Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мероприятия
по строительству и реконструкции опорной улично-дорожной сети
Оценка изменения параметров дорожного движения при проектировании объектов дорожной инфраструктуры (транспортная развязка на пересечении ТКАД и пр. Воронинские горки)
1. Имитационная модель дорожного движения на пересечении до строительства транспортной развязки
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.0 (рис. 1). На рис. 1 представлена действующая организация дорожного движения на пересечении. Интенсивность движения транспорта представлена на рисунках 2 и 3.
Рис. 1
Имитационная модель пересечения ТКАД и пр. Воронинские горки
Рис. 2
Транспортная развязка на пересечении ТКАД и пр. Воронинские горки
Рис. 3
Картограмма интенсивности движения транспортных средств на пересечении ТКАД и пр. Воронинские горки
2. Имитационная модель дорожного движения на пресечении при проектировании транспортной развязки
2.1 Кольцевая развязка с прямым ходом
Рис. 4
Имитационная модель пересечения ТКАД и пр. Воронинские горки при проектировании путепровода (кольцевая с прямым ходом)
Тип транспортной развязки - кольцевая развязка с прямым ходом (рис. 4). Пересечение автомобильных дорог выполнено в двух уровнях, что повышает пропускную способность пересечения.
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.0.
2.2 Клеверообразная развязка
Рис. 5
Имитационная модель пересечения ТКАД и пр. Воронинские горки при проектировании путепровода (клеверообразная)
Тип транспортной развязки - клеверообразная (рис. 5). Пересечение автомобильных дорог выполнено в двух уровнях, что повышает пропускную способность пересечения.
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.0.
3. Анализ изменения параметров дорожного движения
В таблицах 1 и 2 представлены результаты имитационного моделирования до и после проектирования объектов дорожной инфраструктуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Таблица 2" в настоящем подразделе отсутствует
Таблица 1
Сравнение характеристик транспортного потока "до" и "после" проектирования путепровода на пересечении ТКАД и пр. Воронинские горки
Параметры |
До проектирования тр. развязки |
1. Кольцевая тр. развязка с прямым ходом |
2. Клеверообразная тр. развязка |
Отн. откл., % |
|
1 |
2 |
||||
Среднее время задержки, сек |
23,21 |
1,54 |
0,4 |
-93 |
-98 |
Среднее количество остановок |
38,5 |
0 |
0 |
-100 |
-100 |
Средняя скорость движения, км/ч |
73,77 |
78,59 |
74,81 |
7 |
2 |
Среднее время задержки в заторе, сек |
15,69 |
0 |
0 |
-100 |
-100 |
Итоговый пройденное расстояние, км |
115,88 |
267,41 |
274,53 |
130 |
136 |
Итоговое время в пути, сек |
13201,69 |
12603,87 |
15165,57 |
-5 |
15 |
Итоговое время задержки, сек |
7403,99 |
480,48 |
125,2 |
-93 |
-98 |
Итоговое количество остановок |
12281,5 |
0 |
0 |
-100 |
-100 |
Итоговое время задержки в заторе, сек |
5005,11 |
0 |
0 |
-100 |
-100 |
Активные ТС |
25 |
26 |
27 |
4 |
8 |
Прибывшие ТС |
294 |
286 |
286 |
-3 |
-3 |
Не вошло ТС |
1485 |
1492 |
1491 |
0,47 |
0,4 |
Время задержки ожидающих входа ТС, сек |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Поток, ТС |
1804 |
1804 |
1804 |
- |
- |
Как видно из результатов имитационного моделирования дорожного движения, вследствие увеличения пропускной способности, на кольцевой транспортной развязке с прямым ходом среднее время задержки транспортных средств снизилось на 93%, а их скорость движения возросла на 7%. На клеверообразной развязке среднее время задержки снизилось на 98%, а скорость возросла на 2%. Такое увеличение значений параметров транспортного потока связано с пространственным разделением транспортных средств, отсутствием светофорного регулирования для ТС, движущихся в прямом направлении и уменьшении числа конфликтных точек в целом.
Мероприятия по строительству и реконструкции опорной улично-дорожной сети запланированные на 2020 год"
"Мероприятия по строительству и реконструкции опорной улично-дорожной сети запланированные на 2020 год"
Оценка изменения параметров дорожного движения при проектировании объектов дорожной инфраструктуры (транспортная развязка на пересечении ул. Мельникайте - ул. Щербакова)
1. Имитационная модель дорожного движения на пересечении до строительства транспортной развязки
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.0 (рис. 1). На рис. 1 представлена действующая организация дорожного движения на пересечении. Интенсивность движения транспорта представлена на рисунках 2 и 3.
Рис. 1
Имитационная модель пересечения ул. Мельникайте - ул. Щербакова
Рис. 2
Транспортная развязка на пересечении ул. Мельникайте - ул. Щербакова
Рис. 3
Картограмма интенсивности движения транспортных средств на пересечении ул. Мельникайте - ул. Щербакова
2. Имитационная модель дорожного движения на пресечении при проектировании транспортной развязки
2.1 Кольцевая развязка с прямым ходом
Рис. 4
Имитационная модель пересечения ул. Мельникайте - ул. Щербакова при проектировании путепровода (кольцевая с прямым ходом)
Тип транспортной развязки - кольцевая развязка с прямым ходом (рис. 4). Пересечение автомобильных дорог выполнено в двух уровнях, что повышает пропускную способность пересечения.
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.0.
2.2 Клеверообразная развязка
Рис. 5
Имитационная модель пересечения ул. Мельникайте - ул. Щербакова при проектировании путепровода (клеверообразная)
Тип транспортной развязки - клеверообразная (рис. 5). Пересечение автомобильных дорог выполнено в двух уровнях, что повышает пропускную способность пересечения.
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.0.
3. Анализ изменения параметров дорожного движения
В таблицах 1 и 2 представлены результаты имитационного моделирования до и после проектирования объектов дорожной инфраструктуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Таблица 2" в настоящем подразделе отсутствует
Таблица 1
Сравнение характеристик транспортного потока "до" и "после" проектирования путепровода на пересечении ул. Мельникайте - ул. Щербакова
Параметры |
До проектирования тр. развязки |
1. Кольцевая тр. развязка с прямым ходом |
2. Клеверообразная тр. развязка |
Отн. откл., % |
|
1 |
2 |
||||
Среднее время задержки, сек |
75,98 |
2,06 |
0,7 |
-97 |
-99 |
Среднее количество остановок |
312,25 |
8,25 |
0 |
-97 |
-100 |
Средняя скорость движения, км/ч |
54,6 |
62,34 |
62,46 |
14 |
14 |
Среднее время задержки в заторе, сек |
67,38 |
0,29 |
0 |
-100 |
-100 |
Итоговый пройденное расстояние, км |
366,86 |
733,58 |
810,29 |
100 |
121 |
Итоговое время в пути, сек |
72993,76 |
44698,07 |
47842,08 |
-39 |
-34 |
Итоговое время задержки, сек |
52806,1 |
1683,02 |
571,2 |
-97 |
-99 |
Итоговое количество остановок |
217013,75 |
6740,25 |
0 |
-97 |
-100 |
Итоговое время задержки в заторе, сек |
46829,1 |
236,93 |
0 |
-99 |
-100 |
Активные ТС |
143 |
81 |
76 |
-43 |
-47 |
Прибывшие ТС |
552 |
736 |
740 |
33 |
34 |
Не вошло ТС |
4088 |
3966 |
3967 |
-2,98 |
-2,96 |
Время задержки ожидающих входа ТС, сек |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Поток, ТС |
4783 |
4783 |
4783 |
- |
- |
Как видно из результатов имитационного моделирования дорожного движения, вследствие увеличения пропускной способности, на кольцевой транспортной развязке с прямым ходом среднее время задержки транспортных средств снизилось на 97%, а их скорость движения возросла на 14%. На клеверообразной развязке среднее время задержки снизилось на 99%, а скорость возросла на 14%. Такое увеличение значений параметров транспортного потока связано с пространственным разделением транспортных средств, отсутствием светофорного регулирования для ТС, движущихся в прямом направлении и уменьшении числа конфликтных точек в целом.
"Мероприятия по строительству и реконструкции опорной улично-дорожной сети запланированные на 2021 год"
Оценка изменения параметров дорожного движения при проектировании объектов дорожной инфраструктуры (транспортная развязка на пересечении ул. Пермякова - ул. Широтная)
1. Имитационная модель дорожного движения на пересечении до строительства транспортной развязки
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.0 (рис. 1). На рис. 1 представлена действующая организация дорожного движения на пересечении. Интенсивность движения транспорта представлена на рисунках 2 и 3.
Рис. 1
Имитационная модель пересечения ул. Пермякова - ул. Широтная
Рис. 2
Транспортная развязка на пересечении ул. Пермякова - ул. Широтная
Рис. 3
Картограмма интенсивности движения транспортных средств на пересечении ул. Пермякова - ул. Широтная
2. Имитационная модель дорожного движения на пресечении при проектировании транспортной развязки
2.1 Кольцевая развязка с прямым ходом
Рис. 4
Имитационная модель пересечения ул. Пермякова - ул. Широтная при проектировании путепровода (кольцевая с прямым ходом)
Тип транспортной развязки - кольцевая развязка с прямым ходом (рис. 4). Пересечение автомобильных дорог выполнено в двух уровнях, что повышает пропускную способность пересечения.
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.0.
2.2 Клеверообразная развязка
Рис. 5
Имитационная модель пересечения ул. Пермякова - ул. Широтная при проектировании путепровода (клеверообразная)
Тип транспортной развязки - клеверообразная (рис. 5). Пересечение автомобильных дорог выполнено в двух уровнях, что повышает пропускную способность пересечения.
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.0.
3. Анализ изменения параметров дорожного движения
В таблицах 1 и 2 представлены результаты имитационного моделирования до и после проектирования объектов дорожной инфраструктуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Таблица 2" в настоящем подразделе отсутствует
Таблица 1
Сравнение характеристик транспортного потока "до" и "после" проектирования путепровода на пересечении ул. Пермякова - ул. Широтная
Параметры |
До проектирования тр. развязки |
1. Кольцевая тр. развязка с прямым ходом |
2. Клеверообразная тр. развязка |
Отн. откл., % |
|
1 |
2 |
||||
Среднее время задержки, сек |
115,43 |
12,86 |
1,34 |
-89 |
-99 |
Среднее количество остановок |
205,28 |
78,5 |
0 |
-62 |
-100 |
Средняя скорость движения, км/ч |
58,70 |
62,7 |
62,22 |
7 |
6 |
Среднее время задержки в заторе, сек |
103,25 |
8,97 |
0,02 |
-91 |
-99,9 |
Итоговый пройденное расстояние, км |
954,71 |
1086,32 |
1097,42 |
14 |
15 |
Итоговое время в пути, сек |
183830,05 |
80046,45 |
71836,8 |
-56 |
-61 |
Итоговое время задержки, сек |
128704,45 |
14570,38 |
1500,8 |
-89 |
-99 |
Итоговое количество остановок |
228887,2 |
88940,5 |
0 |
-61 |
-100 |
Итоговое время задержки в заторе, сек |
115123,75 |
10163,01 |
22,4 |
-91 |
-100 |
Активные ТС |
447 |
151 |
110 |
-66 |
-75 |
Прибывшие ТС |
668 |
982 |
1010 |
47 |
51 |
Не вошло ТС |
5495 |
5477 |
5490 |
-0,33 |
-0,09 |
Время задержки ожидающих входа ТС, сек |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Поток, ТС |
6610 |
6610 |
6610 |
- |
- |
Как видно из результатов имитационного моделирования дорожного движения, вследствие увеличения пропускной способности, на кольцевой транспортной развязке с прямым ходом среднее время задержки транспортных средств снизилось на 89%, а их скорость движения возросла на 7%. На клеверообразной развязке среднее время задержки снизилось на 99%, а скорость возросла на 6%. Такое увеличение значений параметров транспортного потока связано с пространственным разделением транспортных средств, отсутствием светофорного регулирования для ТС, движущихся в прямом направлении и уменьшении числа конфликтных точек в целом.
"Мероприятия по строительству и реконструкции опорной улично-дорожной сети запланированные на 2022 год"
Оценка изменения параметров дорожного движения при проектировании объектов дорожной инфраструктуры (реконструкция перёкрестка ул. Волжская - ул. Дамбовская)
1. Имитационная модель дорожного движения на пересечении до реконструкции перекрёстка
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.00-06 (рис. 1).
На рис. 2 представлена действующая организация дорожного движения на пересечении. Интенсивность движения транспортных потоков для утреннего и вечернего времени показана на рисунках 3 и 4.
Рис. 1
Имитационная модель пересечения ул. Волжская и ул. Дамбовская
Рис. 2
Пересечение ул. Волжская и ул. Дамбовская
Рис. 3
Картограмма интенсивности движения транспортных средств на пересечении ул. Волжская и ул. Дамбовская (утро)
Рис. 4
Картограмма интенсивности движения транспортных средств на пересечении ул. Волжская и ул. Дамбовская (вечер)
2. Имитационная модель дорожного движения на пресечении ул. Волжская и ул. Дамбовская при реконструкции перекрёстка
2.1 Дополнительная полоса движения для поворота направо с ул. Волжская
Данный вариант реконструкции перекрёстка предусматривает устройство дополнительной полосы движения (ПСП) для поворота направо с ул. Волжская на ул. Дамбовская при движении со стороны ул. Харьковская (рис. 5).
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.00-06.
Рис. 5
Имитационная модель пересечения ул. Волжская и ул. Дамбовская с дополнительной полосой движения направо с ул. Волжская
2.2 Отнесённые правые повороты направо с ул. Волжская и ул. Дамбовская
Предлагаемый вариант реконструкции перекрёстка предусматривает устройство дополнительных полос движения для организации отнесённых поворотов направо с ул. Волжская на ул. Дамбовская при движении со стороны ул. Харьковская и с ул. Дамбовская на ул. Волжская при движении со стороны ул. Мельникайте, а также организацию двух полос движения по ул. Волжская со стороны ул. Барабинская (рис. 6).
Для оценки характеристик транспортного потока создана имитационная микромодель пересечения в программном комплексе PTV Vissim 10.00-06.
Рис. 6
Имитационная модель пересечения ул. Волжская и ул. Дамбовская с дополнительными полосами движения направо с ул. Волжская и ул. Дамбовская 9 организация отнесённых правых поворотов)
3. Анализ изменения параметров дорожного движения
В таблицах 1 и 2 представлены результаты имитационного моделирования до и после реконструкции объекта дорожной инфраструктуры.
Таблица 1
Сравнение характеристик транспортного потока "до" и "после" реконструкции пересечения ул. Волжская и ул. Дамбовская в утреннее время
Параметры |
Существующая схема ОДД |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Относительное отклонение, % |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||
Среднее время задержки, сек |
42,12 |
37,74 |
38,55 |
-10,40 |
-8,48 |
Среднее количество остановок, ед. |
0,76 |
0,76 |
0,74 |
0,00 |
-2,63 |
Средняя скорость движения, км/ч |
16,35 |
17,49 |
16,38 |
+6,97 |
+0,18 |
Среднее время задержки в заторе, сек |
34,19 |
30,22 |
29,85 |
-11,61 |
-12,69 |
Итоговый пройденное расстояние, км |
180,16 |
183,49 |
182,43 |
+1,85 |
+1,26 |
Итоговое время в пути, сек. |
39674,7 |
37760,3 |
40085,4 |
-4,83 |
+1,04 |
Итоговое время задержки, сек. |
26957,53 |
24795,20 |
26944,17 |
-8,02 |
-0,05 |
Итоговое количество остановок, ед. |
484 |
502 |
518 |
+3,72 |
+7,02 |
Итоговое время задержки в заторе, сек. |
21880,67 |
19855,91 |
20863,90 |
-9,25 |
-4,65 |
Активные ТС |
68 |
65 |
67 |
-4,41 |
-1,47 |
Прибывшие ТС |
572 |
592 |
597 |
+3,50 |
+4,37 |
Время задержки ожидающих входа ТС, сек. |
17298,2 |
16091,2 |
13004,3 |
-6,98 |
-24,82 |
Не вошло ТС |
83 |
66 |
59 |
-20,48 |
-28,92 |
Поток, ТС |
723 |
723 |
723 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 2
Сравнение характеристик транспортного потока "до" и "после" реконструкции пересечения ул. Волжская и ул. Дамбовская в вечернее время
Параметры |
Существующая схема ОДД |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Относительное отклонение, % |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||
Среднее время задержки, сек |
43,50 |
40,97 |
36,64 |
-5,82 |
-15,77 |
Среднее количество остановок, ед. |
0,86 |
0,82 |
0,72 |
-4,65 |
-16,28 |
Средняя скорость движения, км/ч |
15,56 |
16,15 |
16,35 |
+3,79 |
+5,08 |
Среднее время задержки в заторе, сек |
35,31 |
33,09 |
29,75 |
-6,29 |
-15,75 |
Итоговый пройденное расстояние, км |
137,01 |
135,97 |
135,06 |
-0,76 |
-1,42 |
Итоговое время в пути, сек. |
31691,5 |
30304,4 |
29735,7 |
-4,38 |
-6,17 |
Итоговое время задержки, сек. |
22012,97 |
20689,76 |
19893,34 |
-6,01 |
-9,63 |
Итоговое количество остановок, ед. |
433 |
412 |
391 |
-4,85 |
-9,70 |
Итоговое время задержки в заторе, сек. |
17866,63 |
16711,26 |
16151,93 |
-6,47 |
-9,60 |
Активные ТС |
56 |
55 |
58 |
-1,79 |
+3,57 |
Прибывшие ТС |
450 |
450 |
450 |
0,00 |
0,00 |
Время задержки ожидающих входа ТС, сек. |
1402,8 |
1081,1 |
677,9 |
-22,93 |
-51,68 |
Не вошло ТС |
4 |
5 |
2 |
+25,00 |
-50,00 |
Поток, ТС |
510 |
510 |
510 |
0,00 |
0,00 |
Из результатов имитационного моделирования дорожного движения на пересечении ул. Волжская и ул. Дамбовская видно, что вследствие увеличения пропускной способности узла при реализации мероприятий по варианту 1 в утренний "час-пик" среднее время задержки транспортных средств снизилось на 10,40%, скорость их движения возросла на 6,97%. В вечерний "час-пик" среднее время задержки снизилось на 8,48%, скорость движения возросла на 0,18%.
Внедрение мероприятий, предусмотренных вариантом 2, позволило снизить среднее время задержки на 5,82%, скорость движения увеличить на 3,79% в утреннее время. В вечернее время снижение среднего времени задержки составило 15,77%, увеличение скорости движения 5,08%.
Такое изменение значений параметров транспортного потока связано с устройством дополнительных полос движения и увеличением суммарной пропускной способности пересечения.
При существующей интенсивности транспортных потоков на пересечении ул. Волжская и ул. Дамбовская целесообразна реализация 2 варианта предлагаемых мероприятий по реконструкции рассматриваемого узла, так как снижение среднего времени задержки и увеличение скорости движения транспортных потоков в этом случае наибольшие по сравнению с вариантом 1.
"Мероприятия по строительству и реконструкции опорной улично-дорожной сети запланированные на 2023 год"
"Мероприятия по строительству и реконструкции опорной улично-дорожной сети запланированные на 2030 год"
"Мероприятия по строительству и реконструкции опорной улично-дорожной сети запланированные на 2033 год"
Картограмма распределения суточного объема перевозок по улично-дорожной сети города фактическая
Картограмма распределения суточного объема перевозок по улично-дорожной сети города на 2033 год
Интенсивность движения легкового транспорта фактическая
Интенсивность движения легкового транспорта на 2033 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.