Постановление Администрации г. Тюмени от 11 апреля 2019 г. N 5
"О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 06.11.2009 N 91"
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.09.2018 N 370-п "О внесении изменений в постановление от 30.01.2012 N 31-п", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 06.11.2009 N 91 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа город Тюмень" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 02.06.2010 N 54, от 29.07.2010 N 84, от 09.11.2010 N 160, от 24.12.2012 N 174, от 05.08.2013 N 95, от 29.01.2014 N 22, от 25.11.2014 N 153, от 05.03.2015 N 10, от 11.11.2015 N 107, от 28.06.2016 N 54, от 16.12.2016 N 108, от 19.07.2018 N 103, от 17.12.2018 N 158) следующие изменения:
разделы I, II приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального лесного контроля на территории городского округа город Тюмень (далее - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
1.2.1. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Тюмени.
Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля
1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru) и в электронном региональном реестре муниципальных услуг (Портал услуг Тюменской области - (uslugi.admtyumen.ru)) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты проверок) обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Тюменской области (далее - обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени (далее - муниципальные правовые акты), при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - лесные участки).
1.4.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом программой профилактики нарушений.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении Муниципального контроля
1.5.1. Права должностных лиц Департамента при осуществлении муниципального контроля:
а) проверять в установленном порядке деятельность субъектов проверок, связанную с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесных участков;
б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
в) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
г) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
д) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (далее - законодательство в области осуществления муниципального контроля).
1.5.2. При осуществлении муниципального контроля сотрудники должностные лица Департамента обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, субъектами проверки;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента и, в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.4 Регламента), копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать субъекту проверки или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять субъекту проверки или его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить субъекта проверки или его представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки, установленные в пунктах 2.2.1 - 2.2.3 Регламента;
к) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя (при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя);
н) не препятствовать Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области участвовать в проверках в порядке, установленном действующим законодательством;
о) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415;
п) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
р) соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ;
с) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в области осуществления муниципального контроля.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Субъекты проверок обладают следующими правами:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) представить по собственной инициативе в Департамент документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включённые в межведомственный перечень;
г) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке. Права и обязанности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области в случае их участия в проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством;
з) осуществлять иные права в соответствии с законодательством в области осуществления муниципального контроля.
1.6.2. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
в случае проведения проверки соблюдения обязательных требований индивидуальными предпринимателями или гражданами обеспечить личное присутствие проверяемых лиц либо их представителей;
б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на лесной участок, для визуального осмотра лесного участка, сооружений, технических средств и оборудования, а также иных подобных объектов, расположенных на лесном участке и (или) используемых субъектом проверки, осуществления фото-, видеофиксации, проведения необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю;
г) представлять по мотивированному запросу Департамента необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
д) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в области осуществления муниципального контроля.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля
1.7.1. Результатами осуществления муниципального контроля являются:
а) составление акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки);
б) в случае выявления при проведении проверки нарушений в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
составление и выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Департамента;
подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента;
подготовка и направление материалов проверки в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки в случае выявления фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) субъекта проверки признаков состава преступления;
обращение в суд о досрочном расторжении договора аренды лесного участка, о принудительном прекращении прав постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком по основаниям и в порядке, предусмотренным лесным, земельным законодательством.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
документы, подтверждающие полномочия представителя субъекта проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие личность гражданина, представителя субъекта проверки.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
сведения о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
1.8.3. Межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для проведения проверки и включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, осуществляется в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
2.1.1. Получение заинтересованными лицами информации о порядке осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля осуществляется:
а) по справочным телефонам Департамента в часы его работы;
б) посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Портале услуг Тюменской области (uslugi.admtyumen.ru);
в) в форме ответов на обращения заинтересованных лиц, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
г) в ходе личного приема заинтересованных лиц;
д) посредством использования информации и информационных материалов, размещенных на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема;
е) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации:
а) на Портале услуг Тюменской области (uslugi.admtyumen.ru) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
место нахождения и график работы Департамента;
номера справочных телефонов, по которым можно получить информацию об осуществлении муниципального контроля;
адреса официального сайта Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также электронной почты Департамента и (или) формы обратной связи Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля
2.2.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Проведение плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства приостанавливается на срок, необходимый для получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.2. Акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Департамента) составляются непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений составляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.2.3. Срок осуществления муниципального контроля в части результатов, установленных абзацами третьим и четвертым подпункта "б" пункта 1.7.1 Регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Срок осуществления муниципального контроля в части результатов, установленных абзацем пятым подпункта "б" пункта 1.7.1 Регламента, не может превышать 30 календарных дней со дня составления акта проверки, но не ранее истечения в соответствии с процессуальным законодательством срока, истечение которого требуется для передачи спора на разрешение суда (в рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора).";
в пункте 3.1.1 приложения к постановлению слова "Исполнение муниципальной функции" заменить словами "Осуществление муниципального контроля";
пункт 3.1.2 приложения к постановлению и приложение 1 к Регламенту исключить;
в пункте 3.2.1 приложения к постановлению слова ", с учетом положений статьи 26.1 указанного Федерального закона" исключить;
в подпунктах 3.2.7, 3.5.2, 3.6.2. приложения к постановлению слова "2.7" заменить словами "2.2.1";
в пунктах 3.7.2, 3.8.2 приложения к постановлению слова "2.9" заменить словами "2.2.2";
в наименовании главы IV приложения к постановлению слова "Порядок и формы" заменить словом "Формы", слова "исполнением муниципальной функции" заменить словами "осуществлением муниципального контроля";
в пунктах 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.2 приложения к постановлению слова "исполнением муниципальной функции" в соответствующем падеже заменить словами "осуществлением муниципального контроля" в соответствующем падеже.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Тюмени |
Р.Н. Кухарук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 11 апреля 2019 г. N 5 "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 06.11.2009 N 91"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 12 апреля 2019 г., спецвыпуск N 14; в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 12 апреля 2019 г.; на официальном сайте Администрации города Тюмени (http://www.tyumen-city.ru)
Постановлением Администрации города Тюмени от 28 сентября 2021 г. N 203-ПК настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.