Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 18 января 2019 г. N 14-п
Положение
о Департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ГО и ЧС), предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.
1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
1.11. Официальное сокращенное наименование Департамента - Департамент ГЗПБ Тюменской области.
1.12. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625004, г. Тюмень, ул. Володарского, 45.
II. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Организация и осуществление разработки проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
2.2. Издание ненормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издание нормативных правовых актов, обеспечение направления в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов.
2.3. Проведение экспертизы проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам деятельности Департамента.
2.4. В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
2.4.1. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Тюменской области.
2.4.2. Разработка, последующая корректировка и реализация плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Тюменской области.
2.4.3. Разработка, подготовка дополнений, обеспечение переоформления паспорта безопасности Тюменской области.
2.4.4. Формирование перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области.
2.4.5. Разработка и реализация государственной программы Тюменской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.4.6. Организация мероприятий по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.4.7. Обеспечение введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4.8. Обеспечение установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4.9. Организация принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения.
2.4.10. Организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.4.11. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, участие в организации поддержания общественного порядка в ходе их проведения, а также подготовки обращений при недостаточности собственных сил и средств к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
2.4.12. Организация создания резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.4.13. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.4.14. Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.4.15. Организация создания и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.4.16. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.5. В сфере гражданской обороны:
2.5.1. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне Тюменской области. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области, обеспечение его согласования.
2.5.2. Организация создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в Тюменской области.
2.5.3. Организация подготовки населения в области гражданской обороны.
2.5.4. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
2.5.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности областной эвакуационной комиссии.
2.5.6. Организация и планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.5.7. Организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.5.8. Обеспечение в пределах компетенции Департамента своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
2.5.9. Определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
2.5.10. Организация обеспечения отдельных категорий населения Тюменской области средствами индивидуальной защиты.
2.5.11. Создание и организация работы комиссии в целях подготовки документации для снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), находящихся в собственности Тюменской области или муниципальной собственности муниципальных образований Тюменской области, утверждение актов комиссии о снятии с учета ЗС ГО, проведение инвентаризации ЗС ГО в соответствии с действующим законодательством в области гражданской обороны.
2.6. В сфере пожарной безопасности:
2.6.1. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности.
2.6.2. Осуществление в пределах компетенции Департамента нормативного правового регулирования в сфере пожарной безопасности.
2.6.3. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
2.6.4. Осуществление в пределах компетенции Департамента социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.
2.6.5. Осуществление мер по правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы Тюменской области и членов их семей.
2.6.6. Организация создания, реорганизации и ликвидации органа управления и подразделений противопожарной службы Тюменской области.
2.6.7. Организация тушения пожаров силами противопожарной службы Тюменской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
2.7. В сфере регионального государственного надзора:
2.7.1. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области.
2.7.2. Разработка проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области в сфере регионального государственного надзора защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.8. В сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
2.8.1. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Осуществление от имени Тюменской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности Департамента (далее - подведомственные учреждения и организации), организационно-методическое руководство, координация, регулирование и контроль их деятельности.
2.8.3. Принятие решений о закреплении имущества за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления и об изъятии имущества, дача согласия на распоряжение имуществом, в том числе на заключение соглашения об установлении сервитута, согласование решений о списании имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тюменской области.
2.8.4. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями.
2.9. Обеспечение в пределах компетенции Департамента режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
2.10. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.11. Противодействие и профилактика коррупции в пределах компетенции Департамента.
2.12. Участие в мероприятиях мобилизационной подготовки, мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, проводимых исполнительными органами государственной власти Тюменской области в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
2.13. В установленном порядке создание комиссий в целях подготовки документации для снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности Тюменской области или муниципальной собственности муниципальных образований Тюменской области, а также утверждение актов комиссии о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством в области гражданской обороны и Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
2.14. Осуществление разработки и реализации государственных программ Тюменской области по вопросам деятельности Департамента.
2.15. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.16. Осуществление в пределах компетенции Департамента полномочий в сфере профилактики правонарушений.
2.17. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.18. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством
2.19. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, в пределах своей компетенции.
III. Организация деятельности
3.1. Директор имеет заместителя директора Департамента (далее - заместитель директора), назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором по согласованию с Губернатором Тюменской области.
3.2. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.3. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель директора.
При отсутствии директора, в том числе в случае его увольнения, и одновременном отсутствии заместителя директора, в том числе в случае его увольнения, обязанности директора возлагаются на государственного гражданского служащего в соответствии с приказом директора (лица, исполняющего обязанности директора) либо распоряжением Губернатора Тюменской области в случае увольнения директора и лица, исполняющего обязанности директора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 18 января 2019 г. N 14-п "Об утверждении Положения о Департаменте гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.