Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 29 марта 2019 г. N 89-п
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, порядок, условия предоставления и расходования субсидий, предоставляемых из бюджета Тюменской области местным бюджетам муниципальных образований (далее - муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальные программы, субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 527-п (далее - государственная программа Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства").
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования реализации муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков и иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - объекты капитального строительства), а также на осуществление строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
В настоящем Порядке под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Субсидия предоставляется из бюджета Тюменской области, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
2. Критерии отбора получателей субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, имеющим статус города, в соответствии с условиями и порядком, предусмотренными разделами 3, 4 настоящего Порядка.
2.2. При одновременном поступлении в Уполномоченный орган заявок на предоставление субсидий от нескольких муниципальных образований субсидии предоставляются в порядке очередности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
При этом при рассмотрении заявок приоритетными являются заявки:
- административного центра Тюменской области;
- муниципальных образований - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды при условии реализации муниципальным образованием проекта в году, следующему за годом, в котором оно признано победителем;
- муниципальных образований, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства), сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды со сроком действия, соответствующим сроку реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - федеральный проект), которая должна предусматривать следующие основные мероприятия:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном государственной программой Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства";
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния общественной территории и в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в Порядке, установленном государственной программой Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства";
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории) в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий;
е) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых будут благоустраиваться с использованием средств субсидии;
ж) условия о предельной дате заключения контрактов (договоров) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, за исключением случаев, когда такой срок не был соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.
3.1.2. Наличие проведенных общественных обсуждений проектов муниципальных программ с учетом предложений заинтересованных лиц о включении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в муниципальную программу.
Срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ.
3.1.3. Осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.
3.1.4. Синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов ("Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы") в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.1.5. Синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
3.1.6. Обеспечение проведения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории, которые будут благоустраиваться с использованием средств субсидий.
3.1.7. Наличие решения собственников помещений многоквартирного дома, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии в состав общего имущества многоквартирного дома имущества, созданного в результате благоустройства дворовых территории.
3.1.8. Обеспечение благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в указанный период, с учетом их физического состояния и требуемых к проведению работ исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству территории, предусмотренного приложением N 1 к настоящему Порядку, а также дополнительного перечня видов работ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в случае принятия решения о выполнении данных работ заинтересованными лицами.
3.1.9. Обеспечение финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня видов работ по благоустройству.
При этом субсидия направляется на финансирование дополнительных работ по благоустройству дворовых территории при условии:
- наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовой территории в размере не менее 20 процентов стоимости дополнительных работ.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству осуществляется без участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц.
3.1.10. Обеспечение ежегодного проведения органами местного самоуправления голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, не позднее 1 марта года, предшествующего году реализации мероприятий по благоустройству, в порядке, установленном постановлением Правительства Тюменской области от 28.01.2019 N 20-п "Об утверждении порядка проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды" с учетом заявленных мероприятий.
3.1.11. Обеспечение актуализации действующих муниципальных программ по итогам проведения голосования по отбору общественных территорий не позднее 31 марта года, предшествующему году реализации мероприятий по благоустройству отобранной в рамках голосования общественной территории, а также продление срока действия программ на срок реализации федерального проекта.
3.1.12. Обеспечение заключения контрактов (договоров) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ в срок не позднее 1 мая года предоставления субсидии - на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, не позднее 1 июля года предоставления субсидии - на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, за исключением случаев, когда такой срок не соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также установление в данных контрактах (договорах) гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий не менее трех лет.
3.1.13. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.1.14. Завершение в полном объеме мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, предусмотренных муниципальной программой, в срок не позднее 20 декабря года предоставления субсидии.
3.1.15. Обеспечение реализации мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, а также привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
3.1.16. Обеспечение размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации муниципальной программы с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.2. Субсидии на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также на осуществление строительного контроля в процессе строительства, реконструкции данных объектов предоставляются при наличии данных объектов в перечне объектов капитального строительства, согласованного с Министерством экономического развития Российской Федерации и утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в текущем финансовом году.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Для получения субсидии из бюджета Тюменской области на благоустройство дворовых территорий муниципальное образование представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
4.1.1. Заявку за подписью главы администрации муниципального образования, содержащую следующую информацию:
а) адресный перечень дворовых территорий, в отношении которых планируется проведение работ по благоустройству;
б) необходимый размер субсидии;
в) перечень прилагаемых документов.
4.1.2. Выписку из муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, содержащую информацию об объекте, на который запрашивается субсидия.
4.1.3. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий, необходимый для выполнения минимального перечня видов работ по благоустройству территорий, а также дополнительного перечня видов работ в случае принятия решения о выполнении данных работ заинтересованными лицами.
4.1.4. Информацию муниципального образования о форме участия (финансовое и (или) трудовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников других зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству территории в рамках дополнительного (при выполнении таких работ) перечня видов работ (с приложением подтверждающих документов).
4.1.5. Копию документа, подтверждающего утверждение в установленном порядке проектной документации на благоустройство дворовых территорий, указанных в заявке.
4.1.6. Сводный сметный расчет стоимости благоустройства дворовых территорий, составленный в базовых ценах 2001 года, в соответствии с действующим законодательством.
4.1.7. Расчет стоимости благоустройства, составленный по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.1.8. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов, указанных в заявке, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в отношении объектов, указанных в заявке, не предусмотрено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
4.1.9. Официальное гарантийное письмо органа местного самоуправления о выполнении и (или) сроках выполнения условий, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, до дня перечисления субсидии из бюджета Тюменской области в бюджет муниципальных образований.
4.2. Для получения субсидии из бюджета Тюменской области на благоустройство общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, муниципальное образование представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
4.2.1. Заявку за подписью главы администрации муниципального образования, содержащую следующую информацию:
а) перечень общественных территорий, в отношении которых планируется проведение работ по благоустройству с указанием адреса (-ов) или привязкой к улице (-ам), существующим объектам в данном населенном пункте;
б) необходимый размер субсидии;
в) перечень прилагаемых документов.
4.2.2. Выписку из муниципальной программы формирования современной городской среды, содержащую информацию об объекте, на который запрашивается субсидия.
4.2.3. Копию документа, подтверждающего утверждение в установленном порядке проектной документации по благоустройству общественной территорий, указанной в заявке.
4.2.4. Дизайн-проект благоустройства общественных территорий с учетом обсуждения представителей заинтересованных лиц.
4.2.5. Сводный сметный расчет стоимости благоустройства общественной территории, составленный в базовых ценах 2001 года, в соответствии с действующим законодательством.
4.2.6. Расчет стоимости благоустройства, составленный по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.2.7. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов, указанных в заявке, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в отношении объектов, указанных в заявке, не предусмотрено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
4.2.8. Официальное гарантийное письмо органа местного самоуправления о выполнении и (или) сроках выполнения условий, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, до дня перечисления субсидии из бюджета Тюменской области в бюджет муниципальных образований.
4.3. Для получения субсидии из бюджета Тюменской области на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также на осуществление строительного контроля в процессе строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, муниципальное образование представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
4.3.1. Заявку за подписью главы администрации муниципального образования, содержащую следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства с указанием адреса (-ов) или привязкой к улице (-ам), существующим объектам в данном населенном пункте;
б) необходимый размер субсидии;
в) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
г) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
д) перечень прилагаемых документов:
4.3.2. Выписку из муниципальной программы формирования современной городской среды, содержащую информацию об объекте, на который запрашивается субсидия.
4.3.3. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).
4.3.4. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов, указанных в заявке, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в отношении объектов, указанных в заявке, не предусмотрено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
4.3.5. Копию документа, подтверждающего утверждение в установленном порядке проектной документации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации) на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий.
4.3.6. Сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный в базовых ценах 2001 года, в соответствии с действующим законодательством.
4.3.7. Расчет стоимости благоустройства, составленный по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.3.8. Документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
4.3.9. Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.3.10. Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором предполагается строительство объекта капитального строительства.
4.3.11. Официальное гарантийное письмо органа местного самоуправления о выполнении и (или) сроках выполнения условий, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, до дня перечисления субсидии из бюджета Тюменской области в бюджет муниципальных образований.
5. Порядок отбора заявок на предоставление субсидий и заключения соглашения о предоставлении субсидии
5.1. Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня поступления заявки осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
5.2. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия Правительством Тюменской области распоряжения о выделении средств отозвать заявку путем направления в уполномоченный орган соответствующего уведомления об отзыве заявки, подписанного главой администрации муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения органом, уполномоченным на предоставление субсидии, уведомления об отзыве заявки.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение муниципальным образованием условий, установленных в разделе 3 настоящего Порядка, и (или) несоответствие критериям предоставления субсидии, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным в разделе 4 настоящего Порядка;
в) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке, и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
г) отсутствие бюджетных ассигнований в подпрограмме "Формирование современной городской среды" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на предоставление субсидий местным бюджетам на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
5.4. Для рассмотрения вопроса о принятии решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган создает постоянно действующую комиссию из числа сотрудников Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются ненормативным правовым актом Уполномоченного органа.
На заседании комиссии осуществляется анализ представленных заявителем документов. Решение комиссии отражается в протоколе заседания комиссии, который составляется секретарем не позднее одного рабочего дня со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии, принимается простым большинством голосов.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление муниципальному образованию, обратившемуся с соответствующей заявкой, с указанием причин отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о выделении средств муниципальному образованию с пояснительной запиской, направляет его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, и уведомляет об этом соответствующее муниципальное образование.
Распоряжение Правительства Тюменской области о выделении средств муниципальным образованиям должно содержать условие о перечислении средств не ранее предоставления контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и осуществления закупок по указанным контрактам с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными контрактами (договорами).
5.5. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) заключается Уполномоченным органом с муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения Правительства Тюменской области.
5.6. Соглашение должно соответствовать требованиям подпункта л (1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, а также включать следующие положения:
а) основание заключения Соглашения;
б) цели и условия расходования субсидии;
в) объемы и сроки их финансирования;
г) показатели результативности предоставления субсидий и ответственность органов местного самоуправления за их недостижение;
д) обязательства муниципального образования, в том числе указанные в разделе 3 настоящего Порядка;
е) формы и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии и достижения показателей результативности предоставления субсидий;
ж) условия перечисления субсидии из бюджета Тюменской области бюджету муниципального образования;
з) условия возврата остатков субсидии, потребность в которых отсутствует либо сложившихся в результате экономии.
6. Порядок расходования и перечисления субсидии из бюджета Тюменской области в бюджет муниципальных образований
6.1. Расходование субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств бюджета Тюменской области, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, возможно путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
6.2. Субсидии муниципальным образованиям перечисляются не позднее 15 рабочих дней со дня представления в Уполномоченный орган следующих документов:
а) заявка органа местного самоуправления о перечислении средств субсидии с указанием необходимого объема средств в пределах предусмотренной субсидии;
б) копии муниципальных контрактов, договоров, связанных с выполнением мероприятий по предоставляемым субсидиям;
в) документы, необходимые для оплаты выполненных работ, исходя из условий, заключенных муниципальных контрактов, договоров;
г) решения собственников помещений многоквартирного дома, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии в состав общего имущества многоквартирного дома имущества, созданного в результате благоустройства дворовых территории (документ предоставляется при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий);
д) письмо органа местного самоуправления об исполнении условий, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган вправе запросить у муниципального образования документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий, указанных разделом 3 настоящего Порядка.
6.3. В случае неисполнения муниципальным образованием условий, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, а также обязательств, установленных Соглашением, Уполномоченный орган вправе приостановить финансирование до дня исполнения условий, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
6.4. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, полученной из областного бюджета, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
7. Порядок проведения уполномоченным органом проверки соблюдения условий и целей предоставления субсидии муниципальным образованиям
7.1. Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом в целях обеспечения соблюдения муниципальным образованием условий и целей предоставления субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет обязательные камеральные проверки соблюдения муниципальным образованием условий и целей предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту проведения работ в течение 15 рабочих дней со дня получения от муниципального образования отчета об использовании субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
В случае выявления в результате камеральной проверки нарушений и (или) замечаний результат камеральной проверки оформляется заключением и подписывается руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю муниципального образования посредством почтовой или электронной связи.
Муниципальное образование вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения представить свои письменные возражения и замечания, которые приобщаются к заключению по результатам камеральной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний посредством почтовой или электронной связи.
7.3. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений, указанных в разделах 3, 4, 6 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности.
7.4. Уполномоченный орган в случае установления фактов нецелевого использования субсидии, а также нарушения условий предоставления субсидии не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки направляет в адрес муниципального образования посредством почтовой или электронной связи уведомление о возврате субсидии в полном объеме в областной бюджет.
Муниципальное образование в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет и обеспечивает выполнение соответствующих работ за счет средств бюджета муниципального образования.
В случае невозврата субсидии взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.