Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 14.03.2019 N 1957
Информация
администрации Уватского муниципального района о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 26.05.2016 N 3712 "О рекомендациях семинара-совещания по теме: "Вопросы реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных отношений" (представлена в областную Думу заместителем главы Уватского муниципального района Л.А. Шумасовой 06.02.2019)
По вопросу о выполнении рекомендации "В пределах своей компетенции продолжить формирование правоприменительной практики изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения" постановления Тюменской областной Думы от 26.05.2016 N 3712 "О рекомендациях семинара-совещания по теме: "Вопросы реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных отношений" сообщаю следующее.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в качестве органа, уполномоченного на обращение в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае неиспользования его по целевому назначению или использования с нарушением законодательства, определен исключительно орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. У администрации Уватского муниципального района такие полномочия отсутствуют.
Администрацией Уватского муниципального района в период 2013 - 2017 годов проведена работа по признанию и регистрации права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, а также по выделу таких долей в порядке, предусмотренном положениями ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В результате проведенной работы в счет невостребованных долей, находящихся в муниципальной собственности, выделено 40 земельных участков общей площадью 17 519 га.
В администрацию Уватского муниципального района Тюменской области 02.10.2017 поступило письмо заместителя Губернатора Тюменской области от 28.09.2017 N 13/6191-17 "О направлении сведений о границах лесничеств Тюменской области".
В результате сопоставления направленных материалов с границами земельных участков, выделенных в счет вышеуказанных земельных долей, выявлено пересечение границ таких земельных участков с границами земель государственного лесного фонда.
По состоянию на сегодняшний день предоставление вышеуказанных земельных участков невозможно ввиду имеющегося наложения земли государственного лесного фонда, что в свою очередь препятствует вовлечению в оборот таких земельных участков.
В целях исключения указанных пересечений администрацией Уватского муниципального района планируется заключение муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по исправлению местоположения границ.
Заключение вышеуказанного муниципального контракта планируется в первом полугодии 2019 года.
В части проведения муниципального земельного контроля сообщаю следующее.
Муниципальный земельный контроль на территории Уватского муниципального района Тюменской области осуществляется в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами осуществляющими муниципальный земельный контроль, проходит в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
Порядок осуществления муниципального земельного контроля предусмотрен также постановлением Правительства Тюменской области от 16.02.2015 N 62-п, а также регламентирован постановлением администрации Уватского муниципального района от 18.09.2018 N 158 "Об утверждении административного регламента проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Уватского муниципального района".
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами, проведение проверок в отношении юридических лиц осуществляется на основании утвержденного плана проведения проверок либо проводятся внеплановые проверки по согласованию с органами прокуратуры.
В рамках осуществления муниципального земельного контроля плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году не проводились в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального земельного контроля", в соответствии с которыми с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года введен мораторий на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства. Внеплановые проверки могут проводиться лишь в случае поступления в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о фактах возникновения угрозы и (или) по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о фактах возникновения угрозы и (или) по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в адрес администрации Уватского муниципального района не поступали, следовательно, проверки не проводились.
Согласно подп. 4 п. 5 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений имеют лишь должностные лица органов государственного земельного надзора.
В полномочиях должностных лиц органа местного самоуправления (ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации) данная функция отсутствует, следовательно, применение административного обследования в рамках осуществления муниципального земельного контроля противоречит требованиям действующего законодательства.
Ввиду вышеизложенного в настоящее время, в рамках действующего законодательства Российской Федерации в сфере муниципального земельного контроля, у специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, ограничены полномочия для проведения проверок, в связи с чем проведение таких проверок не представляется возможным.
На основании вышеизложенного считаю, что необходимы изменения в действующее законодательство в части расширения полномочий для органов местного самоуправления в сфере земельного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.