Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 14.03.2019 N 1957
Информация
администрации Тюменского муниципального района о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 26.05.2016 N 3712 "О рекомендациях семинара-совещания по теме: "Вопросы реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных отношений" (представлена в областную Думу заместителем главы Тюменского муниципального района, начальником управления АПК В.В. Беспаловым 07.02.2019)
Специалистами администрации Тюменского муниципального района в 2017 году проведено 102 проверки соблюдения земельного законодательства (в 2016 году было проведено 39 проверок), из них 22 проверки на землях сельскохозяйственного назначения (в 2016 году - 5 проверок).
Проведена рабочая встреча 28 марта 2018 года по вопросу взаимодействия администрации Тюменского муниципального района и органов государственного земельного надзора при осуществлении муниципального земельного контроля в рамках изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации. По итогам данной рабочей встречи был определен порядок действий администрации Тюменского муниципального района с органами государственного земельного надзора в случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на земельных участках, отнесенных к виду сельскохозяйственных угодий "пашня".
В соответствии с п. 2 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 16.02.2015 N 62-П (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 10.05.2018 N 186-П) (далее - Положение), муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в форме внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Согласно п. 7 Положения внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся на основании поступления в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проведение каких-либо проверочных мероприятий (обследования, осмотры, проверки) в отношении земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, при отсутствии вышеуказанных оснований недопустимо.
В 2018 году проверки соблюдения земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения не проводились в связи с отсутствием обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда либо причинения вреда, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнительно сообщаю, что согласно пунктам 5, 6 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте сельскохозяйственных земель) принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным статьей 6 Закона об обороте сельскохозяйственных земель, может осуществляться при условии неустранения указанных в пункте 3 статьи 6 Закона об обороте сельскохозяйственных земель нарушений после назначения административного наказания.
В случае неустранения правонарушений, указанных в пункте 3 статьи 6 Закона об обороте сельскохозяйственных земель, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание, направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, указанных в пункте 3 статьи 6 Закона об обороте сельскохозяйственных земель, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В то же время пунктом 3 статьи 6 Закона об обороте сельскохозяйственных земель закреплено право выявления факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации исключительно в рамках государственного земельного надзора.
Необходимо отметить, что согласно письму от 26.04.2017 N 04/5123Сх/17-2630, поступившему из аппарата Губернатора Тюменской области, в силу положений статьей 71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за их исполнением в отношении граждан вправе исключительно органы государственного земельного надзора (данная позиция подтверждается апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2016 N 41-АПГ16-9). Выдача таких предписаний органами муниципального земельного контроля, согласно специальной норме статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, недопустима.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.