Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 20 февраля 2019 г. N 36-п
Положение
об организации в Департаменте социального развития Тюменской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - управление делами Департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
1.6. Организация антимонопольного комплаенса в Департаменте осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р, и актами об антимонопольном комплаенсе.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Заместителем Губернатора Тюменской области, директором Департамента, который:
а) принимает акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области меры ответственности за несоблюдение ответственными государственными служащими Департамента акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на управление делами Департамента, в компетенцию которого входит:
а) подготовка и представление Заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет при Департаменте, к функциям которого относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции проводятся следующие мероприятия, и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются ежеквартально до 5 числа месяца следующего за отчетным периодом в управление делами Департамента:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Выявленным, потенциальным (возможным) нарушениям антимонопольного законодательства присваивается уровень рисков нарушений антимонопольного законодательства. Распределение выявленных рисков по уровням осуществляется в соответствии с приложением к методическим рекомендациям, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом социального развития Тюменской области
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства управление делами Департамента ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом на постоянной основе осуществляет управление делами Департамента.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Показатели эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. Показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются управлением делами Департамента на отчетный год.
5.2. Управление делами Департамента ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.3. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом Департамента (коллегиальным органом) по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Управление делами Департамента представляет на подпись Заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Федеральной службой по труду и занятости антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Федеральной службой по труду и занятости антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Общественный совет при Департаменте утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе Департамента.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Департаменте, размещается на официальном сайте Департамента.
6.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, направляется в Департамент экономики Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социального развития Тюменской области от 20 февраля 2019 г. N 36-п "Об организации в Департаменте социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.