Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 3 апреля 2019 г. N 06-р
Положение
об информационной системе "Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения"
1. Термины, используемые в настоящем Положении
1.1. Информационная система "Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения" (далее - Система) - это совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации в автоматизированном режиме. Система включает в себя элементы комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН).
1.2. Оператор Системы - государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области", осуществляющее администрирование и техническую поддержку Системы.
1.3. Департамент информатизации Тюменской области - уполномоченный орган, отвечающий за функциональное развитие Системы.
1.4. Главное управление МЧС России по Тюменской области (далее - ГУ МЧС России по Тюменской области) - постоянно действующий орган управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня.
1.5. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области" (далее - ФКУ "ЦУКС") - орган повседневного управления, обеспечивающий управление силами и средствами гражданской обороны, силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области.
1.6. Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) - органы, являющиеся участниками информационного взаимодействия, на базе которых создаются единые дежурно-диспетчерские службы.
1.7. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее ЕДДС) - орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.
1.8. Государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" - учреждение, осуществляющее периодические (плановые) проверки работоспособности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, а также подготовку населения в области гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
1.9. Пользователи Системы - сотрудники ГУ МЧС России по Тюменской области, ФКУ "ЦУКС", ОМСУ, ЕДДС, ГКУ ТО "ТОСЭР", выполняющие обязанности в соответствии с Регламентом в пределах своих полномочий.
1.10. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.11. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.12. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
1.13. Регламент - Регламент информационного взаимодействия в информационной системе "Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения" - элемент организационного обеспечения Системы, представляющий собой совокупность утверждаемых Оператором Системы по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тюменской области документов, устанавливающих права и обязанности участников, пользователей и эксплуатационного персонала в условиях функционирования и обеспечения работоспособности Системы, порядок доступа к Системе.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции Системы, перечень участников, их полномочия, порядок информационного взаимодействия ее участников и оператора.
2.2. Цель Системы - обеспечение автоматизированного доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.3. Система предназначена для решения следующих задач:
- доведение сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от оперативного дежурного федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области" до:
органов, осуществляющих управление гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, силами РСЧС в области, муниципальных образований, служб;
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС;
оперативных дежурных служб, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего в области;
- своевременное и гарантированное доведение до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза в области гражданской обороны от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
- экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности через различные технические средства связи, вещания и оповещения;
- экстренное оповещение органов управления гражданской обороны и РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
2.4. Основной функцией Системы является автоматизация процесса доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации.
2.5. Присоединение ОМСУ к Системе осуществляется на основании соглашений с Оператором Системы в соответствии с Регламентом.
3. Участники информационного взаимодействия
3.1. Оператор Системы:
- обеспечивает работоспособность программно-аппаратного комплекса регионального уровня Системы в круглосуточном режиме;
- обеспечивает работоспособность государственной сети передачи данных в круглосуточном режиме;
- организует работы по модернизации и технической поддержке Системы;
- обеспечивает выполнение необходимых мероприятий по обеспечению безопасности информации, обрабатываемой в Системе;
- предоставляет доступ к Системе на основании письменного запроса участников (работников) информационного взаимодействия.
3.2. ГУ МЧС России по Тюменской области:
- организует задействование Системы по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области;
- обеспечивает координацию мероприятий по развитию Системы;
- обеспечивает разработку и поддержание в актуальном состоянии методических документов по работе в Системе, а также осуществление методического руководства функционирования Системы.
3.3. ОМСУ:
- принимает решение о задействовании системы оповещения на муниципальном уровне;
- обеспечивает работоспособность программно-аппаратных комплексов муниципального уровня Системы в круглосуточном режиме;
- обеспечивает работоспособность каналов передачи данных в своей зоне ответственности, включая каналы передачи данных до оконечных средств оповещения;
- обеспечивает работоспособность и периодическое обслуживание оконечных средств оповещения и устройств запуска электросирен.
3.4. ФКУ "ЦУКС":
- обеспечивает размещение и контроль работоспособности пользовательского сегмента регионального уровня Системы соответственно, включая автоматизированные рабочие места оповещения, телефоны;
- исполняет обязанности в соответствии с Регламентом в пределах своих полномочий;
- обеспечивает защиту от несанкционированного (в том числе случайного) доступа к информации, обрабатываемой в Системе;
- обеспечивает постоянный контроль уровня защищенности информации в своей зоне ответственности;
- доводит сигналы (распоряжения) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны и системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет задействование системы оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) или лица, его замещающего;
- своевременно информирует Оператора Системы об обнаружении фактов нарушения информационной безопасности и незамедлительно принимает необходимые меры для исключения повторения данных фактов.
3.5. ЕДДС:
- обеспечивает работоспособность пользовательского сегмента муниципального уровня Системы соответственно, включая автоматизированные рабочие места оповещения, телефоны;
- исполняет обязанности в соответствии с Регламентом в пределах своих полномочий;
- обеспечивает защиту от несанкционированного (в том числе случайного) доступа к информации обрабатываемой в Системе;
- обеспечивает постоянный контроль уровня защищенности информации в своей зоне ответственности;
- доводит сигналы (распоряжения) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны и системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет задействование системы оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) или лица, его замещающего;
- своевременно информирует Оператора Системы об обнаружении фактов нарушения информационной безопасности и незамедлительно принимает необходимые меры для исключения повторения данных фактов.
3.6. ГКУ ТО "ТОСЭР"
- поддерживает в постоянной готовности систему оповещения информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем осуществления периодических (плановых) проверок работоспособности;
- исполняет обязанности в соответствии с Регламентом в пределах своих полномочий;
- обеспечивает защиту от несанкционированного (в том числе случайного) доступа к информации, обрабатываемой в Системе;
- обеспечивает постоянный контроль уровня защищенности информации в своей зоне ответственности.
3.7. Порядок информационного взаимодействия участников определяется Регламентом.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 3 апреля 2019 г. N 06-р "Об информационной системе "Региональная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.