Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 18 апреля 2019 г. N 99-п
Порядок
предоставления субсидий средствам массовой информации
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидий средствам массовой информации в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", пунктом 7 части 1 статьи 5, статьей 41 Устава Тюменской области, Законом Тюменской области об областном бюджете и государственной программой Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" на соответствующий период.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Актуальность - освещение социально значимых достижений и проблем региона, историй конкретных людей - жителей области;
Эксклюзивность - наличие собственных эксклюзивных материалов, комментариев экспертов, лидеров общественного мнения;
Объективность - наличие в материалах разных точек зрения, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса;
Достоверность - публикация проверенных, соответствующих действительности материалов.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством и распространением средств массовой информации.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Тюменской области, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Порядок предоставления субсидий средствам массовой информации, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
1.6. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющие выпуск средства массовой информации, при условии регистрации в установленном порядке выпускаемого средства массовой информации и распространения средства массовой информации в Тюменской области (далее - организации средств массовой информации).
1.7. Субсидии не предоставляются организациям, обеспечивающим выпуск средств массовой информации специализированного, справочного, развлекательного, рекламного и эротического характера, газет-дайджестов, а также средств массовой информации, учрежденных политическими партиями или движениями.
Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.8. Субсидии предоставляются организациям средств массовой информации, прошедших в соответствии с настоящим Порядком конкурсный отбор и рекомендованных областной комиссией по средствам массовой информации (далее - Комиссия по СМИ) на получение субсидии. Комиссия по СМИ действует на основании Положения согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
1.9. Конкурсный отбор на получение субсидии проводится не реже двух раз в год Комиссией по СМИ.
1.10. Организационное обеспечение проведения конкурса осуществляет уполномоченный орган.
1.11. Информация о проведении конкурса публикуется в газете "Тюменская область сегодня", размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и включает:
цели и условия проведения конкурса;
критерии и порядок оценки документов;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
1.12. Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются в течение 15 рабочих дней со дня опубликования в газете "Тюменская область сегодня" информации о проведении конкурса и регистрируются уполномоченным органом в день поступления заявки.
1.13. Критериями оценки представленных на конкурс материалов являются:
критерий 1 - содержание средства массовой информации:
а) актуальность (освещение социально значимых достижений и проблем региона, историй конкретных людей - жителей области);
б) эксклюзивность (наличие собственных эксклюзивных материалов, комментариев экспертов, лидеров общественного мнения);
в) объективность (наличие в материалах разных точек зрения, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса);
г) достоверность (публикация проверенных, соответствующих действительности материалов);
критерий 2 - периодичность выпуска средства массовой информации;
критерий 3 - аудитория средства массовой информации;
критерий 4 - территория распространения средства массовой информации в Тюменской области (за исключением ХМАО - Югры, ЯНАО);
критерий 5 - экономическая эффективность.
По указанным критериям члены Комиссии по СМИ оценивают материалы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. По каждому критерию присваиваются баллы.
Секретарь Комиссии по СМИ на основании листов оценки членов Комиссии по СМИ заполняет итоговую ведомость согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в которой выводится итоговый балл.
При оценке заявок по критерию 1 члены Комиссии по СМИ используют материалы средства массовой информации, представленные заявителями, и вправе использовать материалы, не представленные заявителем и опубликованные в течение года, предшествующего дате окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе. При этом использованные для оценки материалы приобщаются к протоколу заседания Комиссии по СМИ. Прошедшими конкурсный отбор считаются заявки организаций средств массовой информации, итоговый балл которых составил 50 и более процентов от максимально возможной суммарной оценки по критериям отбора. Максимально возможная суммарная оценка определяется путем умножения суммы наивысших баллов по всем критериям оценки на количество присутствующих членов Комиссии по СМИ. Заявки организаций средств массовой информации, итоговый балл которых составил менее 50 процентов от максимально возможной суммарной оценки, считаются не прошедшими конкурсный отбор и не могут быть рекомендованы на получение субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Соответствие организации средства массовой информации требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7, абзацами третьим - пятым пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.1.2. Целевое расходование субсидии.
2.1.3. Предоставление отчетности в сроки, установленные договором.
2.1.4. Предоставление достоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов).
2.1.5. Согласие получателя субсидии, включаемое в договор о предоставлении субсидии, на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.1.6. Включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.7. Предоставление получателем субсидии возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверок соблюдения условий получения субсидии.
2.1.8. Запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.9. Отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
2.2. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии из областного бюджета организации средств массовой информации направляют в уполномоченный орган:
заявку от организации средства массовой информации;
редакционный творческий план на очередной год, 5 номеров по выбору редакции за любые даты за предшествующий год (от печатных изданий), 5 эфирных справок о сетке вещания за любые даты за предшествующий год и полные верстки выпусков 5 новостных программ с текстовыми версиями (полной текстовой расшифровкой) (от телепрограмм (каналов), 5 эфирных справок о сетке регионального вещания за любые даты за предшествующий год и полные верстки выпусков 5 новостных региональных программ с текстовыми версиями (полной текстовой расшифровкой) (от радиопрограмм (каналов), 5 суточных лент новостей за любые даты за предшествующий год (от сетевых изданий), смету доходов и расходов от выпуска средства массовой информации, финансово-экономическое обоснование затрат, справку о распространении тиража (для печатных средств массовой информации);
копии учредительных документов (за исключением случая, когда юридическое лицо действует на основании типового устава), заверенные в установленном порядке;
копии свидетельства о регистрации средства массовой информации (выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации), лицензий на вещательную деятельность (для телепрограмм (каналов) и радиоканалов), заверенные в установленном порядке, выписку из единого государственного реестра юридических лиц о заявителе с датой выдачи не более 6 месяцев до дня подачи заявки;
копию устава редакции средства массовой информации (если он не является одновременно учредительным документом юридического лица) либо заменяющего устав договора, заверенную в установленном порядке.
Документы, указанные в абзацах втором - четвертом, шестом настоящего пункта, направляются заявителем в обязательном порядке. Документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, могут быть приложены к заявлению по желанию заявителя.
В случае направления организацией средств массовой информации заявок по нескольким средствам массовой информации документы, указанные в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, за исключением свидетельства о регистрации средства массовой информации (выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации), лицензий на вещательную деятельность (для телепрограмм (каналов) и радиоканалов), прикладываются только к одной из заявок.
В случае направления заявки без приложения документов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, уполномоченный орган направляет посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о регистрации средства массовой информации, о государственной регистрации и постановке на налоговый учет организации средства массовой информации, о наличии у юридического лица лицензии на осуществление вещательной деятельности в органы, уполномоченные на осуществление государственной регистрации средств массовой информации, лицензирование вещательной деятельности, в налоговые органы и рассматривает материалы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.2.1. Предоставляемые для участия в конкурсном отборе документы должны соответствовать следующим требованиям:
заявка на участие составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, заявка подается в единственном экземпляре - подлиннике, подписывается руководителем организации заявителя и скрепляется печатью (при наличии печати);
редакционный творческий план составляется в свободной форме и должен включать основные направления работы редакции средства массовой информации на предстоящий год;
финансово-экономическое обоснование проекта должно включать: обоснование финансовой поддержки, необходимой для осуществления проекта, с приложением сметы доходов и расходов, документы (расчеты), подтверждающие планируемые расходы и направление использования собственных средств (доходов от выпуска и распространения средства массовой информации).
2.2.2. Организации средств массовой информации, прошедшие в текущем году конкурсный отбор и являющиеся получателями субсидии в соответствии с настоящим Порядком, вправе повторно подавать заявки на участие в конкурсных отборах на получение субсидии из областного бюджета, проводимых в соответствии с настоящим Порядком в течение года. В данном случае документы, установленные абзацами четвертым - шестым пункта 2.2 настоящего Порядка, заявителями в уполномоченный орган не направляются. При этом смета доходов и расходов от выпуска средства массовой информации должна содержать сумму субсидии, получаемой (полученной) в соответствии с настоящим Порядком в текущем году, и запрашиваемую сумму субсидии; финансово-экономическое обоснование затрат должно содержать обоснование финансовой поддержки, необходимой для осуществления проекта, в размере запрашиваемой суммы.
2.2.3. Организация средства массовой информации вправе в любое время отозвать свою заявку. В случае отзыва заявки до определения результатов конкурсного отбора указанная заявка не передается на рассмотрение Комиссии по СМИ, а переданная заявка не рассматривается Комиссией по СМИ. В случае отзыва заявки после определения результатов конкурсного отбора указанная заявка не учитывается при определении размера субсидий в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.3. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки либо в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в случае, предусмотренном абзацем девятым пункта 2.2 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, уведомляет организацию средства массовой информации об их приеме или возврате и передает их на рассмотрение Комиссии по СМИ. Окончание проверки представленных документов оформляется письменным уведомлением о приеме или возврате документов, которое направляется по почте либо вручается лично представителю организации средства массовой информации.
Уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет по почте либо вручает лично представителю организации средства массовой информации письменное уведомление о возврате документов и представленные документы при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 2.5.1 - 2.5.5, 2.5.7 пункта 2.5 настоящего Порядка, с указанием причин возврата. При устранении указанных причин организация средства массовой информации вправе повторно направить в уполномоченный орган заявку до окончания срока приема заявок, установленного пунктом 1.12 настоящего Порядка.
2.4. Комиссия по СМИ в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного пунктом 1.12 настоящего Порядка, определяет результаты конкурсного отбора организаций средств массовой информации. На основании принятого рекомендательного решения Комиссия по СМИ в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляет в уполномоченный орган представление на предоставление организациям средств массовой информации субсидии из областного бюджета.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии:
2.5.1. Организация средства массовой информации не соответствует требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7, абзацами третьим - пятым пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.5.2. Представление организацией средства массовой информации неполного пакета документов, предоставление которых является обязательным, или представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка.
2.5.3. Заявка организации средства массовой информации не соответствует целям предоставления субсидии, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5.4. Представление организацией средства массовой информации заявки и документов после окончания срока приема заявок, установленного пунктом 1.12 настоящего Порядка.
2.5.5. Предоставление организацией средства массовой информации недостоверных сведений, под которыми понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов.
2.5.6. Заявка организации средства массовой информации не прошла конкурсный отбор в порядке, установленном пунктом 1.13 настоящего Порядка.
2.5.7. Организация средства массовой информации является получателем средств из бюджета Тюменской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Организациям средств массовой информации, которым отказано в предоставлении субсидии, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении перечня организаций средств массовой информации, наименований средств массовой информации и размера субсидий на текущий финансовый год направляет мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
При принятии решения об отказе в нем указывается аргументированная мотивировка с изложением обстоятельств, послуживших причиной для принятия решения об отказе, и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение.
2.7. Порядок расчета размера субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
, где:
Рсуб - размер предоставляемой субсидии;
Рзаяв - размер заявленной потребности в субсидии;
Краспр - коэффициент распределения, полученный по формуле:
, где:
РБА - размер бюджетных ассигнований в областном бюджете, предусмотренный на субсидии средствам массовой информации, по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- сумма заявленных всеми прошедшими конкурсный отбор организациями средств массовой информации потребностей в субсидиях.
2.8. Уполномоченный орган с учетом представления Комиссии по СМИ в течение 10 рабочих дней со дня его получения принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа об утверждении перечня организаций средств массовой информации, наименований средств массовой информации и размере субсидий на текущий финансовый год, в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит и направляет по почте либо вручает лично представителям прошедших конкурсный отбор организаций средств массовой информации уведомления о предоставлении субсидии и проекты договоров о предоставлении субсидии.
2.9. Договор о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
На дату подачи заявки о предоставлении субсидии получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Тюменской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.10. Организация средства массовой информации в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в уполномоченный орган один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
2.11. В случае если сумма субсидии, определенная в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, меньше суммы, запрашиваемой заявителем, заявитель вправе в срок, установленный пунктом 2.10 настоящего Порядка, направить в уполномоченный орган уведомление об изменении указанных в разделе 5 заявки сведений с приложением финансово-экономического обоснования изменений.
2.12. Основанием для предоставления субсидии являются:
приказ уполномоченного органа об утверждении перечня организаций средств массовой информации, средств массовой информации и размера субсидий на текущий финансовый год;
договор о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется получателю субсидии в срок, установленный договором о предоставлении субсидии, но не позднее 25-го числа текущего месяца, на расчетный счет, указанный в заявке.
2.13. Субсидия предоставляется организациям средств массовой информации в целях финансового обеспечения затрат по следующим статьям расходов:
2.13.1. Полиграфические услуги, включая допечатную подготовку;
2.13.2. Транспортные;
2.13.3. Содержание и аренда помещения;
2.13.4. Аренда оборудования;
2.13.5. Доставка, экспедирование и распространение средств массовой информации (включая услуги по распространению ТВ сигнала, эксплуатационно-техническое обслуживание передающего оборудования);
2.13.6. Приобретение неисключительной лицензии на право использования программ;
2.13.7. Отчисления в Российское авторское общество;
2.13.8. Информационные услуги;
2.13.9. Командировочные;
2.13.10. Приобретение основных средств стоимостью до 100,0 тыс. рублей и расходных материалов (включая газетную бумагу);
2.13.11. Приобретение основных средств стоимостью свыше 100,0 тыс. рублей;
2.13.12. Услуги связи, почтовые, канцелярские;
2.13.13. Заработная плата и авторский гонорар в размере, не превышающем среднемесячный доход от трудовой деятельности по Тюменской области по состоянию на 1 января года, предшествующего году выделения субсидии, страховые взносы на них.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязан вести раздельный учет средств, полученных по договору о предоставлении субсидии, от других средств, которыми он владеет и пользуется, а также предоставить финансовый отчет об использовании выделенных средств в порядке, сроки и по форме, установленные договором о предоставлении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении камеральной проверки. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки и камеральной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается приказом уполномоченного органа до 15 января текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в текущем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки направляет по почте получателю субсидии письменное уведомление о возврате выделенных денежных средств.
4.9. При нарушении условия, установленного подпунктом 2.1.2 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в части выявленных нарушений.
При нарушении иных условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
4.10. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель субсидии возвращает в текущем финансовом году денежные средства, не использованные в отчетном финансовом году, в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления о возврате денежных средств по платежным реквизитам, указанным в уведомлении. Данное положение подлежит включению в договор о предоставлении субсидии.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
средствам массовой информации
Лист оценки
_____________________________________________________________________
(наименование организации, название средства массовой информации)
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала оценки |
Балл |
1. |
Содержание средства массовой информации: |
|
|
1.1. |
актуальность (освещение социально значимых достижений и проблем региона, историй конкретных людей - жителей области); |
0 - материалы о социально значимых достижениях и проблемах региона, истории конкретных людей - жителей области отсутствуют; 1 - материалы о социально значимых достижениях и проблемах региона, истории конкретных людей - жителей области присутствуют в двух и менее номерах печатных изданий, выпусках новостных теле и радиопрограмм, суточных лентах новостей сетевых изданий; 2 - материалы о социально значимых достижениях и проблемах региона, истории конкретных людей - жителей области присутствуют во всех номерах печатных изданий, выпусках новостных теле и радиопрограмм, суточных лентах новостей сетевых изданий. |
|
1.2. |
эксклюзивность (наличие собственных эксклюзивных материалов, комментариев экспертов, лидеров общественного мнения); |
0 - материалы средства массовой информации представляют собой рерайт (переписывание) материалов других средств массовой информации; 1 - материалы средства массовой информации представляют собой рерайт (переписывание) материалов других средств массовой информации с дополнением комментариями экспертов, лидеров общественного мнения; 2 - в средствах массовой информации публикуются авторские эксклюзивные материалы. |
|
1.3. |
объективность (наличие в материалах разных точек зрения, привлечение экспертов, представляющих разные позиции, соблюдение информационного баланса); |
0 - материалы средства массовой информации тенденциозны, однообразны, оценочные суждения преобладают над фактами; 1 - материалы средства массовой информации содержат разные точки зрения, официальные комментарии сторон (при освещении конфликтных ситуаций). |
|
1.4. |
достоверность (публикация проверенных, соответствующих действительности материалов). |
0 - в выпусках средства массовой информации допускается публикация непроверенных материалов (наличие в выпусках средства массовой информации опровержений ранее опубликованных фактов, событий, комментариев экспертов и лидеров общественного мнения); 1 - отсутствие в выпусках средства массовой информации публикаций непроверенных материалов (отсутствие в выпусках средства массовой информации опровержений ранее опубликованных фактов, событий, комментариев экспертов и лидеров общественного мнения). |
|
2. |
Периодичность выпуска средства массовой информации |
Для печатных средств массовой информации: 0 - менее одного раза в квартал; 1 - не менее одного раза в квартал; 2 - еженедельно; 3 - два и более раз в неделю. Для областных телепрограмм (телеканалов) и радиопрограмм (радиоканалов): 0 - менее одного раза в неделю; 1 - еженедельно; 2 - ежедневно; 3 - два и более раз в день. Для районных (городских) телепрограмм (телеканалов) и радиопрограмм (радиоканалов): 0 - менее одного раза в неделю; 1 - еженедельно; 2 - два раза в неделю; 3 - три и более раз в неделю. Для информационных агентств и сетевых изданий: 0 - менее пяти раз в неделю; 1- до 4 раз в день; 2 - от 4 до 8 раз в день; 3 - более 8 раз в день. |
|
3. |
Аудитория средства массовой информации |
Для областных печатных средств массовой информации среднеразовый тираж: 0 - менее 1 000 экземпляров; 1 - 1 000-2 000 экземпляров; 2 - 2 001-10 000 экземпляров; 3 - более 10 000 экземпляров. Для районных (городских) печатных средств массовой информации среднеразовый тираж: 0 - менее 1 000 экземпляров; 1 - 1 000-2 000 экземпляров; 2 - 2 001-3 000 экземпляров; 3 - более 3 000 экземпляров. Для областных телепрограмм (телеканалов) и радиопрограмм (радиоканалов): 0 - менее 25 000 человек; 1 - 25 000-100 000 человек; 2 - 100 001-600 000 человек; 3 - более 600 000 человек. Для районных (городских) телепрограмм (телеканалов) и радиопрограмм (радиоканалов): 0 - менее 5 000 человек; 1 - 5 000-10 000 человек; 2 - 10 001-15 000 человек; 3 - более 15 000 человек. Для информационных агентств и сетевых изданий среднесуточное количество посетителей: 0 - менее 1 000 человек; 1- 1 000-5 000 человек; 2 - 5 001-10 000 человек; 3 - более 10 000 человек. |
|
4. |
Территория распространения средства массовой информации в Тюменской области (за исключением ХМАО - Югры, ЯНАО) |
Для областных средств массовой информации: 0 - менее двух городов (городских округов) Тюменской области; 1 - два и более города (городских округа) Тюменской области, включая город Тюмень; 2 - все города и городские округа Тюменской области. Для районных (городских) средств массовой информации: 0 - менее одного города (городского округа) или районного центра Тюменской области; 1 - один город (городской округ) или районный центр Тюменской области; 2 - два и более города (городских округа) или районных центра Тюменской области. |
|
5. |
Экономическая эффективность |
0 - объем запрашиваемой субсидии на единицу тиражированной продукции средства массовой информации - на 30 и более процентов выше среднего; 1- объем запрашиваемой субсидии на единицу тиражированной продукции средства массовой информации равен среднему значению или отклоняется от среднего значения менее чем на 30 процентов; 2- объем запрашиваемой субсидии на единицу тиражированной продукции средства массовой информации на 30 и более процентов ниже среднего значения. |
|
|
Итого |
|
|
Формула расчета отклонения по критерию "экономическая
эффективность":
Печатные средства массовой информации:
ЭЭФ = ОЗСтрж /ОЗСсрд *100, где:
ЭЭФ - экономическая эффективность;
ОЗСтрж - объем запрашиваемой субсидии на единицу тиражированной
продукции СМИ;
ОЗСсрд - среднее значение объема запрашиваемой субсидии на единицу
тиражированной продукции СМИ в соответствии со всеми поступившими
заявками.
ОЗСсрд = (ОЗСтрж1; ОЗСтрж2; ОЗСтржn ) / N, где:
(ОЗСтрж1; ОЗСтрж2; ОЗСтржn ) - сумма объемов запрашиваемой
субсидии на единицу тиражированной продукции СМИ в соответствии со всеми
поступившими заявками;
N - количество поданных заявок.
ОЗСтрж = ОЗС/КПтрж, где:
ОЗСтрж - объем запрашиваемой субсидии на единицу тиражированной
продукции СМИ;
ОЗС - объем запрашиваемой субсидии в соответствии с заявкой
организации средства массовой информации;
КПтрж - объем печатного издания в тиражированных полосах,
приведенных к формату А2.
КПтрж = КН*ТРЖ*КП, где:
КПтрж - объем печатного издания в тиражированных полосах ф. А2;
КН - количество номеров печатного издания в год;
ТРЖ - среднеразовый тираж печатного издания;
КП - средний объем одного номера печатного издания в полосах,
приведенных к формату А2.
Телепрограммы (телеканалы) и радиопрограммы (радиоканалы):
ЭЭФ = ОЗСчас /ОЗСсрд *100, где:
ЭЭФ - экономическая эффективность;
ОЗСчас - объем запрашиваемой субсидии в расчете на 1 час вещания;
ОЗСсрд - среднее значение объема запрашиваемой субсидии в расчете
на 1 час вещания в соответствии со всеми поступившими заявками.
ОЗСсрд = (ОЗСчас1; ОЗСчас2;... ОЗСчасn ) / N, где:
(ОЗСчас1; ОЗСчас2;... ОЗСчасn) - сумма объемов запрашиваемой
субсидии в расчете на 1 час вещания в соответствии со всеми поступившими
заявками;
N - количество поданных заявок.
ОЗСчас = ОЗС/Кчгод* Ч, где:
ОЗСчас - объем запрашиваемой субсидии в расчете на 1 час вещания;
ОЗС - объем запрашиваемой субсидии в соответствии с заявкой
организации средства массовой информации;
КЧгод - количество часов вещания в год;
Ч - численность населения на территории вещания в соответствии с
лицензией на осуществление телевизионного вещания (радиовещания).
КЧгод = КЧнед*52, где
КЧнед - количество часов вещания в неделю в соответствии с
лицензией на осуществление телевизионного вещания (радиовещания).
Информационные агентства и сетевые издания:
ЭЭФ = ОЗСинф /ОЗСсрд *100, где:
ЭЭФ - экономическая эффективность;
ОЗСинф - объем запрашиваемой субсидии на 1 информационный материал;
ОЗСсрд - среднее значение объема запрашиваемой субсидии на 1
информационный материал в соответствие со всеми поступившими заявками.
ОЗСсрд = (ОЗСинф1; ОЗСинф2; ОЗСинфn ) / N, где:
(ОЗСинф1; ОЗСинф2;... ОЗСинфn) - сумма объемов запрашиваемой
субсидии на 1 информационный материал в соответствии со всеми
поступившими заявками;
N - количество поданных заявок.
ОЗСинф = ОЗС/Кинф*АУДсс, где:
ОЗСинф - объем запрашиваемой субсидии на 1 информационный материал;
ОЗС - объем запрашиваемой субсидии в соответствии с заявкой
организации средства массовой информации;
Кинф - количество информационных материалов в год;
АУДсс - среднесуточная аудитория сетевого издания.
Ф.И.О. члена Комиссии по СМИ (полностью) ________________________________
______________________________________________________/_________________/
(подпись)
Дата заполнения __________________________
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
средствам массовой информации
Итоговая ведомость
Дата проведения конкурса ________________________________________________
N п/п |
Наименование организации |
Название средства массовой информации |
Итоговый балл |
Максимально возможная суммарная оценка |
Процент от максимально возможной суммарной оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секретарь Комиссии по СМИ _________________________________/____________/
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий
средствам массовой информации
ЗАЯВКА
на получение субсидии из областного бюджета в ___ г.
на выпуск ___________________________________________________
(название средства массовой информации)
1. Название средства массовой информации и форма распространения средства массовой информации |
|
|
2. Ф.И.О. главного редактора средства массовой информации, контактный телефон, факс, e-mail |
|
|
3. Краткое описание концепции средства массовой информации (тематика и цель выпуска средства массовой информации) |
|
|
4. Реквизиты свидетельства о регистрации средства массовой информации (выписки из реестра средств массовой информации) Реквизиты лицензии на вещательную деятельность (для теле и радиоканалов) |
|
|
5. Для печатных средств массовой информации - периодичность выпуска, среднеразовый тираж, объем издания в полосах приведенных к ф. А2, территория распространения. Для телепрограмм (каналов) и радиоканалов - общий объем вещания и периодичность выхода в эфир, территория вещания. Для информационных агентств и сетевых изданий - периодичность обновления информации, среднесуточная посещаемость |
|
|
6. Сумма субсидии, запрашиваемая из областного бюджета, с указанием целей |
|
|
Сведения об организации - юридическом лице, получателе субсидии | ||
7. Полное наименование организации |
|
|
8. Ф.И.О. и должность руководителя, контактный телефон, факс, e-mail |
|
|
9. Адрес |
юридический |
|
|
фактический |
|
10. Реквизиты организации |
ИНН/КПП |
|
|
Наименование банка |
|
|
Расчетный счет |
|
|
Корреспондентский счет |
|
|
БИК |
|
11. Ф.И.О. ответственного за подготовку и представление отчетности об использовании бюджетных средств, контактный телефон, факс, e-mail |
|
Настоящим подтверждаю, что _________________________________________
(наименование заявителя)
- не имеет просроченную (неурегулированную) задолженность по
денежным обязательствам перед Тюменской областью;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов;
- не является получателем средств из бюджета Тюменской области в
соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на
цели, предусмотренные настоящим заявлением.
Подпись руководителя организации _____________
М.П. (при наличии) _____________
(дата)
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий
средствам массовой информации
Положение
об областной комиссии по средствам массовой информации
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает функции и порядок работы областной комиссии по средствам массовой информации (далее - Комиссия по СМИ).
1.2. Комиссия по СМИ образована в качестве экспертно-консультативного органа и действует на общественных началах.
1.3. Решения Комиссии по СМИ носят рекомендательный характер.
1.4. В своей деятельности Комиссия по СМИ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, настоящим Положением.
1.5. Комиссия по СМИ состоит не менее чем из 5 человек, в состав Комиссии по СМИ включаются представители исполнительных органов государственной власти и специалисты (эксперты) в области средств массовой информации. Персональный состав Комиссии по СМИ утверждается Вице-Губернатором Тюменской области.
2. Функции Комиссии по СМИ
2.1. Рассмотрение заявок и документов от организаций средств массовой информации на получение субсидии из областного бюджета.
2.2. Проведение конкурсного отбора средств массовой информации, претендующих на получение субсидии из областного бюджета.
2.3. Направление в уполномоченный орган представлений на предоставление организациям средств массовой информации субсидии из областного бюджета.
2.4. Рассмотрение заявок и документов на участие в конкурсе, проведение конкурса и подведение итогов конкурса на присуждение грантов Губернатора Тюменской области для поддержки творческих проектов в сфере средств массовой информации в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 25.08.2008 N 243-п "Об утверждении порядка присуждения и финансового обеспечения грантов Губернатора Тюменской области для поддержки творческих проектов в сфере средств массовой информации".
2.5. Формирование рекомендаций, направленных на развитие массовых коммуникаций Тюменской области.
2.6. Выработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия органов власти Тюменской области и средств массовой информации.
2.7. Подготовка предложений по внесению изменений в действующее законодательство в сфере средств массовой информации.
2.8. Подготовка рекомендаций по развитию организаций средств массовой информации и полиграфических предприятий.
3. Порядок работы Комиссии по СМИ
3.1. Заседания Комиссии по СМИ проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.2. Заседание Комиссии по СМИ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии по СМИ.
3.3. Заседания Комиссии по СМИ проводит председатель Комиссии по СМИ. Председатель и секретарь Комиссии по СМИ избираются на заседании Комиссии по СМИ сроком на один год.
3.4. Секретарь Комиссии по СМИ проводит работу по подготовке заседаний Комиссии по СМИ, ведет протоколы заседаний Комиссии по СМИ. В случае отсутствия секретаря Комиссии по СМИ его функции осуществляет один из членов Комиссии по СМИ.
3.5. Члены Комиссии по СМИ, являющиеся руководителями или представителями организаций средств массовой информации, подавших заявки на участие в конкурсах, предусмотренных настоящим Положением, не участвуют в заседании Комиссии по СМИ.
3.6. Принятые на заседании Комиссии по СМИ решения оформляются протоколом заседания Комиссии по СМИ, который подписывается председателем и секретарем Комиссии по СМИ.
3.7. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии по СМИ осуществляется уполномоченным органом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 18 апреля 2019 г. N 99-п "О внесении изменений в постановление от 25.08.2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.