Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
N п/п |
Группа рисков |
Наименование риска |
Вероятность наступления риска (высокая, средняя, низкая) |
Влияние на ход реализации программы (высокое, среднее, низкое) |
Меры по управлению рисками |
|
Профилактика |
Минимизация |
|||||
1. Внешние риски | ||||||
1.1. |
макроэкономические риски |
Ухудшение экономической ситуации, снижение доходов и покупательской способности населения |
Средняя |
Высокое |
Поддержка специфических социально ориентированных форматов торговли и услуг |
Создание системы адресной продовольственной помощи нуждающимся гражданам |
1.2. |
макроэкономические риски |
Колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги |
Высокая |
Высокое |
Проведение мониторинга ситуации на потребительском рынке |
Принятие мер по стабилизации ценовой ситуации путем создания эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка, развития сети ярмарок и каналов реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками |
1.3. |
макроэкономические риски |
Дальнейшее развитие федеральных и международных сетевых компаний, выход на региональный рынок новых сетевых компаний - конкурентов из других регионов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья |
Высокая |
Высокое |
Реализация проектов по развитию специализированных и фирменных магазинов, альтернативных каналов сбыта местных товаропроизводителей, КФХ и ЛПХ |
Создание условий для развития регионального сетевого ритейла, магазинов шаговой доступности, розничных рынков и ярмарок |
1.4. |
природно-климатические и экологические риски |
Особенности природно-климатических условий и географического положения региона, влияющие на удлинение логистической цепочки поставок ввозимых товаров, что отражается на издержках и удорожании стоимости реализуемых товаров и услуг |
Высокая |
Высокое |
Разработка и реализация мер по поддержке труднодоступных территорий региона |
Содействие развитию хозяйственных связей (кооперации) между местными товаропроизводителями и предприятиями, реализующими товары и услуги населению |
1.5. |
правовые риски |
Нестабильность действующего законодательства |
Средняя |
Высокое |
Внесение изменений в действующее законодательство в сфере потребительского рынка |
Внесение изменений в действующее законодательство в сфере потребительского рынка |
1.6. |
международные риски |
Международные экономические санкции, в том числе ограничение свободного обращения продукции (ввоза и вывоза) |
Высокая |
Высокое |
Повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг в Тюменской области, продвижение их на региональном и внерегиональном рынках |
Реализация мероприятий по содействию импортозамещения |
1.7. |
иные внешние риски |
Постепенное снижение количества действующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в сельской местности, сокращение ассортимента услуг и уровня сервиса на данных предприятиях |
Средняя |
Высокое |
Разработка и реализация мер по поддержке труднодоступных территорий региона; Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, содействие созданию сельскохозяйственных кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов; Проведение мероприятий, направленных на развитие многоформатной инфраструктуры потребительского рынка (предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения) |
Реализация проектов по развитию магазинов шаговой доступности, мобильной торговли и иных форматов мелкорозничной торговли; Развитие розничной торговой сети в сельской местности за счет расширения развозной торговли, а также дистанционной торговли (в том числе по заказам) и др.; Предоставление государственной поддержки предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения |
2. Внутренние риски | ||||||
2.1. |
управленческие риски |
Неполнота, неточность и недостоверность информации, а также несвоевременность ее предоставления исполнителями и соисполнителями программных мероприятий |
Средняя |
Среднее |
Формирование единого информационного пространства взаимодействия органов управления потребительским рынком и сферой торговли |
Совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия |
2.2. |
управленческие риски |
Сокращение финансирования из областного бюджета |
Высокая |
Высокое |
Индексация расходов на осуществление программных мероприятий |
Внесение изменений в Программу (корректировка мероприятий и показателей Программы) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.