Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 17.07.2017 N 365-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 09.04.2018 N 181-пк, от 02.07.2018 N 335-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 15.10.2018 N 560-пк, от 29.12.2018 N 623-пк) следующие изменения:
дополнить постановление пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что положения административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в электронной форме, применяются в сроки, определенные планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.";
дополнить приложение к постановлению пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Информация о месте нахождения и графике работы административного департамента Администрации города Тюмени (далее также Департамент), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее также Организация), справочные телефоны Департамента и Организации размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
пункт 2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
в подпункте "а" пункта 2.6 приложения к постановлению слова "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал)" заменить словами "Региональном портале";
в подпункте "б" пункта 2.6 приложения к постановлению слова "или его представителя", "(представителю заявителя)" исключить;
подпункт "в" пункта 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и его полномочия, в случае подачи заявления представителем заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его личности и полномочий при личном приеме и снятия копии с документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя);";
подпункт "д" пункта 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"д) кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление услуг заявителю, подтверждающие расходы, на возмещение которых претендует заявитель и понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления (в случае подачи заявления на возмещение денежных средств), либо документы, подтверждающие предстоящие расходы, при наличии указанных документов (в случае подачи заявления на предстоящие расходы);";
пункт 2.6 приложения к постановлению дополнить пунктами "е1" - "е3" следующего содержания:
"е1) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
В случае, если заявитель или член его семьи не работает и не получает пособие по безработице вместо указанных документов о доходах представляется его трудовая книжка (за исключением заявителей и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области). В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель или член семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
е2) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "а4" пункта 2.7 Регламента), если заявитель или члены его семьи получают алименты или в их пользу присуждены алименты;
е3) документы о наличии родственных отношений: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства, решение суда о признании членом семьи, свидетельство о перемене имени (в случаи изменения фамилии, имени, отчества). Предоставление указанных документов не является обязательным в случае, если данные документы выданы органами записи гражданского состояния Тюменской области либо в документе, удостоверяющем личность заявителя, имеются сведения о регистрации брака и(или) о ребенке;";
подпункт "з" пункта 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"з) для получения социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера:
правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи. Предоставление указанного документа не является обязательным в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо помещение предоставления Администрацией города Тюмени по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения);
копии документов, удостоверяющих личность проживающих совместно с заявителем членов его семьи;
документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера (при наличии указанных документов у заявителя);";
подпункт "и" пункта 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"и) для получения социальной выплаты на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах:
правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя. Предоставление указанного документа не является обязательным в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо помещение предоставлено Администрацией города Тюмени по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения);
документы, подтверждающие техническое состояние жилого помещения, необходимость проведения ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах (при наличии указанных документов у заявителя).";
подпункт "а" пункта 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) документы, подтверждающие принадлежность заявителя и членов его семьи к одной из категорий или к нескольким категориям, указанным в пункте 1.2 Регламента;";
пункт 2.7 приложения к постановлению дополнить пунктами "а1" - "а5" следующего содержания:
"а1) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в городе Тюмени, в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о такой регистрации;
а2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя;
а3) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
а4) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов в пользу заявителя или членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления в случае, если заявитель или члены его семьи получают алименты или в их пользу присуждены алименты;
а5) документы о наличии родственных отношений: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени (в случаи изменения фамилии, имени, отчества) в случае, если данные документы выданы органами записи гражданского состояния Тюменской области;";
абзац второй подпункта "в" пункта 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"документ, выданный должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства, о регистрации граждан по месту жительства в отношении жилого помещения, являющегося единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи;";
пункт 2.8 приложения к постановлению исключить.
пункт 2.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9. Основания для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.";
дополнить подпункт "в" пункта 2.10 приложения к постановлению предложением следующего содержания:
"Данное основание подлежит применению в течение 5 лет со дня перечисления социальной выплаты на лицевой счет заявителя.";
абзац восьмой подпункта "е" пункта 2.15 приложения к постановлению исключить;
подпункт "а" пункта 2.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;";
в подпункте "б" пункта 2.17 приложения к постановлению слова "Едином портале или" исключить;
абзац второй подпункта "б" пункта 2.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;";
подпункт "д" пункта 2.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, Организации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.";
в пункте 3.1.2 приложения к постановлению слова "Единого или" исключить;
дополнить пункт 3.1.4 приложения к постановлению подпунктами "г", "д" следующего содержания:
"г) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852;
д) оформляет расписку о приеме документов, содержащую сведения, указанные в подпункте "ж" пункта 3.1.3 Регламента, и направляет ее заявителю почтовым отправлением, если иной способ получения не выбран заявителем.";
пункт 3.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде: регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени или направление уведомления об отказе в приеме документов;
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление расписки о приеме документов.";
подпункт "в" пункта 3.1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.";
дополнить приложения к постановлению главой 3.3 следующего содержания:
"3.3 Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в Департамент либо Регионального портала. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.";
приложение 1 к Регламенту исключить.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Тюмени |
Р.Н. Кухарук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 17.07.2017 N 365-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 12 апреля 2019 г., спецвыпуск N 14; в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 12 апреля 2019 г.; на официальном сайте Администрации города Тюмени (http://www.tyumen-city.ru)