Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 12.04.2019 N 2016
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 14.03.2019)
В соответствии с Законом Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области" органы исполнительной власти Тюменской области осуществляют подготовку предложений по проведению единой государственной политики цен в Тюменской области, проводят анализ процессов ценообразования в отраслях экономики и внесение на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам, обеспечивают наблюдение за ценами совместно с соответствующими органами государственной власти и др. В 2018 году особое внимание было уделено следующим вопросам:
- государственное регулирование цен (тарифов);
- региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- меры по поддержанию в Тюменской области наиболее низких в Уральском федеральном округе тарифов на электрическую энергию для населения;
- комплекс мер, направленных на сдерживание роста розничных цен на социально значимые продукты питания.
В соответствии с действующим законодательством исполнительными органами государственной власти Тюменской области осуществляется следующее государственное регулирование цен (тарифов).
1. Установление тарифов в сфере электроэнергетики
Основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике определены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2018 год, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2017 N 2222-р, Приказом ФАС России "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2018 год" от 13.10.2017 N 1354/17, распоряжением Региональной энергетической комиссии по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - РЭК) от 28.12.2017 N 51 установлены с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, представленные в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Группа |
Цена (тариф), руб./кВт*ч (с НДС) |
Индекс |
|
1-е полугодие |
2-е полугодие |
роста, % |
||
1 |
Население и приравненные к нему категории потребителей, за исключением указанного в пункте 2 |
|||
1.1 Одноставочный тариф |
2,68 |
2,78 |
3,7 |
|
1.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток | ||||
1.2.1 |
Дневная зона (пиковая и полупиковая) |
2,73 |
2,83 |
3,6 |
1.2.2 Ночная зона 1,36 1,40 2,9 | ||||
2 |
Население: - проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками; - проживающее в сельских населенных пунктах |
|||
2.1 Одноставочный тариф |
1,88 |
1,95 |
3,7 |
|
2.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток | ||||
2.2.1 |
Дневная зона (пиковая и полупиковая) |
1,91 |
1,98 |
3,6 |
2.2.2 Ночная зона 0,95 0,98 3,1 |
В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, на 2018 год сохранен понижающий коэффициент 0,7 к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), поставляемую для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.
На территории Тюменской области тарифы на электрическую энергию, установленные для населения, по-прежнему являются самыми низкими в Уральском федеральном округе, соответствующая информация представлена в таблице 2.
Таблица 2
Название региона |
Тариф 2018 года руб./кВт.ч (с НДС) |
|
|
1-е полугодие |
2-е полугодие |
Свердловская область |
3,71 |
3,89 |
Курганская область |
3,21 |
3,32 |
Челябинская область |
3,03 |
3,14 |
Тюменская область (с автономными округами) |
2,68 |
2,78 |
Тюменская область входит в число 10 регионов с наиболее низкими тарифами на электрическую энергию для населения на территории Российской Федерации (с учетом дотационных округов). В рейтинге регионов России по доступности электроэнергии для населения, проведенном рейтинговым агентством медиагруппы МИА "Россия сегодня", Тюменская область также вошла в десятку регионов с наиболее доступной электроэнергией и заняла 8-е место из 85.
Таким образом, в Тюменской области сохранена тенденция по поддержанию наиболее низких тарифов как в Уральском федеральном округе, так и в целом по Российской Федерации (пункт 2 постановления Тюменской областной Думы N 375 от 20.04.2017).
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Концепцией создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1689-р, в Тюменской области действуют:
1) Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области (далее - Межотраслевой совет потребителей), созданный распоряжением Губернатора Тюменской области от 29.08.2014 N 47-р;
2) Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при РЭК.
С целью обеспечения общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий (далее - СЕМ), учета мнения потребителей услуг СЕМ при принятии решений об установлении тарифов на услуги СЕМ при Межотраслевом совете потребителей создана постоянная комиссия по вопросам деятельности СЕМ в сфере услуг по передаче электрической энергии. Члены комиссии постоянно участвуют на заседаниях правления РЭК, их мнения учитываются при принятии тарифных решений. В 2018 году при принятии тарифных решений, принимаемых правлением РЭК, все мнения членов постоянной комиссии были учтены, принимаемые тарифные решения РЭК поддержаны большинством голосов (пункт 2 постановления Тюменской областной Думы N 375 от 20.04.2017).
На заседаниях Совета потребителей при РЭК были рассмотрены основные принципы регулирования сферы электроэнергетики в Тюменской области на 2019 год с учетом прогноза Минэкономразвития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС) и предельно допустимых уровней роста тарифов на электрическую энергию на 2019 год. Также рассматривались проекты решений по установлению тарифов на электрическую энергию для населения и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей на 2019 год. Все мнения членов Совета потребителей при РЭК были учтены.
Механизм общественного контроля за деятельностью СЕМ обеспечивает учет мнения широкого круга потребителей при формировании тарифов, позволяет достичь баланса интересов потребителей и СЕМ, обеспечивает взаимодействие потребителей с исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
2. Установление тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на 2018 год установлены:
- в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 524 тарифа для 75 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" 324 тарифа для 105 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
В расчете тарифов учтены обоснованные затраты на производство коммунальных ресурсов и поддержание систем снабжения ресурсами в рабочем состоянии.
Величина установленных для каждой ресурсоснабжающей организации тарифов различна и зависит от следующих факторов:
- изменение объема реализации коммунальных услуг (обратно пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);
- территориальное расположение, плотность застройки, в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов;
- уровень энергоемкости установленного оборудования, степень изношенности сетей и оборудования.
В среднем по Тюменской области с 1 июля 2018 года рост экономически обоснованных тарифов составил:
- на тепловую энергию - 5,6%;
- на холодное водоснабжение - 0,12%;
- на водоотведение - 59,98%.
Значительный рост среднего тарифа на водоотведение связан с переходом к реализации концессионного соглашения, заключенного ООО "Тюмень Водоканал", администрацией г. Тюмени и Правительством Тюменской области, и ростом экономически обоснованного тарифа ООО "Тюмень Водоканал" на водоотведение в связи с учетом расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных данным концессионным соглашением.
Все тарифные заявки проанализированы, в том числе в части экономической обоснованности расходов, корректности расчета тарифов, кроме того, учтены результаты контрольных мероприятий в отношении ресурсоснабжающих организаций. Рост тарифов имеет объективные причины, экономическое обоснование и направлен на стабильную работу ресурсоснабжающих организаций (пункт 2 постановления Тюменской областной Думы N 375 от 20.04.2017).
Необходимо отметить, что рост совокупного коммунального платежа гражданина не является тождественным росту тарифов. Тарифы растут с учетом их экономической обоснованности, рост платы за коммунальные услуги при этом ограничивается предельными индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области на 2018 год утверждены постановлением Губернатора Тюменской области от 30.04.2014 N 56 в размере:
- с 1 января 2018 года - 0,0%;
- с 1 июля 2018 года - 4,5%.
В соответствии с Законом Тюменской области от 27.06.2017 N 39 "О льготных тарифах" и в целях недопущения превышения установленных постановлением Губернатора Тюменской области от 30.04.2014 N 56 ограничений роста платы за коммунальные услуги начисление коммунальных платежей гражданам производится по льготным тарифам - тарифам, сниженным на такую величину, что их применение в расчетах позволяет обеспечить установленное ограничение роста совокупного коммунального платежа на очередной период.
3. Розничные цены на природный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, а также розничные и льготные цены на сжиженный газ
Розничная цена на природный газ устанавливается исходя из следующих составляющих, утвержденных ФАС России: оптовая цена, плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиком газа, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. С учетом составляющих, утвержденных ФАС России, установлена единая по направлениям использования розничная цена на природный газ, реализуемый населению. Информация о розничных ценах на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, представлена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
С 01.01.2018 |
Рост, % |
НПА |
С 01.07.2018 |
Рост, % |
НПА |
Природный газ, реализуемый населению, руб./1 000 |
4 869,64 |
4,0 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюм. обл. от 15.06.2017 N 89/01-21 |
5 030,59 |
3,3 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюм. обл. от 28.06.2018 N 119/01-21 |
Сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг |
69,68 |
12,2 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюм. обл. от 15.06.2017 N 90/01-21 |
78,58 |
12,8 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюм. обл. от 21.06.2018 N 117/01-21 |
Рост розничной цены на сжиженный газ с 1 июля 2018 года обусловлен следующими причинами:
- ежегодное падение объемов реализации сжиженного газа населению области, вызванное повышением темпов газификации региона природным газом;
- увеличение расходов организации по реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд, связанных с доставкой, хранением и реализацией сжиженного газа.
С 1 июля 2018 года рост розничной цены на сжиженный газ составил 12,8%.
В целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2017 Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области установлены льготные цены на сжиженный газ. Информация о льготных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, представлена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование |
С 01.07.2017 по 30.06.2018 |
Рост, % |
НПА |
С 01.07.201 8 |
Рост, % |
НПА |
|
Льготные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг |
- для потребителей, проживающих в г. Тюмени, г. Ялуторовске, Исетском МР |
44,87 |
5,4 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюм. обл. от 29.06.2017 N 241/0121 |
46,89 |
4,5 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюм. обл. от 21.06.2018 N 118/01-21 |
- для потребителей, проживающих в других муниципальных образованиях |
42,34 |
44,24 |
4. В Тюменской области осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, проведение технического осмотра транспортных средств. Государственное регулирование на транспортные услуги осуществляется посредством установления предельных цен.
Пассажирские перевозки относятся к субсидируемым видам транспорта. В целях уменьшения тарифной нагрузки на население в областном бюджете ежегодно предусматриваются средства, направляемые на компенсацию недополученных доходов организаций-перевозчиков в связи с установлением сниженных тарифов для населения. Изменение тарифов на пассажирские перевозки носит ежегодный характер и связано с инфляционными процессами, а также с необходимостью сохранения маршрутной сети регулярных перевозок. Так, например, тарифы для населения на услуги перевозки пассажиров автотранспортом по маршрутам регулярных перевозок в междугородном и пригородном сообщении в 2018 году увеличены на 4,6%, водным транспортом в местном сообщении - на 4,0%, тарифы на местных авиалиниях сохранены без изменения.
В Тюменской области услуги перевозки пассажиров в пригородных поездах оказывает акционерное общество "Свердловская пригородная компания" (АО "СПК"), включенное в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте (приказ ФСТ России от 30.10.2009 N 388-т "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль").
В 2018 году тарифы для населения на проезд в пригородных поездах в Тюменской области установлены постановлением Правительства Тюменской области от 18.12.2017 N 649-п и в среднем увеличены на 4,0%. Изменение тарифов для населения соответствует индексам роста тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе по прогнозу Минэкономразвития России.
Основные подходы к тарифному регулированию в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Тюменской области на 2018 год, включающие вышеуказанное изменение тарифов для населения, рассмотрены и одобрены Межотраслевым советом потребителей.
Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" полномочие органов государственной власти Тюменской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки, в том числе дифференцированных в зависимости от вида расчета (наличный и безналичный), при условии снижения тарифа, платежи по которому осуществляются безналичными расчетами, не более чем на 15% от тарифа, платежи по которому осуществляются наличными расчетами, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов Тюменской области.
Полномочие органов государственной власти Тюменской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах сельских населенных пунктов, входящих в сельские поселения, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Тюменской области.
5. В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП).
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.02.2010 N 43-п установлены предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП, информация о них представлена в таблице 5.
Таблица 5
Ценовая группа |
Предельный размер оптовой надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС) |
Предельный размер розничной надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС) |
До 50 руб. включительно |
16 |
27 |
Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно |
15 |
25 |
Свыше 500 руб. |
14,3 |
24,5 |
Фактические размеры оптовых и розничных надбавок, применяемые фармацевтическими организациями, существенно ниже установленных предельных размеров.
Так, по данным мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в январе 2019 года средний размер оптовых надбавок в Тюменской области составил 7,8%, средний размер розничных надбавок - 17,5% к ценам производителей. Указанные размеры надбавок ниже, чем в Уральском федеральном округе и в России в целом, где сложившийся уровень надбавок составил 24,9% и 23,7% соответственно.
По данным Федеральной службы государственной статистики, средние цены на распространенные лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в Тюменской области сохраняются на более низком уровне, чем в Уральском федеральном округе и в России в целом (пункт 2 постановления Тюменской областной Думы N 375 от 20.04.2017).
Ежегодный анализ деятельности аптек и оптовых организаций, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов в Тюменской области, подтверждает обоснованность установленных предельных размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП.
6. Установление платы за подключение (технологическое присоединение)
С целью создания условий подключения объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в 2018 году установлены:
- фиксированная плата за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей, в том числе застройщиков, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, в размере 550 руб. (с НДС);
- плата за подключение к системе теплоснабжения АО "УСТЭК" объектов капитального строительства заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в размере 5 757,7 тыс. рублей за 1 Гкал/час (без НДС);
- плата за подключение к системе теплоснабжения АО "УСТЭК" объектов капитального строительства заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности
подключения, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в размере 5 777,62 тыс. рублей за 1 Гкал/час (без НДС);
- плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), в размере 62 210,00 рублей (с НДС);
- стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" с максимальным расходом газа 500 куб. метров в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа;
- плата за подключение (технологическое присоединение) к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке для 188 объектов капитального строительства.
Уполномоченными органами исполнительной власти области осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством.
Региональный государственный контроль (надзор) в отношении субъектов контроля осуществляется посредством:
- проверок;
- проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В 2018 году органами регулирования проведено 27 плановых проверок и 2 внеплановых проверки. По результатам проведенных проверок в 2018 году сумма взысканных штрафов составила 680 тыс. рублей.
В целях профилактики административных правонарушений органами регулирования утверждены программы профилактики нарушений обязательных требований. В соответствии с утвержденной программой профилактики нарушений на официальном портале органов государственной власти в сети Интернет в разделе "Государственный контроль (надзор)" размещены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.
Кроме того, на официальном портале органов государственной власти в сети Интернет в разделе "Общая информация" размещен перечень обязательных требований, предъявляемых при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами регулирования, а также руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в рамках регионального государственного контроля (надзора).
Систематически на официальном портале органов государственной власти в сети Интернет размещался обзор практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности органов регулирования. Органами регулирования ежеквартально проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 12 апреля 2019 г. N 2016 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.