Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 апреля 2019 г. N 3-р
"О внесении изменений в распоряжение от 25.08.2015 N 7-р"
В распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25.08.2015 N 7-р "Об утверждении административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Тюменской области государственной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля" внести следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента осуществления Государственной жилищной инспекцией Тюменской области муниципального жилищного контроля".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент осуществления Государственной жилищной инспекцией Тюменской области муниципального жилищного контроля согласно приложению к настоящему распоряжению.".
3. В пункте 3 слова "сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" заменить словами "Портале услуг Тюменской области".
4. В приложении:
4.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
осуществления Государственной жилищной инспекцией Тюменской области муниципального жилищного контроля".
4.2. В пункте 1.2:
1) в абзаце 1 слова "исполняющего муниципальную функцию" заменить словами "осуществляющего муниципальный жилищный контроль";
2) абзац 7 изложить в следующей редакции:
"Начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции вправе от имени Государственной жилищной инспекции Тюменской области рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьей 7.23.3, статьей 9.5.1, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, статьей 14.1.3 КоАП РФ.".
4.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, размещены на странице Инспекции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".".
4.4. Абзац 2 пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"Предметом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, к предоставлению документов и информации, которые предоставляются такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или могут быть получены (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также к размещению информации в сети Интернет."
4.5. В подпункте "л" пункта 1.5.4 слова "не требовать" заменить словами "соблюдать положения о запрете".
4.6. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Описание результата осуществления муниципального жилищного контроля".
4.7. Абзац 1 пункта 1.7.1 изложить в следующей редакции:
"1.7.1. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является:".
4.8. Абзац 1 пункта 1.7.2 изложить в следующей редакции:
"1.7.2. Результаты осуществления муниципального жилищного контроля оформляются путем:".
4.9. Раздел "Раздел 1. Общие положения" дополнить подразделами "Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального жилищного контроля и достижения целей и задач проведения проверки" и "Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем" следующего содержания:
"Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального жилищного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем
1.9. Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объекте недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- кадастровый план территории;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Реестра дисквалифицированных лиц;
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
- сведения из документа, устанавливающего адрес объекта недвижимости, или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости;
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое;
- сведения из акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, перевода жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое;
- сведения из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства);
- сведения о государственной регистрации рождения;
- сведения о государственной регистрации заключения брака;
- сведения о государственной регистрации расторжения брака;
- сведения о государственной регистрации смерти.".
4.10. Раздел "Раздел 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля
Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля может осуществляться с использованием почтовой и телефонной связи, электронного информирования.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
Справочная информация об Инспекции, в том числе:
место нахождения и графики работы Инспекции, ее структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения Инспекции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Инспекции, в сети Интернет,
размещены на сайте Инспекции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", а также на 4 этаже на стенде в Инспекции.
2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)
2.2.1. Общий срок проведения каждой (выездной, документарной) проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом начальника Инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малого предприятия не более чем на пятьдесят часов и микропредприятия не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Проведение проверки, предусмотренной пунктом 2.2.2 настоящего административного регламента, может быть приостановлено по решению начальника (заместителя начальника) Инспекции в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается."
4.11. Наименование раздела "Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" после слова "процедур" дополнить словом "(действий)".
4.12. Пункт 3.2.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции, указанные в программе:
1) обеспечивают размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленных муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивают регулярное обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.".
4.13. В пункте 3.2.1.3:
1) в абзаце 1 слова "обязательных требований (далее - предостережение)" заменить словами "обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - предостережение),";
2) дополнить абзацем 14 следующего содержания:
"Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.".
4.14 Подпункт 2 пункта 3.2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
4.15. Пункт 3.2.3.1 после слов "допустившем нарушение обязательных требований," дополнить словами "требований, установленных муниципальными правовыми актами,".
4.16. Пункт 3.2.3.4 после слов "допустивших нарушение обязательных требований," дополнить словами "требований, установленных муниципальными правовыми актами,".
4.17. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Государственный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки и передает его на согласование (визирование) начальнику инспекторского отдела. Начальник инспекторского отдела осуществляет согласование (визирование) проекта приказа в течение 2 часов с момента получения проекта от государственного жилищного инспектора, после чего возвращает согласованный (завизированный) проект приказа государственному жилищному инспектору.
Подготовка приказа осуществляется по типовой форме, установленной приложением N 1 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
4.18. Пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом приказом начальника Инспекции. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области" не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.".
4.19. В подпункте 3 пункта 3.5.1 после слова "приказ" дополнить словом "начальника".
4.20. В пункте 3.6.1.4:
1) в абзаце 9 предлог "на" заменить предлогом "об";
2) абзац 20 изложить в следующей реакции:
"- сведения из акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, перевода жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое;";
3) абзац 21 исключить;
4) дополнить абзацами 22 - 26 следующего содержания:
- сведения из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства);
- сведения о государственной регистрации рождения;
- сведения о государственной регистрации заключения брака;
- сведения о государственной регистрации расторжения брака;
- сведения о государственной регистрации смерти.".
4.21. Подраздел "3.8. Оформление результатов проверки." дополнить пунктом 3.8.10 следующего содержания:
"3.8.10. Информация о результатах проверок соблюдения ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в срок, не превышающий 7 дней со дня проведения проверок, подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, а также публикуется в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Тюменской области.".
4.22. Пункт 3.9.6 изложить в следующей редакции:
"3.9.6. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьей 7.23.3, статьей 9.5.1, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, статьей 14.1.3 КоАП РФ, обязано указать в протоколе об административном правонарушении время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.".
4.23. Пункт 3.10 исключить.
4.24. Раздел "Раздел 4. Формы контроля за исполнением муниципальной функции" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля
4.1. Контроль за осуществлением муниципального жилищного контроля осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде внеплановых проверок осуществления муниципального жилищного контроля;
в) общественный контроль.
4.1.1. Текущий контроль начальником отдела, заместителем начальника Инспекции и начальником Инспекции осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами осуществления муниципального жилищного контроля.
4.1.2. Внеплановые проверки осуществления муниципального жилищного контроля проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации в Инспекции. В указанный срок также дается ответ на обращение.
4.1.3. Общественный контроль за осуществлением муниципального жилищного контроля вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.".
4.25. Наименование раздела "Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также ее должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, осуществляющей муниципальный жилищный контроль, а также ее должностных лиц".
4.26. В пункте 5.2:
1) в абзаце 1 после слов "в течение тридцати" дополнить словом "календарных";
2) дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Поступившая в Инспекцию жалоба на нарушение порядка осуществления регионального государственного надзора подлежит регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день ее поступления в Инспекцию.".
4.27. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области |
Л.Ф. Боровицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 8 апреля 2019 г. N 3-р "О внесении изменений в распоряжение от 25.08.2015 N 7-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 12 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 12 апреля 2019 г.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 декабря 2021 г. N 4-Р настоящий документ признан утратившим силу с 23 декабря 2021 г.