Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2019 г. N 41-п
Порядок
осуществления доплаты к пенсии лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Тюменской области"
1. Настоящий Порядок определяет порядок назначения и выплаты за счет средств областного бюджета доплаты к пенсии лицам, награжденным в соответствии с Законом Тюменской области от 15.02.1999 N 82 "О наградах и почетных званиях Тюменской области" званием "Почетный гражданин Тюменской области" (далее - Почетный гражданин Тюменской области).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), о территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Доплата к пенсии назначается Почетным гражданам Тюменской области, получающим пенсию в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или по иным основаниям, после оставления ими оплачиваемой работы (прекращения предпринимательской деятельности).
3. Для получения доплаты к пенсии граждане или представители граждан от их имени подают заявление о назначении доплаты к пенсии по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заявление подается в Департамент или через Учреждение по месту жительства (пребывания) в Тюменской области или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Департамент, Управление, Учреждение по месту жительства (пребывания) в Тюменской области посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
4. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) свидетельство о присвоении звания "Почетный гражданин Тюменской области";
в) трудовая книжка, подтверждающая факт оставления работы;
г) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие получение заявителем пенсии в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или по иным основаниям;
б) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
6. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте или посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов Учреждение осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Подлинники документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 4 настоящего Порядка, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документ, указанный в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка, в виде электронного документа, а также документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, в виде электронных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "настоящего Порядка"
Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством.
8. При приеме заявления, поданного лично, специалист Департамента, Учреждения, работник МФЦ:
а) разъясняет заявителю порядок и условия назначения и выплаты доплаты к пенсии;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, Департамент, Управление или Учреждение регистрирует его и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Управление или Учреждение при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление, направляет заявителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.
Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке), а также гражданин, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Департамент, Управление, Учреждение соответствующие документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. Специалист Департамента, Управления, Учреждения при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым или третьим пункта 7 настоящего Порядка.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
9. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" пункта 5 настоящего Порядка, специалист Департамента, Управления, Учреждения в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Получение заявителем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" устанавливаются Управлением, Учреждением на основании сведений, получаемых из ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, специалист Управления, Учреждения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов, организаций и учреждений сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
10. Решение о назначении доплаты к пенсии либо об отказе в назначении доплаты к пенсии принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Основаниями для отказа в назначении доплаты к пенсии являются:
а) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным Законом Тюменской области от 11.07.2012 N 56 "Об установлении доплаты к пенсии лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Тюменской области";
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
12. О принятом решении Почетный гражданин Тюменской области уведомляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Уведомление направляется в письменной форме на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
В уведомлении об отказе в назначении доплаты к пенсии указывается причина отказа.
13. Доплата к пенсии назначается со дня обращения за ней в размере 100 000 рублей (с применением районного коэффициента). Выплата доплаты к пенсии производится ежемесячно за текущий месяц. Доплата к пенсии выплачивается получателю доплаты к пенсии путем зачисления денежных средств на счет в кредитной организации.
14. Выплата доплаты к пенсии прекращается в случаях отмены решения о присвоении звания "Почетный гражданин Тюменской области" в соответствии с Законом Тюменской области от 15.02.1999 N 82 "О наградах и почетных званиях Тюменской области", поступления получателя доплаты к пенсии на оплачиваемую работу или занятия предпринимательской деятельностью, прекращения выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или по иным основаниям.
Получатель доплаты к пенсии обязан извещать Департамент, Управления по месту выплаты доплаты к пенсии об изменениях, являющихся основанием для назначения и выплаты доплаты к пенсии, в течение 30 календарных дней со дня наступления указанных изменений:
а) о выезде на новое место жительства за пределы Тюменской области (с приложением копии документа о регистрации по месту жительства за пределами Тюменской области);
б) о поступлении на оплачиваемую работу (с приложением копии документа о приеме на работу) или о занятии предпринимательской деятельностью;
в) об отмене решения о присвоении звания "Почетный гражданин Тюменской области" в соответствии с Законом Тюменской области от 15.02.1999 N 82 "О наградах и почетных званиях Тюменской области";
г) о прекращении выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или по иным основаниям.
15. Департамент, Управление по месту выплаты доплаты к пенсии в ноябре текущего календарного года осуществляет проверку наличия (отсутствия) у получателей доплаты к пенсии обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, путем направления запросов в соответствующие органы. В случае выявления обстоятельств, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 14 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня их выявления принимает решение о прекращении выплаты доплаты к пенсии. Выплата доплаты к пенсии прекращается со дня, следующего за днем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
При выявлении обстоятельства, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня его выявления принимает решение о перерасчете размера доплаты к пенсии с применением соответствующего районного коэффициента. Выплата доплаты к пенсии в новом размере осуществляется со дня, следующего за днем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Уведомление о прекращении выплаты доплаты к пенсии или о перерасчете размера доплаты к пенсии направляется на почтовый адрес получателя доплаты к пенсии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении выплаты доплаты к пенсии или перерасчете размера доплаты к пенсии. В уведомлении о прекращении выплаты доплаты к пенсии указывается требование о возврате излишне выплаченных сумм (при наличии).
16. Суммы доплаты к пенсии, излишне выплаченные вследствие несвоевременного извещения получателями доплаты к пенсии об обстоятельствах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, должны быть возмещены получателями доплаты к пенсии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм. В случае невозврата излишне выплаченных сумм в установленный срок они подлежат взысканию в судебном порядке.
17. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, ведется с использованием информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
18. Информация о назначении доплаты к пенсии размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Приложение
к Порядку
осуществления доплаты к пенсии
лицам, имеющим звание "Почетный
гражданин Тюменской области"
В Департамент социального развития
Тюменской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении доплаты к пенсии лицам, имеющим звание
"Почетный гражданин Тюменской области"
Ф. И. О. (без сокращений) _______________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность ________________________
серия ___________ номер ____________________ кем, когда выдан ___________
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства заявителя: ________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Адрес регистрации по месту пребывания заявителя: ________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Адрес фактического места жительства заявителя (заполняется в случае
проживания по адресу, отличному от адреса регистрации по месту жительства
(пребывания) ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Телефон _________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------
заполняется в случае представления интересов гражданина третьим лицом
представляю интересы ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О., дата рождения, адрес места жительства, гражданина,
чьи интересы представляются)
Наименование документа, удостоверяющего личность представляемого
гражданина _____________________ серия _____________ номер ______________
кем, когда выдан ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на основании ____________________________________________________________
(наименование документа, дающего право представлять интересы)
В соответствии с Законом Тюменской области от 11.07.2012 N 56 "Об
установлении доплаты к пенсии лицам, имеющим звание "Почетный гражданин
Тюменской области", прошу назначить мне/представляемому мной гражданину
как лицу, имеющему звание "Почетный гражданин Тюменской области",
доплату к пенсии.
Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес (нужное
отметить):
/-\
\-/ почтовый адрес заявителя _______________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры адреса
регистрации по месту жительства или адреса регистрации по месту
пребывания или адреса фактического проживания)
/-\
\-/ электронный адрес заявителя ____________________________________
(указать адрес)
В случае подачи заявления посредством федерального или
регионального портала уведомление направляется в электронной форме через
Личный кабинет федерального или регионального портала заявителя.
Заявляю, что я/представляемый мной гражданин оплачиваемой работы не
имею/не имеет, предпринимательской деятельностью не занимаюсь/не
занимается (нужное подчеркнуть).
Сообщаю, что я/представляемый мной гражданин являюсь/является
получателем пенсии в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15.12.2001
N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации" или по иным основаниям с _____________________________________
(указать дату назначения пенсии)
Обязуюсь извещать органы социальной защиты населения о наступлении
обстоятельств, влияющих на выплату доплаты к пенсии (перемена места
жительства, поступление на оплачиваемую работу, занятие
предпринимательской деятельностью, отмена решения о присвоении звания
"Почетный гражданин Тюменской области" в соответствии с Законом
Тюменской области от 15.02.1999 N 82 "О наградах и почетных званиях
Тюменской области", прекращение выплаты пенсии в соответствии с
Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или
Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации" или по иным основания) в течение 30
календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.
К заявлению прилагаю:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
"___" ____________ 20__ г. _________________________
(подпись заявителя)
-------------------------------------------------------------------------
заполняется специалистом, принявшим заявление
Заявление гр. ______________________________________________________
с приложением документов __________________________ (перечень документов)
принято "______" ________________ 20__ г. и зарегистрировано под N ______
Ф. И. О. специалиста, принявшего заявление: _____________________________
(Ф. И. О. полностью)
-------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
РАСПИСКА
Заявление гр. ______________________________________________________
с приложением документов _____________ на ___ л. принято "__" ___________
20__ г. и зарегистрировано под N _______________
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф. И. О. специалиста, принявшего заявление)
Телефон для справок ___________________
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 21 февраля 2019 г. N 41-п "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.