Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
1.1. Правовая основа для принятия и реализации Программы
Основу для разработки Программы составили следующие документы:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р в редакции от 28.09.2018 г.;
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 11.12.2018 г.);
- Устав Сладковского муниципального района;
- Постановление администрации района от 25.02.2016 N 149 "Об утверждении порядка формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
- Распоряжение администрации района от 26.10.2018 N 149 "О разработке муниципальных программ".
1.2. Состояние, тенденции и динамика организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, в Сладковском муниципальном районе
Особенностью при организации мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних является факт соблюдения всех требований трудового законодательства Российской Федерации.
Первый трудовой опыт подростки должны получать в благоприятных условиях, труд должен способствовать развитию подростка и не мешать его образованию, досугу и отдыху. Именно трудовой старт влияет на перспективы занятости молодых людей, формирование целого ряда личностных качеств, а иногда на выбор будущей профессии.
Реализация программы позволит создать условия для регулирования ситуации на рынке труда, сочетающей экономические и социальные интересы работника и работодателя, потребности развития экономики на основе повышения качества свободной рабочей силы, снижение социальной напряженности и дополнительной социально-значимой поддержки для отдельных категорий несовершеннолетних граждан.
Обеспечение занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе на летних каникулах - одно из направлений деятельности как администрации Сладковского муниципального района, так и Государственного Автономного учреждения Тюменской области Центра занятости населения Сладковского района.
В приоритетном порядке должны направляться на трудоустройство дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из малообеспеченных семей и дети безработных граждан, подростки, направленные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сладковского муниципального района, несовершеннолетние граждане, состоящие на учете в службе занятости.
Привлечение подростков к временным работам положительно скажется на формировании таких личностных качеств как ответственность, добросовестность, самостоятельность в принятии решений, волевых качеств, что в свою очередь снизит риски формирования аддитивного поведения.
Под временным трудоустройством несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду.
Основными видами трудоустройства, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются:
- озеленение, благоустройство территории;
- работа помощниками вожатых, педагогов-организаторов;
- ремонтные работы (ремонт школьного оборудования и мебели);
- работа в школьных и сельских библиотеках, районном краеведческом музее;
- другой общественно полезный труд.
Настоящая Программа предусматривает комплексную системную работу по совершенствованию порядка взаимодействия заинтересованных сторон, принимающих участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних, привлечение к этому процессу максимального числа заинтересованных сторон, совершенствование механизмов создания и финансирования временных рабочих мест, что позволит расширить возможности временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Участниками реализации программы являются:
- администрации сельских поселений;
- ГАУ ТО Центр занятости населения;
- образовательные учреждения и учреждения культуры, спорта и работы с молодёжью;
- предприятия и организации различных форм собственности;
- индивидуальные предприниматели.
Анализ ситуации в сфере занятости молодежи и на рынке труда проводится на основе статистических данных.
Общее количество проживающих на территории Сладковского муниципального района несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2017 год составило 578, на 2018 год составило 582 и плановый 2019 год составляет 582 подростка.
В рамках организации занятости несовершеннолетних в 2017 году было трудоустроено 368 несовершеннолетних граждан, в 2018 году - 349, а в 2019 году планируется трудоустроить 354.
С учетом сложившейся экономической ситуации в отдельных отраслях экономики района для реализации основной цели программы - создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, необходимо дополнительно выделение средств из местного бюджета для 160 подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.