Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 12 марта 2019 г. N 50
Муниципальная программа
"Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2019 - 2021 годы
Паспорт муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2019 - 2021 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по социальным вопросам администрации Уватского муниципального района |
Соисполнители Программы |
1. Администрация Уватского муниципального района. 2. Администрации сельских поселений Уватского муниципального района. 3. Автономные учреждения Уватского муниципального района сфер молодежной политики, спорта, культуры, социальной защиты и образования. 4. МКУ "Ресурсно-методический центр Уватского муниципального района". 5. ОМВД России по Уватскому району. 6. АНО "ИИЦ "Уватские известия" |
Цель Программы |
Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района. |
Задачи Программы |
1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде. 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере. 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма. 4. Активизация информационных ресурсов, направленных на обеспечение гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
2018 год - 176 600 руб 2019 год - 178 000 руб. 2020 год - 178 000 руб. 2021 год - 178 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В плановый период до 2025 года - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики на территории Уватского муниципального района в сфере национальной политики
Благодаря эффективно проводимой работе по обеспечению этноконфессионального согласия как фактора единства российского государства, ситуация в межнациональной сфере на территории Уватского муниципального района характеризуется как стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития.
Протестных акций, публичных конфликтов на этнической, религиозной и политической основе в районе нет.
Вместе с тем, вопросы этноконфессиональных и общественно-политических отношений приобретают все большую актуальность в Российской Федерации и мировом сообществе.
Обусловлено это, прежде всего, спецификой и деликатностью этнических, религиозных чувств граждан, важной их ролью в системе нравственных координат.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
а) всё большая значимость этнической и религиозной самоидентификации на фоне формирующегося общероссийского гражданского самосознания;
б) неудовлетворенность отдельных этнических групп объемом предоставляемых этнокультурных прав;
в) этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;
г) недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
д) рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
е) рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
ж) правовой нигилизм и значительный уровень преступности;
з) попытки политизации этнического и религиозного фактора.
В настоящее время основные угрозы национальной и общественной безопасности Уватского муниципального района в этноконфессиональном контексте обусловлены:
а) присутствием в районе приверженцев псевдорелигиозных течений;
б) наличием неформальных молодежных объединений, склонных к радикализму;
в) продвижением идей радикализма и экстремизма в социальных сетях "Интернета".
На этих направлениях концентрируются наши усилия. Указанные проявления нередко становятся орудием недобросовестных деятелей, используются в далеких от общественных благ подстрекательских и провокационных целях, что ведет к разжиганию этноконфессиональной розни и вражды.
Питательной почвой для экстремистских проявлений является низкий уровень культуры общения между людьми, бытовые конфликты, чреватые перерастанием в противостояние и столкновения на этнической и религиозной основе, социально-экономические проблемы, усугубляемые последствиями мировых финансово-экономических кризисов, что провоцирует рост социальной напряженности, протестной активности граждан, проявляемой в радикальных, а порой и в экстремистских формах.
Наряду с этим, угрозы экстремистских проявлений на этнической, религиозной и политической основе обусловлены целым рядом субъективных факторов. Среди них - имеющая место у определенной части населения приверженность к националистическим и шовинистическим взглядам, пропаганда идей мусульманского фундаментализма, культивирование псевдопатриотических настроений.
Определенное влияние на общественные отношения оказывает интенсивная иммиграция в Тюменскую область. Приезжие из государств СНГ, а также других регионов Российской Федерации являются носителями и воплощением иных культур, менталитета, традиций, образа жизни, отличных от местных условий, что создает предпосылки конфликтов, которые могут иметь этническую окраску.
В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России залогом национальной безопасности. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными элементами дальнейшего устойчивого развития страны.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления единства российской нации, обеспечения межнационального согласия и профилактика проявлений этнического экстремизма.
Для решения возникающих задач необходимы целенаправленные системные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.
Вышеуказанная цель соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
Цель муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" соответствует приоритету "Повышение качества жизни населения" и задаче "Повышение безопасности жизни населения" Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2020 года.
Основными задачами являются: содействие этнокультурному развитию, возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов, проживающих на территории Уватского муниципального района, объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития и профилактики этнического, социально-политического и религиозного экстремизма.
Достижение поставленных задач предполагает работу по следующим направлениям деятельности:
а) содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области; профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде;
б) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
в) реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде;
г) социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов;
д) реализация мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Тюменской областью;
е) профилактика национальной розни и экстремизма в этнической и религиозной среде.
Характеристика сфер национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений, описание ситуации на территории Уватского муниципального района, в том числе на предмет экстремистских проявлений
Численность зарегистрированного населения района на 01.01.2019 года составила 19 тыс. 206 человек.
Общая площадь территории района составляет 48 320,9 км. Протяженность района в широтном направлении более 300 км., в меридианном - более 250 км. Граничит район на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке с Томской областью. Ближайшим к административному центру Уватского района с. Уват является города Тобольск (120 км.) и Тюмень (365 км.). Территория района расположена в Западносибирской низменности, в зоне избыточного увлажнения (пронизана густой сетью рек как больших, так и мелких, их притоков), характеризуется благоприятными условиями для накопления значительных ресурсов подземных вод и разделена на две части рекой Иртыш. На правой стороне реки сосредоточено подавляющая часть хозяйственной деятельности и большинство населенных пунктов. На левой стороне реки расположен административный центр района - село Уват. С правым берегом реки село Уват связан паромной переправой. В настоящее время ведется строительство на правом берегу Иртыша. Основным связующим звеном административного центра с областным центром - Тюменью - и другими городами является автомобильная дорога федерального значения "Тюмень - Тобольск - Новый Уренгой" (средняя интенсивность движения около 2 000 машин в сутки) и железная дорога с крупными станциями Юность - Комсомольская и Демьянка.
По территории района проходит скоростная линия речного транспорта Тобольск - Ханты-Мансийск - Салехард, на участке Тобольск - Бобровка имеющая остановки в Увате, Демьянске, Тугалово.
В состав района входят 38 населенных пунктов, 12 сельских поселений: Алымское сельское поселение, Горнослинкинское сельское поселение, Демьянское сельское поселение, Ивановское сельское поселение, Красноярское сельское поселение, Осинниковское сельское поселение, Соровое сельское поселение, Тугаловское сельское поселение, Туртасское сельское поселение, Уватское сельское поселение, Укинское сельское поселение, Юровское сельское поселение, с общей численностью зарегистрированного населения района на 01.01.2019 года - 21 тысяча 809 человек.
Населённые пункты разбросаны по территории, удалённость некоторых превышает 300 километров. Транспортная доступность к этим населенным пунктам ограничена и возможна только вертолётом, весной - речным транспортом. Ряд отдаленных населенных пунктов - деревни Верхний Роман, Герасимовка, Шилово, Луговослинкино, Остров, Калемьяга, Нефедова, Яр, Уки; с. Тугалово; стойбища Усть-Урна, Козак, Катыс, Трамбал, Ярсино, Кулкас, Антурецкое, Васькино, Немское, Бабиково, Законом Тюменской области N 349 от 22.06.2001 г. отнесены к труднодоступным.
На территории района находятся 6 религиозных организаций: с. Уват - местная православная религиозная организация Храма во имя Святого пророка Ильи, п. Туртас - местная православная религиозная организация Храма во имя Казанской Божьей Матери, с. Демьянское - местная православная религиозная организация Свято-Успенский Храм, ст. Демьянка - местная православная религиозная организация Храма в честь Святого Иоанна Тобольского, с. Горнослинкино - местная православная религиозная организация Храма в честь Святого Николая чудотворца, мусульманская организация в д. Уки.
Медицинскую помощь жителям Уватского района оказывают 1 районная и 2 участковые больницы.
Базовым сектором экономики района является нефтедобыча. Общий объем запасов углеводородного сырья на территории района оценивается в 1,2 млрд. тонн нефти. ООО "ТНК-Уват" (дочернее предприятие ТНК-ВР) разрабатывает Урненское и Усть-Тегусское месторождения Уватского проекта. Разработка месторождений Увата, наряду с Каменным и Верхнечонским, входит в число приоритетных проектов ТНК-ВР. Планируется, что пик добычи в 10 млн. тонн в год будет достигнут в Увате в 2017 - 2018 годах. ОАО "ТНК-BP Холдинг" - отечественная вертикально-интегрированная нефтяная компания. По объему добычи нефти "ТНК-BP Холдинг" присутствует в десятке передовых нефтяных компаний мирового масштаба, в пределах России "ТНК-BP Холдинг" находится на третьем месте.
В Увате действует краеведческий музей "Легенды седого Иртыша" и его филиал "А.И. Тихонов - легенда мирового биатлона", парашютный клуб и биатлонный центр им. А. И. Тихонова, на котором ежегодно проводится открытый чемпионат России по биатлону, физкультурно-оздоровительный комплекс "Иртыш".
Численность зарегистрированного населения района на 01.01.2019 года составила 21 тысяча 809 человек (АППГ - 21 тысяча 668 человек).
В районе сохраняется тенденция постоянной общей численности населения и продолжается увеличение числа родившихся. Рождаемость превышает смертность.
Увеличение иностранных граждан, прибывших в РФ в визовом порядке на территорию Уватского района в 2018 года, обусловлено проведением в марте 2018 года 7-го этапа Кубка IBU по биатлону (открытый кубок Европы) в биатлонном центре имени А.И. Тихонова.
За 12 месяцев 2018 года снято с миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства - 1028 (АППГ - 757).
В миграционном пункте на постоянной основе организована работа по снятию иностранных граждан с миграционного учета, срок пребывания которых на территории Российской Федерации истек, в том числе проводятся сверки по Автономной системе центрального банка ИГ и ЛБГ СПО "Мигрант", направляются запросы о проверке проживания/не проживания иностранных граждан/лиц без гражданства на территории района в Отдел Участковых Уполномоченных ОМВД России по Уватскому району.
По стоянию на 1 января 2019 года на территории Уватского района проживает по разрешению на временное проживание 41 иностранный гражданин (АППГ - 28), по виду на жительство - 24 (АППГ - 26).
За 2018 год принято уведомлений о подтверждении проживания в РФ по разрешению на временное проживание - 15 (АППГ - 17).
В связи с неисполнением обязанностей по ежегодному уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по разрешению на временное проживание привлечено к административной ответственности (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ) -2 иностранных гражданина (АППГ - 6).
Принято уведомлений от граждан РФ о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания - 1 (АППГ - 1).
О результатах деятельности по недопущению (закрытию) въезда в Российскую Федерацию, сокращению сроков пребывания в Российской Федерации, административному выдворению, депортации за пределы Российской Федерации, принятых решениях о нежелательности пребывания (проживания) ИГ и ЛБГ в Российской Федерации и реадмиссии.
В результате проведенной работы за 12 месяцев 2018 года вынесено постановлений об административном выдворении за пределы Российской Федерации в отношении 46 иностранных граждан (АППГ - 37), из них:
- с помещением в ЦВСИГ *(1) - 0 (АППГ - 2);
- в форме самостоятельного контролируемого выезда - 46 (АППГ - 35), из них фактически выехали за пределы РФ (по данным СПО "Мигрант") - 36 иностранных гражданина (АППГ - 27).
Предоставление государственных услуг при обращении в многофункциональные центры
В 2016 году на территории Уватского района открыты Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" *(2) (Уватский филиал), расположенный по адресу: Уватский район с. Уват ул. Иртышская д. 19 и Территориальное обособленное структурное подразделение Уватского филиала ГАУ ТО "МФЦ" по адресу: Уватский район п. Туртас ул. Ленина, 37г.
За 12 месяцев 2018 года из ГАУ ТО "МФЦ" поступило 722 (АППГ - 899) заявление: о выдаче (замене) "внутреннего" паспорта гражданина Российской Федерации; о регистрации/снятии с регистрационного учета по месту жительства/месту пребывания граждан Российской Федерации; о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами РФ (сроком на 5 лет), что составило 19,52% от общего количества оказанных миграционным пунктом государственных услуг за 12 месяцев 2018 года (АППГ - 27,83%).
Возвращено сотрудниками подразделения по вопросам миграции заявлений в ГАУ ТО "МФЦ" на доработку - 0 (АППГ - 0).
В целях реализации требований подпункта "В" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а так же в соответствии с Планом-графиком мероприятий по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере миграции и обеспечения их доступности, утвержденного Министром внутренних дел Российской Федерации от 09 ноября 2016 года N 1/11689, сотрудниками миграционного пункта отдела по вопросам миграции ОМВД России по Уватскому району на постоянной основе организована работа среди населения по популяризации возможности подачи заявлений и получения государственных услуг, оказываемых УВМ УМВД России по Тюменской области, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Во исполнение распоряжения правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 1555-р УВМ УМВД России по Тюменской области (прежнее наименование УФМС России по Тюменской области) с 01 апреля 2010 года осуществляет оказание государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:
- оформление паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации *(3);
- регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания;
- регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- предоставление адресно-справочной информации.
За двенадцать месяцев 2018 года в адрес миграционного пункта ОМВД России по Уватскому району поступило 3354 заявления, из них - 1280 через Единый портал государственных и муниципальных услуг в электронной форме, что составило 38,2% (АППГ - 20,16%) при целевом показателе в 70%.
Следует отметить, что из 11 государственных услуг, оказываемых в сфере миграции миграционным пунктом ОМВД России по Уватскому району, только 4 возможно получить заявителю через портал государственных и муниципальных услуг:
- замена "внутреннего" паспорта гражданина РФ;
- регистрация по месту жительства, месту пребывания граждан РФ;
- снятие с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания граждан РФ;
- получение адресно-справочной информации.
Во исполнение Плана мероприятий по достижению показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году - не менее 70%" в период с января по декабрь 2018 года сотрудниками МП ОМВД России по Уватскому проведена следующая работа:
1) ежедневно, в ходе приёма граждан, проводится разъяснительная работа о преимуществах подачи заявлений в электронном виде, в том числе возможности получения заявителями скидки 30% на оплату государственной пошлины при подаче заявлений через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2) информация о подачи заявлений и получения государственных услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) размещена на информационных стендах миграционного пункта. В зале ожидания граждан транслируется ролик о получении государственных услуг в электронном виде, на столах размещены брошюры "Инструкция по единому порталу предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) организовано первоочередное рассмотрение заявлений, поступивших в электронной форме через Единый портал, в течение одного рабочего дня с момента их подачи.
Сотрудниками миграционного пункта ОМВД России по Уватскому району разработаны и подготовлены буклеты: замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, и регистрация новорожденных детей по месту жительства через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Указанные буклеты переданы начальнику Отдела ЗАГС Уватского муниципального района для вручения гражданам, обратившимся в ОЗАГС.
В состав Уватского района входят 12 сельских поселений. В 2018 году были проведены рабочие встречи с представителями Администраций сельских поселений Уватского муниципального района. Во всех сельских поселениях установлены центры обслуживания заявителей по подтверждению (регистрации) учетных записей пользователей на сайте "Портал Государственных услуг Российской Федерации".
Экстремистских проявлений на межнациональной основе на территории района не зафиксировано.
Программа мероприятий по профилактике экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма на территории района (приложение к Программе) является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом.
В Уватском районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, совершению правонарушений является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по реализации Стратегии государственной национальной политики и профилактике экстремизма, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
*(1)
*(2) Далее - ГАУ ТО "МФЦ".
*(3) Далее - "Внутренний" паспорт гражданина РФ.
Раздел 2. Система программных мероприятий Программы
В целях реализации Программы в период 2019 - 2021 годы планируется осуществить комплекс мероприятий, выполнение которых способствует достижению целей и решению задач Программы. Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. Финансовое обеспечение Программы
Для реализации Программы планируется направить следующие объемы финансовых средств:
2018 год - 176 600 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 176 600 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
2019 год - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
2020 год - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
2021 год - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
Расходы по целям, задачам и мероприятиям Программы на 2019 - 2021 годы приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
С учетом достигнутого в Уватском муниципальном районе уровня общественно-политической стабильности и межнационального и межконфессионального согласия применяемые показатели являются оптимальными, достаточными для поддержания и упрочения общественно-политической и этноконфессиональной стабильности, для национальной самореализации народов области, формирования их общероссийской гражданской и духовной общности.
Ожидаемый конечный результат - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе.
Система показателей отражена в приложении N 2 к Программе:
а) показатели N 2, 3 определяются путем суммарного количества численности участников мероприятий, проводимых соисполнителями Программы и иными общественными объединениями;
б) значение показателей N 4, 5, 6 определяются по результатам социологических исследований.
Мониторинг реализации Программы осуществляется в целях контроля за ходом исполнения программных мероприятий, включая:
а) сбор и анализ сведений о ходе реализации Программы с определенной периодичностью;
б) оценку эффективности и результативности реализации Программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказывающих влияние на результаты реализации Программы.
Основные объекты мониторинга:
а) дважды в год организуются социологические исследования среди населения Уватского района на предмет выявления степени удовлетворенности межнациональными, межконфессиональными отношениями, общественно-политической обстановкой, сложившимися на территории Уватского муниципального района, мероприятиями, проводимыми органами местного самоуправления, учреждениями и организациями и направленными на реализацию государственной политики в данной сфере.
б) соисполнители программных мероприятий в срок до 10 августа текущего года и до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, предоставляют в ответственному исполнителю Программы отчеты, содержащие информацию о выполнении программных мероприятий, достижении планового значения показателя, причинах отклонения фактического значения показателя от его планового значения по результатам за 1-е полугодие отчетного периода и за весь период соответственно.
в) ответственный исполнитель Программы осуществляет анализ и свод отчетов, предоставленных соисполнителями программных мероприятий, и дважды в год (до 20 августа текущего года - за 1-е полугодие отчетного периода, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию за отчетный год) направляет в отдел экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района информацию о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района, и в Комитет по делам национальностей Тюменской области - сводный отчет по установленной форме.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
В результате проводимой в Уватском муниципальном районе работы ситуация в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений оценивается как благоприятная, стабильная и управляемая, имеющая позитивные тенденции.
Показатели эффективности деятельности находятся в полном соответствии с целями устойчивого общественного развития. Плановые и фактические значения совпадают.
Неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать на реализацию программы и нанести угрозу нормальному общественному развитию представляют:
а) негативные процессы в экономике и социальной сферах;
б) снижение объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
в) осложнения в межгосударственных отношениях;
г) проявления национализма на бытовом уровне;
д) активные иммиграционные процессы, проблемы трудовой и социальной адаптации иммигрантов, принимающие нередко национальную окраску;
е) сращивание национального, религиозного и политического факторов, чреватое проявлениями этноконфессионального экстремизма;
ж) распространение в исламской среде фундаменталистских идей, литературы и агитационных материалов;
з) законодательные риски, связанные с изменениями в действующем законодательстве.
В целях реализации программных мероприятий к мерам, направленным на предотвращение неблагоприятных факторов следует отнести:
а) мониторинг общественно-политической ситуации в Тюменской области, с целью выявления зон социальной депривации и состояния климата общественных настроений;
б) работа по вовлечению общественных, национальных и религиозных объединений Тюменской области в общественно полезные (значимые) мероприятия, направленные на укрепление гражданской солидарности;
в) установление круга лиц и организаций, подверженных усвоению экстремистских настроений и разработка мероприятий по их реинтеграции в конструктивные общественно-политические настроения.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Основные направления
деятельности по реализации
государственной политики
в сферах национальных,
государственно-конфессиональных
и общественно-политических
отношений и профилактике
экстремистских проявлений
на территории Уватского
муниципального района"
на 2019 - 2021 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2019 - 2021 годы
Наименование задачи |
|
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия Программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
Цель: Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района | |||||||||
Задача 1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде |
1.1 |
Мероприятие: Информационно-пропагандистская работа с населением области в этнической среде |
2019 - 2021 годы |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- проведение социологических исследований |
|
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
АУ ДО "ЦДОДиМ" УМР |
|||
Контрольное событие. Количество в текущем году конфликтов на этнической основе, ед. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
1.2 |
Мероприятие: Поддержка мероприятий национально-культурного развития, социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов |
2019 - 2021 годы |
98,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- фестиваль национальных культур "Венок дружбы" |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
АУ "ЦДК УМР" |
|||
- районный этнический праздник "День рыбака" |
|
48,6 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
АУ "ЦФОР УМР" |
|||
Контрольное событие. Количество проведенных в текущем году мероприятий национально-культурного развития, социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, ед. |
|
Не менее 162 |
Не менее 220 |
Не менее 220 |
Не менее 220 |
|
|||
1.3 |
Мероприятие: Поддержка мероприятий казачьих обществ в деле возрождения традиционной казачьей культуры |
2019 - 2021 годы |
- |
0 |
0 |
0 |
|
||
Контрольное событие. Количество казачьих художественных коллективов, принимающих участие в текущем году в областном фестивале казачьей культуры "Благовест", ед. |
|
- |
1 |
1 |
1 |
|
|||
Всего расходов на задачу N 1: |
|
156,6 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
|
|||
Задача 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере |
2.1 |
Мероприятие: Проведение научно-практических конференций, конкурсов, "круглых столов", семинаров, рабочих встреч и совещаний по вопросам государственно-конфессиональных отношений, подготовка методических и информационно-аналитических материалов |
2019 - 2021 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Контрольное событие: Количество участников мероприятий по вопросам государственно-конфессиональных отношений, чел. |
|
Не менее 250 |
Не менее 250 |
Не менее 250 |
Не менее 250 |
|
|||
2.2 |
Мероприятие: Поддержка общественно-значимых культурно-просветительских мероприятий религиозных организаций |
2019 - 2021 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- крестный ход в рамках миссионерской экспедиции "Славянский ход" (организация питания участников) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
АУ "ЦФОР УМР" |
|||
- участие в фестивале детских хоровых коллективов "Духовная песнь православной Сибири" (доставка участников к месту проведения фестиваля) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
МАОУ "Туртасская СОШ" УМР" |
|||
Контрольное событие: Количество мероприятий, проведенных религиозными организациями, в сфере государственно-конфессиональных отношений, ед. |
|
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
|
|||
Всего расходов на задачу N 2: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Задача 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма |
3.1 |
Мероприятие. Поддержка мероприятий общественных объединений, направленных на достижение общегражданских целей |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Контрольное событие. Количество участников мероприятий общественных объединений, направленных на достижение общегражданских целей, чел. |
|
|
|
|
|
|
|||
3.2 |
Мероприятие: Поддержка мероприятий, направленных на позитивную социализацию молодежи |
2019 - 2021 годы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
АУ ДО "ЦДОДиМ" УМР |
||
Контрольное событие: Количество организованных в текущем году мероприятий, направленных на позитивную социализацию молодежи, ед. |
|
Не менее 790 |
Не менее 791 |
Не менее 792 |
Не менее 792 |
|
|||
Всего расходов на задачу N 3: |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|||
Задача 4. Информационные ресурсы, направленные на обеспечение гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений. |
4.1 |
Мероприятие: Реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику и развитие в этнической среде |
2019 - 2021 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Контрольное событие: Поддержка СМИ, направленных на обеспечение гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
|
Всего расходов на задачу N 4: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Всего по программе: |
|
176,6 |
178,0 |
178,0 |
178,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Основные направления
деятельности по реализации
государственной политики
в сферах национальных,
государственно-конфессиональных
и общественно-политических
отношений и профилактике
экстремистских проявлений
на территории Уватского
муниципального района"
на 2019 - 2021 годы
Показатели
муниципальной целевой программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2019 - 2021 годы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя (факт 2018 года) |
Оценка по 2018 году |
Плановые значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
Цель: Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района | ||||||||||
1 |
Количество протестных акций на национальной и религиозной основе |
Ед. |
О |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель свидетельствует о наличии (либо отсутствии) противоречий в сфере национальных, религиозных отношений, выражаемых в радикальной форме и получающих негативный общественный резонанс. |
Задача 1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде | ||||||||||
2 |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства |
Чел. |
П |
15357 |
Не менее 10 470 |
Не менее 10 480 |
Не менее 10 490 |
Не менее 10 490 |
Не менее 10 490 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). |
3 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России |
Чел. |
П |
13428 |
Не менее 5 720 |
Не менее 5 730 |
Не менее 5 740 |
Не менее 5 740 |
Не менее 5 740 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). Прогнозное значение показателя характеризует достижение высокого уровня работы по удовлетворению национальных запросов населения в части сохранения и развития самобытных национальных культур. |
4 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности граждан на территории Уватского муниципального района |
% |
П |
88,4 |
Не менее 74,7 |
Не менее 74,7 |
Не менее 74,7 |
Не менее 74,7 |
Не менее 74,7 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). Плановое значение на 2017 год установлено в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на 2017 год от 19.02.2017 N 380-08-015, плановые значения на 2018 - 2020 годы - исходя из среднего фактического значения за 2013 - 2016 годы. Показатель свидетельствует о степени терпимости, уважения населения к проявлениям национальной самобытности, особенностям бытовой и художественной культур различных народов, что является важной предпосылкой межнационального согласия. |
Задача 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере | ||||||||||
5 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Уватском районе |
% |
П |
92,2 |
Не менее 76,2 |
Не менее 76,2 |
Не менее 76,2 |
Не менее 76,2 |
Не менее 76,2 |
Плановые значения показателя установлены исходя из среднего фактического значения за 2013 - 2016 годы. Показатель свидетельствует об уровне толерантного отношения к представителям других конфессий в регионе. |
Задача 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма | ||||||||||
6 |
Оценка населением области уровня общественно-политической стабильности в регионе |
% |
П |
72,0 |
Не менее 79,2 |
Не менее 79,2 |
Не менее 79,2 |
Не менее 79,2 |
Не менее 79,2 |
Плановые значения показателя установлены исходя из среднего фактического значения за 2012 - 2016 годы. Показатель свидетельствует об уровне оценки населением региона стабильности общественно-политической обстановки. |
Задача 4. Информационные ресурсы, направленные на обеспечение гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений. | ||||||||||
7 |
Тематические (целевые) полосы в районной газете |
ед. |
Ед. |
О |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 12 марта 2019 г. N 50 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.