Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Сладковского муниципального района
от 22.04.2019 N 399
Порядок
определения объёма и предоставления из бюджета Сладковского муниципального района субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Организация проведения конкурса
2.1. Администрация района:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
2) объявляет конкурс;
3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
6) на основании рекомендации конкурсной комиссии утверждает распоряжением список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
7) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации;
8) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
2.2. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает заявки на участие в конкурсе, на соответствие критериям отбора, установленным настоящим Порядком;
2) в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает дополнительную информацию (в том числе документы), организует очное выступление претендентов с презентацией программ (проектов);
3) дает рекомендации по определению победителей конкурса и размеров предоставляемых им субсидий.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из органов местного самоуправления Сладковского района. В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители органов государственной власти Тюменской области, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
Состав конкурсной комиссии утверждается согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся Администрацией района.
3.2. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует 2/3 и более членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, и носят рекомендательный характер.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии). Протокол оформляется и подписывается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
3.3. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.
Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.4. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Сладковского района в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
специализированные организации;
иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
4.2. К участникам конкурса предъявляются следующие требования:
1) отсутствие факта нахождения организации в процессе реорганизации, ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности организации;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) отсутствие просроченной задолженности в бюджет Сладковского муниципального района на день подачи заявки на участие в конкурсе по возврату субсидий;
4) отсутствие фактов нецелевого использования организацией субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета;
5) отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие в уставе организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
5. Приоритетные направления конкурса
5.1. Приоритетными направлениями конкурса являются:
а) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
б) социальная адаптации инвалидов и их семей;
в) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
г) деятельность в области образования, культуры, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Объявление о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Сладковского муниципального района не позднее чем за 3 дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
извлечения из настоящего Порядка (разделы 4, 5, 7, 8);
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
технические задания по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", или приоритетным направлениям;
заявление на участие в конкурсе по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
6.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе составляет 15 календарных дней со дня начала срока приема заявок на конкурс.
6.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку на участие в конкурсе. В случае если конкурс проводится одновременно по нескольким видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", или приоритетным направлениям, одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать заявки на участие в конкурсе по нескольким видам деятельности и (или) приоритетным направлениям, при этом по одному виду деятельности и приоритетному направлению подается только одна заявка.
6.4. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При приеме заявки на участие в конкурсе, поданной лично заявителем, уполномоченный орган регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе, одновременно выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсе, заявителю в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляется уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
6.5. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
6.6. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В срок не позднее 12 рабочих дней со дня окончания приема заявок уполномоченный орган уведомляет заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, с указанием причин, послуживших основанием недопуска к участию в конкурсе.
Уведомление о недопуске к участию в конкурсе направляется на почтовый и/или электронный адрес, указанный в заявке, с указанием оснований для принятия такого решения.
6.7. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 4.1. и 4.2. настоящего Порядка;
заявителем представлено более одной заявки;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 8.1. - 8.3. настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
6.8. Поступившие заявки, допущенные к участию в конкурсе, передаются уполномоченным органом в соответствующую конкурсную комиссию в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
6.9. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком, не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Порядком, а также организовывать очное выступление претендентов с презентацией программ (проектов).
6.10. Протокол заседания конкурсной комиссии с рекомендуемыми списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в день его подписания передается для утверждения в Администрацию района.
На основании протокола конкурсной комиссии Администрацией района принимается распоряжение о предоставлении субсидии на реализацию программ (проектов) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках осуществления их уставной деятельности с указанием размеров предоставления субсидии.
В соответствии с распоряжением Администрации района юридический отдел администрации Сладковского муниципального района подготавливает договор о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации.
6.11. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Сладковского муниципального района в срок не более 5 дней со дня их утверждения.
6.12. Участникам конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, уполномоченным органом направляются мотивированные уведомления в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Победителям конкурса уведомление о принятом решении не направляется.
Администрация района не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
6.13. Администрация района в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.
Уведомление о прекращении проведения конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Сладковского района в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о прекращении проведения конкурса.
6.14. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному в пункте 8.1. настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
7. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
7.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);
2) критерии экономической эффективности;
3) критерии социальной эффективности;
4) критерии профессиональной компетенции.
7.1.1. К критериям значимости и актуальности программы (проекта) относятся:
соответствие программы (проекта) видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (приоритетным направлениям конкурса);
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект).
7.1.2. К критериям экономической эффективности относятся:
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);
объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
7.1.3. К критериям социальной эффективности относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);
степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы.
7.1.4. К критериям профессиональной компетенции относятся:
наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту);
наличие у участника конкурса на праве собственности или на ином законном основании необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения;
наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
нахождение участника конкурса в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (в отношении участников, признанных в установленном законодательством порядке организациями - исполнителями общественно полезных услуг).
8. Требования к заявке на участие в конкурсе
8.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
1) заявление на участие в конкурсе, по форме, утвержденной согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) программу (проект), указанную в пункте 1.3. настоящего Порядка, подготовленную согласно утвержденного технического задания;
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанная руководителем и заверенная печатью организации;
4) копии учредительных документов заявителя, подписанных руководителем и заверенных печатью;
5) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и платежам в государственные внебюджетные фонды, исполнение обязанностей по уплате пеней и налоговых санкций, штрафов, выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи заявки на получение государственной поддержки в форме субсидии;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до дня подачи документов.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, являются обязательными для представления претендентом.
Документы, указанные в подпунктах 5 - 6 настоящего пункта, могут быть представлены по желанию претендента. В случае непредставления указанных документов уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает необходимую информацию посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
Социально ориентированная некоммерческая организация несет ответственность за достоверность документов, представленных на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В состав заявки на участие в конкурсе (по одному виду деятельности и (или) приоритетному направлению) может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 1.3. настоящего Порядка.
В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя (информация об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год, материалы, содержащие и (или) подтверждающие информацию о деятельности некоммерческой организации, размещенную в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) за прошедший год и т.д.).
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
8.2. Программа (проект), указанная в пунктах 1.3., 8.1. настоящего Порядка, должна включать:
общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);
цель (цели) и задачи программы (проекта);
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
наименование общественно полезных услуг;
категории потребителей общественно полезных услуг;
объем общественно полезных услуг;
показатели качества;
стоимость единицы общественно полезной услуги;
смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
механизм управления реализацией программы (проекта);
ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
8.3. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном носителе, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии).
9. Предоставление и использование субсидий
9.1. Размер субсидии определяется объемом и содержанием программы (проекта), на основе рекомендаций конкурсной комиссии, в рамках максимальной суммы, установленной техническим заданием.
Техническое задание разрабатывается отделом культуры, спорта и работы с молодежью администрации Сладковского муниципального района и устанавливает следующие параметры программы (проекта): цель программы (проекта), значения целевых показателей (индикаторов), максимальный размер субсидии на финансовое обеспечение одной программы (проекта), требования к минимальным размерам финансирования программы (проекта) за счет средств из внебюджетных источников, сроки реализации программы (проекта), требования к реализации программы (проекта).
Техническое задание утверждается распоряжением Администрации района
9.2. Юридический отдел администрации Сладковского муниципального района обеспечивает подготовку и вручение подписанного проекта договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах в срок не более 10 дней, с момента подписания распоряжения Администрации района о предоставлении субсидии на реализацию программ (проектов) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения договора о предоставлении субсидии возвращает подписанный один экземпляр договора о предоставлении субсидии в адрес Администрации района.
В случае непредставления получателем субсидии в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, подписанного договора о предоставлении субсидии, субсидия не предоставляется до момента представления подписанного одного экземпляра договора о предоставлении субсидии.
Неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидий является смета на реализацию программы (проекта), а также финансовый отчет о реализации программы (проекта).
Если в течение установленного срока договор о предоставлении субсидий не заключен в связи с неподписанием его получателем субсидии, то он теряет право на получение указанной субсидии.
9.3. Условия предоставления субсидий:
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный Администрацией района;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по целевому использованию субсидии;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1.3. настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в размере, указанном в техническом задании;
согласие на осуществление Администрацией района и органами муниципального финансового контроля Сладковского района проверок соблюдения социально ориентированной некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий;
заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора о предоставлении субсидий, указанного в пункте 9.2. настоящего Порядка.
В счет исполнения обязательства получателя субсидии по софинансированию целевых расходов учитываются:
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
9.4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9.3. настоящего Порядка, Администрация района перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций в сроки, указанные в договоре о предоставлении субсидий.
9.5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, в том числе на осуществление расходов, связанных с реализацией программы (проекта) или отдельных мероприятий:
расходы на оплату труда персонала, задействованного в реализации мероприятий программы (проекта);
расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
расходы на командировки;
арендные платежи;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение расходов добровольцев;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий программы (проекта).
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 1.3. настоящего Порядка;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы на приобретении иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
9.6. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка.
Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии, при этом максимальный срок использования субсидии не может быть более двенадцати месяцев со дня получения субсидии.
Социально ориентированным некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг субсидии предоставляются на срок не менее двух лет.
9.7. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий, о достижении целевых показателей по форме и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
Сроки предоставления отчетности могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка.
9.8. Субсидии, использованные с нарушением условий их предоставления, указанных в пункте 9.3. настоящего Порядка, а также в случае недостижения значения целевых показателей, установленных в договоре, подлежат возврату в бюджет Сладковского муниципального района.
В случае возникновения оснований для возврата субсидии Администрация района:
прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения договора в одностороннем порядке;
не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания соответствующего акта камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме, при этом получатель обязан не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии в полном объеме.
В случае невозврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления взыскание средств с получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидии.
В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, получатель субсидии осуществляет перечисление средств субсидии, не использованных в течение 12 месяцев, в течение 20 рабочих дней со дня завершения года на счет Администрации района по реквизитам и в сроки, указанные в договоре.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право в дальнейшем на получение субсидии.
9.9. Администрация района и органы муниципального финансового контроля Сладковского района осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем в соответствии с договором о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
10. Порядок проведения обязательной проверки Администрацией района соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
10.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Администрацией района и органом муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором на предоставление субсидии и настоящим Порядком.
10.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, постановления администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 31.12.2014 N 1311 "Об утверждении Порядка осуществления администрацией Сладковского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
10.3. Администрация района осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии ежеквартально (с нарастающим итогом) финансового отчета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации района от получателя субсидии.
По результатам камеральной проверки в случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Администрацией района в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы Администрации района. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 35 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением администрации Сладковского муниципального района. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Администрации района, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Администрации района, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
10.4. Решение о проведении контрольных мероприятий (далее - проверок) принимается Главой Сладковского муниципального района и оформляется распоряжением Администрации района, в котором указываются наименование получателя субсидии, проверяемый период при последующем контроле, тема проверки, плановые или внеплановые проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
10.5. Основанием для подготовки распоряжения о проведении проверки является:
а) план контрольных мероприятий на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Главой Сладковского муниципального района до 20 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Администрацией района планируется осуществить проверки в очередном финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы Сладковского муниципального района (внеплановые проверки).
10.6. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
10.7. Должностные лица Администрации района, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Администрации района обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22 апреля 2019 г. N 399 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.