Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Абатского
муниципального района
от 21.01. 2019 г. N 11
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений Абатского муниципального района из бюджета Абатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений Абатского муниципального района (далее по тексту - сельские поселения) из бюджета Абатского муниципального района (далее - муниципальный район), регламентирует деятельность администрации Абатского муниципального района (далее - администрация) по рассмотрению документов на оформление бюджетного кредита, контролю за целевым использованием средств бюджетного кредита и учету бюджетных кредитов.
1.2. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности, если иное не предусмотрено решением Думы муниципального района о бюджете, и возвратности.
Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением Думы Абатского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Абатского муниципального района, величины дефицита местного бюджета, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Сельские поселения обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.
1.3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления сельским поселением обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита и уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств сельского поселения по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 (Ста) процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств сельского поселения государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется администрацией в утвержденном ею порядке.
При неспособности сельского поселения обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен сельскому поселению без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.
1.4. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется администрацией.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств сельского поселения подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности сельского поселения представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
1.5. При невыполнении сельским поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, администрация принимает меры по принудительному взысканию с сельского поселения, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
1.6. Сельские поселения, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые администрацией в целях реализации ей своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами муниципального района.
1.7. Бюджетные кредиты из бюджета Абатского муниципального района предоставляются сельским поселениям Абатского муниципального района на срок до 3 (Трех) лет.
2. Предоставление бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов сельских поселений, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также их использование и возврат
2.1. Бюджетам сельских поселений бюджетные кредиты предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов сельских поселений, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, на срок до 3 (Трех) лет.
2.2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджета сельского поселения, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетом сельского поселения, с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва сельское поселение может обратиться в администрацию за предоставлением бюджетного кредита.
Сельское поселение, претендующее на получение бюджетного кредита, представляет в администрацию следующие документы:
- справка о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года;
- прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования;
- решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в текущем финансовом году и подготовленные проекты о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете;
- справка об объеме не распределенных на дату направления обращения остатков средств налоговых и неналоговых доходов и дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, сложившихся на начало текущего финансового года;
- справка об экономии средств бюджета муниципального образования, сложившейся на дату направления обращения, в результате размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия устава муниципального образования;
- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего обращение;
копия карточки с образцами подписей и оттиска печати.
2.4. Регистрация обращения осуществляется в администрации в день поступления. После регистрации обращение и приложенные к нему документы в течение дня направляются в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Абатского муниципального района (далее - Отдел) для проверки полноты предоставленных документов, соответствия их требованиям настоящего Положения и подготовки заключения о возможности предоставления бюджетного кредита.
Отдел в срок, не превышающий 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации обращения, осуществляет проверку полноты предоставленных документов, соответствия их требованиям настоящего Положения и готовит заключение о возможности предоставления бюджетного кредита.
При положительном заключении по вопросу предоставления бюджетного кредита Отдел в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня подготовки заключения готовит проект распоряжения администрации Абатского муниципального района о предоставлении бюджетного кредита. В проекте распоряжения указываются размер предоставляемого бюджетного кредита, цель использования бюджетного кредита, размер процентной ставки за пользование бюджетным кредитом, сроки и условия возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом.
При отрицательном заключении по вопросу предоставления бюджетного кредита администрация в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня подготовки заключения готовит и направляет сельскому поселению письмо с указанием причин отказа.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита бюджету сельского поселения из бюджета Абатского муниципального района является следующее:
а) решением о бюджете Абатского муниципального района не предусмотрено предоставление бюджетных кредитов или цели, указанные в обращении на предоставление бюджетного кредита, не соответствуют целям, утвержденным решением о бюджете Абатского муниципального района;
б) наличие у сельского поселения просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Абатского муниципального района;
в) установление фактов несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения.
2.6. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита между администрацией и органом местного самоуправления сельского поселения.
Договор (соглашение) о предоставлении бюджетного кредита готовится, подписывается и направляется органу местного самоуправления сельского поселения, вручается лично должностному лицу органа местного самоуправления сельского поселения в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня издания распоряжения администрации.
Орган местного самоуправления муниципального образования рассматривает и подписывает договор (соглашение) о предоставлении бюджетного кредита в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения или вручения.
В случае нарушения установленных настоящим Положением сроков заключения договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита по вине органа местного самоуправления сельского поселения без уважительных причин принятое решение администрации аннулируется.
2.7. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной в соответствии с решением Думы Абатского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
3. Контроль
3.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляет в течение всего срока его действия администрация Абатского муниципального района.
3.2. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита получатель бюджетного кредита обязан предоставлять в администрацию в сроки, установленные соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию администрации отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению, информацию о возврате кредита и об уплате процентов за пользование кредитом.
3.3. В случае несвоевременного возврата кредита, процентов за пользование бюджетными средствами, при выявлении фактов нецелевого использования средств, а также в случаях неисполнения других условий договора о предоставлении бюджетного кредита администрация принимает меры в соответствии с действующим законодательством, в том числе по досрочному взысканию бюджетных средств.
3.4. Контроль за исполнением договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов и договоров, обеспечивающих возврат бюджетных кредитов, осуществляет администрация.
4. Исполнение получателем бюджетного кредита обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им
4.1. Получатель бюджетного кредита обязан возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование им на счет бюджета Абатского муниципального района в сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.
4.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. В случае, если предоставленные бюджетам сельских поселений из бюджета Абатского муниципального района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам сельских поселений из бюджета Абатского муниципального района (в случае передачи муниципальному району полномочия Тюменской области на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты сельских поселений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 21 января 2019 г. N 11 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.