Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 20 февраля 2019 г. N 09-од
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Управлении ЗАГС Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС Тюменской области осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Управлении ЗАГС Тюменской области разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления ЗАГС Тюменской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления ЗАГС Тюменской области.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Управления ЗАГС Тюменской области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Управлении ЗАГС Тюменской области антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Управления ЗАГС Тюменской области в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Управлении ЗАГС Тюменской области антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Управлении ЗАГС Тюменской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Управлении ЗАГС Тюменской области;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо Управления ЗАГС Тюменской области, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Управлении ЗАГС Тюменской области.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Управления ЗАГС Тюменской области:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Управления ЗАГС Тюменской области требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение/должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС Тюменской области.
6. Функции уполномоченного должностного лица:
а) подготовка и представление начальнику Управления ЗАГС Тюменской области на утверждение ненормативного правового акта (приказа) акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Управления ЗАГС Тюменской области, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
о) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Управления ЗАГС Тюменской области в соответствии с ненормативным правовым актом Управления ЗАГС Тюменской области об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Управлением ЗАГС Тюменской области; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Управления ЗАГС Тюменской области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Управления ЗАГС Тюменской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Управления ЗАГС Тюменской области требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Управления ЗАГС Тюменской области о документах Управления ЗАГС Тюменской области, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение начальника Управления ЗАГС Тюменской области плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение начальником Управления ЗАГС Тюменской области мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС Тюменской области;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его начальнику Управления ЗАГС Тюменской области, и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС Тюменской области:
о) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС Тюменской области.
п) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС Тюменской области.
7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Управления ЗАГС Тюменской области, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС Тюменской области
8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства начальником финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления ЗАГС Тюменской области за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Управления ЗАГС Тюменской области, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС Тюменской области;
г) мониторинг и анализ практики применения Управления ЗАГС Тюменской области антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) начальником финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Управления ЗАГС Тюменской области сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС Тюменской области, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления ЗАГС Тюменской области сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) начальником финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области анализа нормативных правовых актов Управления ЗАГС Тюменской области, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tvumen.qov.ru/ исчерпывающего перечня актов Управления ЗАГС Тюменской области (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) перечень актов Управления ЗАГС Тюменской области с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tvumen.qov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальником Управления ЗАГС Тюменской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления ЗАГС Тюменской области, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС Тюменской области реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tvumen.qov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Управления ЗАГС Тюменской области с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) проекты нормативных правовых актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http.//requlation.tvumen.qov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС Тюменской области начальником финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении ЗАГС Тюменской области;
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС Тюменской области распределяются начальником финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления ЗАГС Тюменской области
14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства начальник финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления ЗАГС Тюменской области на постоянной основе осуществляет начальник финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области.
16. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления ЗАГС Тюменской области подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
17. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются начальником финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области и утверждаются начальником Управления ЗАГС Тюменской области на отчетный год в соответствии с пунктом 12 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-р.
18. Начальник финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
19. Оценка эффективности организации и функционирования в Управлении ЗАГС Тюменской области антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
20. Начальник финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области представляет на подпись начальнику Управления ЗАГС Тюменской области проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
21. Начальник финансового отдела Управления ЗАГС Тюменской области направляет доклад об антимонопольном комплаенсе начальнику Управления ЗАГС Тюменской области в Департамент экономики Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 20 февраля 2019 г. N 09-од "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.