N
|
Направления развития конкурентной среды
|
19
|
Создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области (антимонопольный комплаенс)
Цель: Предупреждение нарушений антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти Тюменской области
|
Исходная фактическая информация об организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
|
Внедрение в органах власти всех уровней антимонопольного комплаенса является обязательным условием Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы.
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области заинтересованы в том, чтобы антимонопольные правонарушения были сведены к минимуму или исключены. Поэтому важное значение приобретает процедура их предупреждения.
Наиболее приемлемым механизмом предупреждения правонарушений антимонопольного законодательства является антимонопольный комплаенс, который представляет собой внутреннюю систему предупреждения нарушений антимонопольного законодательства органом власти и ее отдельными должностными лицами. Его задача - предупреждение возможных правонарушений и минимизация антимонопольных рисков.
|
Проблематика ситуации при организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
|
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Тюменской области уже участвуют в процессах соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности путем снижения вероятности таких правонарушений на начальном этапе. Однако, такая деятельность встречает определенные сложности, связанные с отсутствием системы соблюдения требований антимонопольного законодательства. Функция антимонопольного комплаенса должна быть обеспечена специалистами компетентными в вопросах соблюдения антимонопольного законодательства и влияния его на деятельность органов власти. Уровень профессиональных комплаенс-навыков должен обеспечиваться через обучение сотрудников.
|
Целевой показатель:
Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти Тюменской области
2017 год (факт) - 1,
2018 год (оценка) - 1,
2019 год (план) - 0
Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления Тюменской области
2017 год (факт) - 5,
2018 год (оценка) - 4,
2019 год (план) - 2
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Исполнитель
|
Разработка типового ненормативного правового акта (приказа) исполнительного органа государственной власти Тюменской области об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности (антимонопольный комплаенс) в исполнительном органе государственной власти в Тюменской области
|
Февраль 2019 года
|
Департамент экономики Тюменской области
Аппарат Губернатора Тюменской области
Главное правовое управление Правительства Тюменской области
|
Принятие (на основе типового ненормативного правового акта (приказа) о создании антимонопольного комплаенса
Размещение акта на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Февраль 2019 года
|
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области
|
Оказание методической поддержки исполнительным органам государственной власти Тюменской области и органам местного самоуправления Тюменской области по вопросам формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
|
Постоянно
|
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
|
Реализация мероприятий комплексного плана мер, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области на 2019 год
|
Постоянно
|
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области
|
Организация проведения обучающих мероприятий по вопросам антимонопольного комплаенса для сотрудников исполнительных органов государственной власти Тюменской области
|
По мере необходимости
|
Департамент экономики Тюменской области
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
|
20
|
Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов за счет обеспечения доступа к международной торговле
Цель: Активизация и стимулирование экспортной деятельности хозяйствующих субъектов
|
Исходная фактическая информация в сфере экспортной деятельности
|
По данным Уральского таможенного управления внешнеторговый оборот Тюменской области ежегодно увеличивается.
Основные экспортные поставки осуществляются в Китай, Нидерланды, Великобританию, Бельгию, Финляндию, Швецию, Францию, Германию, Латвию, Казахстан и Беларусь.
Все международные контакты Тюменской области осуществляются в соответствии с единым внешнеполитическим курсом Российской Федерации.
В Тюменской области действует 10 международных документов о сотрудничестве и 10 соглашений об установлении побратимских связей между муниципальными образованиями.
Политика Правительства Тюменской области направлена на активное содействие развитию международных связей региона.
|
Проблематика ситуации в сфере экспортной деятельности
|
Наличие препятствий на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок
|
Целевые показатели:
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты (нарастающим итогом начиная с 2017 года), единиц
2017 год (факт) - 110
2018 год (оценка) - 115
2019 год (план) - 120
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Исполнитель
|
Разработка и внедрение мер поддержки, направленных на развитие предприятий-экспортеров
|
Постоянно
|
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области
|
Информирование предприятий Тюменского региона об основных направлениях внешнеэкономической деятельности Правительства Тюменской области, активизации и стимулировании экспортной коммерческой деятельности тюменских компаний с использованием специализированного Интернет-портала (http://www.tyumen-region.ru/ved/)
|
Проведение публичных мероприятий, направленных на популяризацию экспортной деятельности в Тюменской области
|
21
|
Внедрение лучших практик работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
Цель: Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области по содействию развитию конкуренции
|
Исходная фактическая информация по внедрению лучших практик работы органов исполнительной власти субъектов РФ по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах РФ
|
Конкурентная политика является ключевым инструментом реализации основных направлений социально-экономического развития территорий, включая формирование институциональной среды для инновационного развития.
Государственное регулирование конкурентных отношений на рынках товаров и услуг перешло на новый этап: от защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности к прямому содействию процессам развития конкуренции и включению функции регулирования конкуренции в число функций региональных органов власти и органов местного самоуправления.
Межведомственной рабочей группой по вопросам реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации при Министерстве экономического развития Российской Федерации ежегодно, начиная с 2017 года, формируется перечень лучших региональных практик содействия развитию конкуренции, рекомендованных для внедрения на территории субъектов Российской Федерации.
|
Проблематика ситуации при внедрении лучших практик работы органов исполнительной власти субъектов РФ по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах РФ
|
Учитывая региональную специфику не всегда представляется возможным внедрение всех рекомендуемых лучших практик
|
Контрольный показатель:
Внедрение ежегодно не менее одной лучшей практики из числа рекомендованных межведомственной рабочей группой по вопросам реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ при Минэкономразвития России
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Исполнитель
|
Изучение пула лучших практик развития конкуренции, рекомендованных межведомственной рабочей группой по вопросам реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ при Минэкономразвития России к внедрению в субъектах Российской Федерации
|
Ежегодно (в течение месяца после доведения рекомендаций Минэкономразвития России)
|
Департамент экономики Тюменской области
|
Организация взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тюменской области в соответствующей сфере
|
Постоянно
|
Департамент экономики Тюменской области
|
Реализация системы мероприятий по внедрению рекомендованных межведомственной рабочей группой по вопросам реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ при Минэкономразвития России лучших практик
|
По отдельному плану внедрения лучшей практики на территории Тюменской области
|
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области
|
22
|
Активизация деятельности по содействию развитию конкуренции в Тюменской области в соответствии с материалами рабочей группы Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 5 апреля 2018 года
Цель: Определение приоритетных направлений деятельности по развитию конкуренции исполнительных органов государственной власти Тюменской области
|
Исходная фактическая информация по развитию конкуренции в Тюменской области
|
Рабочей группой Государственного совета Российской Федерации по определению приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране определены отрасли экономики из которых субъекты Российской Федерации должны определить отрасли региональной экономики, по которым они принимают обязательства по достижению ключевых показателей, отражающих минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности в отраслях, в той или иной отрасли экономики.
В соответствии с принятыми по итогам данного Госсовета решениями ФАС России разработал перечень ключевых показателей развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и утвердил методики по их расчету.
|
Проблематика ситуации по развитию конкуренции в Тюменской области
|
Отдельные ключевые показатели развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, разработанные ФАС России, предусматривают развитие конкуренции в отраслях экономики не соответствующих видам экономической деятельности по которым ведется статистический учет Федеральной службой государственной статистики, что вызывает сложности в определении доли присутствия организаций частной формы собственности в данных отраслях.
|
Контрольный показатель:
Наличие актуального перечня ключевых показателей развития конкуренции в Тюменской области (корректировка плановых значений ключевых показателей с учетом достигнутого уровня по итогам предыдущего года)
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Исполнитель
|
Мониторинг фактической ситуации в отраслях экономики Тюменской области в соответствии с материалами рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по определению приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране
|
Ежегодно
|
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области
|
Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам развития конкуренции в отраслях экономики Тюменской области
|
По мере необходимости
|
Департамент экономики Тюменской области
|
Взаимодействие с органами местного самоуправления Тюменской области по вопросам развития конкуренции в отраслях экономики Тюменской области
|
По мере необходимости
|
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области
|
Актуализация перечня ключевых показателей развития конкуренции в Тюменской области
|
По мере необходимости
|
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области
|
Обеспечение контроля за достижением установленных значений перечня ключевых показателей развития конкуренции в Тюменской области
|
Ежегодно 1 квартал
|
Департамент экономики Тюменской области
|