Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 14.03.2019 N 1927
Информация
о деятельности полиции Тюменской области по итогам 2018 года (представлена в областную Думу начальником УМВД России по Тюменской области Ю.П. Алтыновым 26.02.2019)
По итогам 2018 года оперативная обстановка в Тюменской области характеризовалась снижением числа зарегистрированных преступлений на 3,1% (до 25 639) и уровня преступности (-4,4%; до 1 711).
Сократилось на 3% (до 96) количество совершенных убийств, на 4,1% (до 352) - причинений тяжкого вреда здоровью, на 25,6% (до 61) - разбойных нападений, на 12,2% (до 554) - грабежей, на 17,8% (до 2 597) - мошенничеств, на 32% (до 8 594) - вымогательств, 7,3% (до 38) - хулиганств и на 1% (до 315) - угонов.
Благодаря принятым мерам не допущено совершение террористических актов, массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка. Своевременно выявлено 12 (+9,1%) преступлений террористического характера и 4 (-42,9%) деяния экстремистской направленности.
Возбуждено уголовное дело в отношении жителя Тюменской области по факту участия в деятельности незаконных вооруженных формирований "Джейш-аль-Мухаджирин наль-Ансар" и "Джамаат Сейфулла аш-Шишани" на территории Сирийской Арабской Республики против сирийских правительственных вооруженных сил.
Выявлено 18 фактов распространения жителями Тюменской области в сети Интернет информации экстремистского содержания, 13 человек привлечены к административной ответственности, по остальным материалы находятся на рассмотрении.
Продолжено проведение совместных с Региональным управлением ФСБ России по Тюменской области поэтапных целевых рейдовых мероприятий, направленных на выявление в миграционных потоках участников террористических и экстремистских структур, а также отдельных лиц, пропагандирующих их идеологию.
Проведено 5 059 проверочных мероприятий в местах пребывания мигрантов, в ходе которых проверены 3 519 объектов жилого сектора, 338 строительных площадок, 1 202 предприятия в сфере услуг и рынков. Выявлено 11 628 нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, совершенных иностранными гражданами, работодателями и принимающей стороной. Наложено административных штрафов на сумму 30 846 тыс. рублей, взыскано 33 974 тыс. рублей (70%).
Вынесено 1 008 решений об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации, выдворено 880, а также 75 решений о депортации иностранных граждан за пределы Российской Федерации, из них исполнено 66.
В целях предупреждения негативных последствий пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан направлено в Региональное управление ФСБ России по Тюменской области 2 349 представлений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, вынесено 667 решений о сокращении срока пребывания.
За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении (ст. 322.3 УК РФ) возбуждено 875 уголовных дел, привлечено к ответственности 214 лиц.
В результате принятых мер сократилось число преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (-11,5%; до 425), в том числе в отношении указанных лиц (-7,5%; до 247).
Задокументировано 80 преступлений, совершенных в составе организованной группы или преступного сообщества (в 2017 - 80), выявлено 1 преступление, предусмотренное ст. 209 УК РФ (бандитизм) (в 2017 - 0) и 1 - ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества) (в 2017 - 1).
Сотрудниками органов внутренних дел раскрыто 14 094 преступления (-4,2%), в том числе тяжких и особо тяжких преступных деяний - 2 284 (-10,1%). Остаток нераскрытых преступлений уменьшился на 2,1% (до 10 757).
Возросла на 2,3% раскрываемость убийств (до 94,8%), разбойных нападений - на 16,7% (до 84,8%), мошенничеств - на 2,3% (до 14,1%), краж автомобилей - на 12,2% (до 36,3%), изнасилований - на 1,3% (96,1%).
За 2018 год на территории региона зарегистрировано 2 103 (-15,1%) преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе 1 565 (-13%) - тяжких и особо тяжких составов, 939 (-31,1%) - в крупном и особо крупном размерах, 1 146 (+14,9%) - фактов сбыта наркотиков.
Из незаконного оборота изъято 315,4 кг (+90,7%) наркотических средств.
Реализуя задачу по пресечению мест группового потребления наркотиков в жилом секторе, выявлено 52 преступления, связанных с организацией либо содержанием наркопритонов, увеличено число оконченных преступлений данной категории на 12,2% (до 55), а также их раскрываемость (с 96,1% до 100%).
Организованы комплексные мероприятия по проверке ночных клубов, баров, дискотек, а также мест массового пребывания детей и подростков (парки, скверы, стадионы), направленные на профилактику распространения в молодежной среде наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Осуществлена проверка 1 617 развлекательных учреждений, выявлено 7 фактов потребления и 14 - сбыта наркотических средств.
В результате проведенной работы снижено на 57,4% (до 344) количество преступлений, совершенных в наркотическом опьянении, и на 57,3% (до 330) - число лиц, их совершивших, а также на 14,5% число преступлений, совершенных наркоманами (до 294).
На 39,1% снизилось число отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами (до 81), в том числе со смертельным исходом - на 28,1% (до 46).
На 3,8% (до 221) увеличилось количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, при этом меньше (-32%) совершено противоправных деяний с его использованием.
Выявлено 1 202 (-1%) преступления экономической направленности, из них сотрудниками органов внутренних дел - 1 021 (-3,5%), в том числе 442 (-15,8%) тяжких и особо тяжких составов.
Выросла в 1,4 раза (до 160) результативность работы по выявлению преступлений на потребительском рынке, в 1,8 раза (до 127) - связанная с операциями с недвижимостью, в 1,1 раза (до 360) - в финансово-кредитной системе, в 2,5 раза (до 35) - в сфере незаконного оборота алкоголя, в 1,3 раза (до 52) - в сфере образования, в 2,3 раза (до 58) - в здравоохранении.
Пресечено 63 (+6,8%) налоговых преступления.
Число преступлений коррупционной направленности, выявленных правоохранительными органами, возросло на 8,5% (до 269), из них сотрудниками ОВД - на 9,8% (до 225).
Преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах самоуправления выявлено больше на 2,4% (до 127).
Размер причиненного материального ущерба по делам экономической направленности составил более 1,8 млрд. рублей, а его возмещение обеспечено на 78,7% (1,4 млрд. рублей).
В 2018 году сотрудниками органов внутренних дел обеспечен правопорядок при проведении 1 735 мероприятий с массовым участием граждан (в 2017 году - 1 684), в том числе: общественно-политических - 345 (в 2017 году - 176), культурно-праздничных - 978 (в 2017 году - 1 016), спортивных - 412 (в 2017 году - 492), в которых приняло участие 4 118 839 граждан (в 2017 году - 2 166 981).
Для обеспечения правопорядка задействовалось 22 423 сотрудника ОВД (в 2017 году - 19 180).
Благодаря принятым мерам удалось стабилизировать обстановку в общественных местах, где отмечается снижение на 6,7% (до 7 249) уголовно-наказуемых деяний, удельный вес которых составил 28,3% от общего числа совершенных преступлений.
Снижено число преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах на 10,4% (до 4 904;), а их удельный вес (19,1%) ниже средних показателей по Уральскому федеральному округу (22,9%) и по стране (21,5%).
Эффективно реализуемые профилактические меры позволили обеспечить снижение количества обращений граждан о совершении на улицах и в других общественных местах тяжких и особо тяжких преступлений на 2,6% (с 1 122 до 1 093), на 21,9% - вымогательств (с 32 до 25), на 21,7% - мошенничеств (с 309 до 242), на 21,6% - разбойных нападений (с 51 до 40), на 20% - угроз убийством (со 165 до 132), на 7,9% - грабежей (с 440 до 405), на 7% - умышленного уничтожения или повреждения имущества (со 199 до 185), на 5,7% - хулиганств (с 35 до 33), на 3,7% - хищений имущества (с 2 946 до 2 837).
Использование потенциала граждан в охране общественного порядка создает необходимые условия как для повышения эффективности профилактической составляющей деятельности, так и для снижения уровня преступности в регионе в целом.
Наиболее эффективным способом охраны общественного порядка является совместное патрулирование улиц сотрудниками полиции, народными дружинниками и казаками, в том числе в период проведения массовых мероприятий.
В 2018 году на охрану общественного порядка дружинники задействовались 29 079 раз, казаки - 5 319.
В результате с участием народных дружинников задержано 7 лиц за совершение преступлений, выявлено 2 685 административных правонарушений. Представители казачества приняли участие в раскрытии 1 преступления, пресечении 3 659 административных правонарушений.
Консолидированное использование в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности систем единого правоохранительного сегмента способствовало раскрытию 260 преступлений, в том числе 215 - мобильными нарядами.
При помощи изображений с камер видеонаблюдения на территории областного центра раскрыто 41 преступление.
Диспетчерами дежурных нарядов при изучении оперативной обстановки в местах установки видеосистем выявлено 1 366 административных правонарушений. К административной ответственности привлечено 9 граждан, находящихся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и 752 - распивающих алкоголь в запрещенных для этого местах.
В результате мониторинга информации, поступающей от граждан в единый пункт управления, полицейскими нарядами привлечен в установленном порядке к ответственности 1 821 правонарушитель, из которых 709 управляли транспортом в состоянии опьянения.
Посредством использования мобильных средств удаленного доступа установлено 348 разыскиваемых лиц и 138 номерных вещей из числа ранее похищенных (сотовые телефоны, велосипеды, электроинструменты, документы).
В результате комплексного использования программно-технических средств обеспечения общественной безопасности сократилось на 12,2% (с 82 до 72) количество преступлений против жизни, здоровья и имущества граждан, совершенных в местах, оборудованных видеокамерами.
В социально-криминологической характеристике преступности отмечается снижение на 9,6% (до 5 462) числа противоправных посягательств, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, при этом их удельный вес от числа совершенных преступлений (38,8%) выше среднероссийского (32,3%) и среднеокружного (37,3%) показателей.
Меньше совершено противоправных посягательств несовершеннолетними (-12,6%; 562), а их удельный вес в числе расследованных составил 4%.
На 0,7% (до 1 123) снизилось количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, от которых пострадало 1 235 детей (в 2017 году -1 313).
Вместе с тем возросло на 18,9% (со 190 до 226) количество преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе изнасилований (+18,7%; с 16 до 19) (ст. 131 УК РФ), насильственных действий сексуального характера (+53,9%; с 63 до 97) (ст. 132 УК РФ), развратных действий (+22,2%; с 27 до 33) (ст. 135 УК РФ).
Снизилось на 8,3% (с 84 до 77) фактов полового сношения с лицами, не достигшими 16-летнего возраста (ст. 134 УК РФ).
Следует отметить, что составы преступлений, предусмотренных ст. 134 УК Российской Федерации, инициативно выявлены инспекторами по делам несовершеннолетних совместно с участковыми уполномоченными полиции в ходе работы на административных участках, а также в ходе проведенных сверок с органами здравоохранения.
Из общего количества несовершеннолетних от противоправных действий родителей пострадало 648 детей и 13 - от действий родственников.
С целью ранней профилактики семейного неблагополучия и проведения индивидуальной профилактической работы выявлено и поставлено на учет в органах внутренних дел 413 неблагополучных родителей, в том числе 11 - совершивших противоправные деяния в отношении своих детей.
С целью обмена информацией и раннего выявления детского семейного неблагополучия за истекший период проведены сверки с ведомствами системы профилактики, в ходе которых выявлено 15 неблагополучных семей.
К административной ответственности привлечен 5 671 законный представитель, в том числе 5 317 не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних детей.
В отношении родителей в органы дознания и предварительного следствия сотрудниками ПДН направлено 25 материалов для решения вопроса о привлечении их к уголовной ответственности за совершение преступлений в отношении своих несовершеннолетних детей, по которым возбуждены уголовные дела.
В органы внутренних дел доставлено 69 несовершеннолетних, требующих помощи со стороны государства, которые помещены в государственные учреждения.
По итогам прошлого года выросло число зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 0,3% (до 8 503), а также число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (+6,4%; 4 913), их удельный вес от числа совершенных преступлений (34,9%) ниже среднеокружного (55,9%) и среднероссийского (55%) показателей.
Сотрудниками УМВД выявлено 1 417 363 административных правонарушения (в 2017 году - 1 543 588), в том числе по линии охраны общественного порядка - 79 095 (-18%, в 2017 году - 96 602), по линии безопасности дорожного движения - 1 338 268 (в 2017 году - 1 446 986).
Наложено административных штрафов на общую сумму 976 527 тыс. рублей (в 2017 году - 911 771 тыс. рублей), взыскано 982 530 тыс. рублей (в 2017 году - 744 276 тыс. рублей). Процент взыскания административных штрафов составил 100% (в 2017 году - 81,6%).
Продолжена реализация государственной программы Тюменской области "Профилактика правонарушений", на реализацию которой было предусмотрено финансирование в сумме 282 млн. 383,7 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 года освоение составило 268 млн. 624,9 тыс. рублей, или 95,1%.
В целях улучшения дорожно-транспортной обстановки на дорогах области принят ряд мер организационного и практического характера.
В результате принятых мер не допущен существенный рост (+2,8%; с 2 781 до 2 858) дорожно-транспортных происшествий, в то же время снизилось на 22,5% (с 240 до 186) число погибших в них людей, а также на 54,5% (с 11 до 5) число погибших в ДТП детей в возрасте до 16 лет.
Меньше совершено аварий вследствие управления транспортом лицами, находящимися в состоянии опьянения (-11%; до 234), по причине неподчинения сигналам регулирования(-35,1%; до 50), из-за нарушений правил обгона (-1,9%; до 53), несоблюдения скоростного режима (-19,2%; до 747), нарушений правил проезда пешеходных переходов (-11,2%; до 174), по вине пешеходов (-2,2%; с 274 до 268).
Вместе с тем имеются и негативные результаты. Возросло количество дорожно-транспортных происшествий (+2,8%; до 2 858) и раненных в них людей (+7,7%; до 3 863), а также число происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет (+7,3%; до 397) и пострадавших в них детей (+12,1%; до 445).
На 8,7% (до 2 457) увеличилось количество происшествий, допущенных водителями, в том числе в результате выезда на сторону встречного движения (+9,6%; до 126), вследствие пренебрежения правилами очередности проезда перекрестков и транспортных развязок (+7,4%; до 611), ослабившими контроль за соблюдением дистанции (+29,1%; до 315) и (+1,6%; до 62) - при движении задним ходом.
В целом криминальная обстановка остается контролируемой, предпосылок для ее дестабилизации нет.
В то же время с учетом существующих проблем предлагаю совместно с органами исполнительной власти области:
1. Организовать комплекс мероприятий, направленных на пресечение фактов незаконной стеновой рекламы, выработать системный подход по сбору и устранению надписей, содержащих адреса интернет-страниц, распространителей наркотических средств.
2. Рассмотреть вопрос о внесении в законодательные акты Тюменской области положений, предписывающих руководству религиозных организаций и национально-культурных автономий информировать правоохранительные органы о фактах направления (выезда и возвращения) жителей Тюменской области на обучение в теологические центры и иные учебные учреждения, находящиеся как на территории иностранных государств, так и в Российской Федерации.
3. В целях подписания Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Тюменской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55, рассмотреть вопрос о наделении органов исполнительной власти Тюменской области полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 1.1 и части 2 статьи 1.16 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 с внесением соответствующих изменений в статью 5.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и исключением части 2.1 из этой статьи.
Справочно:
С августа 2014 года протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусмотрена заключенными соглашениями между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем заключение указанных соглашений связано с определенными проблемными вопросами, прежде всего в законодательной и финансовой части, требующими длительного рассмотрения и согласования на уровне субъекта.
4. Во взаимодействии с Департаментом по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области организовать на постоянной основе посредством баннерной системы TABUN размещение информации, направленной на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ на интернет-сайтах, подведомственных Департаменту по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области.
5. Привести в соответствие положения ст. 17 Закона Тюменской области от 30.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в охране общественного порядка" положениям ст. 26 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (ч. 6 ст. 26).
Справочно:
При анализе ст. 26 ФЗ N 44-ФЗ установлено несоответствие формулировки, содержащейся в Законе Тюменской области, формулировке, предусмотренной ФЗ N 44-ФЗ.
Так, ч. 6 ст. 26 ФЗ N 44-ФЗ закреплено, что "страхование народных дружинников может осуществляться на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка".
Тогда как ст. 17 Закона Тюменской области содержит формулировку "В случае гибели народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им в период осуществления обязанностей народного дружинника, членам семьи народного дружинника выплачивается единовременное пособие в размере 500 000 рублей.
В случае причинения народному дружиннику при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, повлекшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть и (или) инвалидность, ему выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 рублей". При этом обязанности народных дружинников закреплены в ст. 18 ФЗ N 44-ФЗ и не тождественны мероприятиям по охране общественного порядка, указанным в ч. 6 ст. 12 ФЗ N 44-ФЗ и ст. 14 Закона Тюменской области.
6. Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 02 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" рассмотреть возможность предоставления льгот народным дружинникам, наиболее распространенными из которых в субъектах РФ являются: бесплатный проезд на общественном транспорте, бесплатный оздоровительный отдых (бесплатное (льготное) посещение спортивных комплексов, в том числе членам семей), снижение ставки налогообложения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 14 марта 2019 г. N 1927 "Об отчете начальника УМВД России по Тюменской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.