Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы.
Основные понятия и термины, используемые в Программе:
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
транспортное средство (далее - ТС) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Самыми распространенными причинами ДТП на дорогах являются: управление транспортным средством в состоянии опьянения, несоблюдение очередности проезда, превышение установленной скорости движения, несоблюдение скорости конкретным условиям, нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в Поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - слабая координация действий исполнителей подпрограмм, в результате, которых могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий, невыполнением одной или нескольких задач Программы.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий программы;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации программы;
3) обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации подпрограммы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Упоровском муниципальном районе на 2018 - 2020" обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.