Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 11 января 2019 г. N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане и (или) их представители, подавшие в установленном порядке заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек) (далее - заявители), за исключением случаев заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3. Заключение договоров в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется в порядке очередности, установленной частью 9.1 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области":
1) в первую очередь без учета периодичности предоставления древесины, установленной пунктом 4 части 9 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" (далее - Закон), - с гражданами, находящимся в трудной жизненной ситуации в результате возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие), повлекшей за собой утрату жилого дома, надворных и хозяйственных построек, либо совершения против граждан противоправных действий, повлекших утрату жилого дома, надворных и хозяйственных построек;
2) во вторую очередь - с гражданами Российской Федерации (родителями (усыновителями), находящимися в зарегистрированном браке, либо с одним гражданином Российской Федерации (родителем (усыновителем), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, имеющим (имеющему) в общей долевой собственности земельный участок, предоставленный в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
3) в третью очередь - с гражданами, принятыми органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", а также с гражданами, снятыми с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, но не реализовавшими своего права на строительство жилого дома;
4) в четвертую очередь - с иным гражданами, не относящимся к категориям граждан, указанным в пунктах 1 - 3 настоящего пункта настоящего регламента.
4. В соответствии с частью 9.2 статьи 3 Закона заключение договоров с гражданами в целях текущего и капитального ремонта жилых домов в первую очередь и без учета периодичности предоставления древесины, установленной пунктами 2, 3 части 9 статьи 3 Закона, осуществляется в случае возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие).
Справочная информация
5. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Департамента и его территориальных органов, подведомственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и привлекаемых организаций, а также справочные телефоны, номер телефона-автоинформатора размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек) (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) через государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее - учреждение).
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора либо отказ в заключении договора.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
9. Срок рассмотрения заявления (проведения проверки) и подготовки письменного уведомления, содержащего сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате (далее - уведомление) либо письменного уведомления об отказе в заключении договора (далее - отказ в заключении договора), не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок подготовки уведомления об оплате и проекта договора не может превышать 15 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора.
10. Предоставление государственной услуги (при заключении договоров в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек) приостанавливается в соответствии с пунктом 3.14 Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п (далее - Порядок), в случае если общий заявленный в текущем календарном году гражданами объем заготовки древесины превышает ежегодный допустимый объем заготовки древесины, установленный лесохозяйственным регламентом лесничества, в пределах лесных участков, не переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории соответствующего лесничества. Договор подлежит заключению в последующие годы согласно единой очередности в соответствии с реестром заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, исходя из даты подачи заявления и номера регистрации.
Срок приостановления предоставления государственной услуги зависит от общего заявленного в текущем календарном году гражданами объема заготовки древесины с учетом ежегодного допустимого объема заготовки древесины, установленного лесохозяйственным регламентом лесничества, а также от даты подачи заявления и номера регистрации в реестре заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
12. Для заключения договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек заявитель представляет следующие необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы:
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее - заявление) (форма заявления указана в приложении N 1 к настоящему регламенту), в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины;
г) цель использования древесины;
д) адрес местонахождения объекта, на который испрашивается древесина.
Бланк заявления размещен в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru/) и (или) на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - Порталы услуг).
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3) Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи его от имени заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности последним предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность представителя.
13. Заявление на заключение договора подается заявителем в МФЦ.
14. Для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек заявитель представляет следующие необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы:
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее - заявление) (форма заявления указана в приложении N 2 к настоящему регламенту), в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель использования древесины;
д) адрес местонахождения объекта, на который испрашивается древесина;
е) об утрате жилого дома, надворных и хозяйственных построек в результате чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие), либо совершения противоправных действий (для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации), либо о повреждении жилого дома в результате возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие);
ж) о наличии в общей долевой собственности земельного участка, предоставленного в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (для многодетных семей);
з) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" либо о снятии с такого учета в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (для нуждающихся).
Бланк заявления размещен на Порталах услуг.
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3) Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи его от имени заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности последним предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность представителя.
15. Заявление на заключение договора подается заявителем в МФЦ.
В случае повторного обращения после отказа в предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица учреждения при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора учреждения уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек заявитель вправе предоставить следующие документы:
а) копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома (выданного до 04.08.2018) либо копию уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (выданного с 04.08.2018) (в случае обращения с заявлением для заключения договора в целях строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 3 настоящего регламента);
б) справку правоохранительного органа о совершении против гражданина противоправных действий, повлекших утрату его имущества, для восстановления которого требуется использование древесины (в случае обращения с заявлением для заключения договора в целях строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего регламента);
в) документ уполномоченного органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возникновении непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которых гражданин не мог предвидеть или предотвратить, повлекших утрату имущества, для восстановления которого требуется использование древесины (в случае обращения с заявлением для заключения договора в целях строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего регламента);
г) копию решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (в случае обращения с заявлением для заключения договора в целях строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего регламента);
д) копию свидетельства о праве собственности на земельный участок либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект (в случае обращения с заявлением для заключения договора в целях строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего регламента);
е) справку из органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо о снятии с такого учета в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (в случае обращения с заявлением для заключения договора в целях строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего регламента);
ж) справку из органа местного самоуправления о необходимости проведения капитального либо текущего ремонта жилья вследствие повреждения жилого дома в результате возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие) (в случае обращения с заявлением для заключения договора в целях текущего либо капитального ремонта жилого дома в соответствии с пунктом 4 настоящего регламента).
17. По желанию заявителя копии документов могут быть представлены вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
18. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Отказ в предоставлении государственной услуги при обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется по следующим основаниям:
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение календарного года;
- представление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность (под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности);
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 12 настоящего регламента.
21. Отказ в предоставлении государственной услуги при обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется по следующим основаниям:
21.1. Основаниями для отказа в заключении договора для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего регламента, являются:
- отсутствие утраты жилого дома, надворных и хозяйственных построек в результате чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие) либо совершения противоправных действий;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность (под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности);
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента"
- отсутствие разрешения на строительство индивидуального жилого дома (выданного до 04.08.2018) либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (выданного с 04.08.2018).
21.2. Основаниями для отказа в заключении договора для заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего регламента, являются:
- отсутствие в общей долевой собственности земельного участка, предоставленного в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность (под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности);
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента;
- отсутствие разрешения на строительство индивидуального жилого дома (выданного до 04.08.2018) либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (выданного с 04.08.2018).
21.3. Основаниями для отказа в заключении договора для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего регламента, являются:
- отсутствие постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" либо реализация права на строительство жилого дома в результате снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением в установленном порядке земельного участка;
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность (под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности);
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента;
- отсутствие разрешения на строительство индивидуального жилого дома (выданного до 04.08.2018) либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (выданного с 04.08.2018).
21.4. Основаниями для отказа в заключении договора для заявителей, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего регламента, являются:
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность (под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности);
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента;
- отсутствие разрешения на строительство индивидуального жилого дома (выданного до 04.08.2018) либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (выданного с 04.08.2018).
22. Отказ в предоставлении государственной услуги при обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется по следующим основаниям:
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность (под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности);
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента.
23. Основаниями для отказа в заключении договора в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов в первую очередь и без учета периодичности предоставления древесины, установленной пунктами 2, 3 части 9 статьи 3 Закона, являются:
- отсутствие повреждений жилого дома в результате возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие);
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность (под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности);
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента.
24. При наличии оснований для отказа в заключении договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек, указанных в пунктах 21.1 - 21.3 настоящего регламента, и в заключении договора в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, указанных в пункте 23 настоящего регламента, если при этом отсутствуют основания для отказа в заключении договора, предусмотренные пунктом 21.4 настоящего регламента, и отказа в заключении договора, предусмотренные пунктом 22 настоящего регламента, договор подлежит заключению согласно единой очередности в соответствии с реестром заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, исходя из даты подачи заявления и номера регистрации.
Отказ в заключении договора не препятствует повторному обращению заявителя после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном разделом 3 настоящего регламента.
25. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие общего заявленного в текущем календарном году гражданами объема заготовки древесины, превышающего ежегодный допустимый объем заготовки древесины, установленный лесохозяйственным регламентом лесничества, в пределах лесных участков, не переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории соответствующего лесничества.
Государственная услуга в случае приостановления предоставляется в последующие годы согласно единой очередности в соответствии с реестром заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, исходя из даты подачи заявления и номера регистрации.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по договору является неналоговым платежом и не является платой, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
29. Прием заявлений производится в рабочие дни в течение года в соответствии с графиком работы МФЦ.
Заявления регистрируются в реестре заявлений, поданных для заключения договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек либо в реестре заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, поступивших в структурное подразделение учреждения:
при подаче заявления через МФЦ - не позднее одного рабочего дня со дня поступления документов из МФЦ;
при направлении в электронном виде с использованием Порталов услуг - не позднее одного рабочего дня с даты отправки.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения структурных подразделений учреждения, МФЦ.
Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается соответствующее структурное подразделение учреждения, МФЦ.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, среди которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здания, в которых предоставляется государственная услуга, и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников структурных подразделений учреждения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здания, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников структурных подразделений учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
- содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, и оказываемым государственным услугам, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в здания, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
- представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- режим работы, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений учреждения;
- номера кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адреса нахождения должностных лиц учреждения.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здания, в которых предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками структурных подразделений учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Помещения МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей, размещение и оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
31. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- наличие возможности направить заявление и документы через МФЦ и в электронной форме с использованием Порталов услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Порядок взаимодействия учреждения и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между учреждением и МФЦ. Выдача результата предоставления государственной услуги МФЦ не осуществляется.
Заявления, указанные в подпункте 1 пункта 12 и подпункте 1 пункта 14 настоящего регламента, а также документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, могут быть направлены в электронном виде с использованием Порталов услуг. Документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, направляются в виде сканированных копий.
Заявления и документы, направляемые в электронной форме с использованием Порталов услуг, должны быть подписаны заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
33. Положения пунктов 29, 31, 32, 42, 70 настоящего регламента в части перехода на использование Порталов услуг вступают в силу и применяются в соответствии с Перечнем государственных и муниципальных услуг Тюменской области (опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Департамента информатизации Тюменской области в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
34.1. При обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора;
- подготовка и заключение договора.
34.2. При обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
- прием и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора;
- подготовка и заключение договора.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий.
35. Административные действия осуществляются должностными лицами структурных подразделений учреждения (находятся в 22 муниципальных районах Тюменской области) на основании соответствующих доверенностей департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
III.I. Заключение договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек
Прием и регистрация заявления
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление из МФЦ либо посредством Порталов услуг в учреждение заявления, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего регламента.
37. Заявление подлежит составлению и подаче в соответствии с требованиями, установленными пунктами 12, 13, 29, 32 настоящего регламента.
38. Поступившее заявление подлежит регистрации в соответствии с требованиями пункта 29 настоящего регламента.
Заявление регистрируется должностным лицом учреждения путем внесения соответствующей записи в реестр заявлений, поданных для заключения договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях формирования единой очереди, исходя из даты подачи заявления (реестр заявлений, поданных для заключения договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек ведется в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту).
39. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
40. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора
41. Основанием для начала административного действия является регистрация поступившего в структурное подразделение учреждения заявления.
42. В случае поступления заявления в электронном виде с использованием Порталов услуг должностное лицо учреждения в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов услуг, направляет заявителю информацию:
1) не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления - о принятии заявления к рассмотрению, о времени и месте, в которые заявитель может предъявить документ, удостоверяющий личность;
2) не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора - о времени и месте получения уведомления об оплате, подписании и получении договора либо отказа в заключении договора.
43. Должностное лицо учреждения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку, на основании которой принимает решение о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора.
44. При наличии оснований для отказа в заключении договора, указанных в пункте 20 настоящего регламента, должностным лицом учреждения принимается решение об отказе в заключении договора. Решение об отказе в заключении договора оформляется в срок, указанный в пункте 43 настоящего регламента, в виде письменного уведомления об отказе в заключении договора (далее - мотивированный отказ) (форма уведомления об отказе в заключении договора указана в приложении N 3 к настоящему регламенту).
45. Мотивированный отказ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключении договора, направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между учреждением и МФЦ, для выдачи заявителю при личном обращении в МФЦ либо не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении договора направляется на электронный адрес заявителя, в случае указания его гражданином в заявлении.
46. Отказ в заключении договора не препятствует повторному обращению заявителя после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном разделом 3 настоящего регламента.
47. При отсутствии оснований для отказа в заключении договора, указанных в пункте 20 настоящего регламента, должностным лицом учреждения принимается решение о подготовке проекта договора. Решение о подготовке проекта договора оформляется в срок, указанный в пункте 43 настоящего регламента, в виде уведомления (далее - уведомление) (форма уведомления о заключении договора указана в приложении N 4 к настоящему регламенту), в котором указываются дата (не ранее 15 рабочих дней и не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения), время и место прибытия гражданина для подписания договора и получения уведомления об оплате.
48. Уведомление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о подготовке проекта договора, направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между учреждением и МФЦ, для выдачи заявителю при личном обращении в МФЦ либо не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта договора направляется на электронный адрес заявителя, в случае указания его гражданином в заявлении.
49. В случае указания гражданином в заявлении требуемого объема древесины, превышающего установленный объем заготовки древесины гражданами для собственных нужд, установленный постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации", договор подлежит заключению на предельно допустимый объем древесины, установленный вышеуказанным постановлением Правительства Тюменской области.
50. Сведения о принятом решении и направлении его заявителю вносятся должностным лицом учреждения в реестр заявлений, поданных для заключения договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек в день принятия решения, направления решения заявителю.
51. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 13 рабочих дней со дня регистрации заявления.
52. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления либо мотивированного отказа.
Подготовка и заключение договора
53. Основанием для начала административного действия является принятие решения о заключении договора.
54. Должностным лицом учреждения не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора подготавливается уведомление об оплате и проект договора в двух экземплярах (по одному экземпляру для гражданина, учреждения).
55. Форма договора соответствует форме типового договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Минприроды России от 17.10.2017 N 567 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений". Срок действия договора не может превышать один год.
56. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
57. Должностное лицо учреждения проверяет данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращает заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в срок не позднее 10 рабочих дней.
58. Договор подписывается должностным лицом учреждения, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени департамента.
При подписании договора уполномоченное должностное лицо учреждения в обязательном порядке предъявляет заявителю документ, подтверждающий право подписания договора от имени департамента.
59. Решение о заключении договора утрачивает силу в случае если заявитель, в отношении которого принято решение о подготовке проекта договора, не явился для заключения договора по истечении двух месяцев со дня, указанного в уведомлении.
Сведения об утрате силы решения о заключении договора вносятся должностным лицом в реестр заявлений, поданных для заключения договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек в день утраты силы решения.
60. Наступление последствий, указанных в пункте 59 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном настоящем регламентом.
61. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора, не должна превышать 25 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора (без учета требований, указанных в пункте 59 настоящего регламента).
62. Результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
III.II. Заключение договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек
Прием и регистрация заявления
63. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 36 - 40 настоящего регламента с учетом особенностей, указанных в пункте 67 настоящего регламента.
64. Поступившее в учреждение заявление, указанное в подпункте 1 пункта 14 настоящего регламента, регистрируется должностным лицом учреждения путем внесения соответствующей записи в реестр заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях формирования единой очереди, исходя из даты подачи заявления (реестр заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек ведется в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту).
Вместе с заявлением, указанным в подпункте 1 пункта 14 настоящего регламента, заявитель вправе по желанию представить документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, в порядке, установленном пунктами 17, 33 настоящего регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг
65. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственной услуги является регистрация поступившего в учреждение заявления, указанного в подпункте 1 пункта 14 настоящего регламента, без приложения документов либо одного из документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента.
66. Документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, предоставляются по усмотрению заявителя. В случае их отсутствия указанные документы (сведения) не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления подлежат затребованию должностным лицом учреждения в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - межведомственное взаимодействие):
документы (сведения), указанные в подпунктах "а", "е", "ж" пункта 16 настоящего регламента, - в соответствующем органе местного самоуправления;
документ (сведения), указанный в подпункте "б" пункта 16 настоящего регламента, - в МВД России;
документ (сведения), указанный в подпункте "в" пункта 16 настоящего регламента, - в МЧС России;
документ (сведения), указанный в подпункте "г" пункта 16 настоящего регламента, - в Департаменте имущественных отношений Тюменской области (в отношении многодетных семей, проживающих в г. Тюмени, в Тюменском муниципальном районе, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы Тюменской области) либо в соответствующем органе местного самоуправления;
документ (сведения), указанный в подпункте "д" пункта 16 настоящего регламента, - в Росреестре.
В случае обращения заявителя, относящегося к категории граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего регламента, в целях установления факта реализации либо нереализации заявителем права на строительство жилого дома не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного взаимодействия подлежит затребованию из Росреестра выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению межведомственного запроса составляет три рабочих дня со дня регистрации заявления.
68. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение от органов, указанных в пункте 66 настоящего регламента, в распоряжении которых находятся соответствующие документы или информация, содержащаяся в них, сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора
69. Основанием для начала административного действия является регистрация поступившего в учреждение заявления, указанного в подпункте 1 пункта 14 настоящего регламента, и документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента, в том числе в результате затребования их в рамках межведомственного взаимодействия.
70. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием Порталов услуг должностные лица учреждения в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов услуг, направляют заявителю информацию:
1) не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления - о принятии заявления и документов к рассмотрению, о времени и месте, в которые гражданин может предъявить документ, удостоверяющий личность, а также по желанию заявителя представить документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента;
2) не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора - о времени и месте получения уведомления об оплате, подписании и получении договора либо мотивированного отказа в заключении договора.
71. Должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в реестре заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, проводит проверку, на основании которой принимает решение о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора.
72. При наличии оснований для отказа в заключении договора, указанных в пунктах 21.1 - 21.4, 22, 23 настоящего регламента, а также в случае отсутствия оснований для принятия решения о заключении договора, указанного в пункте 24 настоящего регламента, должностным лицом принимается решение об отказе в заключении договора. Решение об отказе в заключении договора оформляется в срок, указанный в пункте 71 настоящего регламента, в виде мотивированного отказа (форма уведомления об отказе в заключении договора указана в приложении N 3 к настоящему регламенту).
Мотивированный отказ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключении договора, направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между учреждением и МФЦ, для выдачи заявителю при личном обращении в МФЦ либо не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении договора направляется на электронный адрес заявителя, в случае указания его гражданином в заявлении.
Отказ в заключении договора не препятствует повторному обращению заявителя после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном разделом 3 настоящего регламента.
73. При отсутствии оснований для отказа в заключении договора, указанных в пунктах 21.1 - 21.4, 22, 23 настоящего регламента, а также в случае наличия основания для принятия решения о заключении договора, указанного в пункте 24 настоящего регламента, должностным лицом учреждения принимается решение о подготовке проекта договора. Решение о подготовке проекта договора оформляется в срок, указанный в пункте 76 настоящего регламента, в виде уведомления (форма уведомления о заключении договора указана в приложении N 4 к настоящему регламенту), в котором указывается дата (в случае отсутствия превышения ежегодного допустимого объема заготовки древесины - не ранее 15 рабочих дней и не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения, в случае превышения ежегодного допустимого объема заготовки древесины указываются полугодие года, в котором с учетом даты подачи заявления и номера регистрации в реестре планируется заключение договора), время и место прибытия гражданина для подписания договора и получения уведомления об оплате.
Уведомление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о подготовке проекта договора, направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между учреждением и МФЦ, для выдачи заявителю при личном обращении в МФЦ либо не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта договора направляется на электронный адрес заявителя, в случае указания его гражданином в заявлении.
В случае указания гражданином в заявлении требуемого объема древесины, превышающего установленный объем заготовки древесины гражданами для собственных нужд, установленный постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации", договор заключается на предельно допустимый объем древесины, установленный вышеуказанным постановлением Правительства Тюменской области.
74. Сведения о принятом решении и направлении его заявителю вносятся должностным лицом учреждения в реестр заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, исходя из даты подачи заявления и номера регистрации в день принятия решения, направления решения заявителю.
75. В случае если общий заявленный в текущем календарном году гражданами объем заготовки древесины превышает ежегодный допустимый объем заготовки древесины, установленный лесохозяйственным регламентом лесничества, в пределах лесных участков, не переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории соответствующего лесничества, заключение договоров осуществляется в последующие годы согласно единой очередности в соответствии с реестром заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, исходя из даты подачи заявления и номера регистрации.
76. При отсутствии оснований для отказа в заключении договора, указанных в пунктах 21.1 - 21.4, 22, 23 настоящего регламента, с учетом даты подачи заявления и номера регистрации в реестре заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек, а также требований, установленных частями 9.1 и 9.2 статьи 3 Закона, должностным лицом учреждения принимается решение о подготовке проекта договора с приостановлением его заключения, которое оформляется в срок, указанный в пункте 71 настоящего регламента, в виде уведомления с указанием полугодия года, в котором с учетом даты подачи заявления и номера регистрации в реестре планируется заключение договора.
77. Информация об очередности и ее продвижении размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области в подразделе "Очередь на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" раздела "Госуслуги". Сведения об очередности и ее продвижении формируются отдельно по каждому лесничеству. Информация об очередности и ее продвижении получается заявителем путем внесения следующих сведений:
- фамилия, имя, отчество;
- номер и дата уведомления, указанного в пункте 76 настоящего регламента.
78. При наступлении полугодия года, в котором с учетом даты подачи заявления и номера регистрации в реестре было запланировано заключение договора, должностным лицом учреждения в срок не позднее 15-го числа второго месяца полугодия заявителю направляется уведомление о возобновлении заключения договора, в котором указывается дата (не ранее 15-ти рабочих дней и не позднее 30-ти рабочих дней со дня направления такого уведомления), время и место прибытия гражданина для подписания договора и получения уведомления об оплате.
Уведомление о возобновлении заключения договора направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением либо на электронный адрес, указанный в заявлении.
79. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 13 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (без учета срока приостановления предоставления государственной услуги: пункты 75 - 78 настоящего регламента).
80. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления, содержащего сведения о подготовке проекта договора с приостановлением его заключения, либо о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате, либо мотивированного отказа в заключении договора.
Подготовка и заключение договора
81. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 53 - 62 настоящего регламента.
Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ
82. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ, по телефону (8-800-250-00-72), либо на официальном сайте МФЦ (https://mfcto.ru/).
83. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ.
84. Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, осуществляется в соответствии с пунктами 65 - 68 настоящего регламента.
85. Выдача результата предоставления государственной услуги МФЦ не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
86. Основанием начала выполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя, заключившего договор, в учреждение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Обращение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - обращение) составляется заявителем в свободной форме. Обращение может быть направлено заявителем в учреждение по почте.
Регистрация обращения осуществляется должностными лицами учреждения в день его поступления в учреждение.
87. Уполномоченное должностное лицо учреждения в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения в учреждении, проводит проверку указанных в обращении сведений.
88. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченное должностное лицо учреждения осуществляет их исправление в срок, не превышающий 4 рабочих дня со дня регистрации обращения в учреждении.
89. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченное должностное лицо учреждения в срок, указанный в пункте 88 настоящего регламента, осуществляет подготовку и подписание письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
90. Документы, указанные в пунктах 88, 89 настоящего регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в учреждении вручаются уполномоченным должностным лицом учреждения заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Информация о формах контроля и сроках его осуществления
91. За соблюдением и исполнением должностными лицами учреждения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также за принятием ими решений, в учреждении ведется текущий и периодический контроль.
92. Текущий контроль за должностными лицами учреждения осуществляется директором учреждения, его заместителями, начальниками Тюменского, Ишимского и Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) департамента, их заместителями, главными специалистами Тюменского, Тобольского и Ишимского межрайонных отделов федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) департамента, начальником отдела предоставления лесных участков департамента, главными специалистами отдела предоставления лесных участков департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
93. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
94. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором учреждения, согласуемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности заполнения в реестре заявлений, поданных для заключения договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, либо в реестре заявлений, поданных для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек, или в целях осуществления текущего либо капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
2) соответствие проведения рассмотрения заявления (проведения проверки) требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие принятия решения о заключении договора либо отказе в заключении договора, требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 календарных дней.
95. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие необходимых решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании поручения директора департамента, приказа директора учреждения.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения в департаменте либо в учреждении.
Обращение, поступившее в департамент либо в учреждение, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
96. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) учреждением, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации), должностными лицами учреждения, департамента, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации) в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
97. Жалоба рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
Жалоба на работников учреждения может быть подана директору учреждения.
Жалоба на работников МФЦ, организаций может быть подана руководителю МФЦ.
Жалоба на руководителя учреждения может быть подана директору департамента.
Жалоба на руководителя МФЦ, директора департамента может быть подана заместителям Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность МФЦ и департамента в соответствии с постановление Губернатора Тюменской области от 07.02.2013 N 17 "О распределении обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области".
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталом услуг Тюменской области и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области
98. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте учреждения, МФЦ, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области в разделе "Госуслуги" в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале услуг Тюменской области.
Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме в учреждении, департаменте, МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
99. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, МФЦ, организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
100. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.