Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1.2. Текстовая часть проекта планировки территории. Положения о размещении линейного объекта
1) Основные характеристики и назначение планируемых для размещения линейных объектов.
Проект планировки территории разработан для установления зоны планируемого размещения линейного объекта регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский на участке от поста ГИБДД (ТЭЦ-2) до пересечения с ФАД "Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск" (допработы). I пусковой комплекс". Корректировка".
Начало проектируемого участка дороги ПК 0+00 соответствует км 5+574 автомобильной дороги "Тюмень - Боровский - Богандинский" (примыкание дороги на ТЭЦ-2), конец трассы принят на ПК 59 + 00.
Существующая дорога Тюмень - Боровский - Богандинский расположена в Тюменском районе Тюменской области и обеспечивает связь п. Боровский, п. Винзили, п. Богандинский и садоводческих товариществ с областным центром, являясь дублером Федеральной автомобильной дороги Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск.
Вид строительства линейного объекта планируемого для размещения: реконструируемый. Протяженность: 5,9 км. Категория участка: IБ. Расчетная скорость: 120 км/ч. Число полос движения: 4. Тип дорожной одежды и вид покрытия: Капитального типа, асфальтобетон.
В местах пересечений и примыканий предусмотрены переходно-скоростные полосы. Ширина переходно-скоростных полос принята равной ширине основных полос движения проезжей части - 3,75 м, ширина обочин - 2,50 м.
На проектируемом участке автомобильной дороги предусматривается 6 металлических гофрированных водопропускных труб d = 1,5 м для перепуска воды через земляное полотно.
Для пропуска воды через земляное полотно съезда на ПК 1+20.11 предусматривается металлическая водопропускная труба d = 1,02 м.
Для внешнего освещения автодороги, предусматривается проектирование ВЛ 0,4 кВ, ВЛ-10 кВ и трех комплексных трансформаторных подстанций со следующими показателями:
Наименование объекта электроснабжения |
Характеристика объекта электроснабжения |
Воздушная (кабельная) линия - 0,4 кВ |
6430 м |
Воздушная (кабельная) линия - 10 кВ |
7700 м |
Трансформаторные подстанции |
3 шт. (1 x 25 кВА) |
Опоры освещения предусматриваются по центру и по бокам дороги, в зависимости от трассы. Проектируемые линии наружного освещения питаются от КТП-1,2,3 10/0.4 кВ, мощностью по 25 кВА. Проектируемые КТП устанавливается в центрах нагрузок в границах существующей полосы отвода автомобильной дороги.
Переустройство ВЛ-10 кВ ОАО "Газпром":
Проектом предусматривается переустройство существующей ВЛ-10 кВ ф. ГРС-2 в целях реализации проекта строительства автомобильной дороги на данном участке и в связи с несоблюдением расстояний от существующей ВЛ до бровки земляного полотна проектируемой а/д (менее 14 м).
Основные показатели:
Категория электроснабжения |
III |
Протяженность проектируемой сети ВЛ-10 кВ |
0.06 км |
Количество опор |
2 шт. |
Тип провода |
СИП3 3 x (1 x 70) |
Тип изоляторов |
ШТИЗ-20Г ПС70Е |
Переустройство газопровода:
Переустройство существующих участков подземных стальных газопроводов высокого давления (Pmax-1/2 Мпа и Pmin-0.65 Мпа) диаметром 530 x 5.0 мм, 426 x 5.0 мм, попадающих под проектируемую автомобильную дорогу, на расстояние по горизонтали (в свету) не менее 2.0 м от подошвы насыпи дороги.
Переход газопровода через автомобильные дороги предусмотреть в защитных футлярах.
Переустройство ВЛ-6кВ:
В связи с реконструкцией дороги проектом предусматривается переустройство ВЛ-6 кВ кабелем марки ААБлУ 3*120 мм2. Длина трассы кабельных переустраиваемых кабелей составляет 75 метров. Расход кабелей составляет 360 метров. Для подключения кабеля к ВЛ-6 кВ устанавливаются ж/б опоры с разъединителем. Переустройство выполняется в связи с попаданием двух опор под существующую насыпь.
Переустройство кабельных линий 6кВ предусматривается выполнить в траншее на глубине - 0.7 м от планировочной отметки земли и бестраншейным способом с помощью установки N AYIGATOR через проезд на глубине - 3 метра от планировочных отметок земли, длиной 25 метров.
Переустройство ВЛ-110 кВ ТТЭЦ-Приозерная, ТТЭЦ-Княжево пролет опор N 3 - 3А:
ВЛ 110 кВ ТТЭЦ-2-Княжево, ТТЭЦ-2-Приозерная предназначена для обеспечения электроснабжения потребителей юга Тюменской области. Источником электроснабжения является Тюменская ТЭЦ-2.
При переустройстве ВЛ-110 кВ трасса остается без изменения. Замена опор и провода при переустройстве ВЛ-110 не требуется.
При переустройстве ВЛ-110 кВ на пересечении с автодорогой "Тюмень - Боровский - Богандинский" предусматривается замена натяжных изоляционных одноцепных подвесок на двухцепные натяжные изоляционные подвески с раздельным креплением каждой цепи к опорам.
Переустройство ВЛ-220кВ ТТЭЦ-2-Голышманово, ТЭЦ-2-Заводоуковск пролет опор N 2 - 3:
При переустройстве ВЛ-220 кВ трасса остается без изменения. Замена опор и провода при переустройстве ВЛ-220 не требуется.
При переустройстве ВЛ-220 кВ на пересечении с автодорогой "Тюмень - Боровский - Богандинский" предусматривается:
- замена на анкерной опоре N 3 натяжных изоляционных одноцепных подвесок на двухцепные натяжные изоляционные подвески с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
- замена на промежуточной опоре N 2 поддерживающих одноцепных изолирующих подвесок на двухцепные.
Переустройство ВЛ-220кВ ТТЭЦ-2-Ожогино, ТЭЦ-2-Княжево пролет опор N 2 - 3:
При переустройстве ВЛ-220 кВ трасса остается без изменения. Замена опор и провода при переустройстве ВЛ-220 не требуется.
При переустройстве ВЛ-220 кВ на пересечении с автодорогой "Тюмень - Боровский - Богандинский" предусматривается:
- заменить на опоре N 3 существующие одноцепные натяжные изолирующие гирлянды на двухцепные изолирующие натяжные подвески с раздельным креплением каждой цепи к опоре в соответствии с графической частью;
- заменить на опоре N 2 существующие одноцепные поддерживающие подвески в соответствии с графической частью.
Переустройство инженерных сетей, принадлежащих ОАО "Птицефабрика "Боровская":
Предусмотрено переустройство сетей водоснабжения, канализации и 2-х кабельных линий напряжением 10 кВ.
Водопровод
Существующий водопровод выполнен из полиэтиленовых труб диаметром 63 мм. Водопроводные сети запроектированы из полиэтиленовых напорных труб ПЭ100 SDR11 диаметрами 63 x 5.8 мм по ГОСТ 18599-2001 питьевого качества. Переходы через автодороги запроектированы в футлярах диаметром 273 x 6.0 мм из стальных труб с антикоррозионным покрытием по ГОСТ 10704-91.
Канализация
Существующий напорный канализационный коллектор выполнен из стальных труб в две ветки диаметром 273 мм.
Проектируемая сеть канализационных коллекторов запроектирована в две нитки из полиэтиленовых напорных труб ПЭ100 SDR11 диаметрами 315 x 28.6 мм по ГОСТ 18599-2001 технического качества. Переходы через автодороги запроектированы в футлярах диаметром 530 x 10.0 мм из стальных труб с антикоррозионным покрытием по ГОСТ 10704-91. Присоединение существующих и проектируемых канализационных коллекторов осуществляется по средствам неразъемного соединения полиэтилен-сталь.
КЛ-10 кВ.
Проектом предусмотрено:
- Переустройство 2КЛ-10 кВ с прокладкой новых участков кабельных линий. Напряжением 10 кВ, на ПК28+78.2. Марка кабеля ААБ-10 3 x 120.
- Прокладка 2КЛ-10 кВ при пересечении с автомобильной дорогой методом ГНБ, в полиэтиленовых трубах ПНД160, диаметром 160 м, длиной 67 метров на глубине - 3.0 м
- Прокладка 2КЛ-10 кВ на остальных участках в траншее, с защитой плитами ПЗК 480 x 240 x 16, на глубине -0.7 м.
ВЛ-0.4кВ
Проектом предусматривается переустройство воздушной линии напряжением 0.4 кВ, собственника ОАО "Птицефабрика Боровская".
Проектом предусмотрено:
1. Монтаж четырех концевых кабельных муфт наружного исполнения;
2. Демонтаж ВЛ-0.4 кВ над проезжей частью;
3. Демонтаж сущ. опор ВЛ-0.4 кВ попадающих в откос а/д;
4. Монтаж двух анкерных опор на базе стойки СВ105-5 5. Подвес сущ. провода ВЛ-0.4 кВ на натяжные гирлянды.
5. Нанесение опознавательных знаков на ЛЭП.
6. Прокладка 2КЛ-0.4кВ при пересечении с автомобильной дорогой методом ГПБ, в полиэтиленовых трубах ПНД 160 x 14.6, длиной 54.8 метров на глубине - 3.0 Прокладка 2КЛ-0.4 кВ на остальных участках в траншее, с защитой плитами ПЗК 480 x 240 x 16, на глубине -0.7 м.
2) Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов, городских округов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, населенных пунктов, внутригородских территорий городов федерального значения, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения линейных объектов.
Объект расположен в Тюменской области, г. Тюмень, Тюменском муниципальном районе, а также на землях лесного фонда, на территории Тюменского лесничества.
Учитывая решения Генерального плана города Тюмени, документации по планировке территории 10-го планировочного района "Тюменский", утвержденной Постановлением Администрации города Тюмени N 17 от 13.01.2014, а также документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории), предназначенной для реконструкции линейного объекта регионального значения: "Автомобильная дорога Тюмень - Боровский - Богандинский, участок от поста ГИБДД (ТЭЦ-2 до пересечения с ФАД Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск (1 пусковой комплекс)", утверждено постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2016 N 231-п, проектом планировки территории сохраняются ранее установленные и утвержденные красные линии.
В границах красных линий выделяются территории общего пользования, к которым относится проезжая часть улиц общего пользования, примыкания и съезды с проезжей части, пешеходные коммуникации, площадки остановок общественного транспорта, места доступа к объектам капитального строительства вне красных линий и участки природного или благоустроенного ландшафта - территории которыми может пользоваться неограниченный круг лиц. Также выделяются участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения - доступ к которым разрешен физическим и юридическим лицам, связанным с эксплуатацией и функционированием вышеуказанных объектов. Так как магистральные сети инженерной инфраструктуры не пересекают территории микрорайонов и проходят вдоль основных транспортных магистралей, они выделены красными линиями в общие коридоры. Сети инженерной инфраструктуры, проходящие по территории микрорайона, являются подводящими и красными линиями не выделяются.
Расстояние между красными линиями не противоречат рекомендуемым в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (далее также - СП 42.13330.2011), так как возможность прохождения всех инженерных коммуникаций обеспечена с учетом требований Таблицы 15 СП 42.13330.2011.
Линия отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений принята с учетом документации планировке территории 10-го планировочного района "Тюменский".
Площадь зоны проекта планировки территории для размещения линейного объекта составила 1 057 524 кв. м.
Площадь зоны планируемого размещения линейного объекта составила 470 910 кв. м.
3) Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта.
Координаты характерных точек границы зоны планируемого размещения линейного объекта приведены в таблице N 1.
Таблица N 1. Координаты характерных точек зоны планируемого размещения линейных объектов
Таблица в базе не приводится
4) Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов.
Таблица N 2. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (газопровода), подлежащего переустройству в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский
Таблица в базе не приводится
Таблица N 3. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (ВЛ-10 кВ ОАО "Газпром"), подлежащего переустройству в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский
Таблица в базе не приводится
Таблица N 4. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (ВЛ-6 кВ "Петровский остров"), подлежащего переустройству в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский
Таблица в базе не приводится
Таблица N 5. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (ВЛ-110 кВ ТТЭЦ-Приозерная, ТТЭЦ-Княжево пролет опор N 3-3А), подлежащего переустройству в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский
Таблица в базе не приводится
Таблица N 6. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (ВЛ-220кВ ТТЭЦ-2-Голышманово, ТЭЦ-2-Заводоуковск пролет опор N 2 - 3), подлежащего переустройству в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский
Таблица в базе не приводится
Таблица N 7. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (Переустройство ВЛ-220кВ ТТЭЦ-2-Ожогино, ТЭЦ-2-Княжево пролет опор N 2 - 3), подлежащего переустройству в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский
Таблица в базе не приводится
Таблица N 8. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (Водопровод и канализация ОАО "Птицефабрика "Боровская"), подлежащего переустройству в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский
Таблица в базе не приводится
Таблица N 9. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (КЛ-10 кВ ОАО "Птицефабрика "Боровская"), подлежащего переустройству в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский
Таблица в базе не приводится
Таблица N 10. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта (ВЛ-0,4 кВ ОАО "Птицефабрика "Боровская"), подлежащего переустройству в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский
Таблица в базе не приводится
5) Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения:
Объекты капитального строительства, входящие в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения, отсутствуют.
6) Мероприятия по защите сохраняемых, существующих, строящихся и планируемых объектов капитального строительства от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов.
Проектируемый линейный объект не оказывает прямого негативного воздействия на иные объекты капитального строительства, кроме воздействия на окружающую среду, мероприятия по охране которой предусмотрены п. 8 данного Положения "Мероприятия по охране окружающей среды".
7) Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов.
В границах зоны планируемого размещения объекты культурного наследия и особо охраняемые природные территории отсутствуют.
8) Мероприятия по охране окружающей среды.
В период строительно-монтажных работ
Для сведения к минимуму, в период строительно-монтажных работ, объемов выбросов загрязняющих веществ (которые будут происходить в результате работы строительной техники и автотранспорта, производства сварочных работ, пыления сыпучих материалов, проведения окрасочных работ) необходимо вести строгий контроль за работой дорожно-строительной техники.
Мероприятия по снижению воздействия на атмосферный воздух:
- весь автомобильный парк находится в исправном состоянии, регулярно проводится технический осмотр, используемое топливо соответствует требованиям ГОСТов;
- эксплуатация техники производится в соответствии с установленными стандартами и техническими условиями, своевременно регулируются системы подачи и ввода топлива;
- в целях сокращения количества образующейся пыли проводится обеспыливание путем розлива обеспыливающих веществ или воды с помощью поливомоечных машин;
- в процессе строительства материалы, способствующие пылеобразованию, по возможности увлажняются;
- в целях предотвращения недопустимой концентрации вредных веществ в рабочей зоне и на прилегающих территориях обеспечен равномерный ритм работы строительной техники и рассредоточение ее по фронту ведения работ.
Проведение строительно-монтажных работ может привести к временному увеличению акустической нагрузки на прилегающую к зоне работ территорию. Основным источником шумового воздействия будут являться строительные машины и механизмы.
Кроме того, для снижения воздействия шума при производстве строительных работ подрядные организации обязаны обеспечивать выполнение требований ВСН 8-89, в том числе:
- параметры применяемых машин, оборудования, транспортных средств по характеристикам шума должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям предприятия-изготовителя, согласованным с санитарными органами;
- при необходимости, в случае превышения допустимого уровня звука, для звукоизоляции двигателей дорожных машин целесообразно применять защитные кожухи и капоты с многослойными покрытиями, применением резины, поролона и т.п. (применение изоляционных покрытий и приклейки виброизолирующих матов и войлока снижает шум на 5 дБА);
- для изоляции локальных источников шума следует использовать противошумные экраны, завесы, палатки (так помещение передвижного компрессора ДК-9М в звукопоглощающую палатку снижает шум на 20 дБА).
Мероприятия по защите окружающей среды от образующихся отходов:
- отходы регулярно вывозятся, не допускается их разложение;
- контейнер сбора мусора (в период строительства) устанавливается с подветренной стороны;
- не допускается переполнение контейнера и сжигание отходов на промплощадке;
- возникающие отходы собираются, и сразу транспортируются к месту хранения;
- площадка после погрузки отходов в мусоровоз при вывозе убирается от просыпавшихся остатков.
В период эксплуатации
В период эксплуатации ремонтируемой автомобильной дороги выброс загрязняющих веществ будет происходить от проезжающего автотранспорта.
Недопущение увеличения валовых выбросов и максимальных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе территории проектирования обеспечивается за счет следующих технических и организационно-технических мероприятий:
- содержание проезжей части автомобильной дороги в состоянии, исключающем необоснованные изменения скорости движения автомобилей;
- применение непылящего высококачественного асфальтобетонного дорожного покрытия;
- периодический контроль за состоянием разметки на полотне дороги;
- запрет работы автотранспорта на холостом ходу.
Источниками шумового воздействия в период эксплуатации проектируемой автомобильной дороги будут являться потоки легковых и грузовых автомобилей на рассматриваемом участке.
Недопущение увеличения показателей эквивалентного уровня транспортного шума на рассматриваемой территории в период эксплуатации обеспечивается за счет технических мероприятий:
- содержание проезжей части автомобильной дороги в состоянии, исключающем необоснованные изменения скорости движения автомобилей;
- применение малошумного высококачественного покрытия дорожного полотна из асфальтобетонной смеси;
Мероприятия по предотвращению загрязнения и истощения поверхностных и подземных вод территории:
- отвод поверхностных вод с проезжей части за счет продольных и поперечных уклонов проезжей части и обочин;
- создание твердого непроницаемого и устойчивого к воздействию нефтепродуктов дорожного покрытия;
- проведение своевременного ремонта дорожных покрытий;
- регулярная уборка территории от уличного мусора и снега;
- организация надлежащей системы складирования и утилизации возникающих отходов;
- исключено использование сточных вод для удобрения почв.
Мероприятия по защите растительного и животного мира:
Охрана растительности и животного мира заключается, прежде всего, в сохранении условий произрастания растений и среды обитания животных. Исходя из этого, все мероприятия, направленные на снижение антропогенной нагрузки, в том числе загрязнения воздуха, поверхностных вод и почвы, а также на минимизацию изъятия земель, так или иначе, способствуют сохранению растительных сообществ и представителей животного мира.
Мероприятия по охране представителей флоры и фауны также включают:
- сохранение плодородного слоя почвы;
- строгое соблюдение границ землеотвода;
- проведение укрепительных работ и озеленения;
- исключение пребывания работников за пределами стройплощадок;
- запрет ввоза и содержания собак на производственных площадках;
- осуществление движения всех видов транспортных средств только в пределах организованных проездов;
- размещение отходов с условием соблюдения технологий, гарантирующих предотвращение гибели животных.
Мероприятия по защите окружающей среды от образующихся отходов:
- отходы регулярно вывозятся, не допускается их разложение;
- в процессе эксплуатации соблюдается график уборки полотна дороги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) Мероприятия по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне.
ЧС природного характера
- сильные осадки: продолжительный дождь (течение воды и затопление территории), сильные снегопады и метель (снеговая и ветровая нагрузка, снежные заносы), град (ударная динамическая нагрузка);
- сильные морозы (температурные деформации конструкций, порыв коммуникаций в результате низких температур);
- сильный (шквалистый) ветер (аэродинамическая нагрузка на ограждающие конструкции);
- грозы (электрические разряды).
Данные природные процессы относятся к категории умеренно опасных. Чрезвычайно опасных (катастрофических процессов), таких как оползни, лавины, землетрясения, в данном районе не наблюдается.
ЧС антропогенного характера
Вероятными аварийными ситуациями на объекте в процессе эксплуатации являются:
- разрушение конструкции дорожной одежды автомобильной дороги вследствие ошибок при проектировании, низкого качества строительства или превышения расчетных нагрузок;
- высокая степень износа, изменяющая эксплуатационные свойства, вследствие превышения межремонтных сроков, низкого качества строительства и эксплуатации;
- аварии на автотранспорте, в том числе аварии, связанные с перевозкой взрывопожароопасных веществ, аварийно-химически опасных веществ;
- террористические акты.
При этом проектируемая автомобильная дорога не относится к категории опасных производственных объектов.
Аварийные ситуации на объектах в процессе строительства, как правило, занимают локальную площадь, не создают существенных последствий для окружающей среды.
Обеспечение пожарной безопасности
Покрытие проезжей части автомобильной дороги состоит из асфальтобетонных смесей. По результатам испытаний асфальтобетон является негорючим, тяжело воспламеняемым и малоопасным по токсичности продуктов горения материалом.
Основные элементы проектируемых конструкций выполнены из железобетона, бетона и стали.
Благодаря сравнительно небольшой теплопроводности бетона, конструкции достаточно хорошо сопротивляются воздействию пожара.
Гражданская оборона
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 19.09.98 N 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне" объект строительства является некатегорированным по гражданской обороне.
В границах территории проектирования размещение объектов гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и т.д.) не предусмотрено.
9) Перечень координат характерных точек красных линий
Таблица в базе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.