Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к протоколу согласия
Совета Законодателей Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа
N 143 от 11 апреля 2019 года
Информация
о 25-летии образования законодательных (представительных) органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (представлена Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
Двадцать пять лет деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вобрали в себя периоды образования, становления, развития и аккумулирования опыта регионального парламентаризма, с 1994 года утвердившегося в политической системе России. И в каждом периоде - перечень больших и малых задач, поиски решений, свои "подводные камни".
Критерии эффективности могут варьироваться в ту или другую сторону, но при этом не количество законов является определяющим фактором. За четверть века Думой автономного округа принято более 3 тысяч законов, в законодательной базе на сегодня - 256 действующих законов, регулирующих правоотношения в различных сферах жизнедеятельности региона. Но все эти годы основой законотворческой деятельности Думы автономного округа был системный подход к разработке и совершенствованию нормативных правовых актов при четком понимании, что только так можно реализовать прогрессивные подходы к стратегии развития региона.
Устав (Основной закон) автономного округа, принятый депутатами Думы первого созыва, определил характер регионального законодательства в целом. Дальнейшие годы плодотворной работы на протяжении пяти созывов и действующего шестого созыва Думы автономного округа обеспечили принятие жизненно важных законов, ускоривших решение многих проблем экономического и социального развития региона.
При совершенствовании законодательства учитывалась специфика автономного округа как нефтегазодобывающего региона и одновременно исконной территории проживания коренных малочисленных народов Севера.
С учетом наполняемости бюджета автономного округа и самодостаточного обеспечения финансированием принимались дополнительных меры социальной поддержки многих категорий жителей автономного округа, в первую очередь семей, детей-сирот и детей-инвалидов, престарелых и одиноких граждан.
С учетом задачи развития как основной нефтедобывающей, так и иных отраслей экономики, устанавливались меры, в том числе льготного налогообложения, государственной поддержки малого и среднего бизнеса, инвестиционных и инновационных проектов в промышленном и сельскохозяйственном производстве.
С появлением в повестке дня вопроса о необходимости развития системы социально ориентированных некоммерческих организаций Думой автономного округа были оперативно приняты все требуемые законодательные акты, способные обеспечить решение этого вопроса.
Под пристальным вниманием депутатов Думы находились сферы жилищного строительства и обеспечения жильем, здравоохранения и образования, молодежной политики и культуры на территории автономного округа.
Дума автономного округа все эти годы активно использовала предоставляемые федеральным законодателем права региону в той или иной области, и в первую очередь - по установлению мер государственной и социальной поддержки.
Существенна роль Думы автономного округа в становлении и развитии представительных органов местного самоуправления и молодежного парламентаризма на территории автономного округа.
Взаимодействия с Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительными органами государственной власти автономного округа, муниципалитетами и институтами гражданского общества, Дума автономного округа делает все необходимое для реализации стратегических планов развития региона, защиты интересов различных социальных групп.
Все эти годы Дума автономного округа была и остается открытой для любых форм сотрудничества с другими регионами, в первую очередь с нашими ближайшими соседями - Тюменской областью и Ямало-Ненецким автономным округом. Наше сотрудничество определено договором, в регулярном и конструктивном режиме работает Совет Законодателей, рассматривая актуальные вопросы и программы, которые нуждаются в поддержке всех трех субъектов Федерации. Сотрудничество охватывает широкий спектр вопросов в сфере здравоохранения, дорожного хозяйства, строительства жилья и иных сферах.
Наше взаимодействие в вопросах законотворчества путем проведения совместных встреч, консультаций и переговоров, поддержки законодательных инициатив друг друга при внесении их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации имеет большое значение.
Межпарламентские взаимоотношения строятся на конструктивной и взаимовыгодной партнерской основе, направленной на достижение нашей общей цели - правового сопровождения социально-экономических проектов в интересах населения каждого из трех регионов и контроль за реализацией таких проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.