Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Нижнетавдинского муниципального
района от 20.12.2018 N 123
Муниципальная программа
"Основные направления развития градостроительной политики, транспорта, дорожного хозяйства в Нижнетавдинском муниципальном районе на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов"
1. Введение
Муниципальная программа "Основные направления развития градостроительной политики, транспорта, дорожного хозяйства в Нижнетавдинском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190 - ФЗ.
Реализация Программы, направленной на повышение качества жизни и обеспечение жильем граждан; создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территорий населенных пунктов в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения, является одним из основных приоритетов социально-экономической политики администрации Нижнетавдинского муниципального района на ближайшее годы.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2 Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Наименование подразделов программы |
Всего на 2019 г. (тыс. руб.) |
Всего на 2020 г. (тыс. руб.) |
Всего на 2021 г. (тыс. руб.) |
Итого |
|
|
|
|
1. |
Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа |
301 |
302 |
303 |
2. |
Контроль за деятельностью такси |
151 |
151 |
151 |
3. |
Транспортное обслуживание населения |
35 064 |
37 331 |
38 194 |
4. |
Содержание автомобильных дорог |
23 170 |
25 969 |
28 768 |
5. |
Капитальный ремонт дорог |
27 527 |
30 586 |
30 586 |
6. |
ИСОГД |
2 408 |
2 412 |
2 420 |
7. |
Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения |
1 000 |
900 |
200 |
Объём финансирования на 2019 - 2021 годы подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
1.3 Организация управления Программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области, действующими нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления Нижнетавдинского муниципального района.
Администрация Нижнетавдинского муниципального района:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы;
Управление Градостроительной политики и земельных отношений и отдел ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи:
- готовит отчёты о выполнении, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утверждённых значений показателей в ходе реализации программы.
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы.
2. Паспорт муниципальной подпрограммы "Градостроительная деятельность"
Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы |
Администрация Нижнетавдинского муниципального района |
Разработчик Подпрограммы |
Управление градостроительной политики и земельных отношений администрации Нижнетавдинского муниципального района; отдел ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетавдинского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
1. Создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территорий населенных пунктов в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения. 2. Повышение доступности жилья. 3. Активизировать оборот земель сельскохозяйственного назначения. |
Задачи Подпрограммы |
1. Организация и регулирование планировки и застройки поселений в соответствии с требованиями градостроительного зонирования и планировочной организации территорий. 2. Обеспечение градостроительной деятельности актуализированными материалами инженерных изысканий. 3. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). |
Сроки реализации Подпрограммы |
2019 - 2021 гг. |
Финансовое обеспечение Подпрограммы |
Местный бюджет: 2019 г. - 89 621,0 тыс. руб. 2020 г. - 97 651,0 тыс. руб. 2021 г. - 100 622,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Повышение качества жизни и обеспечение жильем граждан; создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территорий населенных пунктов в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения, является одним из основных приоритетов социально-экономической политики администрации Нижнетавдинского муниципального района на ближайшее годы. |
2.1 Подпрограмма "Градостроительная деятельность"
Градостроительная деятельность в Нижнетавдинском муниципальном районе оказывает постоянное влияние на все сферы жизнедеятельности человека и, прежде всего, служит обеспечению устойчивого, комплексного развития территорий, формированию архитектурного облика населенных пунктов в целях благоприятной среды жизнедеятельности и повышения качества жизненного уровня.
Обеспеченность территорий района документами территориального планирования, необходимой документацией по подготовке территорий, комплексное формирование земельных участков для строительства и возможность предоставления инвесторам выбора наиболее эффективного использования земельных участков, создание развитой системы инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сокращение административных барьеров и сроков оформления разрешительной документации сделают Нижнетавдинский район еще более инвестиционно - привлекательной, что, в свою очередь повлечет развитие не только отрасли строительства, но и промышленного производства строительных материалов, конструкций и изделий, лесной, деревообрабатывающей промышленности, электроэнергетики, транспорта, связи и т.д.
Создание всего необходимого комплекса планировочной документации на территориях, подлежащих застройке, влечет исключение бессистемной точечной застройки населенных пунктов, что способствует соблюдению законных прав и интересов граждан, предупреждению возможных нарушений градостроительной деятельности при размещении объектов, влияющих на благоприятную среду жизнедеятельности.
В области градостроительной деятельности Администрация Нижнетавдинского муниципального района (в соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ) осуществляет следующие полномочия:
- Внесение изменений в генеральные планы поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного регулирования;
- внесение изменений в правила землепользования и застройки поселений;
- утверждение документации по планировке территории в установленных случаях;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
- ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 N 190-ФЗ), для обеспечения комплексного развития территории Нижнетавдинского муниципального района и сельских поселений разработана следующая градостроительная документация:
- Схема территориального планирования Нижнетавдинского муниципального района;
- Генеральные планы 17 сельских поселений;
- Правила землепользования и застройки 17 сельских поселений;
Комплексное развитие территорий, увеличение объемов и темпов строительства (в том числе жилищного), сокращение сроков оформления разрешительной документации на строительство объектов призвана обеспечивать своевременная и планомерная подготовка документации по планировке территорий, как для новых районов, так и для застроенных территорий,
Наличие указанной документации также влияет на соблюдение прав и законных интересов граждан при предоставлении земельных участков для строительства и, тем самым, на количество жалоб граждан по вопросам градостроительной деятельности.
В целях реализации поставленных задач по территориальному планированию и планировочной организации территории, большая, по сравнению с предыдущими годами реализации программы, работа будет направлена на поддержание топографического материала в актуализованном состоянии, без чего в современных условиях градостроительная деятельность невозможна. Актуализации подлежит и картографический материал, разработанный в предыдущие годы.
Учитывая, что законодательство о градостроительной деятельности, помимо Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, складывается и из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, работа по совершенствованию муниципальной правовой базы в области градостроительства ведется постоянно.
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, в 2011 - 2012 гг. осуществлена подготовка документации по планировке территорий.
В Нижнетавдинском муниципальном районе сформирована единая информационная системы градостроительной деятельности, настроено программное обеспечение. Район имеет хороший цифровой картографический материал масштаба 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:25000, что является одной из составляющих информационной системы градостроительной деятельности.
Таким образом, предлагаемая целевая ведомственная программа направлена на завершение решений основных градостроительных проблем, возникших в период до введения в действие Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, обеспечения перспективного сбалансированного развития всех территорий и благоприятных условий жизнедеятельности всех граждан Нижнетавдинского муниципального района, в т.ч.:
- определение стратегии расселения и направлений перспективного развития территории района.
- нормативное регулирование землепользования и застройки, соблюдение требований по размещению объектов с учетом режимов использования земельных участков и иных объектов недвижимости.
- создание единой муниципальной информационной системы градостроительной деятельности на всей территории района.
- систематизация градостроительного законодательства и приведение нормативной правовой базы Нижнетавдинского муниципального района в сфере градостроительства в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства, а также нормативное регулирование вопросов, не урегулированных законодательством Российской Федерации.
- обеспечение комплексной планомерной и системной застройки, с учетом потребностей территории в объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
- регулирование единства архитектурного облика населенных пунктов.
Для Нижнетавдинского муниципального района характерно интенсивное жилищное строительство с сохранением тенденции роста ввода жилья на протяжении ряда последних лет.
Показатели |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
ввод в действие жилых домов за год всего, кв. м. |
20500 |
21800 |
24000 |
24500 |
в том числе: |
|
|
|
|
- индивидуальных жилых домов за год всего, кв. м. |
18500 |
20800 |
21200 |
21300 |
ввод жилых домов эконом-класса, кв. м |
8000 |
10500 |
11560 |
11800 |
ввод жилых домов на инженерно подготавливаемых площадках, кв. м |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
Набранные темпы жилищного строительства имеют своей целью повышение доступности жилья для населения области, и одним из ожидаемых конечных результатов - создание условий для улучшения демографической ситуации в Нижнетавдинском муниципальном районе, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
Существенным препятствием развития жилищного строительства в районе является недостаточность частных инвесторов.
Указанные проблемы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и являются основными причинами для формирования целевой программы. Их решение позволит обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья.
Инженерная подготовка площадок в Нижнетавдинском муниципальном районе имеет своей задачей запуск механизмов софинансирования, когда в строительство жилья вовлекаются средства инвесторов и населения.
В целях реализации Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020" и подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы " молодым семьям предоставляются земельные участки под строительство жилых домов. Построив дом на предоставленном земельном участке, у молодых семей появляется возможность остаться работать на селе.
При массовом строительстве жилых домов возрастет спрос на строительные материалы, а это значит, что будет увеличиваться выпуск продукции по производству кирпича, пиломатериалов, изготовлению оконных и дверных блоков и др. А при расширении производства потребуются дополнительные рабочие места. Будет решена проблема с трудоустройством молодых семей и молодых специалистов.
Для реализации закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 (в ред. от 28.09.2018 N 92) "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" для многодетных семей в 2018 - 2021 годах планируется бесплатное предоставление земельных участков в собственность под индивидуальное жилищное строительство.
Земельные участки многодетным семьям планируется предоставлять как на инженерно-подготавливаемых площадках, так и при точечной застройке. На организацию инженерного обустройства (газ, вода, электроэнергия) предоставляемых земельных участков для многодетных семей на инженерно-подготовленных (подготавливаемых) площадках необходимо выделение из областного бюджета финансовой помощи.
На территории района осуществляется ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности далее (ИСОГД) предназначено для размещения, хранения, поиска документов градостроительной деятельности, а также предоставления соответствующих сведений. Подсистема ИСОГД определена в гл. 7 ст. 56 п. 3 Градостроительного кодекса РФ, где она сформулирована как "обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства". ИСОГД состоит из девяти основных разделов в которых содержится информация необходимая для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления в области развития территорий. Формирование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности включает в себя сведения о застройке, инженерных изысканиях, о земельных участках, об объектах капитального строительства; ведется адресный реестр; заносится информация по объектам инженерной инфраструктуры.
Градостроительная деятельность оказывает постоянное влияние на все сферы жизнедеятельности человека и, прежде всего, служит обеспечению устойчивого, комплексного развития территорий, формированию архитектурного облика населенных пунктов в целях благоприятной среды жизнедеятельности и повышения качества жизненного уровня.
Ведется работа по корректировке генеральных планов и по внесению изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений района.
2.2 Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Реализуется в соответствии со ст. 12.1 вышеуказанного федерального закона (далее: закон N 101-ФЗ), а также в соответствии с Законом Тюменской области от 03.11.2003 N 170 (ред. от 14.02.2017 N 10) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования". В соответствии с пунктом 3 ст. 12.1 закона N 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 статьи 12.1, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 12.1 (далее: список невостребованных земельных долей).
В связи с подписанием соглашений представительными органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселений Нижнетавдинского района в части передачи полномочий по управлению земельными ресурсами органам местного самоуправления района, полномочия по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения должны быть реализованы в рамках настоящем муниципальной программы.
Уполномоченный орган по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, должен провести инвентаризацию и опубликовывать список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, уполномоченный орган местного самоуправления по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
Также уполномоченный орган местного самоуправления по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, должен обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными.
Отчет о проделанной работе в рамках Муниципального контракта N 70АА-52-12 по признанию права собственности Нижнетавдинского муниципального района на земельные доли, признанные в установленном действующим законодательством порядке невостребованными
N |
Наименование сельскохозяйственного предприятия |
Кадастровый номер земельного участка |
Размер сдельной доли, ср. по хозяйству |
Земли доли, предоставленные гражданам |
Невостребованные земельные доли вошедшие в список, опубликованный в газете |
Земельные доли, в отношении к-х были поданы возражения на список невостр. земельных долей |
Земельные доли в отношении которых возражения поданы на собрании |
Невостребованные земельные доли |
По данным ЕГРП |
Участниками собрания зарегистрировались |
||||||||||
га |
б/га |
кол-во долей |
Общая площадь долей, га |
кол-во долей |
Общая площадь долей, га |
кол-во долей |
Общая площадь долей, га |
кол-во долей |
Общая площадь долей, га |
кол-во долей |
Общая площадь долей, га |
кол-во уч. собрания |
Общая площадь долей, га |
кол-во долей |
кол-во уч. собрания |
Общая площадь долей, га |
кол-во долей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1 |
ОАО "Большевик" |
72:12:0000000:344 |
11 |
176 |
1247 |
13551,7 |
1159 |
12647,9 |
39 |
421,6 |
463 |
5041,6 |
657 |
7184,7 |
243 |
|
565 |
25 |
253 |
|
2 |
СПК "Бухтальский" |
72:12: 0000000410 |
9 |
134,7 |
718 |
6462 |
411 |
3699 |
45 |
405 |
45 |
405 |
321 |
2889 |
265 |
|
411 |
52 |
456 |
|
3 |
Колхоз имени "Дзержинского" |
72:12:0000000:416 |
11 |
247,5 |
216 |
2376 |
213 |
2343 |
27 |
297 |
3 |
33 |
183 |
2013 |
8 |
|
12 |
1 |
33 |
|
4 |
ЗАО "Дорожник" |
72:12:0000000:412 |
11,3 |
223 |
542 |
6102 |
372 |
4192,3 |
74 |
8362 |
19 |
214,7 |
279 |
.4414 |
212 |
|
285 |
57 |
678,9 |
|
5 |
СПК "Канаш" |
72:12:00000004 13 |
11,3 |
223 |
479 |
5412,7 |
315 |
3559,5 |
112 |
1254,3 |
9 |
101,7 |
194 |
2192,2 |
166 |
|
271 |
64 |
824,9 |
|
6 |
СПК "Ключи" |
72:12:0000000:406 |
4 |
76 |
145 |
580 |
141 |
564 |
22 |
88 |
16 |
64 |
103 |
412 |
4 |
|
16 |
15 |
60 |
|
7 |
СПК "Красное Знамя" |
72:12:0000000:411 |
11,3 |
28J5 |
604 |
5610.6 |
373 |
3580. 55 |
37 |
342.5 |
5 |
502 |
33, |
3198.5 |
113 |
|
219 |
6 |
84.1 |
|
8 |
АОЗТ "Кунчур" |
72:12:0000000:406 |
11 |
110 |
75 |
825 |
63 |
693 |
7 |
77 |
2 |
|
54 |
594 |
13 |
|
14 |
6 |
77 |
|
9 |
СПК "Лабута" |
72:12:0000000:407 |
11,3 |
195 |
489 |
55482 |
462 |
5243Л |
3 |
33,9 |
8 |
90,4 |
451 |
5118,8 |
16 |
|
39 |
16 |
226 |
|
10 |
СПК "Миясский" |
72:12:0000000414 |
11,3 |
177,1 |
456 |
5152.8 |
426 |
4813,8 |
6 |
67,8 |
1 |
11.3 |
419 |
4734,7 |
23 |
|
43 |
5 |
180.8 |
|
11 |
СП "Новоникольское" |
72:12:0000000:415 |
11,3 |
259,9 |
300 |
3378,7 |
294 |
3310,9 |
17 |
192,1 |
3 |
33,9 |
274 |
3084,9 |
13 |
|
41 |
13 |
169,5 |
|
12 |
АОЗТ "Союз" |
72:12:0000000:409 |
11 |
249 |
773 |
8469,8 |
355 |
3875,6 |
68 |
737 |
24 |
264 |
263 |
2874,6 |
339 |
|
472 |
32 |
550 |
|
13 |
СПК "Тавдинский" |
72:12:0000000:408 |
11 |
273 |
521 |
5197 |
457 |
4556 |
7 |
71 |
4 |
41 |
446 |
4444 |
70 |
|
85 |
5 |
54 |
|
14 |
СПК "Чугунаевский" |
72:12:0000000:418 |
11 |
205,5 |
757 |
8228,3 |
300 |
3280,38 |
83 |
893,38 |
10 |
110 |
207 |
2277 |
331 |
|
553 |
27 |
1153,45 |
|
|
14 |
|
|
|
7322 |
76894,8 |
5341 |
52778,48 |
|
|
|
|
4182 |
44158,8 |
|
|
|
|
|
|
2.3 Ожидаемые результаты
Формирование банка данных для оказания услуг гражданам, юридическим лицам в предоставлении информации об объектах капитального строительства, инженерно-транспортной инфраструктуры;
Увеличение объема ввода жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
3. Паспорт подпрограммы "Основные направления развития дорожного хозяйства Нижнетавдинского муниципального района"
Заказчик |
Администрация Нижнетавдинского муниципального района |
Разработчик |
Отдел ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетавдинского муниципального района. |
Цель |
Создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территорий населенных пунктов в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения |
Задача |
Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижение и снижение транспортных издержек в экономике, компенсация расходов перевозчику, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров в границах муниципального района. |
Сроки реализации |
Реализация Подпрограммы рассчитана на среднесрочную перспективу 2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования (разбивкой по годам) |
Всего 2019 - 2021 гг. - 278 857,00 тыс. руб. |
2019 г. - 86 213,00 тыс. руб. | |
2020 г. - 94 339,00 тыс. руб. | |
2021 г. - 98 305,00 тыс. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием; - увеличение количества населения и населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием; - уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий по существующим дорожным условиям. |
3.1 Полномочия в области дорожного хозяйства нормативное правовое обоснование
Перечень полномочий |
Нормативные правовые акты |
Строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения |
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" от 6 октября 2003N 131-ФЗ. - Федеральный закон от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов федерации Российской федерации" (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 года, 4 июля 2003 года). - Распоряжение Администрации Нижнетавдинского муниципального района N 1467-р от 25.05.2015 года "Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения" - СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"; - СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". |
3.2 Анализ существующего положения дорожной деятельности
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики района, и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей:
- автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный наиболее доступный среди всех видов транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога доступен абсолютно всем водителям, пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требует больших затрат.
Одним из направлений деятельности Нижнетавдинского района по развитию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики района в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
1. снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
2. стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
3. экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
4. снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
5. повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение "дорожных условий" приводит:
1. к сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
2. снижение стоимости перевозок (за счет сокращения расхода ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
3. развитию туризма;
4. повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
5. повышению транспортной доступности;
6. сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
7. улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расходов ГСМ).
Таким образом, развитие дорожного хозяйства является одной из важнейших задач района, от успешного решения которой зависит успех развития в целом. Расчеты показывают, что эффективность работы экономики во многом определяется эффективностью функционирования производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров (объемы перевозок грузов и грузооборот) и подвижности населения (объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот), обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Нижнетавдинского района. Они связывают территорию района с соседними территориями Тюменским, Ярковским районами и Свердловской областью, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.
3.3 Информация об изменении протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по категориям в ходе проведения ремонтных работ с 2016 - 2018 годы
N п/п |
Категории муниципальных автомобильных дорог |
Протяженность муниципальных автомобильных дорог в 2016 году, км |
Протяженность муниципальных автомобильных дорог в 2017 году, км |
Протяженность муниципальных автомобильных дорог в 2018 году, км |
Доля категории от общей протяженности автомобильных дорог в 2016 году, % |
Доля категории от общей протяженности автомобильных дорог в 2017 году, % |
Доля категории от общей протяженности автомобильных дорог в 2018 году, % |
1 |
Асфальтобетон |
112,722 |
113,292 |
114,492 |
30,2 |
29,4 |
35,9 |
2 |
Щебеночные |
72,823 |
74,243 |
76,438 |
19,5 |
19,3 |
19,0 |
3 |
Грунтовые |
188,073 |
197,262 |
211,294 |
50,3 |
51,3 |
45,1 |
Итого: |
373,617 |
384,797 |
402,224 |
100 |
100 |
100 |
Благодаря проведенному ремонту и строительству автомобильных дорог с 2016 - 2018 годы удалось снизить долю автомобильных дорог с грунтовым покрытием по отношению к общей протяженности автомобильных дорог на (45,2%).
3.4 Проблемы развития дорожного хозяйства в Нижнетавдинском районе
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01.01.2018 составляет 402,224 км, из них 45,1% - с грунтовым покрытием. То есть половина автомобильных дорог требуют реконструкции с изменением параметров дороги.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечения дорожного движения;
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых технических характеристик класса категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит на прямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в Нижнетавдинском районе с грунтовым покрытием составляет 45,1%. Для улучшения показателей необходимо увеличение средств, выделяемых на ремонт автомобильных дорог.
Опережение темпов роста интенсивности движения транспортных потоков по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимального снижения количества проблемных участков дороги и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии дорожного хозяйства в Нижнетавдинском районе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсах и координировать усилия бюджетов всех уровней.
3.5 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программы
Основной целью Подпрограммы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержание дорог и сооружений на них.
2. Сохранение и увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием за счет реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование Программы зависит от возможностей областного бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100% содержание всей сети дорог и снижения протяженности автомобильных дорог с грунтовым покрытием.
3.6 План мероприятий, показатели, характеризующие результаты деятельности, финансовые затраты муниципальной целевой программы "Основные направления развития дорожного хозяйства Нижнетавдинского муниципального района"
Виды затрат и мероприятия |
Предложения по финансированию программы, тыс. руб. |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Задача 1. Ремонт дорожного полотна. Увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием. |
30 586 |
27 527 |
30 586 |
30 586 |
Капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения (развитие территорий) |
30 586 |
27 527 |
30 586 |
30 586 |
Задача 2. Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Обеспечение безопасности дорожного движения. |
14 355 |
21 126 |
23 925 |
26 724 |
Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Обеспечение безопасности дорожного движения. |
8 607 |
12 519 |
14 825 |
16 674 |
Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Обеспечение безопасности дорожного движения. (сельские поселения) |
5 748 |
8 607 |
9 100 |
10 050 |
Задача 3. Компенсация расходов перевозчику, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров в внутрирайонном сообщении в границах муниципального района. |
15 658 |
35 064 |
37 331 |
38 194 |
Задача 4. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, контроль за деятельностью такси |
451 |
452 |
453 |
454 |
Всего по программе |
61 050 |
84 169 |
92 295 |
95 958 |
Источники финансирования - муниципальный бюджет.
3.7 Механизм реализации программы
Управление реализацией программы осуществляет ее генеральный заказчик - администрация Нижнетавдинского муниципального района, выполняющая координационные функции по отношению к исполнителям программных мероприятий.
К компетенции заказчика программы относятся:
1. разработка нормативных актов, необходимых для реализации программы;
2. выработка предложений по уточнению перечня затрат и механизма реализации программных мероприятий на финансовый год;
3. обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию программы;
4. координация деятельности исполнителей реализации программных мероприятий;
5. утверждение порядка проведения конкурсов программ и проектов на оказание поддержки.
3.8 Система организации контроля над исполнением программы
Ежеквартальный отчет по результатам реализации программы на Коллегии при Главе администрации.
3.9 Результат реализации подпрограммы
В результате реализации намеченных программных мероприятий будет увеличена протяженность автомобильных с твердым покрытием, обеспечено нормативное содержание автомобильных дорог. Это окажет существенное влияние на повышение безопасности дорожного движения. Значительно улучшит качество предоставляемых услуг в области перевозки грузов и пассажиров, туризма, обеспечит дальнейшее развитие территорий населенных пунктов района.
3.10 Показатели эффективности
Наименование |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог, км |
17,427 |
11,251 |
16,100 |
16,300 |
Количество дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий (ДТП) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
35,9 |
41,6 |
42,8 |
44,0 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием |
114,5 |
116,0 |
119,3 |
122,6 |
Объем перевозок, тыс. пасс (за год) |
225,6 |
225,6 |
225,6 |
225,6 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 20 декабря 2018 г. N 123 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.