Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
от 14 января 2019 года N 02
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют порядок разработки и утверждения в Администрации Тюменского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
Административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт Администрации Тюменского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и ее должностными лицами, между Администрацией и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, предоставляющими муниципальные услуги (далее - уполномоченные органы), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.3. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района, то проект административного регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
1.5. Административные регламенты, разработанные уполномоченными органами, а также подведомственной сетью организаций, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляют уполномоченные органы, утверждаются в установленном настоящими правилами порядке постановлением Администрации.
1.6. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (функций) Тюменского муниципального района, утверждаемым распоряжением Администрации.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия структурных подразделений Администрации Тюменского муниципального района при разработке проектов муниципальных правовых актов Тюменского муниципального района, и правовой экспертизе, проводимой в порядке, установленном приложением 2 к настоящему постановлению.
1.8. Уполномоченный орган, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на правовую экспертизу проект административного регламента вместе с пояснительной запиской.
1.9. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.10. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с настоящими Правилами уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта административного регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте Администрации в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Проекты административных регламентов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение, муниципальных нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18.01.2016 N 05.
1.11. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации, уполномоченных органов, а также по предложениям уполномоченных органов, основанных на результатах мониторинга применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты в случае приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы) осуществляется уполномоченными органами в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в административные регламенты, который включает получение положительного заключения структурного подразделения Администрации по правовым вопросам на проект административного регламента, принятие нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент.
Проект изменений в административный регламент, направленный на его приведение в соответствие с изменившимся законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами (в части наименования услуги, перечня документов, необходимых для предоставления услуги, перечня оснований для отказа в приеме документов или (и) оснований для отказа в предоставлении услуги), должен быть подготовлен и направлен уполномоченным органом на согласование в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, если иной срок не установлен правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области или Тюменского муниципального района.
1.12. При разработке административного регламента уполномоченный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются уполномоченным органом в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, с учетом формулировки, содержащейся в Перечне муниципальных услуг (функций) Тюменского муниципального района, утверждаемом распоряжением Администрации.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) справочная информация, к которой относится:
место нахождения и график работы уполномоченного органа, подведомственных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и привлекаемых организаций;
справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, подведомственных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Уполномоченный орган обязан поддерживать в актуальном состоянии справочную информацию, размещенную на его официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте административного регламента. Уполномоченный орган обязан поддерживать в актуальном состоянии соответствующий перечень нормативных правовых актов, размещенный на его официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
о) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренная пунктом 2.4 настоящих Правил, может излагаться уполномоченным органом в виде таблиц, схем, а также любым другим способом, обеспечивающим изложение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в наиболее доступном для заявителей виде.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), должен содержать перечень административных процедур (действий) и сроков их исполнения с кратким описанием порядка выполнения каждой административной процедуры (каждого действия), в том числе:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также предусматривать возможность записи на прием в МФЦ для получения результата муниципальной услуги при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области в случае, если результат муниципальной услуги может быть выдан заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно на бумажном носителе или заявитель выразил желание получить результат предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется возможность предоставить его в электронном виде;
б) порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, в частности:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги органом, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов;
в) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, МФЦ, организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа указывается:
а) предмет жалобы;
б) сроки рассмотрения жалобы;
в) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) результат рассмотрения жалобы;
е) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
ж) порядок обжалования решения по жалобе;
з) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
и) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация, указанная в данном разделе, не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Уполномоченный орган обязан поддерживать в актуальном состоянии информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, размещенную на его официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
3.2. При проведении независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с настоящим Порядком уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта административного регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте Администрации в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении уполномоченного органа.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации. Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в уполномоченный орган. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган в срок, отведенный для независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента и проведения правовой экспертизы в порядке, установленном приложением 2 к настоящему постановлению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 14 января 2019 г. N 02 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.