Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 12.04.2019 N 1997
Информация
о деятельности в 2018 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (представлена в областную Думу и.о. управляющего Государственным учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Д.С. Поштаренко 15.03.2019)
В 2018 году Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.
При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством переданы Федеральной налоговой службе (далее - ФНС). Фонд осуществляет выплаты страхователям и застрахованным по временной нетрудоспособности и оплачивает пособия по материнству.
С 01.01.2018 региональному отделению переданы полномочия по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Тюменской области, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ).
Основными задачами регионального отделения в 201 8 году следует считать реализацию Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
С 01.01.2017 Фонд социального страхования Российской Федерации (далее также - Фонд) является администратором страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Наделение Фонда социального страхования Российской Федерации всеми полномочиями по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов потребовало от регионального отделения повышения эффективности работы по следующим направлениям:
- регистрация и учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - плательщиков страховых взносов);
- контроль правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;
- обеспечение и систематический мониторинг поступлений страховых взносов;
- взыскание задолженности по страховым взносам.
Число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец отчетного периода 2018 года, составило 50 488 (в том числе 328 страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), что на 716 страхователей меньше, чем на конец 2017 года (51 204). Снижение числа страхователей составило 1,4%.
Из числа страхователей, состоящих на учете (без учета страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), представили расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам 40 151, что составило 79,4% от общего числа зарегистрированных, в том числе с электронно-цифровой подписью 27 738 страхователей (69,1%), в 2017 году представлено расчетов 40 169, что составило 78,3%, в том числе с электронно-цифровой подписью 24 842 страхователя (61,8%).
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2018 году составила 500 046 человек, что на 8 936 человек (1,8%) больше, чем в 2017 году (491 110 человек).
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 20.1 Закона N 125-ФЗ, в 2018 году составила 264 479,9 млн. рублей, в 2017 году аналогичный показатель составил 223 020,2 млн. рублей.
База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составила 250 851,7 млн. рублей, или 94,8% от суммы всех выплат в пользу физических лиц.
Рост базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2018 год по отношению к аналогичному показателю 2017 года составил 40 909,5 млн. рублей (19,5%).
Суммы выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами групп, составили 969,5 млн. рублей.
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2018 году составила 256 375,1 млн. рублей. В 2017 году аналогичный показатель составлял 215 368,6 млн. рублей.
База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 195 818,3 млн. рублей, или 76,4% от суммы всех выплат, начисленных в пользу физических лиц. Рост базы для начисления страховых взносов за 2018 год по отношению к аналогичному показателю 2017 года составил 29 284,5 млн. рублей (17,6%).
1. Доходы
В 2018 году получено доходов в сумме 7 860 638,9 тыс. рублей, в том числе собственных доходов 7 001 163,1 тыс. рублей. Поступило от Фонда, из федерального бюджета и Федерального фонда ОМС - 613 308,2 тыс. рублей.
К уровню 2017 года общий рост собственных доходов составил 10,9% за счет увеличения объемов доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также за счет поступления капитализированных платежей и прочих неналоговых поступлений.
Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов с учетом поступлений составил 89,1% (2017 год - 91,1%).
1.1. Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили, по данным ФНС, 5 780 428,4 тыс. рублей, или 106,1% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2017 года доходы по данному виду страхования увеличились на 533 631,2 тыс. рублей, или на 10,2%.
Основной статьей доходов являются страховые взносы, полученные за отчетный период в сумме 5 472 000,2 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по данной статье исполнено на 100,5%.
Средний тариф страховых взносов сложился в размере 2,79%. Размер страхового тарифа снизился на 0,02 процентных пункта к уровню 2017 года.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 100,0%. К уровню 2017 года коэффициент полноты сбора увеличился на 1,8 процентных пункта.
Объем доходов по страховым взносам увеличился к уровню 2017 года на 808 232,1 тыс. рублей, или на 17,3%.
1.2. Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 1 220 367,6 тыс. рублей, или 108,5% к утвержденному бюджетному назначению.
Основной статьей доходов по данному виду страхования являются страховые взносы. В 2018 году поступило страховых взносов в сумме 1 198 474,5 тыс. рублей, или 107,0% к утвержденному бюджетному назначению.
За отчетный период средний тариф страховых взносов на данный вид страхования в Тюменской области сложился в размере 0,48%.
Коэффициент зачисления страховых взносов за 2018 год составил 100,1%. К уровню 2017 года коэффициент увеличился на 1,3 процентных пункта.
Объем доходов по страховым взносам вырос к уровню 2017 года на 148 893,2 тыс. рублей, или на 14,2%.
2. Расходы
За отчетный период расходы по двум видам обязательного социального страхования по региональному отделению составили 6 568 305,5 тыс. рублей, или 93,5% к утвержденным бюджетным назначениям. Рост расходов к уровню 2017 года составил 7,7%.
2.1. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по данным ФНС, составили в сумме 5 790 084,6 тыс. рублей, или 100,2% к собственным доходам по данному виду страхования. Дефицит собственных средств за отчетный период составил 9 656,2 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по расходам исполнено на 93,2%. К уровню 2017 года рост расходов составил 7,9%.
Сумма выплат пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 5 689 706,2 тыс. рублей.
2.1.1. Пособия по временной нетрудоспособности.
В общих расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 43,7%, в сумме 2 528 588,4 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение исполнено на 99,1%.
К уровню 2017 года расходы увеличились на 18,5%, или на 394 470,1 тыс. рублей. Увеличение расходов обусловлено ростом общего числа оплаченных дней на 9,5% и среднего размера пособия на 8,2%.
Региональное отделение осуществляло выдачу бланков листков нетрудоспособности медицинским организациям области, контроль соблюдения порядка учета, хранения и выдачи листков нетрудоспособности гражданам, а также проводило проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности в целях обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
По итогам 2018 года региональное отделение взаимодействовало со 124 медицинскими организациями области различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих на основании лицензий на оказание медицинской деятельности экспертизу временной нетрудоспособности.
В рамках выполнения контрольных функций региональным отделением проводились вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих экспертную деятельность, согласно плану-графику проверок, утвержденному приказом отделения Фонда.
За 2018 год проверили в плановом порядке 87 медицинских организаций. По обращениям страхователей и застрахованных граждан проведено 289 внеплановых проверок, в ходе которых осуществлена экспертиза 177 655 листков нетрудоспособности, что составляет 37,2% от всех выданных в области листков нетрудоспособности.
Количество нарушений установленного порядка выдачи и продления листков нетрудоспособности составило в 2018 году 39 случаев, или 0,02% от общего количества проверенных листков нетрудоспособности. Сумма финансовых претензий, предъявленных медицинским организациям области по итогам проверок, составила 370,3 тыс. рублей. Вся сумма возмещена в бюджет Фонда в досудебном порядке.
За 2018 год выявлены 10 поддельных листков нетрудоспособности. По 30 листкам нетрудоспособности информация была направлена в правоохранительные органы.
Результаты проверок были доведены до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
В 2018 году медицинские организации области выдали 16 855 листков нетрудоспособности в форме электронного документа (далее - ЭЛН). Доля ЭЛН от количества выданных листков нетрудоспособности на бумажном носителе составила 3,5%. Доля медицинских организаций, формирующих ЭЛН, от общего числа медицинских организаций, имеющих лицензию на экспертизу временной нетрудоспособности, составила 42,7%.
2.1.2. Пособия по беременности и родам.
Расходы на выплату пособий по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили в сумме 1 245 773,7 тыс. рублей. Годовое бюджетное назначение исполнено на 94,6%.
К уровню 2017 года расходы увеличились на 73 853,4 тыс. рублей, или на 6,3%. Рост расходов обусловлен увеличением среднедневного размера пособия на 11,3%.
2.1.3. Пособия при рождении ребенка.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составили 232 565,4 тыс. рублей, или 96,8% к годовому бюджетному назначению. При рождении ребенка выплачено 11 813 пособий.
К уровню 2017 года расходы увеличились на 3 328,7 тыс. рублей, или на 1,5%. Рост расходов обусловлен увеличением среднего размера пособия на 3,7% в связи с индексацией пособий с 1 февраля 2018 года.
2.1.4. Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Расходы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 1 672 773,4 тыс. рублей, или 84,0% к бюджетному назначению. Выплачено 160 462 пособия. Средний размер пособия сложился в сумме 10 424,73 рубля.
К уровню 2017 года расходы снизились на 56 410,6 тыс. рублей, или на 3,3%, за счет снижения количества выплаченных пособий на 27 818 выплат, или на 14,8%.
2.1.5. Другие пособия.
Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составили 5 676,3 тыс. рублей, или 95,9% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 7 839 пособий. По сравнению с 2017 годом расходы снизились на 132,7 тыс. рублей, или на 2,3%, за счет снижения количества выплаченных пособий на 231 выплату, или на 2,9%.
Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда составили 4 329,0 тыс. рублей, или 97,9% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 653 пособия на погребение. В сравнении с аналогичным показателем 2017 года количество пособий на погребение увеличилось на 8 выплат, расходы возросли на 135,0 тыс. рублей, или на 3,2%.
2.2. Расходы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхование от несчастных случаев) за отчетный год составили 778 220,9 тыс. рублей. К уровню 2017 года расходы увеличились на 7,0%.
Выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 692 835,4 тыс. рублей.
2.2.1. Расходы, направленные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, составили 34 503,2 тыс. рублей, или 93,0% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2017 года расходы возросли на 5 942,7 тыс. рублей. Рост расходов обусловлен увеличением числа оплаченных дней на 364 дня и ростом среднедневного размера пособия на 19,4%.
2.2.2. Ежемесячные страховые выплаты.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по страхованию от несчастных случаев занимают ежемесячные страховые выплаты - 59,1%. Сумма расходов по данной статье составила 459 613,7 тыс. рублей, или 99,0% к утвержденному бюджетному назначению. К уровню 2017 года расходы увеличились на 3,1% за счет роста количества ежемесячных страховых выплат на 20 и среднего размера выплаты на 352,0 рубля в связи с индексацией страховых выплат с 1 февраля 2018 года.
2.2.3. Единовременные страховые выплаты.
За отчетный период расходы на оплату единовременных страховых выплат снизились к уровню 2017 года на 8,4% и составили 12 906,2 тыс. рублей. Уменьшение расходов связано со снижением количества выплат на 14. С 1 января 2014 года производится единовременная выплата в случае смерти застрахованного в сумме 1 млн. рублей. Так, за отчетный период произведено 9 страховых выплат по 1 млн. рублей по страховым случаям со смертельным исходом. Количество получателей единовременной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве со смертельным исходом за 2018 год составило 14 человек.
В 2018 году зарегистрировано 424 страховых случая на производстве, 5 впервые выявленных профессиональных заболеваний.
По полученным материалам расследования проведена экспертиза, из них признаны:
- со смертельным исходом - 14;
- с тяжелым исходом - 65;
- в легкой степени - 345.
Коэффициент частоты страховых случаев на тысячу работающих составил 0,86.
2.2.4. Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве в 2018 году составили 83 781,7 тыс. рублей, что составляет 93,7% к утвержденному бюджетному назначению.
В 2018 году прошли реабилитацию 2 715 пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме.
В сравнении с 2017 годом наблюдается увеличение расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве на 19,4% в связи с оплатой расходов на изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов (в том числе: эндопротезов, глазных протезов, зубных протезов и других протезов). Увеличение обусловлено увеличением среднего размера выплат на 57,9 тыс. рублей.
Активно осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, оплачены расходы за лечение 123 пострадавших (в 2017 году - 106) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 14 551,1 тыс. рублей, в том числе:
- стационарное лечение - 74 человека - сумма 14 185,3 тыс. рублей;
- амбулаторно-поликлиническое лечение - 49 человек - сумма 365,8 тыс. рублей.
Лечение по 31 страховому случаю в отчетном периоде завершено. Из них:
- восстановлена трудоспособность 26 пострадавших (84%);
- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 3 пострадавших (10%);
- летальный исход - 2 пострадавших (6%).
2.2.5. Финансирование предупреждающих травматизм мер.
Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является софинансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
В отчетном периоде на финансирование предупредительных мер направлено бюджетных ассигнований в сумме 101 702,1 тыс. рублей, в 2017 году - 86 692,3 тыс. рублей, что на 15 009,8 тыс. рублей больше.
В соответствии с "Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, за финансированием предупредительных мер обратились 526 страхователей, что на 128 страхователей больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Страхователями активно направляются средства на периодические медицинские осмотры, приобретение средств индивидуальной защиты, на санаторно-курортное лечение, аттестацию рабочих мест. Менее популярными являются такие меры, как обучение по охране труда, приобретение алкотестеров, тахографов, обеспечение лечебно-профилактическим питанием.
2.2.6. Скидки и надбавки к страховым тарифам.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 524 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2018 году установлены:
- надбавки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев 127 страхователям на общую сумму 5 377,2 тыс. рублей;
- скидки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев установлены 53 страхователям на общую сумму 32 784,2 тыс. рублей.
3. Финансирование отдельных обязательств за счет средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования
За отчетный период освоено денежных средств из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 347 503,1 тыс. рублей.
3.1. В рамках финансирования государственных гарантий нестрахового характера за счет средств федерального бюджета региональное отделение обеспечивало выплату по следующим направлениям:
Таблица 1
Динамика расходов на выплату пособий за счет средств федерального бюджета
Наименование показателя расходов |
Исполнение за 2017 год (тыс. руб.) |
Исполнение за 2018 год (тыс. руб.) |
Процент исполнения к 2017 году |
Пособие по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов |
93,5 |
61,5 |
65,8 |
Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами |
29 554,4 |
38 297,2 |
129,6 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
77,4 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
29 725,3 |
38 358,7 |
129,0 |
3.2. Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также оплаты проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
В 2018 году сумма выделенных региональному отделению бюджетных ассигнований на санаторно-курортное лечение и оплату проезда составила 70 296,6 тыс. рублей, в том числе на оплату проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 1 780,0 тыс. рублей.
Сумма расходов на оплату путевок составила 63 423,4 тыс. рублей. Выдано 3 179 путевок в санаторно-курортные учреждения Тюменской области и курорты Зауралья.
Расходы на оплату проезда к месту лечения и обратно в отчетном периоде региональным отделением не производились.
3.3. Обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Тюменской области, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
В 2018 году сумма выделенных региональному отделению бюджетных ассигнований по данной статье составила 294 988,1 тыс. рублей. Освоены ассигнования в объеме 238 938,3 тыс. рублей.
Произведена оплата технических средств реабилитации в сумме 238 693, 4 тыс. рублей. Выдано технических средств реабилитации в количестве 2 238 285 шт., протезно-ортопедических изделий в количестве 6 268 шт. Выплачена компенсация в сумме 37 400,1 тыс. рублей за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в количестве 250 459 штук и протезно-ортопедические изделия в количестве 1 713 штук.
Всего в 2018 году обеспечено техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями 5 238 человек.
Также в 2018 году произведена оплата почтовых переводов за доставку компенсаций в сумме 244,9 тыс. рублей.
3.4. Финансирование программы родовых сертификатов.
В 2018 году региональным отделением продолжалась реализация возложенных функций по финансированию оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В рамках этой работы в 2018 году заключены были договоры с 28 медицинскими организациями и оплачено родовых сертификатов на сумму 197 771,0 тыс. рублей, что ниже расходов 2017 года на 2,6%, или на 5 339,0 тыс. рублей.
Приняты от медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам и детям 64 412 талонов, в том числе:
- 17 524 талона N 1 (в 2017 году 18 078 талонов) в период беременности - на сумму 52 572,0 тыс. рублей;
- 19 613 талонов N 2 (в 2017 году 19 982 талона) на услуги по родовспоможению и в послеродовом периоде - на сумму 117 678,0 тыс. рублей;
- 27 275 талонов N 3 (в 2017 году 28 765 талонов) на диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни - на сумму 27 603,0 тыс. рублей.
По неправомерно произведенным выплатам учреждениями здравоохранения возвращены средства в сумме 133,0 тыс. рублей, в том числе по текущему году - 82,0 тыс. рублей, по расходам прошлых периодов - 51,0 тыс. рублей.
4. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная работа в региональном отделении в 201 8 году осуществлялась специалистами-ревизорами филиалов.
4.1. Выездные документальные проверки страхователей.
Всего в отчетном периоде проведено 1 551 выездная документальная проверка страхователей, в том числе:
- по плану проверены 1 217 страхователей, в том числе совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации 960 страхователей, 257 проверок - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- вне плана проверены 334 страхователя, в том числе 293 проверки при обращении страхователей за выделением необходимых средств, 1 проверка в случае реорганизации или ликвидации, 40 проверок в случае поступления жалобы застрахованного лица.
4.1.1. Контроль над правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы на социальное страхование).
За 2018 год 960 страхователей проверены по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страхователями взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В результате проведения проверок:
начислены взносы 1 045,9 тыс. рублей;
начислены пени 995,2 тыс. рублей;
применены штрафные санкции 156,5 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведена 1 000 выездных проверок правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 5 059,6 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведены 293 внеплановые выездные проверки по рассмотрению обращений страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. По результатам проверок:
выделено 228 613,7 тыс. рублей;
отказано 5 159,3 тыс. рублей;
не приняты к зачету 7 206,4 тыс. рублей.
4.1.2. В отчетном периоде проверено 1 217 страхователей по страхованию от несчастных случаев на производстве.
В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 2 744,6 тыс. рублей, в том числе:
начислены страховые взносы 1 536,0 тыс. рублей;
расходы, не принятые к зачету 29,9 тыс. рублей;
начислены пени 883,8 тыс. рублей;
применены штрафные санкции 294,9 тыс. рублей.
4.2. Камеральные проверки.
За 2018 год проведено 157 897 камеральных проверок.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения филиалов регионального отделения на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Проведение камеральных проверок страхователей определяется установленной законодательством Российской Федерации периодичностью предоставления отчетности. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
4.2.1. Камеральные проверки по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В отчетном периоде проведено 137 камеральных проверок правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 377,3 тыс. рублей, восстановлено 227,9 тыс. рублей, 60,4%.
В отчетном периоде поступило 8 534 обращения за выделением средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 1 632 704,3 тыс. рублей.
Принято 8 428 решений о выделении средств на сумму 1 428 521,3 тыс. рублей.
Отказано в выделении средств после проведения проверки правильности расходов на сумму 54 912,0 тыс. рублей, не приняты к зачету расходы на сумму 18 957,1 тыс. рублей.
4.2.2. Камеральные проверки по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.
В отчетном периоде проведено 25 688 камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В результате проверок выявлено:
недоимка по страховым взносам 114 389,8 тыс. рублей;
пени 2 797,9 тыс. рублей;
штрафы 4 053,6 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2019 восстановлено в бюджет Фонда 85 600,6 тыс. рублей, или 70,6%.
В отчетном периоде поступило 42 обращения о выделении средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму 3 060,2 тыс. рублей.
Выделено 2 877,4 тыс. рублей.
Отказано в выделении на сумму 182,8 тыс. рублей.
4.3. Контроль за финансированием программы родовых сертификатов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233, а также в целях организации контроля за правильностью выдачи медицинскими организациями родовых сертификатов и обоснованностью их предъявления к оплате в 2018 году проведены 30 выездных проверок в медицинских организациях, оказывающих услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни. Проверены 100% медицинских организаций, с которыми заключены договоры на 2018 год.
По результатам выездных проверок не приняты к зачету расходы в сумме 133,0 тыс. рублей, в том числе:
- 15 талонов N 1 на сумму 45,0 тыс. рублей;
- 11 талонов N 2 на сумму 66,0 тыс. рублей;
- 5 талонов N 3-1 на сумму 5,0 тыс. рублей;
- 17 талонов N 3-2 на сумму 17,0 тыс. рублей. Вся сумма восстановлена в бюджет Фонда. 4.4. Организация внутреннего контроля.
Организация и проведение внутреннего контроля в региональном отделении осуществляется в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий) осуществляют все должностные лица регионального отделения и его филиалов, структурные подразделения по направлениям деятельности регионального отделения и филиалов в целях предупреждения возникновения ошибок и нарушений установленного порядка совершения финансовых или хозяйственных операций, осуществления закупок для государственных нужд, осуществляемых региональным отделением, его филиалами.
Контрольно-ревизионный отдел аппарата регионального отделения в целях осуществления последующего внутреннего контроля проводит тематические проверки, ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности аппарата регионального отделения и филиалов в соответствии с утвержденным графиком.
В 2018 году проведено 19 проверок (18 плановых, 1 внеплановая), в том числе:
- 13 проверок по вопросу обоснованности возмещения страхователям с численностью работающих 25 и менее человек средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (филиалы N 1, 4, 5, 6);
- 3 проверки отделов финансов, бухгалтерского учета и отчетности, социальных программ по вопросу правильности и обоснованности выплаты компенсации инвалидам за самостоятельно приобретенные ТСР;
- 1 проверка отделов финансов, бухгалтерского учета и отчетности, социальных программ, отдела торгов по вопросу соблюдения порядка заключения, исполнения ГК;
- 1 проверка регионального отделения (13 отделов/групп, филиалы N 1, 4, 5, 6) за период деятельности с 01.01.2017 по 31.12.2017;
- 1 проверка филиала N 1 за период деятельности с 01.01.2018 по 30.09.2018.
В актах проверок в полном объеме отражена работа по всем направлениям деятельности, осуществляемая за полный финансовый год, в том числе работа с подсистемами ведомственной информационной системы ЕИИС "Соцстрах"; проведен анализ соответствия данных в первичных документах базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах"; отражены результаты контроля соблюдения требований нормативных правовых актов при реализации возложенных функций.
5. Взаиморасчеты и взыскание задолженности по администрируемым страховым взносам
Задолженность за региональным отделением по итогам 2018 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 64,31 млн. рублей. Рост по сравнению с аналогичным показателем 2017 года - 16,73 млн. рублей (35,2%).
Задолженность за страхователями по состоянию на 01.01.2019 по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 101,66 млн. рублей, или 8,5% от начисленных взносов. Недоимка составила 54,66 млн. рублей, или 53,8% от общей задолженности, и 4,6% к начисленным страховым взносам. Задолженность по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 5,17 млн. рублей (4,8%). Рост недоимки по сравнению с аналогичным показателем 2017 года -0,1 млн. рублей (0,2%).
Одной из основных причин возникновения задолженности и недоимки является задолженность, невозможная к взысканию (организации, находящиеся в процедуре банкротства, не ведущие хозяйственную деятельность). Так, недоимка, невозможная к взысканию на конец 2018 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - 30,89 млн. рублей, или 56,5% к общей сумме недоимки.
Проводимый ежемесячный мониторинг крупнейших плательщиков страховых взносов показывает, что причинами несвоевременной уплаты (неуплаты) страховых взносов является ухудшение финансово-экономического положения страхователей в связи с неисполнением обязательств контрагентами по ранее заключенным контрактам, несвоевременные расчеты за выполненные работы (оказанные услуги), сезонный характер работ. Также многие из указанных организаций несвоевременно уплачивают страховые взносы, чаще всего в последний месяц отчетного периода за предыдущий отчетный период.
Региональным отделением во исполнение Закона N 125-ФЗ принимались меры по снижению просроченной задолженности страхователей по двум видам обязательного социального страхования.
В адрес страхователей направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в банки направлялись инкассовые поручения на списание денежных средств со счетов страхователей, в службу судебных приставов направлялись постановления о взыскании недоимки за счет имущества страхователей, проводились совместные выезды с судебными приставами к должникам, принималось участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.
В адрес страхователей за 2018 год направлено 13 994 требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 104,85 млн. рублей, в банки направлено 8 609 инкассовых поручений на списание денежных средств со счетов страхователей на сумму 65,73 млн. рублей, в службу судебных приставов направлено 829 постановлений о взыскании недоимки за счет имущества страхователей на сумму 7,08 млн. рублей, направлено 15 судебных исков на сумму 0,41 млн. рублей, сотрудники регионального отделения принимали участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.
В результате принятых мер в бюджет Фонда в счет погашения недоимки по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2018 год поступило 100,69 млн. рублей.
Коэффициент зачисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2018 год - 100,1% (по сравнению с 2017 годом снижение 1,3%).
В филиалах регионального отделения, кроме мероприятий по принудительному взысканию недоимки, предусмотренных законодательством, также проводятся дополнительные мероприятия (проведение заседаний комиссий со страхователями, участие в заседаниях межведомственных комиссий совместно с территориальными органами ПФР, ФНС РФ, муниципальными образованиями, взаимодействие с министерствами, ведомствами и правительством региона, взаимодействие с органами прокуратуры, проведение совещаний с арбитражными управляющими, в том числе по применению в отношении них мер административного воздействия, для активной уплаты текущих платежей по страховым взносами) по снижению недоимки, в результате которых наблюдается высокая эффективность взыскания задолженности.
6. Деятельность правовой службы
Одним из направлений работы правовой службы является принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав работников на получение пособий.
В настоящее время действует зачетная система выплаты пособий, которая эффективна для бюджетных и крупных стабильных предприятий. Вместе с тем зачетный принцип не позволяет Фонду своевременно выявлять и пресекать недобросовестных работодателей, которые по тем или иным причинам лишают работников страховой выплаты в период временной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком.
Так, в течение отчетного периода в адрес регионального отделения поступило 49 обращений от граждан о невыплате им различных видов пособий работодателями. Все обращения рассмотрены, заявителям даны письменные разъяснения, оказана практическая помощь по взысканию пособий, проведена работа со страхователями-работодателями.
С целью усиления контроля за назначением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию региональным отделением проводится совместная работа с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда.
В связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся на некоторых предприятиях, в 2018 году филиалами регионального отделения осуществлялись выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно на лицевые счета получателей.
Всего произведены выплаты указанных пособий 254 получателям на общую сумму 17 189,6 тыс. рублей.
Таблица 2
Информация о проведенной работе по заявлениям граждан о невыплате пособий в 2018 году
Вид пособия |
Количество обращений граждан по невыплате пособий |
Количество граждан, получивших пособия в результате проведенной работы |
Выплачено филиалами на лицевые счета получателей пособий в связи с тяжелым финансовым положением организаций |
|
Кол-во получателей |
Сумма выплат, тыс. руб. |
|||
Пособие по временной нетрудоспособности |
4 |
4 |
38 |
1 567,1 |
Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности |
18 |
13 |
55 |
6 673,0 |
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет |
27 |
24 |
143 |
8 585,2 |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
0 |
0 |
18 |
364,3 |
Всего |
49 |
41 |
254 |
17 189,6 |
Под руководством специалистов правовой службы оказывалась бесплатная юридическая помощь по обращениям граждан.
7. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2018 году региональным отделением проведено 144 процедуры размещения заказов. Из них 142 путем проведения электронных аукционов, 0 путем проведения запроса предложений, 2 путем проведения запроса котировок.
По результатам проведения процедур размещения заказов в 2018 году региональным отделением заключен 141 государственный контракт.
В 2018 году Единой комиссией по размещению заказов было рассмотрено 469 заявок на участие в электронных аукционах.
При проведении процедур размещения заказов была определена суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги, -547 587,94 тыс. рублей.
Общая стоимость заключенных государственных контрактов по результатам проведенных электронных аукционов составила 386 944,58 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов в 2018 году составила 16 064,3 тыс. рублей.
В 2018 году региональным отделением был заключен 121 гражданско-правовой договор на сумму 5 602 347,04 тыс. рублей.
8. Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения
8.1. В структуру регионального отделения входят 14 подразделений, сформированных по основным направлениям деятельности, и 3 филиала.
В региональном отделении действует координационный совет, являющийся коллегиальным (совещательным) органом, на заседаниях которого рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.
Координационный совет сформирован из лиц, входящих в его состав по должности (исполняющий обязанности управляющего региональным отделением), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, финансового органа, органа социальной защиты населения, государственной налоговой службы, Управления Центрального банка России по Тюменской области), представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).
В г. Тюмени 7 ноября 2018 года состоялось заседание координационного совета Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, на котором были рассмотрены вопросы: электронный листок нетрудоспособности и электронный сервис "Открытый контракт".
Численность работников регионального отделения, включая его филиалы, составляет 281 человек.
Средний возраст работников регионального отделения - 40 лет.
8.2. В истекшем году аппаратом и филиалами регионального отделения зарегистрировано 61 772 (61 597 - в 2017 году) документа общей регистрации, в том числе 41 893 (38 370 - в 2017 году) входящих и 19 879 (23 227 - в 2017 году) исходящих документов. По сравнению с аналогичным показателем 2017 года рост документооборота составил 0,3% (входящих документов увеличилось на 9,2%, исходящих уменьшилось на 14,4%).
Приоритетным направлением в деятельности регионального отделения и филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан.
Специалистами регионального отделения и филиалов обеспечивается своевременное, всестороннее, объективное рассмотрение устных и письменных обращений. На все поступившие обращения граждан даны исчерпывающие ответы и разъяснения.
Прием граждан осуществляется согласно графику работы филиалов и регионального отделения. На официальном сайте, в местах ожидания и приема заявителей на информационных стендах размещены: информационные материалы по тематическим вопросам, методические рекомендации, формы документов, график приема, информация о должностных лицах, осуществляющих прием граждан, телефоны "горячей линии".
В течение 2018 года в региональное отделение поступило 28 316 обращений граждан (2 072 - в 2017 году), в том числе:
- 26 696 - заявления на предоставление государственной услуги (1 034 - в 2017 году) - увеличение 25,8 раза;
- 137 - обращения за справками для получения пособий (176 - в 2017 году) - снижение на 22%;
- 1 483 - личные обращения граждан (477 - в 2017 году) - увеличение в 3 раза.
Количество вопросов в личных обращениях - 1 703 (518 - в 2017 году). В сравнении с аналогичным показателем 2017 года общее количество вопросов в личных обращениях граждан, рассмотренных в региональном отделении и филиалах, увеличилось в 3,3 раза.
Одним из основных факторов, повлиявших на повышение количества обращений граждан, является реализация региональным отделением с 1 января 2018 года федеральных полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом к месту лечения и обратно.
Тематика письменных обращений граждан в 2018 году (в сравнении с 2017 годом):
- по назначению и осуществлению ежемесячных страховых выплат обратилось 30 человек (19 - в 2017 году) - увеличение на 57,9%;
- по назначению и осуществлению единовременных страховых выплат обратилось 3 человека (7 - в 2017 году) - снижение на 57,1%;
- по вопросу экспертизы несчастных случаев на производстве и профзаболеваний как страховых случаев - 9 обращений (4 - в 2017 году) - увеличение на 125%;
- по вопросам медико-социальной и профессиональной реабилитации застрахованных граждан в 2018 году поступило 21 обращение (44 - в 2017 году) - снижение на 52,3%;
- по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности поступило 86 вопросов (83 - в 2017 году) - увеличение на 3,6%;
- по порядку оформления и выдачи листков нетрудоспособности поступило 35 вопросов (25 - в 2017 году) - увеличение на 40%;
- по обеспечению пособием по беременности и родам поступило 90 обращений (129 - в 2017 году) - снижение на 30,2%;
- по обеспечению единовременным пособием при рождении ребенка поступило 13 обращений (16 - в 2017 году) - снижение на 18,8%;
- по обеспечению пособием по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет поступило 123 обращения (74 - в 2017 году) - увеличение на 66,2%;
- оказание бесплатной помощи застрахованному лицу в получении пособий - 24 обращения (0 - в 2017 году) - увеличение на 100%;
- по обеспечению социальным пособием на погребение - 1 вопрос (11 - в 2017 году) - снижение на 91%;
- по вопросам обеспечения санаторно-курортным лечением льготной категории граждан поступило 297 обращений (7 - в 2017 году) - увеличение в 42,4 раза;
- по обеспечению проезда к месту лечения и обратно льготной категории граждан обратилось 40 граждан (0 - в 2017 году) - увеличение на 100%;
- по вопросам обеспечения инвалидов ТСР и ПОИ поступило 816 обращений (5 - в 2017 году) - увеличение в 163,2 раза;
- по порядку исчисления и уплаты страховых взносов обратилось 18 человек (4 - в 2017 году) - увеличение в 4,5 раза;
- по предоставлению дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами - 3 вопроса (3 - в 2017 году);
- деятельность ТОФ и ЦР - 4 обращения (0 - в 2017 году) - увеличение на 100%;
- по другим вопросам в региональное отделение поступило 90 обращений (87 - в 2017 году) - увеличение на 3,4%.
Результаты рассмотрения письменных обращений:
- 1 574 обращения исполнено с результатом "разъяснено", что составило 92,4% от общего количества рассмотренных обращений;
- 24 обращения - с результатом "решено положительно" (1,4%);
- 15 обращений - с результатом "отказано" (0,9%);
- 90 обращений направлено по принадлежности (5,3%).
9. Совершенствование работы по предоставлению государственных услуг
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при использовании информационно-телекоммуникационных технологий региональное отделение подключено к федеральной системе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие позволяет запрашивать в других федеральных органах исполнительной власти сведения, необходимые для оказания государственных услуг заявителям региональным отделением. Для обеспечения гарантий реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ со структурами - контрагентами взаимодействия определены резервные механизмы обмена необходимой информацией в случаях неработоспособности основных электронных сервисов.
В 2018 году с использованием федерального межведомственного электронного взаимодействия было сформировано 4 256 запросов, в том числе:
- по услугам регистрации и снятия с учета страхователей в ФНС - 1 084 запроса;
- по услугам назначения и выплаты пособий в Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области - 265 запросов, в органы социальной защиты населения - 76 запросов о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, выплаченных в пользу застрахованных лиц;
- по услугам обеспечения льготной категории граждан техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области - 2 770 запросов;
- по услугам финансового обеспечения предупредительных мер и приема документов, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - 61 запрос о представлении сведений о выданных фармацевтических и медицинских лицензиях.
С ноября 2011 года региональное отделение является участником системы межведомственного взаимодействия Тюменской области. Региональное отделение является поставщиком информации для департаментов Тюменской области о выплачиваемых пособиях в системе Фонда социального страхования РФ самозанятым гражданам, о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам перед Фондом.
Продолжается работа по популяризации оказания государственных услуг Фонда в электронном виде через единый портал государственных услуг (gosulugi.ru). Сотрудники регионального отделения в 2018 году провели ряд информационно-обучающих семинаров и встреч с работодателями и жителями Тюменской области. Разработан ряд методических материалов по регистрации на портале государственных услуг и по порядку получения государственных услуг в электронном виде. Необходимо отметить, что перед государственными органами была поставлена задача к концу 2018 года обеспечить доступность для граждан государственных услуг в электронной форме не менее 70%. По состоянию на 31 декабря 2018 года количество электронных услуг, оказанных региональным отделением, составляло 70,6%.
10. Информационно-разъяснительная деятельность
Для повышения информированности страхователей и граждан Тюменской области о работе регионального отделения, о базе нормативно-правовых документов и для оперативного получения консультаций страхователями и гражданами функционирует сайт регионального отделения: http://r72.fss.ru, а также региональные сегменты федеральных ресурсов http://portal.fss.ru.
В течение 2018 года на сайте регионального отделения в разделах "Новости" и "Объявления" опубликовано 180 информационных материалов о деятельности регионального отделения. В разделе "Объявления" по мере поступления публикуются изменения в законодательстве Российской Федерации о социальном страховании, дни приема граждан, проведения обучающих семинаров. Более 5 тыс. пользователей, зарегистрированных на интернет-ресурсах регионального отделения, регулярно получают новостные материалы и объявления в виде рассылки.
За 2018 год, по информации, подготовленной региональным отделением, в средствах массовой информации Тюменской области было опубликовано 387 материалов об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, об исчислении и уплате страховых взносов, проведении контрольных мероприятий, о получении госуслуг в электронном виде, об обеспечении льготной категории граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением. Наиболее активную информационную поддержку по информированию жителей региона оказывали СМИ: телеканалы "Тюменское время" и "Ишим-ТВ"; интернет-порталы: "Тюменская линия", "Вслух.ру", "НьюзПром", "НашГород.ру". Специалисты регионального отделения были частыми гостями прямых эфиров, организованных общественно-политической газетой "Тюменская область сегодня", а также постоянными участниками в программах телекомпании "Тюменское время": "Гость в студии" ТСН, "Будь здоров", "Деньги за неделю", "Точнее", "Утро с вами", в которых рассказывали жителям области об обязательном социальном страховании Российской Федерации.
Специалисты регионального отделения проводили разъяснительную работу на ведущих информационных ресурсах сети Интернет. Информации регионального отделения регулярно публиковались на портале тюменских средств массовой информации: "Тюмень-Медиа" (www.tyumedia.ru) и городском информационном портале "Про72" (http://pro72.com/). Совместно с крупнейшим тюменским порталом для будущих мам www.detkityumen.ru функционировали консультационные форумы, на которых специалисты регионального отделения отвечали на вопросы граждан о предоставлении социальных выплат по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также пострадавшим на производстве. Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели получали ответы на онлайн-вопросы о регистрации в качестве застрахованного, по уплате страховых взносов, отчетности и выплатам за счет средств Фонда. Также через официальные группы социальных сетей "Одноклассники", "Твиттер", "ВКонтакте", "Фейсбук" обратившиеся граждане получали разъяснения по вопросам социального страхования. В 2018 году более 100 пользователей получили консультации специалистов регионального отделения.
На регулярной основе в социальных сетях размещалась информация для страхователей, застрахованных и граждан льготной категории. Размещено более 2 400 информационных постов.
По итогам прошедшего года региональным отделением и его филиалами проведено более 100 различных обучающих семинаров, круглых столов для страхователей г. Тюмени и Тюменской области. Каждый страхователь мог выбрать удобную для себя форму получения консультации: прийти лично на семинар или получить необходимую информацию в онлайн-режиме (на вебинаре). Консультации получили свыше 5 000 человек.
Представители регионального отделения принимают участие в совещаниях, конференциях, форумах, круглых столах и выставках, организованных заинтересованными ведомствами и организациями по вопросам:
- изменения законодательства РФ о социальном страховании;
- применения правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- возможности предоставления в электронном виде государственных услуг Фондом социального страхования РФ на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
- внедрения электронного листка нетрудоспособности;
- и другим вопросам.
Представители регионального отделения приняли участие в 4 крупных областных форумах (день знаний для предпринимателей, "Инфотех-2018", областной форум "1С", Первый областной практический форум "Профессионал" для бухгалтеров и юристов), на которых была представлена информация о новых электронных сервисах Фонда социального страхования Российской Федерации.
Одним из эффективных инструментов в разъяснительной работе регионального отделения были обучающие семинары для застрахованных. В Центре реабилитации "Тараскуль" проводились встречи представителей Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и администрации Центра с пострадавшими от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, находящихся на реабилитации. Одной из задач таких встреч являлось пошаговое ознакомление с информацией о возможности получения в Фонде социального страхования Российской Федерации государственных услуг в электронном виде, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В школах материнства, организованных при женских консультациях, проводились встречи с будущими родителями. В ходе встреч подробно освещались вопросы государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в соответствии с которой в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" предусмотрена выдача и оплата родовых сертификатов. Давались разъяснения о размере и сроках выплаты пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Для будущих родителей действовала консультационная площадка в "Школе мам" на базе медицинских учреждений. Специалисты Фонда доводили до слушателей информацию о выдаче родовых сертификатов, порядке заполнения листков нетрудоспособности, порядке расчетов пособий, сроках начислений и выплаты пособий, размерах пособий и порядке оказания государственных услуг в электронном виде. Проведено 35 занятий в "Школах мам", охват более 700 человек.
С целью исполнения плана мероприятий регионального отделения по повышению качества предоставления государственных услуг и достижению целевых показателей успешно реализуется проект "Мобильный офис", основная задача которого - сделать государственные услуги по линии социального страхования для жителей отдаленных населенных пунктов доступнее.
В связи с принятием с 1 января 2018 года полномочий по обеспечению федеральных льготников техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение работа по данному проекту усилилась. Возможности "мобильного офиса" были представлены во всех районах области. Были организованы рабочие встречи с главами районов и сельских поселений по социальным вопросам. Формат таких встреч - "вопрос-ответ". Длительность данных мероприятий 1 - 1,5 часа (аудитория: 10 - 50 слушателей). На встречах выдавались брошюры, содержащие информацию о предоставлении государственных услуг, проводилось анкетирование о качестве работы, индивидуальное консультирование и прием документов.
В Тюменской области действует программа по повышению социальной грамотности учащейся молодежи. Программа направлена на ознакомление молодых людей со своими правами в качестве застрахованных граждан по обязательному социальному страхованию.
В 2018 году региональным отделением изготовлена информационно-разъяснительная полиграфическая продукция:
Буклет "Все об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и не только" (тираж 9 000 экз.) В нем собрана вся необходимая информация в помощь руководителю, бухгалтеру, индивидуальному предпринимателю о ФСС. Содержание буклета:
- регистрация и снятие с учета в ФСС;
- страховые взносы, тарифы;
- подтверждение основного вида экономической деятельности;
- финансирование предупредительных мер;
- скидки и надбавки к страховым тарифам;
- отчетность;
- несчастный случай на производстве и профзаболевание:
- электронный листок нетрудоспособности;
- государственные услуги в электронном виде;
- календарь основных дат уплаты страховых взносов, сдачи отчетности и предоставления других государственных услуг ФСС. Лифлеты (3 вида, тираж каждого 17 000 экз.):
- "Что нужно знать застрахованному лицу?";
- "Обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи";
- "Ваш работник заболел? Ухаживает за больным? Собирается в отпуск по беременности и родам? Предложите своему работнику оформить электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН)".
Видеоролик "Электронный листок нетрудоспособности и личные кабинеты ФСС". Видеоролик состоит из двух самостоятельных частей: "Электронный листок нетрудоспособности" и "Личные кабинеты ФСС", каждая из которых может демонстрироваться отдельно, содержание:
- все преимущества ЭЛН;
- как работает сервис ЭЛН;
- удобство личных кабинетов при оформлении ЭЛН;
- все возможности личных кабинетов ФСС.
11. Проверки контролирующими органами
Деятельность Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2018 году проверена:
- Государственной инспекцией труда в Тюменской области по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства;
- прокуратурой Тюменской области - по вопросам обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;
- Фондом социального страхования Российской Федерации - по вопросам профилактики коррупционных и иных нарушений в региональном отделении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 12 апреля 2019 г. N 1997 "Об информации о деятельности в 2018 году Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.