Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 14.03.2019 N 1957
Информация
администрации города Тюмени о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 26.05.2016 N 3712 "О рекомендациях семинара-совещания по теме: "Вопросы реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных отношений" (представлена в областную Думу и.о. главы города Тюмени В.К. Соловьёвой 14.02.2019)
О ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 26.05.2016 N 3712 "О рекомендациях семинара-совещания по теме: "Вопросы реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных отношений" в рамках компетенции администрации города Тюмени сообщаем следующее.
В рамках постановления Правительства Тюменской области от 02.11.2015 N 500-п "Об утверждении Порядка принятия решения о реализации права преимущественного приобретения земельного участка Тюменской областью или предоставлении права преимущественного приобретения земельного участка муниципальному образованию" администрацией города Тюмени принимаются решения об отказе в реализации муниципальным образованием городской округ город Тюмень права преимущественного приобретения земельных участков в связи с отсутствием целесообразности в таком приобретении и невозможностью их использования для решения вопросов местного значения по следующим причинам.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления может принять решение о необходимости предоставления муниципальному образованию права преимущественного приобретения такого земельного участка в случаях:
если такой земельный участок необходим для решения вопросов местного значения, в частности, для содействия развитию малого и среднего предпринимательства - если такой земельный участок возможно использовать для привлечения заинтересованных юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей - потенциальных инвесторов в сфере сельского хозяйства;
если такой земельный участок в соответствии с документами территориального планирования необходим для размещения объектов местного значения.
Приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях может повлечь необоснованное расходование бюджетных средств.
Возможность привлечения потенциальных инвесторов в сфере сельского хозяйства анализируется Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области при реализации права преимущественного приобретения земельного участка Тюменской областью. При этом следует отметить, что отсутствие интереса инвесторов либо иных заинтересованных лиц к дальнейшему оформлению прав на земельный участок может привести к неэффективному использованию имущества (казны), приобретенного органом государственной власти или местного самоуправления.
Что касается возможности приобретения администрацией города Тюмени земельных участков сельскохозяйственного назначения для размещения объектов местного значения либо решения вопросов местного значения, то на сегодняшний день документами территориального планирования, программами комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур городского округа, которые являются основаниями для внесения изменений в документы территориального планирования, не предусмотрено размещение объектов местного значения, в том числе необходимых для решения вопросов местного значения, на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Тюмень. В случае необходимости решение данного вопроса будет осуществляться в рамках резервирования и изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
По вопросу возможности выявления и признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли сообщаем, что в соответствии с Законом Тюменской области от 05.11.2004 N 263 "Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения" земельные участки категории "земли сельскохозяйственного назначения", ранее относившиеся к территории иных муниципальных образований, вошли в состав муниципального образования городской округ город Тюмень. Оформление прав на вышеуказанные земельные участки и земельные доли в период приватизации земель осуществлялось администрациями соответствующих муниципальных образований и государственными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Передача документации по данным участкам в администрацию города Тюмени не осуществлялась.
В рамках вышеуказанных рекомендаций, в целях выявления лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям, предусмотренным статьей 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ), администрацией города Тюмени направлялись запросы в администрацию Тюменского муниципального района, Управление Росреестра по Тюменской области о предоставлении информации в отношении наличия в границах муниципального образования городской округ город Тюмень земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности, а также о предоставлении соответствующих списков участников долевой собственности. По результатам рассмотрения указанных запросов поступили ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, в связи с чем невостребованные земельные доли не были выявлены, список невостребованных земельных долей не мог быть составлен.
Полномочия по принудительному изъятию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании их по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 101-ФЗ отнесены к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Муниципальный земельный контроль на территории городского округа город Тюмень осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в форме внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Тюмень, утвержденным постановлением администрации города Тюмени от 06.11.2009 N 92.
В связи с внесением изменений в постановление Правительства Тюменской области от 16.02.2015 N 62-п "Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля" внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся на основании поступления в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Формирование планов поверок осуществляется с учетом статей 26.1 и 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ, согласно которым с 01.01.2016 по 31.12.2020 в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, плановые проверки не проводятся, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Информации, которая могла послужить основанием для проведения внеплановых поверок соблюдения земельного законодательства на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства или иной деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, в адрес администрации города Тюмени в 2018 году не поступало.
Вместе с тем в ходе осуществления мероприятий в соответствии с пунктом 3.2.3 Административного регламента предоставления муниципальных услуг по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, утвержденного постановлением администрации города Тюмени от 15.08.2011 N 87-пк, специалистами отдела муниципального земельного контроля департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени в 2018 году было обследовано 6 земельных участков, находящихся на землях сельскохозяйственного назначения и имеющих разрешенное использование - для размещения объектов, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; для размещения объектов, необходимых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
По результатам данных обследований на двух земельных участках были выявлены признаки нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса РФ, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием). Материалы обследования были направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области для рассмотрения и принятия административных мер.
Кроме того, принимаются меры по выявлению фактов самовольного строительства на земельных участках сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственных угодий). В 2018 году было выявлено два случая самовольного строительства. По указанным фактам подготовлены исковые заявления о сносе самовольных построек.
Кроме того, с учетом материалов обследования за 2017, 2018 годы, по результатам которых были выявлены признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, в план проверок на 2019 год включено 5 земельных участков с разрешенным использованием "земли сельскохозяйственного назначения" (категории "земли населённых пунктов").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.