Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2018 г. N 551-п
Паспорт
программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Соисполнители программы |
Департамент имущественных отношений Тюменской области |
Цели программы |
1. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области. 2. Создание благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий. |
Задачи программы |
1. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) субъектов предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. 2. Содействие реализации и продвижению инновационных проектов и разработок. Развитие культуры инноваций в регионе. |
Сроки реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Всего в 2018 - 2020 годы на реализацию мероприятий Программой предусматривается 687 706,8 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 329 203,8 тыс. рублей; 2019 год - 186 453,9 тыс. рублей; 2020 год - 172 049,1 тыс. рублей; из областного бюджета: 663 144,3 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 315 650,3 тыс. рублей; 2019 год - 181 460,4 тыс. рублей; 2020 год - 166 033,6 тыс. рублей; из федерального бюджета: 24 562,5 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 13 553,5 тыс. рублей; 2019 год - 4 993,5 тыс. рублей; 2020 год - 6 015,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области за период 2017 - 2020 годов составит 1,594 - 4,647 (тыс. единиц). 2. Значение показателя "Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций" к 2020 году составит 12%. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы
Государственная программа Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента РФ от 13.05.2017 N 208;
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203;
- государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 316;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланиями Губернатора Тюменской области областной Думе;
- ежегодными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектам Российской Федерации;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп (далее - Концепция).
В соответствии с Концепцией одним из приоритетов социально-экономической политики региона является обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области, задачи которого - повышение конкурентоспособности экономики за счет усиления инновационной активности предприятий региона, развитие малого предпринимательства.
Для обеспечения перевода экономики на инновационный путь развития, устойчивого социально-экономического развития региона и стабильно высокого уровня занятости населения Программой определены две цели:
1. повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области;
2. создание благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий.
Цели и задачи Программы определены с учетом положений стратегических документов Российской Федерации и Тюменской области.
1.1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства
Программа учитывает специфику социально-экономического развития области и приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства региона.
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими сферу развития малого и среднего предпринимательства области, являются следующие документы:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р;
- Закон Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области".
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", основными целями государственной политики в области развития предпринимательства являются:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике;
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
Осуществление программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области позволит повысить эффективность государственного управления социально-экономическим развитием области, обеспечит достижение указанных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели по повышению роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области должна быть решена задача по стимулированию развития субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) субъектов предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках.
Цель и задача Программы в области государственной поддержки предпринимательства соответствуют цели Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года - "Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости".
1.2. Приоритеты и цели политики в области развития научно-инновационной сферы
Помимо стратегических документов, определяющих общие положения экономического развития государства и региона, направления научно-инновационной политики области определили также следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
- Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 01.12.2016 N 642;
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
- Закон Тюменской области от 21.02.2007 N 544 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области".
Стратегия развития научно-инновационной сферы Тюменской области направлена на достижение следующих целей:
- создание эффективной инновационной системы, обеспечивающей взаимодействие устойчиво развивающегося сектора исследований и инновационных разработок с реальным сектором экономики;
- обеспечение модернизации экономики региона на основе передовых конкурентоспособных технологий и инноваций.
Для реализации поставленных целей Программой определены основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области на период до 2020 года:
1. Развитие научного потенциала региона.
В рамках данного направления ресурсы Программы в основном сконцентрированы на осуществление мер государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.
2. Развитие региональной инновационной инфраструктуры.
В этом направлении приоритетно решение следующих задач:
- создание и развитие эффективной системы коммерциализации и внедрения результатов научных исследований и разработок;
- развитие региональной инновационной инфраструктуры.
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года обозначена цель - перевод экономики России на инновационный путь развития.
Для обеспечения перевода экономики на инновационный путь развития Правительство Тюменской области поставило цель, направленную на создание благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий.
Указанная цель Программы будет достигнута при условии решения задач, направленных на содействие реализации и продвижению инновационных проектов и разработок, развитию культуры инноваций в регионе.
Программа представляет собой стратегический документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы.
Ответственный исполнитель Программы - Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Департамент), к полномочиям которого относятся разработка и реализация областных программ, направленных на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Тюменской области и развитие научно-инновационной сферы региона. Полномочия Департамента определены Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 N 160-п.
Срок реализации Программы - до 2020 года. Выполнение мероприятий Программы планируется ежегодно, поэтому этапы ее реализации не предусмотрены.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Департамент реализует мероприятия Программы во взаимодействии с Тюменским технопарком (ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр") (далее - Тюменский технопарк, технопарк) и заинтересованными органами исполнительной власти Тюменской области, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.
Достижение целей и выполнение задач Программы планируется посредством осуществления организационных, правовых, экономических мероприятий и финансовых мероприятий.
2.1. Мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства
По данным Тюменьстата в Тюменской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, увеличилось по итогам 2016 года на 6,7%. На 01.07.2017 число индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в статрегистре составило 38,402 тыс. ед. (на 01.01.2017 - 37,382 тыс. ед.) без автономных округов.
С 1 августа 2016 года начал свою работу Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Реестр размещен на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). В реестр включены данные о компаниях и индивидуальных предпринимателях (ИП), соответствующих установленным для МСП требованиям.
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области создана инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действуют:
1. Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области", в составе которого функционируют:
- Центр поддержки предпринимательства;
- Гарантийный фонд;
- Центр инноваций социальной сферы;
2. Микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования Тюменской области";
3. ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (Тюменский технопарк), в составе которого функционируют:
- Бизнес-инкубатор;
- Региональный центр компетенций в сфере производительности труда, инжиниринга и прототипирования;
- Центр поддержки экспорта;
- Центр оказания услуг для бизнеса;
4. Акционерное общество "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области";
5. Тюменский филиал N 7 Государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Тюменской области и муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются требования:
1. регистрация и осуществление деятельности в Тюменской области;
2. деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации должна быть направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им поддержки;
3. организация инфраструктуры должна осуществлять фактическую деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
4. организации инфраструктуры, у которых сформированы фонды целевых займов за счет бюджетных средств в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17.02.2006 N 35-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и использования средств на поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях" и постановлением Правительства Тюменской области от 30.03.2009 N 97-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов" и договорами о предоставлении субсидий с органами местного самоуправления, должны осуществлять выдачу целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства за счет указанных фондов в порядке и на условиях, утверждаемых высшими коллегиальными органами управления организаций.
Программой предусмотрен следующий комплекс организационных и финансовых мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Организационные мероприятия:
1. Оказание государственной поддержки и предоставление консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области.
2. Размещение информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
3. Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.
4. Организация продвижения регионального продукта на внутреннем и внешнем рынках.
5. Организация и проведение конференций, конкурсов, форумов, совещаний, круглых столов, бирж контактов.
6. Обучение молодежи основам предпринимательской деятельности.
7. Популяризация предпринимательской деятельности и повышение ее имиджа и репутации информационно-рекламного характера.
8. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего бизнеса, для организации ими общественного контроля, включая постоянный мониторинг существующих административных ограничений.
9. Контроль за исполнением законодательства и проведением мероприятий.
10. Взаимодействие с Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области", Микрокредитной компанией "Фонд микрофинансирования Тюменской области", в том числе:
- Оказание имущественной поддержки в виде передачи государственного имущества в аренду или безвозмездное пользование организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих установленным настоящим разделом требованиям, учредителем которых является Тюменская область, деятельность которых направлена на реализацию инвестиционных проектов.
- Предоставление в залог объектов государственной собственности Тюменской области для обеспечения обязательств некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учредителем которых является Тюменская область, с целью привлечения заемных средств на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Тюменской области от 22.06.2009 N 175-п "О залоге объектов областной собственности".
- Предоставление субсидии Фонду "Инвестиционное агентство Тюменской области" для возмещения части затрат на оплату процентов по договорам целевого займа, предоставленным Инвестиционным агентством субъектам малого и среднего предпринимательства за счет кредитных (заемных) средств, обеспечения деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и пополнения гарантийного фонда.
11. Оказание имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области в виде предоставления в аренду или безвозмездное пользование государственного имущества Тюменской области без проведения торгов.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области в виде предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области. Такая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Имущественная поддержка в виде предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области без проведения торгов с установлением льготной арендной платы оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют следующие социально значимые и приоритетные виды деятельности:
Социально значимые и приоритетные виды деятельности | ||
N п/п |
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
1. |
01.11.1 |
Выращивание зерновых культур |
2. |
01.11.2 |
Выращивание зернобобовых культур |
3. |
01.13.3 |
Выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина |
4. |
01.19 |
Выращивание прочих однолетних культур |
5. |
01.13.1 |
Выращивание овощей |
6. |
01.13.2 |
Выращивание бахчевых культур |
7. |
01.13.4 |
Выращивание семян овощных культур, за исключением семян сахарной свеклы |
8. |
01.13.6 |
Выращивание грибов и трюфелей |
9. |
01.30 |
Выращивание рассады |
10. |
02.30.11 |
Сбор и заготовка дикорастущих грибов |
11. |
02.30.12 |
Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод |
12. |
02.30.13 |
Сбор и заготовка дикорастущих орехов |
13. |
01.41.1 |
Разведение молочного крупного рогатого скота |
14. |
01.46 |
Разведение свиней |
15. |
01.49.1 |
Пчеловодство |
16. |
02.10 |
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
17. |
10 |
Производство пищевых продуктов |
18. |
11 (за исключением 11.01 - 11.06) |
Производство напитков |
19. |
13 |
Производство текстильных изделий |
20. |
14 |
Производство одежды |
21. |
15 |
Производство кожи и изделий из кожи |
22. |
16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
23. |
17 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
24. |
18 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
25. |
20 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
26. |
22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
27. |
23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
28. |
24 |
Производство металлургическое |
29. |
25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
30. |
28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
31. |
26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
32. |
27 |
Производство электрического оборудования |
33. |
29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
34. |
30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
35. |
31 |
Производство мебели |
36. |
38 |
Обработка вторичного сырья |
37. |
36 |
Забор, очистка и распределение воды |
38. |
41 |
Строительство |
39. |
46.2 |
Торговля оптовая сельскохозяйственным сырьем и живыми животными |
40. |
55 |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
41. |
56 |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
42. |
49.3 |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта |
43. |
49.4 (за исключением 49.41.3) |
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
44. |
52.24 |
Транспортная обработка грузов |
45. |
52.1 |
Деятельность по складированию и хранению |
46. |
71 |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа |
47. |
85 |
Образование |
48. |
86 |
Деятельность в области здравоохранения |
49. |
87 |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
50. |
88 |
Предоставление социальных услуг без предоставления проживания |
51. |
37 |
Сбор и обработка сточных вод |
52. |
81.29.2 |
Подметание улиц и уборка снега |
53. |
38 |
Сбор обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
54. |
93 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
55. |
90 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
56. |
91 |
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
57. |
59.1 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
58. |
60 |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания |
59. |
46.51.2 |
Торговля оптовая программным обеспечением |
60. |
62 |
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
61. |
63.1 |
Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет |
62. |
63.11.1 |
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сроки рассмотрения обращений таких субъектов и организаций, перечни представляемых ими документов, устанавливаются постановлением Правительства Тюменской области от 01.12.2008 N 340-п "О порядке формирования, ведения и опубликования перечня государственного имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду (безвозмездное пользование) включенного в него государственного имущества".
12. Предоставление государственных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления в аренду без проведения торгов государственного имущества Тюменской области, закрепленного за государственными учреждениями Тюменской области, Управлением делами Правительства Тюменской области и Главным управлением строительства Тюменской области на праве оперативного управления, из утвержденного ими перечня имущества.
13. Проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест.
Финансовые мероприятия:
1. Подготовка и заключение договоров на получение государственной поддержки, перечисление средств субсидии субъектам предпринимательства.
2. Подготовка и заключение государственных контрактов, перечисление средств исполнителям государственных контрактов.
3. Внесение имущественных взносов и предоставление средств областного бюджета на выполнение государственного задания.
4. Предоставление имущественных взносов организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на ведение уставной деятельности на реализацию мероприятий Программы.
5. Предоставление целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства из фонда целевых займов, сформированного за счет бюджетных средств.
6. Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.
7. Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства из гарантийного фонда, сформированного за счет бюджетных средств.
2.2. Мероприятия, направленные на развитие научно-инновационной сферы
Для достижения цели по созданию благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий, Программой предусмотрен комплекс организационных, правовых, экономических мероприятий.
Организационные мероприятия
1. Обеспечение функционирования Тюменского технопарка, объектов инновационной инфраструктуры в его составе.
2. Обеспечение развития Регионального центра инжиниринга Тюменского технопарка.
3. Организационные мероприятия по предоставлению субсидий и грантов в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (проведение конкурсов на предоставление субсидий и грантов, участие в работе Комиссии по отбору претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, заключение соглашений о предоставлении субсидий и грантов и др.).
4. Проведение инновационных форумов.
5. Участие в конференциях, форумах, семинарах, выставках по инновационной тематике.
6. Оплата ежегодного членского взноса Тюменской области в Ассоциацию инновационных регионов России.
7. Проведение презентаций перспективных инновационных проектов с привлечением инвесторов.
8. Участие в организации конкурсных отборов по программам Фонда содействия инновациям.
9. Проведение круглых столов, совещаний с представителями науки и бизнеса на темы развития инновационной сферы Тюменской области.
10. Организация и проведение "Дней открытых дверей" технопарка для представителей и абитуриентов образовательных организаций высшего образования, информирование выпускников учебных заведений о деятельности Тюменского технопарка.
11. Награждение изобретателей и патентообладателей Тюменской области.
12. Проведение конкурса "Лучшее инновационное предприятие Тюменской области".
13. Организация и обучающих мероприятий по инновационной тематике.
14. Мониторинг создания высокопроизводительных рабочих мест в организациях - получателях государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.
В 2018 - 2020 годы государственную поддержку инновационных проектов планируется осуществлять в рамках:
- постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 97-п "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области, осуществляющим инновационную деятельность, на создание и проведение испытаний опытного образца технологической инновации";
- постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
- постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2015 N 101-п "О порядке предоставления грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации".
Правовые мероприятия
Внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие работу Департамента:
- постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 97-п "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области, осуществляющим инновационную деятельность, на создание и проведение испытаний опытного образца технологической инновации";
- постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
- постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2015 N 101-п "О порядке предоставления грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации".
Экономические мероприятия
1. Оказание государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в форме предоставления субсидий и грантов.
2. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства (резидентам бизнес-инкубатора Тюменского технопарка) оборудованных офисных помещений в аренду, оказание консалтинговых и информационных услуг.
Максимальный срок предоставления нежилых офисных помещений резидентам бизнес-инкубатора (субъектам малого и среднего предпринимательства) в аренду составляет 3 года на следующих условиях:
- в первый год пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора - предоставление оборудованного офисного помещения на условиях аренды со ставкой арендной платы в размере 40% от стоимости арендной платы, указанной в отчете независимого оценщика на срок до 1 (одного) года (но не более срока пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора);
- во второй год пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора - предоставление оборудованного офисного помещения на условиях аренды со ставкой арендной платы в размере 60% от стоимости арендной платы, указанной в отчете независимого оценщика, на срок до 1 (одного) года (но не более срока пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора);
- в третий год пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора - предоставление оборудованного офисного помещения на условиях аренды со ставкой арендной платы в размере 80% от стоимости арендной платы, указанной в отчете независимого оценщика, на срок до 1 (одного) года (но не более срока пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора);
- предоставление оборудованного офисного помещения на условиях аренды субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют предусмотренные Программой социально значимые и приоритетные виды деятельности с кодами ОКВЭД 46.51.2, 62, 63.1, 63.11.1, с арендной платой в размере 1 рубль за квадратный метр площади в месяц в течение срока пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора.
Нежилые помещения, в которых располагается бизнес-инкубатор, находятся в государственной собственности Тюменской области и принадлежат на праве оперативного управления ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр".
Перечень мероприятий и сроки их реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Программа финансируется за счет средств областного бюджета и федерального бюджета, а также фондов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированных за счет бюджетных средств:
- фонда целевых займов;
- фонда микрофинансирования;
- гарантийного фонда.
Иные источники реализации программных мероприятий не предусматриваются.
Финансовое обеспечение на реализацию Программы на весь период ее реализации, в том числе с разбивкой по годам, указано в паспорте Программы:
Всего в 2018 - 2020 годы на реализацию мероприятий Программой предусматривается из федерального бюджета 24 562,5 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 13 553,5 тыс. рублей;
2019 год - 4 993,5 тыс. рублей;
2020 год - 6 015,5 тыс. рублей.
Перечень основных программных мероприятий с объемом финансирования по каждому из них представлен в приложении N 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" до 2020 года.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Цель Программы "Повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области" оценивает следующий показатель: "Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области (ежегодно)" (тыс. единиц).
Кроме того, Программой предусмотрены показатели эффективности реализации Задачи 1. "Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) субъектов предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках".
Методика расчета показателя 1. "Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области" утверждена приказом Минэкономразвития России от 09.06.2017 N 285 "Об утверждении Методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 23 марта 2015 г. N 159".
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета.
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации о значении показателя. Сроки и периодичность получения информации |
Цель 1. "Повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области" | |||
Задача 1. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) субъектов предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. | |||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), единиц |
Суммарное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет в рамках реализации мероприятия "Содействие развитию молодежного предпринимательства" в отчетном периоде. |
Данные Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, полученные на основе мониторинга вовлеченных в реализацию мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства. Отчеты об использовании имущественного взноса организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Один раз в год, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом. |
2. |
Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, тыс. единиц |
Суммарное количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий в рамках реализации мероприятия "Содействие развитию молодежного предпринимательства" в отчетном периоде. |
Данные Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, полученные на основе мониторинга вовлеченных в реализацию мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства. Отчеты об использовании имущественного взноса организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Один раз в год, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом. |
3. |
Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, тыс. единиц |
Суммарное количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятия "Содействие развитию молодежного предпринимательства" в отчетном периоде. |
Данные Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, полученные на основе мониторинга вовлеченных в реализацию мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства. Отчеты об использовании имущественного взноса организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Один раз в год, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом. |
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, единиц |
Суммарное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде. |
Данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Один раз в год, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом. |
5. |
Количество вновь созданных рабочих мест на субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц |
Суммарное количество вновь созданных рабочих мест малыми, микропредприятиями, средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями, получивших господдержку в отчетном периоде. |
Анкета субъекта предпринимательства по форме приложения N 5 к Порядку отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п. Отчеты об использовании имущественного взноса организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Один раз в год, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом. |
В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р) и с учетом возможности мониторинга в Тюменской области необходимо обеспечить достижение к 2030 году следующих показателей:
1. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, %, - 250.
2. Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, %, - 200.
3. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), %, - 10 - 20.
4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения, %, - 35.
5. Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, %, - не менее 25, в том числе, годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, %, - не менее 15.
6. Доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ед., - 23.
7. Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий), ед., - не менее 22,5.
8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, ед., - 46.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы, направленных на достижение цели "Создание благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий", выражаются в развитии компонентов инновационной инфраструктуры, наращивании инновационной активности.
Прогнозируется, что к 2020 году значение целевого показателя "Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций" достигнет 12%.
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета.
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации о значении показателя. Сроки и периодичность получения информации |
Цель 2. Создание благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий. | |||
Задача 2. Содействие реализации и продвижению инновационных проектов и разработок. Развитие культуры инноваций в регионе. | |||
1. |
Выручка резидентов технопарка от реализации продукции, услуг, млн. руб. |
Совокупная выручка резидентов бизнес-инкубатора технопарка и резидентов технопарка за отчетный период. |
Источник данных - мониторинг инновационной активности Тюменской области. Один раз в квартал, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. |
2. |
Количество поступивших инновационных проектов, претендующих на получение статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка, ед. |
Количество инновационных проектов, представленных заявителями (индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами) в целях получения статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка. |
Источник данных - ведомственная информация технопарка на основе данных журнала регистрации заявок. Один раз в квартал, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. |
По показателю "Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, %" методика расчета утверждена приказом Росстата от 21.02.2013 N 70.
Перечень показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и задач Программы, их количественные значения представлены в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
В качестве неблагоприятных факторов, которые могут повлиять на реализацию Программы в части достижения цели "Повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области" следует назвать:
- снижение темпов роста ВРП;
- возникновение чрезвычайных ситуаций и как следствие ухудшение экономической и экологической обстановке в регионе;
- ухудшение социально-политической обстановки в стране и регионе, распространение опасных эпидемий;
- резкий рост цен на энергоресурсы, рост тарифов на коммунальные услуги, услуги транспортных компаний;
- изменения законодательства, влекущие за собой ухудшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;
- ухудшение инвестиционного климата в регионе;
- отсутствие инвестиционных ресурсов, вследствие которых произойдет "заморозка" ряда проектов, которые реализуются субъектами предпринимательства или в которых они принимают участие;
- усиление конкуренции со стороны предприятий Урало-Сибирского региона;
- нехватка собственных финансовых ресурсов у субъектов предпринимательства или невозможность привлечения ими заемных средств в результате отсутствия залоговых средств или чрезмерно высоких процентных ставок по кредитам.
Влияние указанных выше негативных факторов может привести:
- к замедлению темпов роста основных показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства в регионе, и, как следствие, недостижению основных показателей Программы;
- к снижению востребованности мероприятий Программы и, как следствие, к неполному освоению средств по программным мероприятиям ввиду снижения деловой активности предпринимательского сообщества.
Среди мер, принимаемых органами исполнительной власти для нивелирования влияния вышеназванных факторов, необходимо выделить:
Финансовые:
1. предоставление целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
2. предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат на оплату процентов по договорам кредита;
3. предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования;
4. развитие деятельности Гарантийного фонда (предоставление поручительства);
5. развитие деятельности Микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования Тюменской области";
6. развитие инвестиционной деятельности.
Организационные:
1. организация комплексной информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. организация постоянной системы консультационной поддержки;
3. распространение государственных регламентов проведения ведомственных проверок (фискальные, противопожарные, санитарно-эпидемиологические и др.);
4. проведение мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие малого и среднего предпринимательства;
5. повышение информированности представителей малого и среднего бизнеса о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов;
6. обучение представителей малого и среднего предпринимательства;
7. содействие развитию молодежного предпринимательства;
8. предоставление организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на льготных условиях в аренду помещений субъектам малого и среднего предпринимательства.
Максимальный срок предоставления нежилых помещений в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства составляет 3 года.
При заключении договора аренды цена договора определяется в следующем порядке: первый год арендная плата составляет не более 40%, во второй - не более 60%, третий - не более 80% от средне рыночной ставки арендной платы за аналогичные нежилые помещения, находящиеся в районе расположения имущественного объекта.
Цена договора для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих следующий вид деятельности - разработка программного обеспечения и консультирование в этой деятельности определяется в следующем порядке: первый год арендная плата составляет не более 75%, во второй - не более 85%, третий - не более 95% от средне рыночной ставки арендной платы за аналогичные нежилые помещения, находящиеся в районе расположения имущественного объекта;
9. оказание Центром поддержки предпринимательства информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, организация и проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
10. разработка совместно с Департаментом имущественных отношений и органами местного самоуправления общего реестра государственного, муниципального имущества, находящегося в Тюменской области, потенциально пригодного для ведения бизнеса и последующее его предоставление в пользование;
11. организация взаимодействия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в том числе в рамках повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, выдачи поручительств и независимых гарантий Корпорации по проектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области, предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области услуг Корпорации;
12. развитие социального предпринимательства в Тюменской области;
13. расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
14. создание единой системы обучения и консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства и единого образовательного портала для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В качестве неблагоприятных внешних факторов, которые могут повлиять на достижение цели "Создание благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий", следует выделить:
- сокращение уровня бюджетного финансирования Программы;
- ухудшение инвестиционного климата в регионе;
- изменения законодательства, влекущие за собой ухудшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Все указанные факторы могут привести к снижению инновационной активности предприятий региона и, как следствие, недостижению запланированных результатов мероприятий и показателей Программы, ухудшению позиций Тюменской области в рейтинге регионов Уральского федерального округа и Российской Федерации.
Риски сокращения уровня бюджетного финансирования Программы могут повлечь также нарушение сроков выполнения мероприятий либо их неисполнение.
Ухудшение инвестиционного климата, изменения законодательства, отрицательно влияющие на условия ведения предпринимательской деятельности, могут привести к снижению востребованности мероприятий Программы и неполному освоению средств по программным мероприятиям.
В целях предотвращения и уменьшения вероятности появления и воздействия рисков, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей Программы, могут быть приняты следующие меры:
- в случае сокращения объемов финансирования Программы средства областного бюджета планируется направить на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты и достижение цели Программы;
- для обеспечения Программы дополнительными финансовыми ресурсами Департамент планирует участвовать в федеральных программах с целью привлечения субсидий из федерального бюджета на перспективные мероприятия в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
- при изменении действующего законодательства Российской Федерации обеспечение оперативной корректировки управленческих решений, выработка предложений по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" до 2020 года
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия/контрольного события |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события |
Получатели бюджетных средств |
|||
2017 год* (Факт) |
2018 год (План) |
2019 год (План) |
2020 год (План) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего по программе |
331883,9 |
329203,8 |
186453,9 |
172049,1 |
|
||
в том числе федеральный бюджет |
|
|
30676,2 |
13553,5 |
4993,5 |
6015,5 |
|
** |
*** |
|
|
|
|||
расходы на управление |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Цель 1. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области | |||||||
Всего расходы по цели |
284959,3 |
295259,2 |
152499,9 |
137529,9 |
|
||
Задача 1. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг), производимой ими, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. |
Всего расходы по задаче, в том числе |
284959,3 |
295259,2 |
152499,9 |
137529,9 |
|
|
в том числе федеральный бюджет |
27538,1 |
11488,3 |
3493,5 |
3950,3 |
|
||
1.1. |
Мероприятие. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
955,3 |
0 |
0 |
0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности, ед., П |
0 |
- |
- |
- |
|||
Контрольное событие. Отношение площади, фактически занимаемой субъектами МСП - резидентами, к площади, предназначенной для размещения, %, П |
0 |
- |
- |
- |
|||
1.2. |
Мероприятие. Внесение имущественных взносов учредителя в Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области". |
149064,4 |
76490,7 |
52683,4 |
37358,5 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
1.2.1. |
Мероприятие. Возмещение затрат на оплату процентов по займам, предоставленным Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" за счет кредитных (заемных) средств, обеспечение деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. |
61561,0 |
34575,1 |
38897,6 |
23470,9 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Выполнение Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" условия договора имущественного взноса, да - 100%, нет - 0%, П |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
1.2.2. |
Мероприятие. Дополнение информационного ресурса "Бизнес-Навигатор МСП". |
0 |
10000,0 |
0 |
0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Выполнение Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" условия договора имущественного взноса, да - 100%, нет -0%, П |
- |
100,0 |
- |
- |
|||
1.2.3. |
Мероприятие. Создание и развитие Центра поддержки предпринимательства. |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
в том числе федеральный бюджет |
1500,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
|||
** |
*** |
|
|
||||
Контрольное событие. Количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, ед., П |
5 322 |
не менее 3500 |
не менее 3500 |
не менее 3500 |
|||
1.2.4. |
Мероприятие. Организация и проведение конференций и форумов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. |
3 000,0 |
4 411,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество проведенных мероприятий, ед., П |
2 |
не менее 2 |
не менее 1 |
не менее 1 |
|||
1.2.5. |
Мероприятие. Пополнение гарантийного фонда. |
64 800,0 |
15 000,0 |
0 |
0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
в том числе федеральный бюджет |
0 |
3 300,0 |
0 |
0 |
|||
|
*** |
|
|
||||
Контрольное событие. Количество предоставленных гарантий субъектам МСП, ед., П |
42 |
не менее 2 |
- |
- |
|||
1.2.6. |
Мероприятие. Содействие развитию молодежного предпринимательства. |
5500,0 |
7504,6 |
7285,8 |
7387,6 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
в том числе федеральный бюджет |
1650,0 |
1651,0 |
1432,2 |
1534,1 |
|||
** |
*** |
|
|
||||
Контрольное событие. Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, ед., П |
2 955 |
не менее 2800 |
не менее 2800 |
не менее 2800 |
|||
Контрольное событие. Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, ед., П |
756 |
не менее 939 |
не менее 720 |
не менее 720 |
|||
Контрольное событие. Количество оказанных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства в возрасте до 30 лет (включительно), ед., П |
403 |
- |
- |
- |
|||
1.3 |
Мероприятие. Создание и развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. |
6666,7 |
9090,9 |
5628,0 |
5982,9 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
в том числе федеральный бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
961,3 |
1316,2 |
|||
** |
*** |
|
|
||||
Контрольное событие. Количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, ед., П |
293 |
не менее 250 |
не менее 135 |
не менее 135 |
|||
1.4 |
Мероприятие. Пополнение фонда микрофинансирования. |
74627,1 |
69737,3 |
52238,9 |
52238,9 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
в том числе федеральный бюджет |
22388,1 |
3437,3 |
0 |
0 |
|||
** |
*** |
|
|
||||
Контрольное событие. Количество субъектов СМП, которым оказана государственная поддержка, ед., П |
205 |
не менее 150 |
не менее 110 |
не менее 110 |
|||
1.5 |
Мероприятие. Текущие содержание Микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования Тюменской области" в целях обеспечения уставной деятельности |
0,0 |
5 989,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Выполнение Микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования Тюменской области" условий договора имущественного взноса, да - 100%, нет -0%, П |
- |
100,0 |
- |
- |
|||
1.6 |
Мероприятие. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга. |
1 920,8 |
630,3 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
в том числе федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
|
|
||||
Контрольное событие. Количество субъектов СМП, которым оказана государственная поддержка , ед., П |
19 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
|||
1.7 |
Мероприятие. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования |
58391,8 |
133321,0 |
40449,6 |
40449,6 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
в том числе федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
|
|
||||
Контрольное событие. Количество субъектов СМП, которым оказана государственная поддержка, ед., П |
49 |
не менее 90 |
не менее 20 |
не менее 20 |
|||
Цель 2. Создание благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий | |||||||
Всего расходы по цели |
46924,6 |
33944,6 |
33954,0 |
34519,2 |
|
||
Задача 1. Содействие реализации и продвижению инновационных проектов и разработок. Развитие культуры инноваций в регионе. |
Всего расходы по задаче, в том числе |
46924,6 |
33944,6 |
33954,0 |
34519,2 |
|
|
федеральный бюджет |
3138,1 |
2065,2 |
1500,0 |
2065,2 |
|
||
2.1. |
Мероприятие. Развитие Регионального центра инжиниринга |
10870,4 |
9387,3 |
8822,0 |
9387,2 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
в том числе федеральный бюджет |
3138,1 |
2065,2 |
1500,0 |
2065,2 |
|||
** |
*** |
|
|
||||
в том числе субсидия ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" |
10870,4 |
9387,3 |
8822,0 |
9387,2 |
|||
Контрольное событие. Количество субъектов СМП, которым оказаны услуги Регионального центра инжиниринга, ед., П |
167 |
не менее 15 |
не менее 10 |
не менее 15 |
|||
2.2. |
Мероприятие. Оказание государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности |
23346,7 |
14097,4 |
16881,0 |
16881,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество субъектов СМП, которым оказана государственная поддержка, ед., П |
8 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
|||
2.3. |
Мероприятие. Проведение инновационных форумов |
3000,0 |
4917,5 |
3000,0 |
3000,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество проведенных инновационных форумов, ед.,П |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
2.4. |
Мероприятие. Участие в конференциях, форумах, семинарах, выставках по инновационной тематике |
181,0 |
84,2 |
89,0 |
89,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество мероприятий по инновационной тематике, в которых принято участие, ед.,П |
5 |
4 |
4 |
4 |
|||
2.5. |
Мероприятие. Оплата ежегодного членского взноса Тюменской области в Ассоциацию инновационных регионов России |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество мероприятий Ассоциации инновационных регионов России, в которых принято участие Тюменской областью, ед., П |
3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
|||
2.6. |
Мероприятие. Награждение изобретателей и патентообладателей Тюменской области |
0 |
0 |
87,0 |
87,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Проведение церемонии награждения изобретателей и патентообладателей Тюменской области, да-100%/нет-0%, П |
- |
- |
100 |
100 |
|||
2.7. |
Мероприятие. Проведение конкурса "Лучшее инновационное предприятие Тюменской области" |
0 |
0 |
75,0 |
75,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Проведение конкурса "Лучшее инновационное предприятие Тюменской области", да-100%/нет-0%, П |
- |
- |
100 |
100 |
|||
2.8. |
Мероприятие. Реализация проекта "Славим человека труда!" Уральского федерального округа в Тюменской области |
30,5 |
0 |
0 |
0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Организация участия представителей команды Тюменской области в федеральном (заключительном) этапе конкурса по номинации "Лучший мехатроник", да-100%/нет-0%, П |
100 |
- |
- |
- |
|||
2.9. |
Мероприятие. Развитие Центра прототипирования |
4496,0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
в том числе субсидия ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" |
4496,0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Контрольное событие. Перечисление субсидии для приобретения оборудования, да-100%/нет-0%, П |
100 |
- |
- |
- |
|||
2.10. |
Мероприятие. Организация обучающих мероприятий по инновационной тематике |
0 |
458,2 |
0 |
0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Проведение обучающего мероприятия по инновационной тематике, ед., П |
- |
1 |
- |
- |
|||
2.11. |
Справочно: Мероприятие. Проведение презентаций перспективных инновационных проектов с привлечением инвесторов |
За счет расходов на управление Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
||||
2.12. |
Справочно: Мероприятие. Участие в организации конкурсных отборов по программам Фонда содействия инновациям |
За счет расходов на управление Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
||||
2.13. |
Справочно: Мероприятие. Проведение круглых столов, совещаний с представителями науки и бизнеса на темы развития инновационной сферы Тюменской области |
За счет расходов на управление Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
||||
2.14. |
Справочно: Мероприятие. Организация и проведение "Дней открытых дверей" технопарка для представителей и абитуриентов образовательных организаций высшего образования, информирование выпускников учебных заведений о деятельности Тюменского технопарка |
За счет расходов на управление Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
||||
Распределение средств по бюджетополучателям | |||||||
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
331883,9 |
329203,8 |
186453,9 |
172049,1 |
|
* До 2018 года реализация мероприятий осуществлялась в рамках государственных программ Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства" до 2020 года", "Развитие научно-инновационной сферы" до 2020 года"
** В соответствии с Соглашением между Правительством Тюменской области и Минэкономразвития РФ от 21.02.2017 N 139-08-218
*** В соответствии с Соглашением между Правительством Тюменской области и Минэкономразвития РФ от 12.02.2018 N 139-09-2018-067
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" до 2020 года
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Базовое значение показателя 2017 год (Факт) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||
2018 год (План) |
2019 год (План) |
2020 год (План) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель 1. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области |
||||||
1. |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области (ежегодно), тыс. единиц, П |
1,118 |
0,216-1,119 |
0,123-1,2 |
0,137-1,21 |
1,594-4,647 (за период 2017 - 2020 годы) |
На 2018 - 2020 годы минимальные плановые значения показателей указаны в соответствии с государственной программой РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 316. |
|
Задача 1.Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг), производимой ими, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. |
||||||
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, единиц, П |
64832 |
66128 |
67451 |
68800 |
68800 |
Плановые значения определены на основе прогноза роста числа организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, до 2020 года. |
3. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), единиц, П |
75 |
94* |
29-95* |
29-96* |
227-360 (за период 2017 - 2020 годы) |
На 2018 - 2020 годы минимальные плановые значения показателей указаны в соответствии с государственной программой РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 316. |
4. |
Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, тыс. единиц, П |
0,756 |
0,939* |
0,266-0,940* |
0,296-0,941* |
2,257-3,576 (за период 2017 - 2020 годы) |
На 2018 - 2020 годы минимальные плановые значения показателей указаны в соответствии государственной программой РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 316. |
5. |
Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, тыс. единиц, П |
2,955 |
2,8-2,956* |
1,833-2,960* |
1,833-2,965* |
9,421-11,836 (за период 2017 - 2020 годы) |
На 2018 - 2020 годы минимальные плановые значения показателей указаны в соответствии с государственной программой РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 316. |
6. |
Количество вновь созданных рабочих мест на субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц, П |
644 |
350-645 |
350-650 |
350-655 |
1694-2594 (за период 2017 - 2020 годы) |
Значение показателя определяется с учетом планируемых объемов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|
Цель 2. Создание благоприятных условий для интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий |
||||||
7. |
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, %, П |
9,9 |
10,5 |
11,5 |
12 |
12 |
Плановые значения определены на основе прогноза роста числа организаций, осуществляющих технологические инновации, до 2020 года. |
|
Задача 1. Содействие реализации и продвижению инновационных проектов и разработок. Развитие культуры инноваций в регионе |
||||||
8. |
Выручка резидентов технопарка от реализации продукции, услуг, млн. руб., П |
1381,0 |
1 460,0 |
1 570,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
Плановые значения определены на основе прогноза роста числа резидентов технопарка до 2020 года. |
9. |
Количество поступивших инновационных проектов, претендующих на получение статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка, ед., П |
45 |
48 |
49 |
50 |
50 |
Плановые значения определены с учетом прогнозируемого умеренного роста числа заявок на получение статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка. |
* - при наличии финансирования мероприятия "Содействие развитию молодежного предпринимательства"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2018 г. N 551-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.