Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 12.04.2019 N 2027
Информация
о 25-летии образования законодательных (представительных) органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (представлена председателем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.М. Ямкиным)
Четверть века назад после принятия новой Конституции РФ открылась новая страница в истории российского парламентаризма. В 1994 году приступили к работе Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, были сформированы законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
На протяжении 25 лет активно развивается межпарламентское взаимодействие трех соседних, связанных общей судьбой регионов. Выбранный законодателями формат общения в виде совместных заседаний позволяет оперативно обмениваться мнениями по актуальным вопросам социально-экономического развития наших территорий и внедрять наиболее успешные законотворческие практики. Доказал свою жизнеспособность и эффективность заключенный Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках которого реализуется программа "Сотрудничество", направленная на комплексное решение задач социально-экономического развития территорий в интересах населения всех трех субъектов Уральского федерального округа.
Законотворчество - процесс коллективный, поэтому очень важно обеспечить слаженное конструктивное взаимодействие всех участников правотворчества. Укрепление межпарламентских связей с целью обмена опытом законотворческой деятельности - важное направление в работе ямальских законодателей.
В целях развития и укрепления межпарламентских связей и обмена опытом в законотворческой деятельности в декабре 2005 года подписано Соглашение о сотрудничестве законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа.
В сентябре 2007 года заключено Соглашение о сотрудничестве законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Все эти годы парламенты северных территорий России - участники Соглашения активно обменивались опытом законотворческой и депутатской деятельности. Анализ опыта и наработок коллег представительных органов северных регионов позволил наметить новые направления совершенствования и развития экологического и природоохранного законодательства.
Важным направлением межпарламентского сотрудничества является взаимодействие с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в целях развития федеративных отношений и укрепления российской государственности на основе повышения качества федерального законодательства, исходя из взаимной заинтересованности в совершенствовании взаимодействия, повышении эффективности реализации права законодательной инициативы. В соответствии с заключенным в ноябре 2009 года Соглашением между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательным Собранием автономного округа о взаимодействии в федеральном законодательном процессе происходит обмен опытом законотворческой деятельности, формируются основные стратегические ориентиры правового развития автономного округа. Конструктивное сотрудничество Ямала с Советом Федерации и другими федеральными структурами способствует созданию исчерпывающей законодательной базы и формированию оптимальной модели национальной политики, сохраняющей уклад жизни и традиционные формы хозяйствования коренных малочисленных народов Севера.
Инвестиции в человека остаются главным приоритетом работы ямальского парламента. Процесс законотворческой деятельности, неразрывно связанный с работой депутатов в избирательных округах с гражданами, органами государственной власти, экспертами и общественностью, сопровождается публичным обсуждением инициатив, дискуссиями, компромиссами и выработкой своевременных решений.
Уже более 10 лет по вопросам совершенствования нормотворческого процесса и законодательства автономного округа работает совещательный орган - Координационный совет представительных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. В ходе заседаний Координационного совета по предложениям местных депутатов проводятся обсуждения наиболее актуальных вопросов социально-экономического развития муниципальных образований. В целях активизации работы представительных органов муниципальных образований по реализации права законодательной инициативы проводятся форумы депутатов представительных органов местного самоуправления в автономном округе.
Введенная депутатами практика проведения выездных мероприятий окружного парламента в городах и районах автономного округа, несмотря на сложности внутрирегиональной транспортной схемы, развивается, совершенствуется и доказала свою эффективность. На муниципальных площадках проводятся выездные заседания комитетов Законодательного Собрания автономного округа, депутатские слушания, "круглые столы" и другие мероприятия. В процессе обсуждения актуальных для автономного округа вопросов принимают участие представители органов государственной власти автономного округа, муниципальных образований, общественности, экспертного сообщества.
Необходимо отметить, что ямальские депутаты всегда открыты и внимательны к предложениям и инициативам, поступающим от жителей округа. Результатом активного диалога с гражданами и общественными организациями является тщательный анализ и последующая корректировка окружного законодательства.
Точкой отсчета работы ямальского парламента является 27 апреля 1994 года. Сформированное за 25-летний период работы региональное законодательство обеспечивает устойчивое развитие автономного округа с учетом территориальных, административных, экономических, экологических, демографических, национальных особенностей региона. Результатом законотворческой деятельности депутатов шести созывов стало принятие 2553 окружных законов, 9330 постановлений. Проведенные депутатами мероприятия позволили вовлечь в содержательный диалог различные политические силы и общественность. Среди наиболее значимых законов автономного округа можно выделить:
1. "Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа" от 28.12.1998 N 56-ЗАО.
2. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 N 108-ЗАО "О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе".
3. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.02.1998 N 6-ЗАО "Об инвестициях".
4. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2004 N 38-ЗАО "О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2006 N 42-ЗАО "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа".
6. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2006 N 49-ЗАО "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе".
7. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
8. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.11.2006 N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе".
9. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 73-ЗАО "О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе".
10. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе.
Депутатами первого созыва (апрель 1994 года - 1996 год) проведено 22 заседания и принято 37 законов, в числе которых Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", "О статусе административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа", "О референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной референдум)" и другие.
Депутатами второго созыва (май 1996 года - апрель 2000 года) проведено 42 заседания и принято 214 законов. В 1998 году в новой редакции был принят Устав (Основной закон) автономного округа. Разработан и принят блок окружных законов, обеспечивающих правовое регулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (законы "О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа", "О муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа", "О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе"), выборного процесса (законы "О выборах депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", "О выборах Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа", "О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления"), сфер управления государственной собственностью, недропользования, налогообложения, земельных отношений в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, а также в особо охраняемых природных территориях автономного округа ("О регулировании земельных отношений в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", "Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа").
Утверждена Концепция развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе. Приняты законы "Об оленеводстве", "О рыболовстве в Ямало-Ненецком автономном округе", "О ведении рыбного хозяйства в водоемах Ямало-Ненецкого автономного округа".
Были приняты важнейшие законы в социальной сфере: "Об адресной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе", "О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе", "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Ямало-Ненецком автономном округе".
В целях реализации контроля за расходованием средств окружного бюджета в 1998 году принят закон о Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа.
Депутатами второго созыва введена практика проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях в автономном округе. В марте 1999 года состоялось выездное заседание Государственной Думы автономного округа в п. Тарко-Сале, на котором рассмотрены вопросы состояния и развития минерально-сырьевой базы автономного округа, социально-экономическая ситуация в геологоразведочных поселках автономного округа.
Депутатами второго созыва приняты законы об официальных символах Ямало-Ненецкого автономного округа - о гербе и флаге.
Депутатами третьего созыва (апрель 2000 года - апрель 2005 года) проведено 68 заседаний, в том числе шесть выездных, принято 1707 постановлений и 402 закона автономного округа. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы внесено 32 проекта федеральных законов, принято в качестве федеральных законов - 3.
Деятельность депутатов третьего созыва во многом была связана с проводимой в стране реформой государственного и административного управления. После вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутатами приняты законы "О порядке осуществления законодательной инициативы представительным органом местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе", "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями законами Ямало-Ненецкого автономного округа".
Депутаты третьего созыва развивали практику проведения выездных заседаний, к участию в которых привлекались органы местного самоуправления, представители исполнительных органов государственной власти, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, общественности. В ходе выездных заседаний в муниципальных образованиях обсуждались проблемы экологии, вопросы сотрудничества с предприятиями ТЭК, обеспечения жильем населения, проживающего в сельских муниципальных образованиях в автономном округе. Целый ряд законов был посвящен развитию институтов народовластия на территории автономного округа, это законы: о территориальном общественном самоуправлении в автономном округе, о порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей автономного округа, об обращениях граждан и другие.
Важной задачей депутатов было принятие законов социальной направленности, в этой сфере приняты законы автономного округа: о гарантиях и компенсациях работникам бюджетной сферы, проживающим в сельской местности, о потребительской корзине, о порядке и размерах оплаты труда приемных родителей и дополнительных льготах, предоставляемых приемной семье в автономном округе, о дополнительных мерах социальной защиты ветеранов. Особое внимание уделялось проблеме обеспечения жильем населения автономного округа. При участии депутатского корпуса были сделаны первые шаги в развитии системы жилищного ипотечного кредитования в автономном округе. Приняты законы автономного округа: "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", "О жилищной политике в Ямало-Ненецком автономном округе", "Об окружной целевой Программе "Жилище" на 2005 - 2010 годы", "Об окружной целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей".
Важной частью работы депутатов третьего созыва было сохранение социальной направленности бюджета автономного округа. Комплексное решение стоящих перед округом задач нашло отражение в 16 окружных целевых программах.
Депутатами четвертого созыва (апрель 2005 года - март 2010 года) проведено 78 заседаний, принято 2190 постановлений и 623 закона автономного округа. Депутаты продолжили работу по совершенствованию системы государственного управления в автономном округе. Приняты законы о системе исполнительных органов государственной власти автономного округа, о резерве управленческих кадров автономного округа. В центре внимания законодателей находились вопросы организации местного самоуправления. Депутатами приняты законы об осуществлении местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в автономном округе; о наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований на территории автономного округа, о разграничении имущества между рядом муниципальных образований.
Значительное место в законодательной деятельности занимали окружные целевые программы, в том числе "Борьба с пожарами в Ямало-Ненецком автономном округе на 2005 - 2007 годы", "Дети Ямала", "Социальная поддержка инвалидов на 2005 - 2007 годы" и другие. Была проведена дополнительная работа по решению проблем коренных малочисленных народов Севера, развитию национально-культурных автономий. В этой сфере были приняты законы автономного округа о перечне труднодоступных, отдаленных местностей и территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, о государственной поддержке национально-культурных автономий в автономном округе.
Наряду с реализацией обязательных социальных гарантий, получила развитие система дополнительного социального обеспечения отдельных категорий населения с учетом возможностей доходной базы регионального бюджета. Приняты важные и востребованные населением законы: о порядке обеспечения жильем граждан, о социальном обслуживании, о государственной социальной помощи, о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан автономного округа, о пожизненном обеспечении инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Приняты законы о семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе; о молодежной политике. Это позволило проводить конструктивную социальную политику, ориентированную на улучшение демографических показателей, поддержку семьи, развитие молодежи как основного репродуктивного и кадрового ресурса региона.
Система регионального управления создавалась с учетом потенциала развития. Совершенствовалось законодательство в области регионального управления: корректировались полномочия действующих органов власти региона, принят закон о системе исполнительных органов государственной власти автономного округа. В центре внимания законодателей находились вопросы организации местного самоуправления. Депутатами приняты законы об осуществлении местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в автономном округе; о наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований на территории автономного округа, о разграничении имущества между рядом муниципальных образований.
Сформирован и законодательно закреплен общий подход к использованию мониторинга правового пространства в практике работы органов законодательной и исполнительной власти. Приняты окружные законы "О правотворчестве", "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе", утверждена концепция мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе. Закреплена практика подготовки ежегодных аналитических докладов о состоянии законодательства в Ямало-Ненецком автономном округе.
Во главу угла поставлена роль прогнозирования в принятии публичных управленческих решений. В 2008 году принят Закон "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа". Утверждена Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в автономном округе, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, их должностными лицами, общественными объединениями, организациями автономного округа, юридическими и физическими лицами в 2007 году законом автономного округа учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе.
В экономической сфере были приняты ключевые законы "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", "О торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" и другие.
В период работы депутатов четвертого созыва поступательно развивалась наградная система автономного округа. Законодателями был принят Закон "О наградах и почетных званиях, учреждаемых в Ямало-Ненецком автономном округе".
В 2006 году состоялось первое заседание Координационного совета представительных органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа (в настоящее время - Координационный совет представительных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа), а также первое организационное заседание первого состава Молодежной палаты при Государственной Думе автономного округа (в настоящее время - Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа).
В соответствии с Законом автономного округа от 26.02.2009 N 2-ЗАО "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа" законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа - Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа - был переименован в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа.
Депутатами пятого созыва (апрель 2010 года - сентябрь 2015 года) проведено 74 заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, принято 2681 постановление Законодательного Собрания автономного округа, 823 закона автономного округа, в том числе 147 базовых законов и 676 о внесении изменений в действующее законодательство.
Динамика принятия законов депутатским корпусом пятого созыва отличалась большой интенсивностью и отразила как общероссийские тенденции формирования региональной нормативной правовой базы, так и специфику развития законодательства автономного округа. Законодательно отрегулированы все важные и необходимые вопросы для перспективного развития автономного округа.
Преобразования проведены в блоке окружного законодательства по вопросам обеспечения политических прав граждан, развития демократии и гражданского общества на территории автономного округа. Принят новый закон автономного округа об избирательных комиссиях, комиссиях референдума, а также закон автономного округа о гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании автономного округа, при освещении их деятельности окружными телеканалом и радиоканалом. Изменению подверглись законы автономного округа о порядке избрания Губернатора автономного округа, о выборах депутатов Законодательного Собрания автономного округа, о референдуме автономного округа (окружной референдум), об Общественной палате автономного округа, об обращениях граждан. Приняты законы автономного округа, которыми учреждены должности уполномоченных по правам человека в автономном округе и по защите прав предпринимателей.
Произошли значительные изменения в развитии окружного законодательства, направленного на организацию взаимодействия органов государственной власти автономного округа и граждан, на активизацию самоорганизации населения, - приняты законы автономного округа об общественном обсуждении проектов законов автономного округа, об участии граждан в охране общественного порядка на территории автономного округа и другие. В целях защиты прав, свобод и обязанностей человека и гражданина принят закон автономного округа об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью. Законом автономного округа о наградах и почетных званиях в автономном округе учреждена новая окружная награда - орден Рубиновой звезды. В ноябре 2010 года принят Закон автономного округа "О Гимне Ямало-Ненецкого автономного округа".
Продолжена работа по противодействию коррупции, нормы окружных законов приведены в соответствие с нормами федерального законодательства.
В период 2010 - 2015 годов был принят ряд законов о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе отдельными государственными полномочиями в различных сферах. В направлениях переданных государственных полномочий учтены все основные социальные потребности населения, проживающего в муниципалитетах. В 2014 году принят Закон автономного округа "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе".
Немало законодательных новелл внедрено депутатами пятого созыва в области социальной политики. Приняты базовые законы об образовании (новая редакция), о культуре, материнском (семейном) капитале, социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 - 2015 годах депутатами Законодательного Собрания автономного округа продолжена работа по совершенствованию регионального законодательства в сфере труда. С целью сохранения и развития кадрового потенциала региона путем стимулирования миграции молодежи из-за пределов автономного округа совершенствовались нормы закона о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории автономного округа.
Особое внимание депутатами уделялось совершенствованию норм Закона автономного округа "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе". В 2011 году в Закон автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" были включены правовые нормы, связанные с предоставлением земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, которые в дальнейшем совершенствовались. Приняты законы автономного округа о правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, о муниципальном жилищном контроле.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства был принят блок базовых законов, в том числе: о создании благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья; об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; об установлении отдельных категорий потребителей коммунальных ресурсов, имеющих право на льготы, компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям.
Важным вектором в работе депутатов пятого созыва стало создание законодательных механизмов для диверсификации экономики, привлечения инвестиций, создания благоприятного налогового режима для предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории округа, поддержки малого и среднего бизнеса. В новой редакции принят Закон автономного округа "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа". В 2011 году утверждена Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года. Логическим завершением формирования механизма управления социально-экономическими процессами в автономном округе стало принятие Закона автономного округа "О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы".
Депутатами шестого созыва (с сентября 2015 года) по состоянию на 1 апреля 2019 года проведено 38 заседаний, принято 473 закона (в том числе 84 базовых и 389 о внесении изменений), 1669 постановлений.
В числе значимых базовых законов, принятых депутатами шестого созыва: "О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе"; новая редакция Закона "Об оленеводстве в Ямало-Ненецком автономном округе"; "О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе"; "Об аквакультуре (рыбоводстве), рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"; "О мерах государственной поддержки граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, и жилищно-строительных кооперативов, созданных такими гражданами", "О патриотическом воспитании граждан в Ямало-Ненецком автономном округе".
С целью введения норм, способствующих реализации дополнительных гарантий конституционного права граждан на обращение, принят новый базовый Закон автономного округа от 28.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе", которым определена система работы с обращениями граждан в автономном округе и ее приоритеты.
В рамках изменений в пенсионном законодательстве с целью сохранения действующих мер социальной поддержки и налоговых льгот за гражданами, которые достигнут после 01.01.2019 возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по состоянию на 31.12.2018, принят Закон автономного округа "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в части сохранения мер социальной поддержки и налоговых льгот отдельным категориям граждан".
Приобрела статус федерального закона инициатива по внесению изменений в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации (принят Федеральный закон от 30.10.2017 N 302-ФЗ) - из перечня документов, прилагаемых лицами из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, ведущими кочевой или полукочевой образ жизни и не имеющими места постоянного или преимущественного проживания, к заявлению об усыновлении, исключен документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение.
В целях обеспечения взаимодействия с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой приняты законы Ямало-Ненецкого автономного округа: "О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о продлении (пролонгации) действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года"; "О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов Губернатора Тюменской области в 2018 году".
О мероприятиях, посвященных 25-летию Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
В юбилейный год ямальским парламентом запланировано много различных мероприятий, в первую очередь просветительских. В образовательных организациях городов и районов округа депутаты проведут традиционные парламентские уроки. Также в честь события для жителей и гостей столицы округа в окружном музейно-выставочном комплексе в апреле - мае 2019 года будет работать фотовыставка по истории законотворчества, а в эфире окружной телерадиокомпании "Ямал-Регион" выйдет документальный фильм о том, как вместе со становлением и совершенствованием регионального законодательства менялась жизнь на Ямале.
Юбилейные мероприятия охватят и интернет-пространство, где у всех желающих появится возможность проверить свои знания по истории ямальского парламентаризма - запланировано проведение интернет-викторины. Кстати, интересные архивные документы с их описанием можно увидеть уже сейчас на страницах Законодательного Собрания Ямала в социальных сетях. В течение всего года в Законодательном Собрании округа будут проходить ознакомительные экскурсии для учеников старших классов общеобразовательных организаций, студентов средних специальных и высших учебных заведений, а также представителей учреждений и организаций, общественных объединений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Осенью текущего года также запланировано масштабное мероприятие - второй форум депутатов представительных органов муниципальных образований в автономном округе, на котором, в том числе в формате "круглых столов", будут рассматриваться вопросы регионального законотворчества, взаимодействия окружного парламента с депутатами городских, районных дум, собраний сельских поселений. В рамках форума пройдет заседание Координационного совета представительных органов муниципальных образований в автономном округе и Законодательного Собрания автономного округа.
Поддерживаем тюменских коллег в полезной инициативе проведения интернет-конкурса, посвященного истории развития парламентаризма в Тюменской области, в Югре и на Ямале. Конкурс стал традиционным и проводится шестой год подряд. Жители Ямала - его активные участники. В целом в 2018 году в нем приняло участие рекордное количество участников: 1119 человек, из них моложе 13 лет - 126, от 13 до 18 лет - 699 человек, старше 18 лет - 324 человека. Это говорит о высоком интересе нашей молодежи и востребованности конкурса.
Парламенты округов вносят свой вклад в формирование тестовых вопросов в части развития парламентаризма на Севере, участвуют в подведении итогов конкурса. В этом году он посвящен 25-летию образования законодательных органов трех субъектов.
Предлагается в течение всего года обмениваться полезной информацией, в том числе интересными историческими находками и документами для их опубликования на сайтах и в социальных сетях. Многое сказано и написано про то, как зарождалась и развивалась законодательная (представительная) власть. Вместе с тем постоянно находятся новые интересные исторические факты, документы, очевидцы, готовые дополнить эту копилку мудрости и знаний. Наша задача - бережно хранить собранное по крупицам и оставаться верными парламентским традициям взаимопонимания и уважения мнения каждого.
За четверть века состоялось немало наших совместных мероприятий. 20 лет назад, в марте 1999 года, в городе Тюмени прошла межрегиональная научно-практическая конференция "Пять лет региональному законодательству: проблемы, опыт, перспективы", в организационный комитет по ее подготовке тогда вошли три председателя (в качестве сопредседателей оргкомитета). Научно-практические конференции различной тематики с участием депутатов Тюменской областной Думы и Думы ХМАО - Югры в эти годы были организованы нашим парламентом и на Ямале. Немало прошло у нас совместных заседаний комитетов, в том числе и выездных. Предлагаем эту замечательную традицию продолжить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.