Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Тобольского муниципального района
от 11.02.2019 N 10
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Тобольского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах российской Федерации, нормативных правовых актах Тюменской области, муниципальных правовых актах.
1.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Администрации Тобольского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
1.3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономики и прогнозирования Администрации Тобольского района (далее - уполномоченный орган).
1.5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), утверждаемым руководителем уполномоченного органа до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующим сведения:
а) реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
б) срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
в) срок проведения публичных консультаций по правовым актам;
г) контактные данные должностного лица уполномоченного органа ответственного за проведение публичных консультаций, для направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
1.6. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме, утвержденной нормативно правовым актом Администрации Тобольского района, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти, органами Администрации Тобольского района, научно-исследовательскими организациями, организациями, целью деятельности которых, является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
1.7. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 марта года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном портале Администрации Тобольского района, официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) уведомления о начале приема предложений.
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы.
Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.7.1. В случаях, указанных в абзаце третьем пункта 1.7 настоящего Порядка, формирование проекта плана осуществляется уполномоченным органом самостоятельно в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
В проект плана включаются правовые акты, в отношении которых уполномоченным органом проведена оценка регулирующего воздействия и с даты вступления в силу которых на 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, прошло 12 месяцев и более, в количестве не менее 5 правовых актов.
Правовые акты, соответствующие критериям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, включаются в проект плана исходя из даты их издания, первым включается правовой акт, соответствующий критериям, указанным в абзаце втором настоящего пункта и изданный ранее по сравнению с другими правовыми актами, соответствующими критериям, указанным в абзаце втором настоящего пункта.
1.8. Срок проведения экспертизы составляет 45 рабочих дней, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
а) проведения публичных консультаций;
б) проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка исследования (далее - исследование);
в) оформления заключения по результатам экспертизы.
1.9. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение его на официальных сайтах.
Размещенный на официальных сайтах план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
1.10. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа опросных листов по форме, утвержденной нормативно правовым актом Администрации Тобольского района и размещенной на официальном сайте.
1.11. Опросные листы, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.12. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, опросных листов, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого:
а) устанавливает наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требование о представлении документов, которыми располагает тот же орган (учреждение), в которое обратился субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
аналогичные документы (документы, содержащие одну и ту же информацию) или идентичные документы (одни и те же документы) (далее - аналогичные документы, идентичные документы соответственно) требуется представлять в несколько структурных подразделений одного органа (учреждения), несколько органов или учреждений;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
представление субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности в орган (учреждение) аналогичных или идентичных документов;
представление субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, которые могут быть получены органом (учреждением) самостоятельно, в том числе с использованием системы межведомственного взаимодействия;
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности документов (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) устанавливает наличие/отсутствие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.