Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к протоколу согласия
Совета Законодателей Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 апреля 2019 года N 142
Информация
о задачах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Законодательное Собрание, автономный округ) от 21 марта 2019 года N 1668 утвержден план мероприятий Законодательного Собрания по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года (далее - План, Послание, Президент, РФ соответственно).
Поскольку в своем Послании Федеральному Собранию РФ Президент особое внимание уделил вопросу реализации задач, поставленных им в Указе от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), в План включены в том числе мероприятия, подготовленные исходя из обозначенных Президентом в Указе N 204 национальных целей развития страны (план мероприятий Законодательного Собрания по реализации Указа N 204 утвержден постановлением Законодательного Собрания от 27 сентября 2018 года N 1419).
Таким образом, окружным парламентом параллельно реализуются два взаимосвязанных плана мероприятий.
Следует отметить, что часть мероприятий выполнена, некоторые же мероприятия носят длящийся или из года в год повторяющийся характер.
Так, ежегодно на пленарных заседаниях Законодательного Собрания заслушивается информация Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу о поступлении налоговых платежей в окружной бюджет и задолженности по ним, Комитет Законодательного Собрания по экономической политике, бюджету и финансам рассматривает информацию Правительства автономного округа об оценке эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет.
Исходя из оценки эффективности налоговых льгот и основываясь на задачах, сформулированных Президентом, в период осенней сессии Законодательного Собрания была пересмотрена (оптимизирована) система налоговых льгот, предоставляемых жителям автономного округа и организациям, осуществляющим на Ямале свою деятельность.
Ключевой задачей Президент обозначил сбережение народа, всемерную поддержку семей.
Сегодня можно смело говорить о достаточно развитой в автономном округе социально ориентированной законодательной базе, сформированной в рамках реализации полномочий автономного округа по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также по предметам собственного ведения регионов. Но, несмотря на это, основным направлением деятельности Законодательного Собрания в 2019 году продолжает оставаться работа над законодательным обеспечением повышения качества и уровня жизни населения автономного округа и в первую очередь многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, пенсионеров и граждан предпенсионного возраста (женщины, достигшие возраста 50 лет и старше, мужчины, достигшие возраста 55 лет и старше).
В 2018 году принят Закон автономного округа N 61-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в части сохранения мер социальной поддержки и налоговых льгот отдельным категориям граждан", сохраняющий действующие в регионе меры социальной поддержки и налоговые льготы за гражданами, которые после 1 января 2019 года достигнут возраста, дававшего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года.
Закон получил положительный отклик у жителей Ямала.
Также с 1 января 2019 года изменен подход к установлению льгот по транспортному налогу для физических лиц с учетом принципа адресности предоставления государственной поддержки - в Закон автономного округа от 25 ноября 2002 года N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" внесены изменения, освобождающие от уплаты транспортного налога многодетных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, инвалидов I, II, III групп инвалидности, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, пенсионеров, физических лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Кроме того, для пенсионеров и жителей округа предпенсионного возраста сохранена льгота по освобождению от уплаты транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
В три раза увеличен объем финансирования мероприятий государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы" по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Планируется, что с учетом увеличения размера самой субсидии (с 30 до 40 процентов стоимости квартиры) за 3 года жильем будет обеспечено 2 тысячи ямальских молодых семей. Гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, в течение двух лет планируется построить десятки школ и детских садов, полностью обеспечить потребность мест в яслях для детей с 1,5 лет (по состоянию на 1 марта 2019 года местами в яслях обеспечены 81,9% детей).
Уже не в первый раз Президент указывает на наличие острой проблемы в сфере здравоохранения - уровень доступности медицинской помощи гражданам, особенно для тех, кто проживает в отдаленных населенных пунктах. Президент поручил решить эту проблему "во всех без исключения населенных пунктах России, для всех граждан, где бы они ни жили" до конца 2020 года.
Для нашей территории с особыми географическими и природными условиями проблема доступности медицинской помощи жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, кочевому населению крайне актуальна и всегда находится в поле зрения депутатского корпуса. В частности, в настоящее время в 22 населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек отсутствуют стационарные медицинские организации. Вместе с тем для оказания первичной, первичной специализированной, медико-санитарной помощи сельским жителям труднодоступных территорий в 8 медицинских организациях региона функционируют мобильные медицинские бригады, которые оснащены необходимым медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, перевязочным материалом и медицинскими изделиями. Кроме того, в проведении комплексных профилактических обследований тундрового населения участвуют центры здоровья 4 медицинских организаций автономного округа. Для выездных профилактических обследований жителей Ямала функционирует "Мобильный центр здоровья" на базе автобуса с размещенным на нем высокоточным диагностическим оборудованием.
Вместе с тем в 2019 году Законодательным Собранием планируется рассмотреть вопросы о ходе дальнейшей реализации мероприятий государственной программы автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2021 годы" и об обеспечении доступности медицинской (медико-санитарной) помощи для жителей отдаленных местностей, а также для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни.
Президент поставил задачу региональным властям обеспечить начиная с 2020 года внедрение практики оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотрев расширение круга получателей такой помощи и софинансирование соответствующих расходов бюджетов субъектов РФ за счет средств федерального бюджета.
На Ямале процент охвата социальным контрактом малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, составляет более 86%.
В целях дальнейшей проработки вопроса об оказании государственной социальной помощи в План вошло предложение Комитета Законодательного Собрания по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству заслушать информацию Правительства автономного округа о реализации Закона автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе".
Практика рассмотрения депутатами информации органов власти разных уровней приобрела особую значимость и заслуживает признания, поскольку в ходе конструктивного диалога возникает возможность объективно оценить ситуацию, выявить коллизии и пробелы в правовом регулировании общественных отношений и определить векторы решения проблем.
Глава государства отметил необходимость сохранения достигнутого соотношения оплаты труда специалистов образования, здравоохранения, культуры, других бюджетных сфер со средней зарплатой по экономике региона. В целях выполнения данной задачи Законодательным Собранием планируется провести мониторинг роста заработной платы работников бюджетной сферы в автономном округе и осуществлять контроль за достаточностью средств на плановое повышение заработной платы при рассмотрении проектов законов автономного округа об окружном бюджете на очередной год и плановый период, в том числе при внесении в них изменений.
Президент также обозначил ряд приоритетов по решению системных проблем в экономике: опережающий темп роста производительности труда, прежде всего на основе новых технологий и цифровизации; улучшение делового климата, рост объема инвестиций; снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики; подготовка современных кадров и создание научно-технологической базы.
Вопросам инвестиционного развития и улучшения условий для развития делового климата традиционно уделяется особое внимание.
Цель государственной политики автономного округа в данной сфере проведение эффективного государственного управления, обеспечивающего гармоничное развитие экономики региона, в том числе топливно-энергетического комплекса, на основе эффективного сотрудничества.
В 2019 - 2021 годах в автономном округе предполагается более позитивная динамика роста инвестиционной активности, ожидается
укрепление интересов компаний в реализации крупнейших инвестиционных проектов на территории автономного округа.
Показателем, характеризующим решение задач по поддержке гармоничного развития топливно-энергетического комплекса на основе эффективного сотрудничества, станет увеличение объема инвестиций, вовлеченных в экономику региона в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов, с 36,3 млрд руб. в 2011 году до 181 млрд руб. в 2020 году.
Основную долю инвестиций будут представлять инвестиционные вложения в реализуемые на территории округа проекты развития топливно-энергетического комплекса (около 89% общего объема инвестиций).
В автономном округе создан благоприятный налоговый режим для осуществления инвестиционных проектов.
Так, организации, реализующие приоритетные инвестиционные проекты, включенные в соответствующий перечень, вправе применять пониженные ставки по налогам на прибыль и имущество организаций; установлены налоговые льготы для организаций, осуществляющих производство сжиженного природного газа; в отношении организаций, являющихся участниками региональных инвестиционных проектов, действует пониженная ставка налога на прибыль организаций.
В рамках реализации предоставленного Налоговым кодексом РФ права субъектам РФ уменьшать для отдельных категорий налогоплательщиков налог на прибыль на сумму приобретенных основных средств на территории автономного округа законодательно предусмотрен новый инструмент стимулирования инвестиционной деятельности - инвестиционный налоговый вычет.
Законом автономного округа от 24 декабря 2018 года N 113-ЗАО "Об отдельных вопросах предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в окружной бюджет, и по региональным налогам" установлены дополнительные к Налоговому кодексу РФ основания для предоставления организациям инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль и по региональным налогам.
В среднесрочной перспективе перечисленные налоговые льготы и иные меры государственного стимулирования инвестиционной деятельности сохранены.
Планом также предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на решение вопросов в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципалитетах, в том числе и в сельскохозяйственном секторе экономики. Практика показывает необходимость открытого диалога с представителями предпринимательского сообщества, такой формат общения дает возможность выявить реальные трудности в ведении бизнеса, обусловленные как несовершенством регулирующего законодательства, так и порой неоправданно усложненными процедурами и требованиями профильных ведомств.
В настоящее время в автономном округе сформирована достаточная правовая база, в соответствии с которой созданы комфортные условия для ведения малого и среднего бизнеса и осуществляется его действенная государственная поддержка.
На территории автономного округа используются практически все инструменты налогового стимулирования. Это налоговые каникулы, пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения (доход минус расход), корректирующие коэффициенты по единому вмененному налогу, патент.
Причем налоговыми льготами могут пользоваться любые предприятия или индивидуальные предприниматели, использующие специальные режимы налогообложения, вне зависимости от вида и срока их деятельности. В рамках законотворческой деятельности предусмотрена ежегодная корректировка действующих льгот при выявлении востребованности.
Ежегодно законом об окружном бюджете предусматриваются средства на поддержку малого и среднего бизнеса, объемы бюджетных ассигнований на данные цели из года в год не снижаются, а меры налогового стимулирования постоянно актуализируются.
Совокупный объем финансовой поддержки в виде субсидий за счет средств регионального и местных бюджетов в прошлом году составил более 722 млн руб. Ежегодно прямую финансовую помощь получают порядка 420 предпринимателей.
Общий объем средств, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства за счет региональной программы, в 2018 году составил 160 млн рублей, финансовую поддержку получили 88 субъектов малого и среднего предпринимательства. На 2019 год в рамках региональной программы по подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" на поддержку бизнеса запланировано 188,2 млн рублей.
При этом по сравнению с динамично развивающимся крупным бизнесом, благодаря и тем преференциям, которые предоставлены автономным округом для его развития, потенциал малого и среднего бизнеса сегодня в полной мере не раскрыт, и эти возможности необходимо задействовать.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках реализации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы на территории автономного округа будут предусмотрены следующие законодательные новации:
1. Будет исключена обязанность предоставления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику. Это позволит снизить административную нагрузку для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, связанную с необходимостью заполнения и предоставления в налоговый орган налоговой декларации.
2. Законодательно будет закреплен переходный налоговый режим для субъектов малого и среднего бизнеса, утративших право на применение упрощенной системы налогообложения в случае превышения максимального уровня выручки и (или) среднесписочной численности работников. Все это позволит создать комфортные условия для перехода предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, на общий режим налогообложения.
3. Планируется разработать комплекс мер по сокращению дифференциации условий ведения предпринимательской деятельности субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таким образом, будут определены направления и механизмы нормативного обеспечения выравнивания конкурентоспособности и стимулирования развития малого и среднего бизнеса в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4. Определение "социальное предпринимательство" будет законодательно закреплено в целях возможности оказания специальных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в данной сфере.
5. Предлагается освободить от обязанности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации пенсионеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Таким образом, у индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями страховых пенсий и сформировавших свои пенсионные права, появится возможность перерасчета размера страховых пенсий и освобождения от обязанности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
6. Планируется введение на два года (2019 - 2020 годы) моратория на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих виды деятельности, не подлежащие лицензированию, и в рамках видов государственного контроля (надзора), осуществляемых без применения риск-ориентированного подхода.
Все эти новации направлены на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
В целях внедрения нового налогового режима для самозанятых граждан с учетом законодательного урегулирования на федеральном уровне на территории автономного округа также будет обеспечен доступ таким гражданам к мерам поддержки, к льготному кредитованию, предоставлена возможность упрощенной регистрации и исключена налоговая отчетность.
18 марта 2019 года в целях экспертного содействия реализации государственной политики в сфере развития цифровой экономики в автономном округе в соответствии с Решением Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания РФ от 1 августа 2018 года при Законодательном Собрании создан Экспертный совет по вопросам развития цифровой экономики (постановление Законодательного Собрания N 1642). Полагаем, что привлечение профильных специалистов и экспертов к работе с таким специфическим законодательством положительным образом скажется на качестве подготавливаемых Законодательным Собранием законопроектов в сфере цифровизации экономики.
Особое внимание в Послании Президента уделено вопросам экологической безопасности, необходимости решения проблем в сфере обращения с коммунальными отходами, их переработки и утилизации.
Учитывая, что с 1 января 2019 года возникла обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, с целью социальной защиты граждан, проживающих в автономном округе, Законом автономного округа от 24.12.2018 N 124-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об установлении отдельных категорий потребителей коммунальных ресурсов, имеющих право на льготы, компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям и прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса" перечень льготников дополнен потребителями коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и установлен порядок компенсации выпадающих доходов региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории автономного округа. Компенсация выпадающих доходов региональному оператору в 2019 году составит 680 млн рублей. Тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами определен в размере 1002 рубля за . При этом для отдельных категорий потребителей льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами установлены в размере 622,4 рубля за
(746,88 руб./
с НДС 20%), или 150 рублей с человека в месяц с НДС.
Один из разделов Плана включает ряд мероприятий Комитета Законодательного Собрания по промышленности, природопользованию и экологии, направленных на решение вопросов, возникающих при
переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в автономном округе.
В рамках экологической темы также будут проведены мероприятия по вопросам развития лесного и охотничьего хозяйства, сохранения и развития особо охраняемых природных территорий.
Законодательным Собранием разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", направленный на решение проблемы массовой гибели рыбы в период заморов и подготовленный с целью законодательного закрепления понятия "заморные явления (заморы)" и установления мер по предупреждению и ликвидации заморных явлений (заморов). Концептуально законопроект поддержан законодательными (представительными) органами государственной власти 48 субъектов РФ, что подтверждает актуальность проблемы не только для Ямала, но и для других регионов России.
Законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 3 декабря 2018 года и в настоящее время дорабатывается с учетом заключения Правительства РФ.
Развитие сельских территорий - еще одна приоритетная задача, которую предстоит проработать.
Традиционно ямальские сельхозпроизводители в рамках международных выставок продовольственных товаров и сельского хозяйства ведут активный диалог с зарубежными аграриями, осуществляют поиск бизнес-партнеров и рассматривают предложения по поставке собственной продукции.
В текущем году Законодательным Собранием запланировано проведение круглого стола по вопросу развития малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном секторе экономики автономного округа, по итогам которого будут определены дальнейшие направления деятельности заинтересованных сторон.
В период весенней сессии 2019 года окружным парламентом разработан и направлен на "нулевое чтение" в Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве".
Главная особенность оленеводства в автономном округе заключается в том, что 62% всего поголовья оленей находится в хозяйствах населения и только 38% поголовья - в собственности сельскохозяйственных организаций.
Необходимость изменений в законодательстве вызвана отсутствием у так называемых оленеводов-частников официального статуса. Нахождение этой категории граждан за рамками правого поля затрудняет процессы государственного регулирования в отрасли (бесконтрольный рост поголовья оленей, истощение пастбищ и т.д.), а также ограничивает данных лиц в правах (невозможность получения государственной поддержки).
Проектом закона вводится новое понятие "личное подсобное хозяйство в целях оленеводства" - форма непредпринимательской деятельности по производству (разведению, содержанию и использованию) северных оленей, осуществляемая в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Целью законопроекта является предоставление возможности частным оленеводческим хозяйствам, не имеющим в собственности или пользовании земельных участков, приобретать статус личного подсобного хозяйства.
Устойчивые темпы развития региональной экономики будут обеспечены финансовыми показателями с учетом того, что бюджет развития в структуре расходов окружного бюджета занимает около 40%. Средства направляются на строительство дорог, жилья, объектов социально-культурной сферы, коммунальной инфраструктуры, поддержку приоритетных отраслей экономики.
Прогнозируемый объем доходов и расходов окружного бюджета на среднесрочный период впервые определен в сумме 548 млрд рублей, в том числе на 2019 год - 175 млрд рублей. Формирование окружного бюджета осуществлялось в условиях значительных изменений налогового законодательства. Несмотря на это, доходы окружного бюджета в следующем году увеличатся на 20%, или на 29 млрд рублей. Это стало возможным в первую очередь благодаря активной инвестиционной политике органов власти автономного округа, реализации на территории Ямала крупнейших инвестиционных проектов в области добычи и транспортировки углеводородного сырья, а также развитию транспортной инфраструктуры. На проектную мощность выйдут крупнейшие месторождения Ямала, такие как: Бованенковское, Новопортовское, Восточно-Мессояхское, Южно-Тамбейское, а также заводы "Ямал-СПГ" и "Арктик СПГ-2". Основными налогоплательщиками в бюджет останутся ПАО "Газпром", "НОВАТЭК", ОАО "Роснефть", "Газпромнефть".
Ключевая задача при формировании бюджета - предусмотреть в полном объёме ресурсы для выполнения майского указа Президента, который закрепил национальные цели и стратегические задачи на период до 2024 года.
На реализацию национальных проектов расходы в среднесрочном периоде составят 76 млрд рублей, в том числе в 2019 году - 25,4 млрд рублей. Социально значимые расходы будут направлены на реализацию проектов в области образования, здравоохранения, культуры, демографии. Это жилищное строительство, комфортная городская среда, создание современной транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог.
Так, объём средств на образование в плановом периоде определен в сумме 150 млрд рублей, в том числе по окружному бюджету - 90 млрд рублей. На 2019 год по консолидированному бюджету предусмотрено 50 млрд рублей, в том числе по окружному - 30 млрд рублей, что выше уровня 2018 года на 22%. На здравоохранение с учётом средств Фонда обязательного медицинского страхования будет направлено 107 млрд рублей, в том числе на 2019 год - 35 млрд рублей, что на 29% больше, чем в 2018 году.
На финансирование сферы социальной защиты населения запланировано 79 млрд рублей, в том числе в 2019 году - 26 млрд рублей, что выше показателей 2018 года на 15%. Все меры социальной поддержки будут сохранены.
Расходы на развитие культуры в среднесрочном периоде составят 19 млрд рублей, в том числе в 2019 году - 7 млрд рублей. Впервые в 2019 году предусмотрено выделение грантов любительским коллективам и некоммерческим организациям на реализацию творческих проектов.
На государственную поддержку жилищно-коммунального комплекса предусмотрен 61 млрд рублей, в том числе на очередной год - 21 млрд рублей, что на 16% выше показателя 2018 года. Данные средства позволят обеспечить качественные коммунальные услуги для населения, продолжить реализацию проекта "Комфортная городская среда" во всех городах и поселениях округа. Это направление будет реализовано на принципах инициативного бюджетирования обязательно с учетом мнения жителей.
Значительно увеличен объем бюджетных ассигнований, предназначенных на реализацию и решение жилищных прав ямальцев. На обеспечение доступным и комфортным жильем будет направлено 29 млрд рублей, в том числе в 2019 году - 9 млрд рублей, что на 36% выше показателя 2018 года. Реализация мероприятий госпрограммы позволит улучшить жилищные условия более десяти тысячам семей. Особое внимание в этом направлении будет уделено отдельным категориям граждан. Так, объем предоставления жилищных субсидий молодым семьям увеличится в 3,5 раза и составит в среднесрочном периоде 2,5 млрд рублей, в том числе в 2019 году - 900 млн рублей. В планируемом периоде будет продолжена реализация программы по переселению из аварийного жилищного фонда. На эти цели будет направлено 18 млрд рублей, в том числе в 2019 году - 5,4 млрд рублей.
В среднесрочном периоде на Ямале будут реализованы прорывные проекты по развитию транспортной сети. Это, прежде всего, реализация проектов по строительству Северного широтного хода и железнодорожной ветки Бованенково - Сабетта, которые обеспечат интеграцию арктической зоны в транспортную систему России. Впервые расходы окружного бюджета на трехлетний период, направляемые на поддержку и развитие дорожной отрасли, составят 24,5 млрд рублей, в том числе в 2019 году -11 млрд рублей, что выше показателя 2018 года в два раза. Заложенные ресурсы позволят в полном объеме обеспечить содержание автомобильных дорог регионального и местного значения, привести дороги общего пользования в нормативное состояние.
Немаловажную роль играет государственная поддержка агропромышленного комплекса, обеспечивающая гармоничное сочетание индустриального развития и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера. На развитие АПК будет направлено более 10 млрд рублей, в том числе в 2019 году - 3,5 млрд рублей, что на 11% выше показателя 2018 года.
Амбициозные инвестиционные проекты в сфере капитального строительства будут реализованы посредством Адресной инвестиционной программы, общий объем которой составит в среднесрочном периоде 44 млрд рублей, в том числе на 2019 год - 15 млрд рублей, что почти в шесть раз больше, чем в 2018 году. Финансовые ресурсы будут направлены на строительство современных детских садов, школ, больниц, спортивных учреждений, объектов культуры, ЖКХ и инженерной инфраструктуры.
Общий объем межбюджетных трансфертов в планируемом периоде составит 211 млрд рублей, в том числе в 2019 году - 73 млрд рублей, что на 24% выше показателя 2018 года.
Подводя итог, необходимо отметить, что План мероприятий Законодательного Собрания по реализации Послания на 2019 год традиционно сформирован по профильным направлениям деятельности комитетов и направлен в основном на реализацию контрольной функции Законодательного Собрания. Но ключевой задачей ямальских парламентариев, направленной на реализацию основных положений Послания, безусловно, является активная нормотворческая работа, ориентированная на адаптацию окружной законодательной базы к тенденциям развития общественных отношений и государственного управления. Будучи составной частью законодательства РФ, законодательство автономного округа во многом зависит от законодательных процессов на федеральном уровне. Работа ведется постоянно в тесной взаимосвязи с Губернатором и Правительством автономного округа, представительными органами местного самоуправления, обеспечивается оперативное внесение и рассмотрение законодательных инициатив, направленных на решение задач, поставленных главой государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.