Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2019 г. N 41-п
Положение
о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью (далее - доплата к пенсии).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Доплата к пенсии назначается лицам, проживающим в Тюменской области и получающим пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях":
а) при наличии одновременно ордена (орденов) СССР, Российской Федерации (РСФСР) и почетного звания "Заслуженный" в той или иной отрасли, полученных за работу в Тюменской области;
б) имеющим два и более ордена СССР, Российской Федерации (РСФСР);
в) ранее получавшим персональные пенсии союзного или республиканского значения.
Доплата к пенсии назначается после оставления гражданином оплачиваемой работы (прекращения занятия предпринимательской деятельностью).
Факт проживания гражданина в Тюменской области устанавливается наличием у него регистрации по месту жительства в Тюменской области. В случае если гражданин не имеет регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания подтверждается документом о регистрации по месту пребывания или документами, перечисленными в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения.
3. Для получения доплаты к пенсии граждане или представители граждан от их имени подают заявление о назначении доплаты к пенсии по форме согласно приложению к настоящему Положению. Заявление подается через Учреждение по месту жительства (пребывания) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Управление (Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
4. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) документы, подтверждающие награждение орденом (орденами) СССР, Российской Федерации (РСФСР) и присвоение почетного звания "Заслуженный" в той или иной отрасли, либо получение персональной пенсии союзного или республиканского значения;
в) трудовая книжка, подтверждающая факт оставления работы;
г) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, в форме справки жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, расчетно-информационного центра, договора найма жилого помещения, решение суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение (при наличии);
д) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
Документами, подтверждающими получение государственных наград, являются документы к государственным наградам, а в случае их утраты - дубликаты документов к государственным наградам, либо справки о награждении государственными наградами, выданные в соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами.
Документами, подтверждающими получение персональной пенсии союзного или республиканского значения, являются книжки персонального пенсионера, а в случае их утраты - справки о назначении персональной пенсии союзного или республиканского значения, выданные в соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами.
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие получение заявителем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
б) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
6. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте или посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов Учреждение осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения. Подлинники документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 4 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документ, указанный в подпункте "д" пункта 4 настоящего Положения, в виде электронного документа, а также документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, в виде электронных документов.
Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством.
8. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения:
а) разъясняет заявителю порядок и условия назначения и выплаты доплаты к пенсии;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, специалист Управления, Учреждения регистрирует его и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист Управления, Учреждения при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление, направляет заявителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.
Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке), а также гражданин, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Управление, Учреждение соответствующие документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения. Специалист Управления, Учреждения при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым или третьим пункта 7 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
9. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" пункта 5 настоящего Положения, специалист Управления, Учреждения в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Получение заявителем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" устанавливается Управлением, Учреждением на основании сведений, получаемых из ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, специалист Управления, Учреждения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов, организаций и учреждений сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
10. Решение о назначении доплаты к пенсии либо об отказе в назначении доплаты к пенсии принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Основаниями для отказа в установлении доплаты к пенсии являются:
а) непредоставление или неполное предоставление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
б) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным Законом Тюменской области от 20.04.2004 N 224 "Об установлении доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью";
в) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
12. В случае подачи заявления лично или почте уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется в случае отказа в назначении доплаты к пенсии.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
В уведомлении об отказе в назначении доплаты к пенсии указываются причины отказа.
13. Доплата к пенсии назначается в размере 500 рублей в месяц с применением районного коэффициента со дня обращения за ней, но не ранее даты возникновения права на получение доплаты к пенсии.
Выплата доплаты к пенсии осуществляется за счет средств областного бюджета Управлением ежеквартально в первом месяце квартала в расчете на текущий квартал. Выплата за месяцы квартала, в котором было подано заявление, производится в месяце, следующем за месяцем подачи заявления. Выплата за I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Доплата к пенсии выплачивается получателю доплаты к пенсии лично либо при наличии выданной и оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенности его представителю. Доставка осуществляется за счет средств областного бюджета через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на личный счет получателя доплаты к пенсии в кредитной организации.
14. Получатели доплаты к пенсии обязаны извещать Управления по месту получения доплаты к пенсии об изменениях, являющихся основанием для назначения и выплаты доплаты к пенсии, в течение 30 календарных дней со дня наступления указанных изменений:
а) о выезде на новое место жительства за пределы Тюменской области (с приложением копии документа о регистрации по месту жительства за пределами Тюменской области);
б) о поступлении на оплачиваемую работу (с приложением копии документа о приеме на работу) или о занятии предпринимательской деятельностью;
в) о прекращении выплаты пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
15. Управление в ноябре текущего календарного года осуществляет проверку наличия (отсутствия) у получателей доплаты к пенсии обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Положения, путем направления запросов в соответствующие органы. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Положения, Управление в течение 10 рабочих дней со дня их выявления принимает решение о прекращении выплаты доплаты к пенсии. Выплата доплаты к пенсии прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Уведомление о прекращении выплаты доплаты к пенсии направляется на почтовый адрес получателя доплаты к пенсии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о его прекращении. В уведомлении также указывается требование о возврате излишне выплаченных сумм.
16. Суммы доплаты к пенсии, излишне выплаченные вследствие несвоевременного извещения Управления получателями доплаты к пенсии об обстоятельствах, указанных в пункте 14 настоящего Положения, должны быть возвращены получателями доплаты к пенсии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм. В случае невозврата гражданами излишне выплаченных сумм в установленный срок они подлежат взысканию в судебном порядке.
17. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Положения, ведется с использованием информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
18. Информация о назначении доплаты к пенсии размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Приложение
к Положению
о порядке назначения и выплаты
доплаты к пенсии лицам,
имеющим заслуги перед
Тюменской областью
В ___________________________________
(наименование территориального
_________________________________________
управления (отдела ) социальной
_________________________________________
защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении доплаты к пенсии
лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью
Ф. И. О. (без сокращений) _______________________________________________
дата рождения ___________________________________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность ________________________
серия _______________ номер _________________ кем, когда выдан __________
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства заявителя: ________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Адрес регистрации по месту пребывания заявителя: ________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Адрес фактического места жительства заявителя (заполняется в случае
проживания по адресу, отличному от адреса регистрации по месту жительства
(пребывания) ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
телефон _________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------
заполняется в случае представления интересов гражданина третьим лицом
представляю интересы ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О., дата рождения, адрес места жительства, гражданина,
чьи интересы представляются)
Наименование документа, удостоверяющего личность представляемого
гражданина ____________ серия _____________ номер _______________________
кем, когда выдан ________________________________________________________
на основании ____________________________________________________________
(наименование документа, дающего право представлять интересы)
Прошу назначить мне/представляемому мной гражданину (нужное
подчеркнуть) доплату к пенсии за заслуги перед Тюменской областью в
связи с наличием (нужное отметить):
/-\
\-/ одновременно ордена (орденов) СССР, Российской Федерации (РСФСР)
и почетного звания "Заслуженный" в той или иной отрасли, полученных за
работу в Тюменской области;
/-\
\-/ двух и более орденов СССР, Российской Федерации (РСФСР);
/-\
\-/ получением ранее персональной пенсии союзного или
республиканского значения.
Способ выплаты (нужное отметить):
/-\
\-/ через организацию федеральной почтовой связи
/-\
\-/ на счет в кредитной организации
Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес (нужное
отметить):
/-\
\-/ почтовый адрес заявителя _______________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры адреса
регистрации по месту жительства или адреса регистрации по месту
пребывания или адреса фактического проживания)
На почтовый адрес заявителя уведомление направляется только в
случае отказа в установлении доплаты к пенсии.
/-\
\-/ электронный адрес заявителя ____________________________________
(указать адрес)
В случае подачи заявления посредством федерального или
регионального портала уведомление направляется в электронной форме через
Личный кабинет федерального или регионального портала заявителя.
Заявляю, что я/представляемый мной гражданин оплачиваемой работы не
имею/не имеет, предпринимательской деятельностью не занимаюсь/не
занимается (нужное подчеркнуть).
Сообщаю, что я/представляемый мной гражданин являюсь/является
получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с _______________________________________.
(указать дату назначения пенсии)
Обязуюсь извещать органы социальной защиты населения о наступлении
обстоятельств, влияющих на выплату доплаты к пенсии (о выезде на новое
место жительства за пределы Тюменской области; о поступлении на
оплачиваемую работу, занятии предпринимательской деятельностью; о
прекращении выплаты пенсии в соответствии с Федеральным законом от
28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") в течение 30 календарных дней
со дня наступления указанных обстоятельств.
К заявлению прилагаю:
1. ________________________________________________________________.
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ____________ 20__ г. ________________________________
(подпись заявителя)
-------------------------------------------------------------------------
заполняется специалистом, принявшим заявление
Заявление гр. ______________________________________________________
с приложением документов __________________________ (перечень документов)
принято "______" ________________ 20__ г. и зарегистрировано под N ______
Ф. И. О. специалиста, принявшего заявление: _____________________________
(Ф. И. О. полностью)
-------------------------------------------------------------------------
линия отрыва
РАСПИСКА
Заявление гр. ______________________________________________________
с приложением документов _____________ на ___ л. принято "__" ___________
20__ г. и зарегистрировано под N _______________
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф. И. О. специалиста, принявшего заявление)
Телефон для справок ___________________
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 21 февраля 2019 г. N 41-п "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.