Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
финансового обеспечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в медицинских организациях на территории Тюменской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок финансового обеспечения и информационного взаимодействия между участниками при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - ВМП), гражданам Российской Федерации, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидий из бюджета Тюменской области медицинским организациям, подведомственным Департаменту здравоохранения Тюменской области, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной областному бюджету в целях софинансирования указанных расходов в рамках соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Тюменской области на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Настоящий порядок"
2. Участниками информационного взаимодействия являются:
- медицинские организации, подведомственные Департаменту, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание высокотехнологичной медицинской помощи в условиях стационара и/или дневного стационара (далее - медицинские организации);
- Департамент здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент);
- Комиссия по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в Тюменской области (далее - Комиссия).
3. Департамент обеспечивает:
3.1. планирование количества граждан, проживающих на территории Тюменской области, которым будет оказана ВМП по видам (методам) соответствующего профиля с учетом показателей и объемов финансирования, установленных в Соглашении;
3.2. распределение запланированных объемов ВМП в разрезе медицинских организаций с учетом видов и условий оказания ВМП и стоимости медицинских услуг;
3.3. направление информации в Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях предоставления субсидии федерального бюджета, бюджету Тюменской области в порядке и в сроки, установленные приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.01.2018 N 17н "Об утверждении формы представления отчета об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, и формы предоставления информации о соответствии критериям отбора субъектов РФ для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, на следующий финансовый год и размере планируемых средств, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования";
3.4. взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации в течение финансового года по вопросам поступления в субъект средств субсидии;
3.5. формирование и утверждение государственных заданий медицинским организациям в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тюменской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 12.10.2015 N 468-п, статьей 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
3.6. перечисление средств в медицинские организации в сроки, определённые соглашениями, заключенными между Департаментом и медицинскими организациями в целях выполнения государственных заданий, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
3.7. ведение медицинскими организациями учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3.8. доведение до медицинских организаций результатов о проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
3.9. в течение 10 рабочих дней, в случае решения Комиссии о корректировке запланированных объемов оказания ВМП и финансирования, внесение изменений в государственные задания и соглашения, указанные в пунктах 3.5 и 3.6 и доведение указанных изменений медицинских организаций;
3.10. представление ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчетов по формам, установленным Соглашением:
- о расходах бюджета Тюменской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достижении значений показателей результативности.
4. Комиссия обеспечивает:
4.1. корректировку запланированных объемов ВМП и финансирования медицинских организаций на основании отчетной информации, предложений медицинских организаций и курирующих специалистов Департамента, с учетом не снижения запланированных в Соглашении объемов ВМП и финансирования в сроки до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталам, по итогам года до 20 ноября;
4.2. рассмотрение информации по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, принятие решений о применении к медицинской организации мер, предусмотренных разделом III настоящего Порядка в сроки до 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года до 22 ноября;
5. Медицинские организации обеспечивают:
5.1. отбор граждан для оказания ВМП и информационное взаимодействие при направлении жителей Тюменской области в медицинские организации для оказания ВМП в соответствии с нормативно-правовыми актами Департамента;
5.2. оказание ВМП в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;
5.3. информирование граждан об их правах при получении ВМП, установленных действующим законодательством, о перечне видов бесплатной медицинской помощи, оказываемой в рамках Государственного задания;
5.4. проведение экспертизы временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5.5. учет получателей медицинской помощи, формирование сводных персонифицированных реестров, счетов (реестров-счетов) за оказанную ВМП и ежемесячное их предъявление в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
5.6. информирование Комиссии в порядке официального документооборота о возникших обстоятельствах, которые могут привести к сокращению видов, объемов и изменению условий и сроков оказания медицинской помощи, предусмотренной Государственным заданием, в 5-ти дневный срок с момента возникновения обстоятельств;
5.7. направление в Комиссию предложения по внесению изменений в утвержденные государственным заданием объемы ВМП с учетом прогнозируемых результатов в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом , по итогам года - не позднее 10 ноября;
5.8. ведение отдельного учета расходов на оказание ВМП, источником финансового обеспечения которых выступают средства федерального бюджета, в доле установленной Соглашением от общего объема средств, утвержденных государственным заданием;
5.9. отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, источником финансового обеспечения которых выступают средства государственного задания;
5.10. предоставление сведений в Департамент в порядке официального документооборота и электронном виде, в установленные сроки, либо по дополнительным запросам, в соответствии:
- с формой отчета установленной государственным заданием на оказание ВМП,
- с приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.08.2015 N 540 "Об утверждении форм и порядков предоставления отчетов об оказании высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых являются субсидии бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам РФ, высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования" ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Приказа от 07.08.2015 следует читать как "N 540н"
5.11. внесение данных о пациентах, нуждающихся в оказании ВМП в специализированную информационную систему Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2014 N 930н.
II. Размер и структура финансовых нормативов на оплату медицинской помощи
1. Оплата видов ВМП, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, осуществляется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных разделом 2 перечня видов ВМП Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492.
2. Состав компенсируемых расходов:
Норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь).
3. Нормативы финансовых затрат возмещают расходы на приобретение медикаментов, не предусмотренных перечнем лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы государственных гарантий, по видам помощи, входящим в Территориальную программу, по решению врачебной комиссии на основании приказа Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
4. Нормативы финансовых затрат включают затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием ВМП и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
III. Порядок проведения оценки качества оказанных медицинских услуг, в том числе определения размера неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи медицинской организацией за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
1. Оценка качества оказанной медицинской помощи, в соответствии с государственными заданиями осуществляется по результатам достижения показателя "Соответствие порядкам оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи".
Расчет показателя осуществляется по формуле:
, где
N - значение показателя "Соответствие порядкам оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи";
- сумма, подлежащая оплате по результатам экспертизы, проведённой по показателям в соответствии с пунктом 2 раздела IV настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Раздел IV" в настоящем порядке отсутствует
- плановый объем финансирования в соответствии с соглашением, заключенных между Департаментом и медицинской организацией в целях реализации государственного задания.
2. В соответствии с пунктом 4.2 раздела 1 настоящего Порядка, результаты контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи).
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование |
Последствия неисполнения обязательств |
|
Сумма, не подлежащая оплате, уменьшение оплаты, возмещения, % от норматива финансовых затрат |
Обязательства медицинской организации |
||
Раздел 1. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов | |||
511. |
Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе: |
||
1.1.1. |
наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета; |
100% |
- |
1.1.2. |
сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов; |
100% |
- |
1.1.3. |
наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению; |
100% |
- |
1.1.4. |
некорректное заполнение полей реестра счетов; |
100% |
- |
1.1.5. |
заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку); |
100% |
- |
1.1.6. |
дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты. |
100% |
- |
1.3. |
Нарушения, связанные с включением в реестр медицинской помощи, не входящей в ТПГГ: |
||
1.3.1. |
включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в ТПГГ |
100% |
- |
1.3.2. |
предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением Комиссии |
100% |
- |
1.3.3. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, подлежащих оплате из других источников (лечение тяжелых несчастных случаев на производстве, оплачиваемое ФСС РФ) |
100% |
- |
1.4. |
Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на медицинскую помощь: |
||
1.4.1. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по нормативам финансовых затрат на оплату медицинской помощи, отсутствующим в Государственном задании |
100% |
- |
1.4.2. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по нормативам финансовых затрат на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в Государственном задании |
100% |
- |
1.5. |
Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности: |
||
1.5.1. |
Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации; |
100% |
- |
1.5.2. |
Предоставление реестров счетов в случае прекращения в установленном порядке действия лицензии медицинской организации; |
100% |
- |
1.5.3. |
Предоставление на оплату реестров счетов, в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности и др. (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов). |
100% |
- |
1.6. |
Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи. |
100% |
- |
1.7. |
Нарушения, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов медицинской помощи: |
||
1.7.1. |
Позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее); |
100% |
- |
1.7.2. |
Дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре; |
100% |
- |
1.7.3. |
Стоимость отдельной услуги, включенной в счет, учтена в нормативе финансовых затрат на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией; |
100% |
- |
1.7.5. |
Включения в реестр счетов медицинской помощи: - пациенто-дней пребывания застрахованного лица в дневном стационаре в период пребывания пациента в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях). |
100% за каждый случай оказания медицинской помощи, включенный в реестр необоснованно |
- |
517.6. |
Включение в реестр счетов нескольких случаев оказания стационарной медицинской помощи застрахованному лицу в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения. |
100% за каждый случай оказания медицинской помощи, включенный в реестр необоснованно |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.