента фактической передачи жилого помещения Управлению делами (с обязательным предоставлением Управлению делами подтверждающих документов).
В случае нарушения порядка освобождения и передачи жилого помещения, предусмотренного настоящим пунктом, указанные лица подлежат выселению в принудительном порядке с возложением на них расходов, связанных с принудительным выселением и также расходов, связанных с содержанием и коммунальным обслуживанием жилого помещения на дату выселения.
8.12. Если в период владения и пользования жилым помещением, предоставленным Покупателю по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, Покупатель жилого помещения умирает, при этом Покупателем не произведено ни одного платежа, предусмотренного графиком платежей, указанный договор купли-продажи жилого помещения прекращается в связи со смертью стороны обязательства в соответствии с гражданским законодательством РФ.
При этом лица, проживавшие совместно с Покупателем и/или зарегистрированные в указанном жилом помещении, в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления Управления делами (или иной согласованный Управлением делами срок) в соответствии с действующим законодательством РФ обязаны:
- освободить и передать Управлению делами жилое помещение в том состоянии, в котором оно было получено Покупателем (пригодном для проживания), с учетом нормального износа и изменений, составляющих принадлежность жилого помещения и неотделимых без вреда для конструкции жилого помещения;
- сняться с регистрационного учета и закрыть лицевой счет жилого помещения (с обязательным предоставлением Управлению делами подтверждающих документов);
- нести все расходы, связанные с содержанием и коммунальным обслуживанием жилого помещения до момента фактической передачи жилого помещения Управлению делами (с обязательным предоставлением Управлению делами подтверждающих документов).
В случае нарушения порядка освобождения и передачи жилого помещения, предусмотренного настоящим пунктом, указанные лица подлежат выселению в принудительном порядке с возложением на них расходов, связанных с принудительным выселением и также расходов, связанных с содержанием и коммунальным обслуживанием жилого помещения на дату выселения.
8.13. Управление делами в соответствии с действующим законодательством РФ в течение срока, установленного абзацем первым пункта 8.11 настоящего Порядка, вправе предпринять действия по выяснению наличия у Покупателя наследника (наследников) с целью обращения в суд с иском о взыскании долгов с наследника (наследников), принявших жилое помещение в порядке наследования, и/или о понуждении наследника (наследников) к принятию имущественных прав и обязанностей по договору купли-продажи в порядке наследования путем заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору купли-продажи.
8.14. В иных случаях, связанных со смертью Покупателя в период владения и пользования жилым помещением, предоставленным Покупателю по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, до полной выплаты выкупной стоимости жилого помещения и/или регистрации перехода права собственности на жилое помещение соответственно вопрос о дальнейшем использовании жилого помещения выносится на заседание Комиссии.
Приложение
к Порядку
предоставления жилых помещений
из жилищного фонда коммерческого
использования Тюменской области
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ N ____
г. Тюмень ____ _____________ 20__ года
Управление делами Правительства Тюменской области, действующее от
имени собственника жилого помещения Тюменская область, именуемое в
дальнейшем Наймодатель, в лице управляющего делами Правительства
Тюменской области _________________________________________, действующего
на основании Положения об управлении делами Правительства Тюменской
области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области
от 30.05.2005 N 58-п, постановления Правительства Тюменской области
от _______ N _____ "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений
из жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области" и в
соответствии с постановлением Правительства Тюменской области
от 24.04.2006 N 101-п "О реализации полномочий в области жилищных
отношений и управления нежилыми помещениями", с одной стороны, и
____________________, _____________ года рождения, именуемый в дальнейшем
Наниматель, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны,
заключили настоящий договор найма жилого помещения (с правом выкупа)
(далее - Договор) о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. На основании решения Комиссии по рассмотрению документов о
предоставлении жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области от
____________ (протокол N ___) и приказа управляющего делами Правительства
Тюменской области от _____________ N ____ Наймодатель сдает, а Наниматель
принимает в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение,
являющееся собственностью Тюменской области, расположенное по адресу:
_________________________________________________________________________
(далее - жилое помещение) для проживания Нанимателя _____________________
и членов семьи Нанимателя:
1. _________________________________________ (ФИО, степень родства).
2. ...
На основании распоряжения Правительства Тюменской области/приказа
Управления делами Правительства Тюменской области от __________ N
________ жилое помещение отнесено к жилищному фонду коммерческого
использования Тюменской области.
1.2. Наниматель уплачивает ежемесячную плату за пользование жилым
помещением в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 3
настоящего Договора.
1.3. Срок найма жилого помещения устанавливается на ____ лет/года с
_______________ по _______________.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. Наймодатель обязан:
2.1.1. В течение 10 рабочих дней со дня подписания настоящего
Договора предоставить Нанимателю указанное в пункте 1.1 настоящего
Договора жилое помещение с подписанием соответствующего акта
приема-передачи жилого помещения;
2.1.2. В течение 10 рабочих дней со дня подписания настоящего
Договора обеспечить Нанимателю свободный доступ в жилое помещение;
2.1.3. Не позднее чем за три месяца (ст. 684 ГК РФ) до истечения
срока настоящего Договора направить Нанимателю уведомление о предстоящем
прекращении настоящего Договора;
2.1.4. Исполнять иные обязанности, установленные действующим
законодательством РФ.
2.2. Наниматель и лица, совместно с ним проживающие, имеют право
зарегистрироваться в органах регистрационного учета граждан РФ по месту
жительства.
2.3. Наниматель обязан:
2.3.1. Использовать жилое помещение по назначению, указанному в
пункте 1.1 настоящего Договора, и в пределах, установленных Жилищным
кодексом РФ, соблюдать правила пользования жилым помещением;
2.3.2. Содержать жилое помещение в технически исправном и
надлежащем санитарном состоянии.
Осуществлять текущий ремонт жилого помещения за свой счет с
письменного согласия Наймодателя.
Осуществлять поверку (замену) индивидуальных приборов учёта
коммунальных ресурсов (газоснабжения, горячего водоснабжения, холодного
водоснабжения, тепловой и электрической энергии) за свой счёт.
Осуществлять перепланировку и переоборудование жилого помещения
исключительно с письменного согласия Наймодателя.
При этом Наниматель обязан самостоятельно:
- осуществить все предусмотренные действующим законодательством РФ
действия, связанные с получением разрешительных документов на
перепланировку или переоборудование жилого помещения;
- осуществить последующий ввод в эксплуатацию жилого помещения;
- обеспечить внесение соответствующих изменений в техническую
документацию жилого помещения;
- представить Наймодателю все необходимые документы для внесения
изменений в правоустанавливающие документы на жилое помещение.
Стоимость неотделимых улучшений, а также расходы Нанимателя,
связанные с перепланировкой, переоборудованием жилого помещения, со
стороны Наймодателя не возмещаются;
2.3.3. Обеспечивать Наймодателю и организациям, осуществляющим
ремонт и эксплуатацию жилого дома, беспрепятственный доступ в жилое
помещение для осмотра и оценки его технического состояния;
2.3.4. В случае освобождения жилого помещения до истечения срока
настоящего Договора или в связи с окончанием срока настоящего Договора
оплатить Наймодателю стоимость не произведенного Нанимателем и входящего
в его обязанности текущего ремонта жилого помещения или произвести его
за свой счет, а также оплатить иные имеющиеся по настоящему Договору
задолженности;
2.3.5. В установленные настоящим Договором сроки вносить плату за
наем жилого помещения;
2.3.6. Своевременно вносить плату за содержание жилого помещения и
коммунальные услуги, открыв, на свое имя лицевой счет жилого помещения
(квартиры) у платежного агента (ОАО "ТРИЦ"), в ресурсоснабжающей или
сервисной организации (управляющая компания, ТСН или иная организация в
зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом);
2.3.7. При досрочном расторжении настоящего Договора по инициативе
Нанимателя письменно предупредить об этом Наймодателя не менее чем за
три месяца (ст. 684 ГК РФ) до расторжения настоящего Договора;
2.3.8. По истечении срока настоящего Договора, либо при его
досрочном прекращении, передать Наймодателю в течение месяца (или иной
согласованный сторонами срок) жилое помещение в том состоянии, в котором
он его получил, с учетом нормального износа и изменений, составляющих
принадлежность жилого помещения и неотделимых без вреда для конструкции
жилого помещения.
2.3.9. По истечении срока настоящего Договора, либо при его
досрочном прекращении, сняться с регистрационного учета, а также снять с
регистрационного учета лиц, совместно с ним проживающих, закрыть лицевой
счет жилого помещения (квартиры), открытый в соответствии с пп. 2.3.6.
настоящего Договора, с обязательным предоставлением Наймодателю
подтверждающих документов.
2.3.10. Исполнять иные обязанности, установленные действующим
законодательством РФ.
3. РАЗМЕР ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ
3.1. В соответствии с решением Комиссии по рассмотрению документов
о предоставлении жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области
(протокол N 8 от 11.11.2008) плата за наем жилого помещения, указанного
в пункте 1.1 настоящего Договора, определена на основании действующих
нормативных правовых актов муниципального образования Тюменской области,
на территории которого расположено жилое помещение, утвержденных в
соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в
случае их отсутствия применению подлежат нормативные правовые акты
органов местного самоуправления города Тюмени), и составляет _____
(________________________________) в месяц.
Изменение размера платы за наем жилого помещения по настоящему
Договору в результате внесения изменений в нормативные правовые акты
муниципальных образований Тюменской области, определяющих размер платы
за наем жилого помещения по настоящему Договору, является обязательным
для Сторон без подписания дополнительного соглашения к настоящему
Договору.
В указанных случаях Наймодатель не позднее 1 сентября года, за
который вносится плата, направляет Нанимателю соответствующее
уведомление (квитанцию) об изменении размера платы за наем жилого
помещения по настоящему Договору (с обязательным указанием правового
основания).
Плата за наем жилого помещения по настоящему Договору вносится
Нанимателем в областной бюджет за весь календарный год (за год
подписания и расторжения настоящего Договора - в пересчете на месяцы и
дни пользования жилым помещением) не позднее 1 ноября ____ года за ____
год и ежегодно не позднее 1 ноября в последующие годы по реквизитам:
________________________________________________________________________.
В течение 10 рабочих дней со дня оплаты, но не позднее 20 ноября
____ года при оплате за ____ год и ежегодно не позднее 20 ноября в
последующие годы Наниматель представляет в бухгалтерию Наймодателя
(адрес:______________________________, кабинет ___) лицу, осуществляющему
мониторинг поступления платы за наем жилого помещения (телефон/факс ___),
копии платежных документов для сверки.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также плата за
коммунальные услуги со дня заключения настоящего Договора вносится
Нанимателем в соответствии с договорами, заключенными им с лицами,
осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. ВЫКУП ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(данный раздел включается в текст договора в случае принятия
Комиссией по рассмотрению документов о предоставлении жилых помещений из
жилищного фонда Тюменской области решения о предоставлении жилого
помещения с правом выкупа)
4.1. На основании решения Комиссии по рассмотрению документов о
предоставлении жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области от
______________ (протокол N ____) Наниматель имеет право обратиться к
Наймодателю с заявлением о намерении реализовать право выкупа жилого
помещения, указанного в пункте 1.1 настоящего Договора. Осуществление
указанных действий Нанимателя и Наймодателя производится исключительно в
соответствии с Порядком предоставления жилых помещений из жилищного
фонда коммерческого использования Тюменской области, утвержденным
постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 82-п (в
том числе с пунктами 8.1, 8.2, 8.4, 8.6).
4.2. Величина выкупной стоимости жилого помещения равна балансовой
стоимости жилого помещения и величине затрат на осуществление
неотделимых улучшений жилого помещения и на проведение капитального
ремонта жилого помещения (в случае осуществления данных затрат за счет
средств областного бюджета).
Балансовая стоимость жилого помещения и величина затрат на
осуществление неотделимых улучшений жилого помещения и на проведение
капитального ремонта жилого помещения (в случае осуществления данных
затрат за счет средств областного бюджета) определяются на основании
данных бухгалтерского учета Наймодателя на дату реализации права выкупа.
4.3. Наймодатель в соответствии с действующим законодательством
организует проведение оценки рыночной стоимости жилого помещения (далее
- рыночная стоимость). В договор купли-продажи включаются следующие
сведения: о балансовой стоимости и величине затрат на осуществление
неотделимых улучшений жилого помещения и на проведение капитального
ремонта жилого помещения (в случае осуществления данных затрат за счет
средств областного бюджета); о рыночной стоимости жилого помещения на
дату реализации права выкупа.
4.4. На основании договора купли-продажи с рассрочкой платежа
Наймодатель передает Нанимателю жилое помещение во владение и
пользование до полной выплаты стоимости жилого помещения, а Наниматель
обязуется своевременно вносить плату за приобретаемое жилое помещение, а
также выполнять иные условия договора.
В период рассрочки платежа Наниматель вносит плату за приобретаемое
жилое помещение, плату за владение и пользование жилым помещением в
период рассрочки платежа (в размере платы за наем по настоящему
Договору), оплачивает услуги по содержанию и ремонту общего имущества
дома, жилищные, коммунальные и иные услуги в полном размере.
Наниматель обязан не позднее 30 календарных дней со дня подписания
Сторонами договора купли-продажи осуществить за свой счет страхование
жилого помещения по стандартному пакету рисков (пожар, удар молнии,
взрыв газа, употребляемого для бытовых целей, взрыв, стихийные бедствия,
повреждение застрахованного имущества водой) и гражданской
ответственности перед третьими лицами (соседями) на один календарный год
и далее в последующие годы. Наниматель вправе застраховать жилое
помещение от дополнительных рисков на свое усмотрение.
4.5. Выкуп жилого помещения осуществляется Нанимателем согласно
графику платежей, являющемуся неотъемлемой частью договора
купли-продажи, путем перечисления денежных средств по реквизитам:
________________________________________________________________________.
4.6. Право собственности на жилое помещение возникает у Нанимателя
со дня государственной регистрации перехода права собственности от
Субъекта Российской Федерации Тюменской области к Нанимателю в порядке,
установленном действующим законодательством РФ, после выплаты
Нанимателем 100% стоимости жилого помещения.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За непредоставление в течение 10 рабочих дней со дня
подписания настоящего Договора Наймодателем Нанимателю жилого помещения
Наниматель вправе потребовать от Наймодателя уплаты пени в размере одной
трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей на день нарушения, от суммы годовой платы за наем
жилого помещения (в пересчете на месяцы и дни пользования жилым
помещением) за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после
наступления установленного срока предоставления по день фактического
предоставления жилого помещения включительно.
5.2. При неуплате Нанимателем платы за наем жилого помещения
Наймодатель вправе в соответствии с действующим законодательством РФ
потребовать от Нанимателя уплаты пени в размере одной трехсотой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на
день нарушения, от суммы годовой платы за наем жилого помещения за
каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления
установленного срока уплаты по день фактической уплаты включительно.
5.3. При неуплате Нанимателем коммунальных и прочих платежей за
жилое помещение Наниматель уплачивает пени в порядке, установленном
договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды
деятельности.
5.4. При нарушении Правил пользования жилым помещением Наниматель
обязан возместить Наймодателю возникшие при этом убытки в порядке,
установленном действующим законодательством.
6. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
6.1. Расторжение настоящего Договора допускается по соглашению
Сторон.
6.2. Настоящий Договор подлежит досрочному расторжению в судебном
порядке по требованию Наймодателя, а Наниматель и граждане, за действия
которых отвечает Наниматель, - выселению в следующих случаях:
6.2.1. При использовании жилого помещения в нарушение пункта 1.1
настоящего Договора;
6.2.2. Если Наниматель и граждане, за действия которых отвечает
Наниматель, умышленно портят или по неосторожности разрушают жилое
помещение, а также систематически нарушают права и интересы соседей;
6.2.3. Если просрочка по платежам Нанимателя, указанным в пункте
2.3.5 настоящего Договора, составляет шесть и более месяцев;
6.2.4. Если Наниматель в течение шести месяцев не вносил платежи,
указанные в подпункте 2.3.6 настоящего Договора;
6.2.5. Если Наниматель нарушает обязательства по настоящему
Договору.
6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по требованию любой из
Сторон в судебном порядке:
6.3.1. Если жилое помещение окажется в силу обстоятельств в
непригодном для проживания состоянии, а также подлежит сносу,
Наймодатель обязан в течение 90 календарных дней со дня принятия
соответствующего решения в порядке, предусмотренном действующим
законодательством РФ заключить с Нанимателем Договор найма иного жилого
помещения либо, по желанию Нанимателя, расторгнуть настоящий Договор;
6.3.2. В других случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
7.1. Риск случайной гибели жилого помещения, предоставленного в
наем, лежит на Наймодателе в соответствии с действующим
законодательством.
7.2. В случае размещения в отдельном нежилом помещении приборов
учета и системы регулировки отопления, относящихся к жилому помещению,
Наймодатель одновременно с передачей жилого помещения по настоящему
Договору передает Нанимателю в срочное возмездное владение и пользование
такое нежилое помещение. При этом, в отношении указанного нежилого
помещения на Нанимателя распространяются обязанности, аналогичные
обязанностям, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Договора, а на
Наймодателя распространяются обязанности, аналогичные обязанностям,
предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Договора.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Все изменения к настоящему Договору действительны, если они
изложены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами (за исключением
условий, установленных абзацем 2 пункта 3.1. настоящего Договора).
8.2. Разногласия, возникающие в процессе заключения и исполнения
настоящего Договора, рассматриваются в порядке, установленном
действующим законодательством.
8.3. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, Стороны
руководствуются действующим законодательством.
8.4. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания обеими
Сторонами.
8.5. Настоящий Договор составлен в 3 экземплярах, из которых один
хранится у Нанимателя, один - у Наймодателя, один экземпляр предназначен
для государственной регистрации обременения жилого помещения.
Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Наймодатель Наниматель
Управление делами Правительства ____________________________
Тюменской области паспорт ____________________
________________________________ выдан ______________________
________________________________ ____________________________
________________________________. код подразделения __________
телефон служебный -
телефон мобильный -
________________ _______________ _____________ _______________
Приложение
к Договору
найма жилого помещения
от ______________ года N _____
АКТ
приема-передачи жилого помещения
г. Тюмень ____ ___________ года
Управление делами Правительства Тюменской области, действующее от
имени собственника жилого помещения Тюменская область, именуемое в
дальнейшем Наймодатель, в лице управляющего делами Правительства
Тюменской области ______________________________________________________,
действующего на основании Положения об управлении делами Правительства
Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской
области от 30.05.2005 N 58-п, постановления Правительства Тюменской
области от _________ N ____ "Об утверждении Порядка предоставления жилых
помещений из жилищного фонда коммерческого использования Тюменской
области" и в соответствии с постановлением Правительства Тюменской
области от 24.04.2006 N 101-п "О реализации полномочий в области
жилищных отношений и управления нежилыми помещениями", с одной стороны,
__________________________, _____________ года рождения, именуемый в
дальнейшем Наниматель, с другой стороны, совместно именуемые в
дальнейшем Стороны, заключили настоящий акт о нижеследующем:
1. В соответствии с договором найма жилого помещения N _____ от
_____________ года Наймодатель сдает, а Наниматель принимает жилое
помещение:
Адрес |
Общая площадь, кв. м |
Этаж |
Количество жилых комнат |
Кадастровый номер (при наличии) |
|
|
|
|
|
2. Жилое помещение передается пригодным для проживания, в исправном
техническом состоянии и отвечающим всем санитарным требованиям.
3. Претензий у Сторон по передаваемому жилому помещению нет.
Сдал: Принял:
Наймодатель: Наниматель:
________________ ________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2018 г. N 552-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.