Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 14.03.2019 N 1957
Информация
администрации Сладковского муниципального района о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 26.05.2016 N 3712 "О рекомендациях семинара-совещания по теме: "Вопросы реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных отношений" (представлена в областную Думу главой Сладковского муниципального района А.В. Ивановым 04.02.2019)
О выполнении рекомендаций, содержащихся в постановлении Тюменской областной Думы от 26.05.2016 N 3712 "О рекомендациях семинара-совещания по теме: "Вопросы реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных отношений" (с учетом постановлений Тюменской областной Думы от 16.03.2017 N 320 и от 08.02.2018 N 1066), в части рекомендаций, адресованных органам местного самоуправления Тюменской области, сообщаем следующее:
1. В целях сокращения сроков вовлечения в оборот свободных земельных участков сельскохозяйственного назначения на официальном сайте Сладковского муниципального района Тюменской области http://sladkovo.admtyumen.ru в разделе "Экономика и финансы/Имущество и земельные ресурсы/Аренда и приватизация муниципального имущества" размещена информация о наличии свободных земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности сельских поселений Сладковского муниципального района и собственности Сладковского муниципального района Тюменской области, и предлагаемых гражданам и юридическим лицам для приобретения в аренду для сельскохозяйственного производства.
2. По вопросу организации и проведения муниципального земельного контроля сообщаем следующее:
В связи с тем, что статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, следовательно, план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год в части проведения проверок соблюдения земельного законодательства администрацией района принят "в нулевом варианте" ввиду отсутствия субъектов проверок на территории Сладковского района, соответствующих требованиям законодательства.
В настоящий момент по вопросу проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля в отношении граждан складывается следующая ситуация: в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Тюменской области от 16.02.2015 N 62-п "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля" муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в форме внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
При этом пунктом 7 постановления Правительства Тюменской области от 16.02.2015 N 62-п (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 10.05.2018 N 186-п) предусмотрено, что внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся на основании:
1) поступления в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обосновать возникновение вышеперечисленных фактов на земельных участках невозможно.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проведение внеплановых проверок в рамках муниципального земельного контроля в отношении граждан практически невозможно, а проведение плановых проверок в отношении граждан не предусмотрено законодательством.
3. Администрация района в пределах своей компетенции продолжает формирование правоприменительной практики изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Так, в отношении юридического лица, не использующего земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные в аренду для ведения сельскохозяйственного производства, в декабре 2017 года в Арбитражный суд Тюменской области поданы два исковых заявления о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков. Арбитражным судом Тюменской области исковые требования администрации района к ответчику удовлетворены. В результате проделанной работы в 2018 году на основании решения Арбитражного суда Тюменской области взыскана задолженность по арендной плате за земельные участки и расторгнуты два договора аренды земельных участков общей площадью 367 га.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.