Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 08 февраля 2019 г. N 35-п
Порядок
предоставления возмещения расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде возмещения расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - возмещение расходов).
2. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), социального обслуживания населения (далее - Учреждения) размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
3. Возмещение расходов предоставляется многодетным семьям, проживающим в Тюменской области, имеющим среднедушевой доход не выше величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Тюменской области, на дату обращения за получением возмещения расходов.
4. Возмещение расходов гражданам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, предоставляется из расчета:
а) каждому/единственному родителю (усыновителю) в размере 30% от единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей;
б) каждому ребенку (до достижения им возраста 18 лет) в размере 100% от единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей.
5. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для возмещения расходов осуществляется в соответствии с постановлением администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка".
К членам многодетной семьи в соответствии с настоящим Порядком относятся родитель (усыновитель) (родители (усыновители), состоящие в браке) и его (их) несовершеннолетние дети до достижения ими 18 лет независимо от раздельного или совместного проживания.
6. Возмещение расходов предоставляется в отношении жилого помещения, в котором член многодетной семьи имеет регистрацию по месту жительства. Факт проживания гражданина в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.
7. Для получения возмещения расходов один из родителей (усыновителей), единственный родитель (усыновитель) или их представители подают заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку в Учреждение по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Учреждение, Управление посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
8. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия одного из родителей (усыновителей) на представление интересов второго родителя (усыновителя) (в случае если заявление подается одним из родителей (усыновителей), документ, подтверждающий полномочия представителя родителя (усыновителя) (в случае если заявление подается представителем родителя (усыновителя);
б) свидетельство о рождении (усыновлении) детей, о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области;
в) документы, подтверждающие доходы гражданина и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если заявители не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов в период 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 10 настоящего Порядка;
г) трудовая книжка неработающего родителя (усыновителя).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что родитель (усыновитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "ж" пункта 9 настоящего Порядка), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункт "ж" пункта 9" в настоящем порядке отсутствует
е) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, в случае если гражданином, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) информация с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (полное наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
9. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства;
б) свидетельства о рождении (усыновлении) детей, о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области;
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, выданный региональным оператором, либо юридическим лицом, уполномоченным региональным оператором, либо управляющей компанией, товариществом собственников жилья, ОАО "ТРИЦ";
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
д) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
е) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о возмещении расходов (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей).
10. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:
а) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) - в случаях осуществления одним из родителей (усыновителем) ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, а также в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления одним из родителей (усыновителей) ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом;
г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения родителя (усыновителя) по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) приказ организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) справка медицинской организации - в случае нахождения гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
з) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае если гражданин имеет статус безработного;
и) приказ работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения родителя (усыновителя) в таком отпуске;
к) справка органа внутренних дел о нахождении второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
л) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний России о нахождении у них второго родителя (усыновителя) в период отбывания наказания, содержания под стражей и об отсутствии у него доходов.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" (за исключением заключения медицинской организации), "в" (за исключением заключения медицинской организации), "з", "к" - "м" настоящего пункта, представляются по собственной инициативе заявителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке.
11. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
12. Документы, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов Учреждение осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, представляемых в обязательном порядке, а также могут быть приложены копии документов, представляемых по собственной инициативе. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 8 - 10 настоящего Порядка, в виде электронных документов.
Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством.
13. При приеме заявления, поданного лично, Учреждение (МФЦ):
а) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления компенсации;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты приема заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, Учреждение, Управление регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Учреждение, Управление при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала или на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Заявитель, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке), а также заявитель, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Учреждение, Управление документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также по желанию может представить документы, прилагаемые к заявлению по собственной инициативе. Учреждение, Управление при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым или третьим пункта 12 настоящего Порядка.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала или путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
14. В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в подпунктах "б", "д", "е" пункта 9 настоящего Порядка, Учреждение, Управление в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, Управление, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
15. Решение о предоставлении возмещения расходов либо об отказе в предоставлении возмещения расходов принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении, Учреждении, МФЦ.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении возмещения расходов гражданину, подавшему заявление лично или по почте, направляется уведомление на адрес, указанный в заявлении. В уведомлении указывается причина отказа.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала или путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
16. Основаниями для отказа в предоставлении возмещения расходов являются:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
б) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
в) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредоставление сведений, имеющих значение для определения права на предоставление возмещения расходов. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) наличие задолженности по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
д) отсутствие в период 12 календарных месяцев (в период всего указанного срока или его части), предшествующих месяцу подачи заявления, у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины. Перечень уважительных причин отсутствия доходов определен пунктом 10 настоящего Порядка.
Гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении возмещения расходов в случае устранения причин, явившихся основаниями для отказа.
17. Возмещение расходов гражданам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, обратившимся в 2019 году, назначается с 01.01.2019 года (при условии наличия права на получение возмещения расходов на указанную дату) либо с месяца возникновения права на получение возмещения расходов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Возмещение расходов устанавливается сроком на один год со дня регистрации заявления.
Последующее предоставление возмещения расходов осуществляется на основании ежегодно подаваемого гражданином, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, заявления о предоставлении возмещения расходов. Возмещение расходов при последующем обращении назначается с месяца регистрации указанного заявления.
18. Выплата возмещения расходов осуществляется в форме предварительной (авансовой) выплаты за текущий квартал до 22 числа первого месяца квартала, за исключением I квартала. Выплата за I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Выплата недополученных и вновь назначенных денежных средств на оплату услуг осуществляется в следующем выплатном периоде.
Выплата по желанию получателя производится путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации.
19. Основаниями для приостановления выплаты возмещения расходов являются:
а) неполучение возмещения расходов при доставке на дом получателя в течение двух кварталов подряд либо закрытие счета получателя в кредитной организации, на который зачислялись денежные средства.
Начисление и выплата возмещения расходов приостанавливается начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором наступили вышеуказанные обстоятельства. Возобновление выплаты возмещения расходов производится начиная с квартала, в котором получателем было представлено заявление в Учреждение об изменении или сохранении способа перечисления ему денежных средств для предоставления возмещения расходов. При этом неполученные средства возмещаются получателю за весь период приостановления выплат, но не более чем за три года;
б) наличие задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период более 6 месяцев.
Решение о приостановление выплаты возмещения расходов принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения Управлением сведений о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте. Уведомление о приостановлении выплаты возмещения расходов направляется на почтовый адрес гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Начисление и выплата возмещения расходов приостанавливается начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором наступили вышеуказанные обстоятельства. Возобновление выплаты возмещения расходов осуществляется после полного погашения получателем задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с месяца, в котором выплата возмещения расходов была приостановлена.
Неполученные средства в связи с имевшейся у получателей задолженностью по уплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае полного погашения имевшейся задолженности подлежат выплате за прошлое время за весь период невыплаты, но не более чем за три года.
20. Граждане, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, обязаны известить Управление, Учреждение об изменении состава семьи и (или) места регистрации по месту жительства в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
21. Управление не реже двух раз в год проводит выборочную проверку сведений, являющихся основанием для предоставления возмещения расходов.
22. Основания для прекращения выплаты возмещения расходов многодетной семье или ее отдельному члену:
а) изменение регистрации гражданина по месту жительства;
б) изменение состава семьи, в результате которого семья перестала быть многодетной;
в) добровольный отказ от получения возмещения расходов;
г) смерть гражданина.
23. Решение о прекращении выплаты возмещения расходов принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения Управлением сведений о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка. Уведомление о прекращении выплаты возмещения расходов в случае, указанном в подпункте "б" пункта 22 настоящего Порядка, направляется на почтовый адрес гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Предоставление возмещения расходов прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 22 настоящего Порядка.
24. Суммы возмещения расходов, излишне выплаченные вследствие представления гражданами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, недостоверных сведений, влияющих на право получения возмещения расходов, неизвещения или несвоевременного извещения Управления, Учреждения об изменении обстоятельств, явившихся основанием для предоставления возмещения расходов, должны быть возмещены данными гражданами в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм. В случае невозврата гражданами излишне выплаченных сумм в установленный срок они подлежат взысканию в судебном порядке.
25. Информация о предоставлении возмещения расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.