Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 20 февраля 2019 г. N 04-ос
Типовое положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Главного управления специальных мероприятий Тюменской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления специальных мероприятий Тюменской области.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Главного управления специальных мероприятий Тюменской области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Главного управления специальных мероприятий Тюменской области в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо Главного управления специальных мероприятий Тюменской области осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Главного управления специальных мероприятий Тюменской области, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Главного управления специальных мероприятий Тюменской области требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области.
6. Функции уполномоченного должностного лица:
а) подготовка и представление на утверждение ненормативного правового акта (приказа) акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Главного управления специальных мероприятий Тюменской области, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Главного управления специальных мероприятий Тюменской области в соответствии с ненормативным правовым актом Главного управления специальных мероприятий Тюменской области об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Главным управлением специальных мероприятий Тюменской области; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Главного управления специальных мероприятий Тюменской области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Главного управления специальных мероприятий Тюменской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Главного управления специальных мероприятий Тюменской области требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Главного управления специальных мероприятий Тюменской области о документах Главного управления специальных мероприятий Тюменской области, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение начальнику Главного управления специальных мероприятий Тюменской области плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение начальнику Главного управления специальных мероприятий Тюменской области мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его начальнику Главного управления специальных мероприятий Тюменской области, и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области;
о) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области.
п) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Главного управления специальных мероприятий Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушений антимонопольного законодательства Главного управления специальных мероприятий Тюменской области
8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства главным специалистом отдела мобилизационной подготовки Титаренко Юлией Александровной (далее - уполномоченное должностное лицо) проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления специальных мероприятий Тюменской области за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Главного управления специальных мероприятий Тюменской области, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления специальных мероприятий Тюменской области;
г) мониторинг и анализ практики применения Главным управлением специальных мероприятий Тюменской области антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Главного управления специальных мероприятий Тюменской области сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления специальных мероприятий Тюменской области сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов Главного управления специальных мероприятий Тюменской области, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ перечня актов Главного управления специальных мероприятий Тюменской области, (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) перечень актов Главного управления специальных мероприятий Тюменской области с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tvumen.qov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Главного управления специальных мероприятий Тюменской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления специальных мероприятий Тюменской области, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Главного управления специальных мероприятий Тюменской области реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Главного управления специальных мероприятий Тюменской области с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tvumen.qov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области уполномоченным должностным лицом реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области;
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления специальных мероприятий Тюменской области
14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления специальных мероприятий Тюменской области на постоянной основе осуществляет уполномоченное должностное лицо.
16. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления специальных мероприятий Тюменской области подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
17. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются уполномоченным должностным лицом и утверждаются начальником Главного управления специальных мероприятий Тюменской области на отчетный год в соответствии с пунктом 12 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-р.
18. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
19. Оценка эффективности организации и функционирования в Главном управлении специальных мероприятий Тюменской области антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
20. Уполномоченное должностное лицо представляет на подпись начальнику Главного управления специальных мероприятий Тюменской области проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
21. Уполномоченное должностное лицо направляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Департамент экономики Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления специальных мероприятий Тюменской области от 20 февраля 2019 г. N 4-ос "Об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.