Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 14.03.2019 N 1954
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" до 2020 года (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 08.02.2019)
Целью государственной программы Тюменской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" до 2020 года (далее - Программа) является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Задачи Программы:
1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В 2018 году уточненный объем бюджетных ассигнований по Программе составил 609 392 тыс. рублей, финансирование - 532 747 тыс. рублей, или 87% от уточненных бюджетных ассигнований на год.
Фактическое значение показателя "Количество населения, погибшего при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон)" за 2018 год составило 202 чел., из них гибель: в чрезвычайных ситуациях (далее также - ЧС) - 0 чел., на пожарах - 159 чел., на водных объектах в купальный сезон - 43 чел. Плановое значение - 196 чел., из них гибель: в ЧС - 4 чел., на пожарах - 163 чел., на водных объектах в купальный сезон - 29 чел.
Превышение фактического значения показателя над плановым обусловлено купанием населения в состоянии алкогольного опьянения, а также купанием в необорудованных местах. Фактическое значение данного показателя за 2017 год составило 191 чел., из них гибель: в ЧС - 0 чел., на пожарах - 161 чел., на водных объектах в купальный сезон - 30 чел.
Фактическое значение показателя "Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах в купальный сезон)" за 2018 год составило 1 822 ед., из них количество: ЧС - 0 ед., пожаров - 1 777 ед., происшествий на водных объектах в купальный сезон - 45 ед. Плановое значение - 1 858 ед., из них количество: ЧС - 2 ед., пожаров - 1 825 ед., происшествий на водных объектах в купальный сезон - 31 ед. Фактическое значение данного показателя за 2017 год составило 1 838 ед., из них: ЧС - 2 ед., пожаров - 1 807 ед., происшествий на водных объектах в купальный сезон - 29 ед.
Фактическое значение показателя "Экономический ущерб от пожаров в ценах 2014 года" за 2018 год составило 164,6 млн. рублей в ценах 2014 года при плановом значении 71,9 млн. рублей в ценах 2014 года.
Превышение фактического значения показателя над плановым обусловлено стоимостью оборудования и имущества, пострадавшего от пожаров, а также увеличением общей площади пожаров. Фактическое значение данного показателя за 2017 год составило 38,8 млн. рублей в ценах 2014 года.
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах
Строительство (реконструкция) зданий и сооружений, необходимых для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Инженерная защита территорий области от опасных геофизических процессов
На реализацию данных мероприятий Программы были предусмотрены средства в размере 63 787 тыс. рублей, фактическое исполнение за отчетный период составило 58 739 тыс. рублей.
В рамках реализации данных мероприятий осуществлялись следующие работы:
- работы на объекте "Реконструкция берегоукрепления, назначение: Гидротехническое сооружение, протяженность 55 м, адрес (местонахождение) объекта: Тюменская область, город Тюмень, "Набережная р. Туры";
- строительство гаража специализированной пожарной части для спецтехники с подсобными помещениями в п. Войновка, г. Тюмень, в т. ч. разработка проектной документации;
- строительство инженерных сетей на территории Тобольского кремля в г. Тобольске;
- укрепление и благоустройство откоса левого берега р. Туры (1-я, 2-я очереди) (корректировка проектной документации и кадастровые работы).
Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях
На реализацию данного мероприятия Программы были предусмотрены средства в размере 18 079 тыс. рублей, фактическое исполнение за отчетный период составило 9 820 тыс. рублей.
В рамках реализации данного мероприятия осуществлялось:
- содержание и совершенствование учебно-материальной базы объединенного учебно-методического центра (далее - ОУМЦ). В течение года на базе ОУМЦ прошли обучение 1 152 человека при плане 979 человек. В рамках осуществления мероприятия были заключены государственные контракты на изготовление и доставку печатной продукции, оказание услуг по обновлению программного обеспечения, на информационно-технологическое сопровождение программы EDUKON для дистанционного обучения специалистов;
- проведение региональных и всероссийских соревнований "Школа безопасности", "Юный спасатель", организация студенческих отрядов спасателей "Золотая осень". В рамках мероприятий, посвященных Году культуры безопасности, организованы и проведены областные соревнования "Школа безопасности", "Юный спасатель", "Юный водник", обеспечено участие команд в межрегиональных и всероссийских соревнованиях. Детско-юношеское общественное движение "Школа безопасности" в Тюменской области насчитывает более 500 участников;
- поддержание в готовности систем оповещения и информирования населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Проведены работы по созданию и оснащению оборудованием связи и видеотрансляции мобильного комплекса информирования и оповещения (МКИОН) на базе автомобиля ГАЗ-66, обслуживанию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, включая элементы комплексной системы экстренного оповещения (КСЭОН). Предоставлены услуги связи для общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН).
Реализация неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров
На реализацию данного мероприятия Программы были предусмотрены средства в размере 175 780 тыс. рублей, фактическое исполнение за отчетный период составило 142 896 тыс. рублей.
В рамках реализации данного мероприятия выполнены следующие работы:
- ремонт здания филиала МАОУ "Новотарманская СОШ" "Салаирская СОШ", расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Салаирка, ул. Новая, д. 35;
- ремонт кровли здания администрации Салаирского муниципального образования, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, с. Салаирка, ул. Новая, д. 24а;
- ремонт кровли здания котельной, находящейся в муниципальной собственности, расположенной по адресу: Тюменская область, Юргинский район, с. Северо-Плетнево, ул. Молодежная, д. 30;
- ремонт кровли здания филиала МАОУ "Киевская СОШ" "Памятнинская СОШ", находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Тюменская область, Ялуторовский район, с. Памятное, ул. Олимпийская, д. 15.
С целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением в мае 2017 года, в Викуловском и Ишимском муниципальных районах приобретено 52 жилых помещения.
Развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения
На реализацию данного мероприятия Программы были предусмотрены средства в размере 71 960 тыс. рублей, фактическое исполнение за отчетный период составило 70 464 тыс. рублей.
В рамках реализации данного мероприятия проводились работы по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО), в том числе:
- приобретено и смонтировано во всех муниципальных образованиях Тюменской области основное (узловое) оборудование РАСЦО;
- проведены работы по проектированию общего количества необходимого оконечного оборудования РАСЦО;
- проведены работы по дооснащению существующего оконечного оборудования в муниципальных образованиях модулями управления (200 сирен).
Покрытие территории области действующими системами оповещения и информирования населения составляет 80%. После ввода в постоянную эксплуатацию обновленной системы в марте 2019 года процент охвата населения составит 86%.
Приобретение пожарных автомобилей для муниципальных постов пожарной охраны взамен находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии
На реализацию данного мероприятия Программы были предусмотрены средства в размере 32 600 тыс. рублей, фактическое исполнение за отчетный период составило 30 843 тыс. рублей.
На 01.01.2019 в муниципальных районах Тюменской области действует 67 муниципальных постов пожарной охраны (далее - МППО), которые обеспечивают защиту 312 сельских населенных пунктов с общей численностью населения 102 268 человек. Общая штатная численность работников МППО составляет 406 единиц.
В 2018 году в целях дальнейшего развития отдельных постов пожарной охраны приобретено 7 новых пожарных автоцистерн. В настоящее время ведется работа по определению мест дислокации предлагаемых к созданию МППО, их оснащению пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техникой, созданию условий для организации круглосуточного дежурства.
Обеспечение установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты
На реализацию данного мероприятия Программы были предусмотрены средства в размере 5 507 тыс. рублей, фактическое исполнение за отчетный период составило 5 468 тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 12.02.2018 N 103-рп закуплено 2 020 детских фильтрующих противогазов для обеспечения средствами индивидуальной защиты установленных категорий населения города Тобольска.
Фактическое значение показателя "Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц" за 2018 год составило 108% при плановом значении 100%.
Фактическое значение данного показателя за 2017 год составило 100%.
Фактическое значение показателя "Охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" за 2018 год составило 1 280,0 тыс. чел. при плановом значении 1 230,3 тыс. чел.
Фактическое значение данного показателя за 2017 год составило 1 231,7 тыс. чел.
Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Организация и осуществление: мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, поиска и спасания людей во внутренних водах, организация деятельности аварийно-спасательных служб
На реализацию данного мероприятия Программы были предусмотрены средства в размере 182 534 тыс. рублей, фактическое исполнение за отчетный период составило 172 229 тыс. рублей.
В рамках реализации данного мероприятия осуществлялось:
- обеспечение деятельности Тюменской областной службы экстренного реагирования. Сотрудниками службы спасено 248 человек, совершен 2 271 выезд на аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Обеспечена безопасность населения при проведении массовых и спортивно-массовых мероприятий;
- содержание складов для хранения имущества мобилизационного резерва и создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера осуществляется в соответствии с Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 04.04.2016 N 128-п.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 16.09.2016 N 1080-рп утвержден перечень должностных лиц уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области, которые должны осуществлять данный региональный государственный надзор.
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2018 году в соответствии с планом обязательных проверок проведено 69 мероприятий по надзору (100% от запланированных). Проведены 2 внеплановые проверки по контролю за исполнением ранее выданных предписаний, срок исполнения которых истек. По результатам проверок установлено выполнение предписаний в полном объеме.
В ходе осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера государственными инспекторами регионального государственного надзора проводились профилактические мероприятия, направленные на оказание методической помощи, консультации специалистов соответствующих предприятий. За 2018 год в ходе осуществления проверок проконсультировано 79 должностных лиц - представителей предприятий. Участникам проведенных в 2018 году мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разъяснены обязательные требования нормативных документов.
Создание условий для тушения пожаров, спасения людей и имущества и воспитание культуры пожарной безопасности среди населения
На реализацию данного мероприятия Программы были предусмотрены средства в размере 42 288 тыс. рублей, средства освоены в полном объеме.
Реализация данного мероприятия осуществлялась в рамках соглашения между Правительством Тюменской области и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении в 2018 году субвенции федеральному бюджету из бюджета Тюменской области на содержание имущества, находящегося в собственности Тюменской области, передаваемого в безвозмездное пользование Главному управлению МЧС России по Тюменской области.
Субвенции на содержание передаваемого имущества предоставлялись на следующие цели:
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- расходы на горюче-смазочные материалы для заправки автомобилей и спецтехники;
- расходы на приобретение запасных частей, диагностику, ремонт, регламентные работы и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники;
- расходы на приобретение комплектующих, запасных частей и расходных материалов к компьютерной и оргтехнике, средствам связи, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт;
- расходы на поддержание в надлежащем техническом и санитарном состоянии служебных помещений в административных зданиях, их содержание и оплату коммунальных услуг.
Межбюджетные трансферты на организацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций
На реализацию данного мероприятия Программы были предусмотрены средства в размере 16 857 тыс. рублей, средства не были освоены.
Планировалось выполнение следующих мероприятий:
- корректировка проектной документации по объекту "Организация безаварийного пропуска паводковых вод р. Мергенька. Устройство водоотводного канала от озера Сухое в Ишимском районе для сброса части стока р. Мергенька в р. Ишим";
- приведение в нормативное состояние магистрального водоотводного канала и внутриквартальных водоотводных каналов д. Ушакова, мкр. Молодежный.
Основная причина неосвоения средств состоит в том, что контракты на выполнение работ не были заключены в 2018 году вследствие получения положительного заключения государственной экспертизы в поздние сроки.
Работы по объектам планируется выполнить в 2019 году.
Фактическое значение показателя "Количество населения, спасенного при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон)" за 2018 год составило 479 чел. при плановом значении 373 чел. Фактическое значение данного показателя за 2017 год составило 1 185 чел.
Фактическое значение показателя "Количество населения, получившего травмы на пожарах" за 2018 год составило 106 чел. при плановом значении 106 чел. Фактическое значение данного показателя за 2017 год составило 107 чел.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п установлен перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход. В указанный перечень входит региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (постановление Тюменской областной Думы от 15.03.2018 N 1135).
Постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 334-п утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также периодичность проведения проверок с учетом риск-ориентированного подхода.
Во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Тюменской области, утвержденного распоряжением Губернатора Тюменской области от 21.02.2017 N 7-р, в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 22.05.2017 N 175-п "О проверочных листах (списках контрольных вопросов) и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты" приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области от 31.05.2017 N 211-ОД утверждены форма проверочного листа регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащая обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также порядок его ведения.
Осуществлялись мероприятия, направленные на увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности (постановление Тюменской областной Думы от 15.03.2018 N 1135).
Профилактические мероприятия осуществлялись с учетом максимальной информационной открытости, включая проведение публичных обсуждений правоприменительной практики регионального государственного надзора, что привело к уменьшению количества нарушений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые в большинстве случаев устранялись еще до завершения проверок, а количество выполненных предписаний составило 100%.
В целях повышения качества проведения проверок внедрена система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (постановление Тюменской областной Думы от 15.03.2018 N 1135).
Утверждены:
- методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Тюменской области и Перечень показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности группы "А" по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) (распоряжение Правительства Тюменской области от 30.10.2017 N 1292-рп);
- перечень индикативных показателей группы "Б" и "В" эффективности и результативности регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (приказ уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области от 30.10.2017 N 439-ОД).
Ежегодно отделом регионального государственного надзора уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области проводятся анализ и оценка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В Тюменской области принимаются меры, направленные на реализацию необходимых водохозяйственных и превентивных противопаводковых мероприятий (постановление Тюменской областной Думы от 15.03.2018 N 1135).
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка и планирования мероприятий по снижению их негативных воздействий межведомственной рабочей группой, в состав которой включены представители уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области, Северо-Уральского управления Ростехнадзора, Главного управления МЧС России по Тюменской области, Управления Росприроднадзора по Тюменской области, отдела водных ресурсов по Тюменской области Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, ежегодно проводятся обследования гидротехнических сооружений (далее - ГТС).
Все потенциально опасные ГТС имеют собственников. В 2018 году проведено обследование 51 ГТС, расположенного на территории 12 муниципальных образований. По результатам обследования установлено отсутствие угрозы возникновения на ГТС чрезвычайных ситуаций.
В ходе подготовки территории региона к паводкоопасному периоду 20.02.2018 проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Тюменской области (далее - Комиссия) в режиме видеоконференции с участием глав муниципальных образований, в ходе которого рассмотрен вопрос организации подготовки и выполнения противопаводковых мероприятий.
В целях подготовки к паводкоопасному периоду были проведены следующие мероприятия:
- создана рабочая группа из членов Комиссии для принятия оперативных решений;
- утвержден план комплексных мероприятий по защите населения и территорий Тюменской области при наводнении и ливневых паводках в весенне-летний период 2018 года (распоряжение Правительства Тюменской области от 16.03.2018 N 270-рп).
Главным управлением МЧС России по Тюменской области разработан и утвержден план мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период в Тюменской области в 2018 году (далее - План мероприятий).
В 2018 году в соответствии с Планом мероприятий организована работа 51 оперативной группы в составе 204 чел., 68 ед. техники и 24 межведомственных рабочих групп по обследованию состояния ГТС и искусственных защитных сооружений.
Главным управлением МЧС России по Тюменской области в адрес глав муниципальных образований направлены методические рекомендации по планированию и выполнению превентивных мероприятий в период подготовки к паводку 2018 года.
Кроме того, решением заседания Комиссии от 26.02.2018 N 2 скорректирован и утвержден перечень населенных пунктов, попадающих в зоны затопления (подтопления) при различных гидрологических и гидродинамических процессах, с учетом итогов прохождения паводка 2016 - 2017 годов.
В целях взаимодействия Главного управления МЧС России по Тюменской области с органами местного самоуправления при выполнении мероприятий по смягчению рисков, предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, разработан приказ "Об организации мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период и готовности сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области к осуществлению мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод на территории Тюменской области в 2018 году", которым утверждены:
- состав рабочей группы;
- план практических мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и реагированию на чрезвычайные ситуации в период прохождения весеннего паводка на территории Тюменской области в 2018 году;
- график оценки готовности муниципальных образований к паводкоопасному периоду.
Главным управлением МЧС России по Тюменской области совместно с исполнительными органами государственной власти Тюменской области разработан и направлен в муниципальные образования для руководства в работе регламент действий руководителей органов местного самоуправления при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Данным регламентом регулируются вопросы проведения организационных и практических мероприятий, включающих работу комиссий по чрезвычайным ситуациям, контрольных и информационных мероприятий, вопросы, касающиеся очистки территорий и ГТС (противопаводковых дамб) от мусора, очистки водопропускных труб, водотоков, создания необходимого резерва материальных средств, строительных материалов, создания запасов кормов, вопросы эвакуации и жизнеобеспечения, развертывания пунктов временного размещения.
Осуществлялось обеспечение выполнения мероприятий, утвержденных приказом МЧС России от 07.07.2017 N 287 "О проведении в МЧС России Года культуры безопасности", в том числе активизация просветительской деятельности, направленной на формирование и развитие культуры безопасности жизнедеятельности среди всех групп населения (постановление Тюменской областной Думы от 15.03.2018 N 1135).
Для совершенствования уровня подготовки различных возрастных категорий населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Тюменской области с использованием современных технологий ГКУ ТО "ТОСЭР" во взаимодействии с ГУ МЧС России по Тюменской области создан электронный информационно-образовательный комплекс Тюменской области (далее - Комплекс).
Комплекс размещен в сети Интернет на сервере ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области".
Информация о Комплексе доведена до исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций Тюменской области для использования в своей деятельности.
В Тюменской области обеспечивается эффективное межотраслевое взаимодействие при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (постановление Тюменской областной Думы от 15.03.2018 N 1135).
В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Тюменской области, выявления и пресечения нарушений в местах массового отдыха населения на водных объектах, нарушений правил пользования маломерными судами разработаны соглашения о взаимодействии:
- с Тюменской областной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах";
- ГКУ ТО "ТОСЭР";
- отделом государственного контроля по Тюменской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству;
- линейным управлением внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте по Тюменской области.
Также на постоянной основе Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по Тюменской области проводятся совместные патрулирования с Управлением Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам, представителями средств массовой информации, органами местного самоуправления, внештатными общественными инспекторами, руководящим составом Главного управления МЧС России по Тюменской области.
Согласованы:
- план взаимодействия между Главным управлением МЧС России по Тюменской области и Департаментом по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на подведомственных территориях;
- план взаимодействия между Главным управлением МЧС России по Тюменской области и Главным управлением МЧС России по Свердловской области при угрозе и возникновении межрегиональных ЧС.
Взаимодействие ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области" (далее - ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Тюменской области") с Центром управления в кризисных ситуациях Сибирского регионального центра МЧС России и едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Тюменской области осуществляется в повседневном режиме (уточнение оперативной обстановки на территории), в ходе информационного обмена, в ходе проведения заслушиваний начальников гарнизонов пожарной охраны, председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований о состоянии системы антикризисного управления, готовности органов управления, сил и средств к реагированию на ЧС (происшествия), а также в ходе проведения тренировок.
В целях организации межведомственного взаимодействия, координации привлекаемых к тушению лесных пожаров сил и средств, а также взаимодействия указанных сил для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров, заключены (продлены) соглашения с Главным управлением МЧС России по Тюменской области, Управлением Росприроднадзора по Тюменской области, Богандинским лесничеством Минобороны России (филиал ФГКУ "Территориальное управление лесного хозяйства" Минобороны России), ОАО "РЖД".
В рамках межрегионального маневрирования ресурсами пожаротушения заключены соглашения о взаимодействии по вопросам обнаружения, локализации и ликвидации лесных пожаров, информационного обмена о лесопожарной обстановке в лесах с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Омской, Курганской, Томской и Свердловской областей, а также с Северо-Казахстанской областью Республики Казахстан.
Осуществлялись мероприятия, направленные на введение в эксплуатацию в Тюменской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (постановление Тюменской областной Думы от 15.03.2018 N 1135).
По состоянию на 01.01.2019 Система-112 Тюменской области находится в опытной эксплуатации согласно распоряжению Департамента информатизации Тюменской области от 12.09.2017 N 09-р "О начале опытной эксплуатации АИС "ЭОС 112" на территории Тюменской области".
В декабре 2017 года проведены государственные приемочные испытания Системы-112 Тюменской области, по итогам которых система была рекомендована к приему в постоянную эксплуатацию при условии выполнения рекомендаций государственной приемочной комиссии.
На сегодняшний день все мероприятия, отраженные в акте государственных приемочных испытаний Системы-112 Тюменской области, выполнены. Получено положительное заключение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подписан приказ Минкомсвязи России от 19.11.2018 N 627 "Об использовании единого номера "112" на территории Тюменской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи", который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.12.2018.
Издано распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 26.12.2018 N 24-р "О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Система взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах по единому номеру "112" в Тюменской области".
Таким образом, все мероприятия по вводу Системы-112 Тюменской области в постоянную эксплуатацию в соответствии с "дорожной картой" выполнения мероприятий по вводу в 2016 году в опытную эксплуатацию Системы-112 в г. Тюмени и вводу в постоянную эксплуатацию Системы-112 на всей территории Тюменской области в 2018 году завершены. Система-112 Тюменской области переводится в постоянную эксплуатацию с 05.02.2019.
В рамках совершенствования системы управления осуществляются мероприятия по повышению уровня технической оснащенности пунктов управления гражданской обороны, в том числе оснащения их средствами автоматизации. Осуществляется дальнейшее развитие отдельных постов пожарной охраны в целях противопожарной защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики, в том числе от угрозы распространения на них лесных и ландшафтных пожаров (постановление Тюменской областной Думы от 15.03.2018 N 1135).
ГКУ ТО "ТОСЭР" проведена работа по дополнительному выделению штатной численности личного состава для организации круглосуточного дежурства в подразделениях муниципальной пожарной охраны. Кроме того, проводится работа по созданию 6 новых постов муниципальной пожарной охраны в с. Конево Абатского района, с. Бигила Заводоуковского ГО, с. Равнец Ишимского района, с. Лариха Ишимского района, с. Кунчур Нижнетавдинского района, с. Сетово Тобольского района. Всего выделено 88 штатных единиц.
Создание данных постов позволит дополнительно обеспечить своевременное реагирование на возможные пожары в 14 населенных пунктах Тюменской области с общей численностью населения 5 459 человек. В целях дальнейшего развития отдельных постов пожарной охраны приобретено 7 новых пожарных автоцистерн. В настоящее время ведется работа по оптимальному определению мест дислокации, предлагаемых к созданию МППО, их оснащению пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техникой, созданию условий для организации круглосуточного дежурства.
В 2018 году принято 26 муниципальных правовых актов по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных, патрульно-контрольных групп.
Создано 1 417 таких групп численностью 4 438 чел. и 431 ед. техники:
- 1 047 патрульных групп численностью 2 094 чел. и 9 ед. техники;
- 292 патрульно-маневренные группы численностью 1 460 чел. и 292 ед. техники;
- 52 маневренные группы численностью 780 чел. и 104 ед. техники;
- 26 патрульно-контрольных групп численностью 104 чел. и 26 ед. техники.
Привлечение данных групп в пожароопасный сезон осуществлялось диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования с уведомлением диспетчеров пункта связи пожарной части подразделений федеральной противопожарной службы, диспетчерских служб лесничеств и региональной диспетчерской службы Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 14 марта 2019 г. N 1954 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.