Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
РЭК
от 20.02.2019 г. N 2-ос
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа
Организация антимонопольного комплаенса в Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональная энергетическая комиссия) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Региональной энергетической комиссии разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Региональной энергетической комиссии требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Региональной энергетической комиссии.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Региональной энергетической комиссии требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Региональной энергетической комиссии антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Региональной энергетической комиссии в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Региональной энергетической комиссии антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции;
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Региональной энергетической комиссии антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Региональной энергетической комиссии;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение/должностное лицо" - подразделение/ должностное лицо Региональной энергетической комиссии осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Региональной энергетической комиссии.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется заместителем председателя Региональной энергетической комиссии, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Региональной энергетической комиссии требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение/должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии.
6. Функции уполномоченного подразделения/должностного лица:
а) подготовка и представление заместителем председателя Региональной энергетической комиссии на утверждение ненормативного правового акта (приказа) акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Региональной энергетической комиссии, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Региональной энергетической комиссии в соответствии с ненормативным правовым актом Региональной энергетической комиссии об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Региональной энергетической комиссии; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Региональной энергетической комиссии по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Региональной энергетической комиссии по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Региональной энергетической комиссии требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование заместителя председателя Региональной энергетической комиссии о документах Региональной энергетической комиссии, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение заместителем председателя Региональной энергетической комиссии плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение заместителем председателя Региональной энергетической комиссии мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его заместителю председателя Региональной энергетической комиссии и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии.
о) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии.
п) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии.
7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Региональной энергетической комиссии, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Региональной энергетической комиссии
8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства контрольно-правовым отделом проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Региональной энергетической комиссии за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Региональной энергетической комиссии, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Региональной энергетической комиссии;
г) мониторинг и анализ практики применения Региональной энергетической комиссии антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) контрольно-правовым отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Региональной энергетической комиссии сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии, который содержит классифицированные по сферам деятельности Региональной энергетической комиссии сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) контрольно-правовым отделом анализа нормативных правовых актов Региональной энергетической комиссии, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tvumen.gov.ru/ исчерпывающего перечня актов Региональной энергетической комиссии (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) перечень актов Региональной энергетической комиссии с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tyumen.qov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление заместителю председателя Региональной энергетической комиссии сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативных правовых актов Региональной энергетической комиссии, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Региональной энергетической комиссии реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requiation.tvumen.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Региональной энергетической комиссии с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) проекты нормативных правовых актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tvumen.qov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии контрольно-правовым отделом реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Региональной энергетической комиссии;
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются контрольно-правовым отделом по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Региональной энергетической комиссии
14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства контрольно-правовой отдел ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Региональной энергетической комиссии на постоянной основе осуществляет контрольно-правовой отдел.
16. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Региональной энергетической комиссии подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
17. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются контрольно-правовым отделом и утверждаются заместителем председателя Региональной энергетической комиссии на отчетный год в соответствии с пунктом 12 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-р.
18. Контрольно-правовой отдел ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
19. Оценка эффективности организации и функционирования в Региональной энергетической комиссии антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
20. Контрольно-правовой отдел представляет на подпись заместителю председателя Региональной энергетической комиссии проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
21. Контрольно-правовой отдел направляет доклад об антимонопольном комплаенсе Региональной энергетической комиссии в Департамент экономики Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.