Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к распоряжению
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) образовательных учреждений Тюменской области, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области (далее - учреждения), при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Работники учреждений при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Круг заявителей
1.3. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, а также законные представители физических лиц, представители физических и юридических лиц по доверенности (далее - заявители).
Справочная информация
1.4. Справочная информация о государственных образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/edu_department.htm (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки Тюменской области (далее - учреждения).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4. Срок предоставления государственной услуги - в течение календарного года, при личном обращении - составляет не более 30 минут.
2.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, который размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.8. Документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.11. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Прием заявителей осуществляется в помещениях учреждений.
2.18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.19. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.20. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях учреждений, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.21. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.22. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.23. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.24. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.25. Места для заполнения заявлений снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.
2.26. На информационных стендах в помещениях учреждений размещается следующая информация:
- режим работы учреждения;
- графики приема граждан специалистами учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта учреждения;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты учреждения;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги.
2.27. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.28. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
"Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы" |
1 |
30 минут |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Прием заявлений в электронной форме не осуществляется.
2.31. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.32. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы при личном обращении заявителя;
2) Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, путем размещения соответствующей информации на информационном стенде, официальном сайте учреждения.
3) Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы при личном обращении заявителя
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в учреждение.
3.3. При личном обращении заявителя специалист учреждения в срок не более 30 минут предоставляет информацию о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
Информация предоставляется по выбору заявителя в устной форме или на бумажном носителе.
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием заявителей.
3.5. Критерии принятия решений - обращение заявителя.
3.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем выдачи заявителю информации.
Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы путем размещения соответствующей информации на информационном стенде, официальном сайте учреждения
3.7. Основанием для предоставления государственной услуги является наличие утвержденных правовых актов, регулирующих порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
3.8. Информация о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения в течение календарного года.
3.9. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты учреждения.
3.10. Критерии принятия решения - наличие утвержденных правовых актов, регулирующих порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
3.11. Результатом административной процедуры является размещение информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, на информационном стенде, официальном сайте учреждения.
3.12. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является наличие размещенной информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, на информационном стенде, официальном сайте учреждения.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.13. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в предоставленной информации.
3.14. Специалисты учреждения рассматривают заявление и проводят проверку указанных в заявлении сведений.
3.15. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и ошибок в информации.
3.16. При выявлении опечаток или ошибок в предоставленной информации специалисты осуществляют исправление указанной информации.
3.17. При отсутствии опечаток или ошибок в предоставленной информации указанных в заявлении сведений специалисты учреждения готовят уведомление об отсутствии опечаток или ошибок и направляют его в адрес заявителя.
3.18. Результатом административной процедуры является:
- предоставление исправленной информации взамен информации, являющейся результатом предоставления государственной услуги;
- уведомление заявителя об отсутствии опечаток и ошибок в предоставленной информации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной информации.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. По результатам проверок руководитель учреждения, должностные лица учреждения дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Плановые проверки осуществляются один раз в год, внеплановые - в случае наличия жалобы заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
4.4. Внеплановая проверка по письменному обращению заявителя проводится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения с направлением заявителю информации о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием жалоб осуществляется учреждением в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба также может быть направлена по почте, либо в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Порталом услуг Тюменской области, Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие) учреждения, должностных лиц учреждения - руководителю учреждения.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами учреждения по телефону и при личном обращении заявителя, а также размещается на портале системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированном с Порталом услуг Тюменской области, Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также их должностных лиц, работников:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация раздела V настоящего регламента размещена в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" http://rgu.72to.ru.
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Распоряжение Департамента образования и науки Тюменской области от 6 марта 2019 г. N 3-рп "О внесении изменения в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.