Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1.2. Текстовая часть проекта планировки территории. Положение о размещении линейных объектов
1. Наименование, основные характеристики и назначение планируемых для размещения линейных объектов.
Наименование планируемого для размещения линейного объекта: "Строительство подъезда к аэропорту г. Тобольска от автомобильной дороги Тобольск-Вагай (Тобольский район)".
Основное назначение линейного объекта - это транспортная связь между автомобильной дорогой регионального значения и аэропортом
Проектируемый объект располагается в полосе отвода автомобильной дороги III категории.
Основные характеристики планируемого размещения линейного объекта сведены в таблицу N 1.
Таблица N 1
Основные характеристики линейного объекта:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Категория |
- |
III |
Протяженность, в том числе участок существующей автомобильной дороги "Тобольск - Вагай", |
м |
402,1 |
подъезд к аэропорту г. Тобольска |
443,3 |
|
Расчетная скорость |
км/ч |
100 |
Интенсивность движения |
авт/сут |
3658 |
Тип покрытия |
|
Капитальный |
Вид покрытия |
- |
Асфальтобетон |
Ширина проезжей части |
м |
7,0 |
Ширина полосы движения |
м |
3,5 |
Ширина обочины |
м |
2,5 |
Грузонапряженность |
тыс.т |
892,42 |
Пропускная способность |
авт/ч |
1068 |
2. Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов, сельских поселений, населенных пунктов, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения линейных объектов.
В административном отношении линейный объект регионального значения: "Строительство подъезда к аэропорту г. Тобольска от автомобильной дороги Тобольск-Вагай (Тобольский район)" находится на территории Санниковского сельского поселения Тобольского муниципального района, Тюменской области.
3. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов.
Зона планируемого размещения линейного объекта устанавливается в соответствии с нормами отвода земельных участков для размещения конкретных видов линейных объектов. Для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель, с каждой стороны автомобильной дороги предусматриваются земельные участки шириной не менее 3 метров.
Зона планируемого размещения линейного объекта определяет полосу отвода автомобильной дороги. Категория планируемой к размещению автомобильной дороги - III. Протяженность проектируемого участка трассы автомобильной дороги Тобольск-Вагай составляет 402,1 м. Протяженность проектируемого участка трассы на примыкании (подъезд к аэропорту) составляет 443,3 м.
Общая площадь зоны планируемого размещения линейного объекта составляет
30 196 кв. м. Данное значение площади соответствует нормам отвода земель, указанным в приложении N 18 к нормам отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 717.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "от 02.09.2009"
Таблица N 2
Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
|
X |
Y |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
43912S 89 |
2543969 30 |
2 |
439132 11 |
2544065.21 |
3 |
439140.11 |
2544086.42 |
4 |
439147.80 |
2544327 19 |
5 |
439141.24 |
2544352.28 |
6 |
439141.83 |
2544370.98 |
7 |
439111.86 |
2544372.18 |
8 |
439105 19 |
2544353 90 |
9 |
439099 92 |
2544274.79 |
10 |
439098.87 |
2544251 37 |
11 |
439095.44 |
2544175.01 |
12 |
439094 02 |
2544170.21 |
13 |
439088.18 |
2544164 79 |
14 |
439082.78 |
2544164.68 |
15 |
439060.07 |
2544165.05 |
16 |
439049.13 |
2544159.40 |
17 |
438745 19 |
2544168 69 |
18 |
438677.89 |
2544170 75 |
19 |
438674.90 |
2544140.80 |
20 |
438738.45 |
2544138.87 |
21 |
439048.09 |
2544129.46 |
22 |
439058.77 |
2544125.03 |
23 |
439081 34 |
2544124.45 |
24 |
439086.05 |
2544123 96 |
25 |
439091.18 |
2544116.19 |
26 |
439091 85 |
2544110 78 |
27 |
439092.09 |
2544083.78 |
28 |
439092.21 |
2544056.08 |
29 |
439101.16 |
2544035.80 |
30 |
439101.09 |
2544033.60 |
31 |
439100 76 |
2544024 04 |
32 |
439092.79 |
2544006.12 |
33 |
139094 91 |
2543980.00 |
34 |
439098.90 |
2543970.07 |
1 |
439128.89 |
2543969.30 |
4. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов.
В границах зоны планируемого размещения линейного объекта отсутствуют границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейного объекта, так как работы по переносу (переустройству) таких объектов не предусмотрены проектом.
5. Продельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения.
Настоящий проект разработан для размещения линейного объекта - автомобильной дороги. Согласно части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на земельные участки предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, а также в границах территорий общего пользования, градостроительные регламенты не распространяются.
В границах зоны размещения линейного объекта предусмотрены воздушные линии наружного освещения напряжением 0,4 кВ. Проектируемые воздушные линии наружного освещения относятся к линиям низкого класса напряжений.
Установка опор освещения предусмотрена на расстоянии 4 м от края проезжей части.
Протяженность осветительной сети составляет 865 м. Протяженность освещаемого участка автомобильной дороги - 845 м. Количество проектируемых опор освещения - 29 шт. Количество светильников - 29 шт. Потребляемая мощность - 3,19 кВт.
6. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов.
Территория, на которой предусмотрено размещение линейного объекта, расположена в функциональной зоне инженерной и транспортной инфраструктуры. В границах территории размещения объекта находится существующая дорога Тобольск-Вагай. Надземные инженерные коммуникации представлены воздушной линией электропередач и ЛТС. Все пересечения линий электропередач с автомобильной дорогой имеют нормативные габариты. Для существующей ВЛ 110 кВ установлена охранная зона шириной 50 м, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Дополнительных мероприятий по защите ВЛ 110 кВ при размещении линейного объекта не требуется.
Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы, считая от границы земельного отвода. Поскольку проектируемый объект располагается в полосе отвода автомобильной дороги третьей категории, предусмотрена придорожная полоса шириной 50 м, согласно статье 26 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
В случае если для размещения объекта капитального строительства требуется подготовка документации по планировке территории, документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения согласовывается с владельцем автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению.
7. Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов.
В зоне планируемого размещения линейного объекта памятники истории и культуры не выявлены. Ограничения, связанные с обеспечением сохранности объектов культурного наследия, отсутствуют.
8. Информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды.
8.1. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.
Территория, предусматривающая размещение линейного объекта, в отношении чистоты атмосферного воздуха находится в благоприятном положении. Промышленных источников загрязнения воздуха здесь нет. Особую роль в загрязнении атмосферы играет автотранспорт. Проектом предусмотрено общее улучшение воздушного бассейна путем создания дорожного покрытия, благоустройства и, следовательно, уменьшение запыленности и загазованности территории. Источников электромагнитного загрязнения и теплового излучения на участке проектирования нет. Шум и вибрация на территорию поступают только от движущегося автотранспорта.
Для уменьшения количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период проведения работ и, как следствие, улучшения качества атмосферного воздуха предлагаются следующие мероприятия:
- контроль за работой техники в период вынужденного простоя или технического перерыва в работе (стоянка техники в эти периоды разрешается только при неработающем двигателе);
- контроль за точным соблюдением технологии строительных работ;
- рассредоточение во время работы строительных машин и механизмов, не задействованных в едином непрерывном технологическом процессе;
- обеспечение профилактического ремонта механизмов;
- использование экологизированного топлива или топливных присадок. Уровень загрязнения атмосферного воздуха от движения автотранспортных средств зависит от скорости ветра, качественного и количественного состава отработавших газов, типа двигателя автомобилей, его технического состояния, мощности и режима работы, вида применяемого топлива и возрастает пропорционально интенсивности движения и увеличения доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Основным видом воздействия проектируемого линейного объекта на состояние воздушного бассейна является загрязнение атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ, а также их влияние на микроклимат прилегающей территории при нарушении температурного баланса района их расположения.
Изменение состава атмосферы, в результате наличия в ней примесей, оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду и санитарно-эпидемиологическую обстановку, происходит в результате поступления в него:
- выхлопных газов автомобильного транспорта;
- продуктов сгорания топлива;
- пыли с поверхности неблагоустроенных автодорог;
- газообразных выделений свалок и несанкционированных мест размещения отходов.
Основное количество загрязняющих веществ поступает в атмосферу с выхлопными газами от работы транспорта. В результате перечисленных воздействий увеличивается загрязненность воздуха, меняется температурно-влажностный режим воздушного бассейна, повышается вероятность появления моросящих осадков, туманов, увеличивается облачность, уменьшаются освещенность и инсоляционные параметры территории, зимой интенсифицируются гололедные явления.
Для автомагистралей устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов. Величина разрыва устанавливается на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума). Санитарный разрыв принят по полосе отвода автомобильной дороги.
Проектом предусмотрены следующие мероприятия по защите воздушного бассейна в районе размещения линейного объекта:
- в целях снижения загрязнения атмосферы отработанными газами автотранспорта и строительной техники необходимо правильно производить эксплуатацию двигателей, своевременно регулировать системы подачи и ввода топлива;
- при планировке земляного полотна перед вывозкой и распределением материала для устройства дорожной одежды в сухую погоду необходимо производить обеспыливание путем розлива обеспыливающих веществ или воды с помощью поливомоечных машин или цистерн оборудованных распределительными устройствами;
- при устройстве конструктивных слоев из песка, щебня следует предотвращать ветровой вынос пыли и мелких частиц за пределы земляного полотна путем увлажнения материала;
- используемые механизмы и техника пройдут предварительный контроль на исправность двигателя и его отрегулированность на минимальность выброса выхлопных газов в соответствии с Постановлением Правительства от 06.02.2002 N 83;
- исключено открытое хранение и перевозка пылящих материалов без надлежащих защитных материалов;
- запрещение регулировки двигателей машин и их газование в пределах стройплощадки;
- запрещена мойка строительной техники и автотранспорта на строительной площадке;
- рациональная организация строительства, предотвращающая скопление техники на площадке:
- соблюдение культуры производства строительных работ.
При соблюдении вышеперечисленных мероприятий отрицательное воздействие на воздушную среду является незначительным.
В проекте предусмотрен комплекс мероприятий по охране атмосферного воздуха в процессе эксплуатации объекта, направленных на сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ:
- эксплуатация в строгом соответствии с графиком планово-предупредительных работ:
- производство расчетного контроля за загрязнением атмосферного воздуха;
- регулирование скоростного режима в сторону уменьшения выбросов загрязняющих веществ.
8.2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
Ближайшими водными объектом являются р. Заимка и оз. Саускановское. Водоохранная зона р. Заимка - 100 м, прибрежная защитная полоса - 50 м. Водоохранная зона оз. Саускановское - 50 м. прибрежная защитная полоса - 50 м.
Расстояние от проектируемого линейного объекта до р. Заимка и оз. Саускановское - более 1 км. Таким образом, зона размещения линейного объекта расположена за пределами водоохранных зон.
При производстве строительных работ:
- запрещается мойка техники и автотранспорта в пределах территории работ;
- организация надлежащей системы складирования и утилизации возникающих отходов;
- запрещена заправка спецтехники топливозаправщиком;
- соблюдение культуры производства строительно-монтажных работ. При эксплуатации объекта:
- мониторинг за состоянием всех водоотводных объектов;
создание твердого непроницаемого и устойчивого к воздействию
нефтепродуктов покрытия объекта;
- регулярная уборка объекта от мусора и снега;
- своевременный ремонт покрытия в целях предотвращения смыва дождевыми водами токсичных материалов покрытия и попадания их в грунт и грунтовые воды.
На участке строительства подъезда к аэропорту отвод поверхностных вод обеспечен естественными уклонами рельефа к автомобильной дороге Тобольск - Вагай в существующие и восстанавливаемые кюветы и проектируемым водопропускным трубам.
8.3. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов
Земляные работы предусматривают:
- отсыпку насыпи;
- разработку выемки под дорожную одежду основной дороги и съездов;
- срезку и подсыпку грунта при устройстве зеленой зоны.
При производстве работ необходимо учитывать требования сохранения целостности и чистоты почвенно-растительного покрова за границами полосы отвода, а также минимального повреждения и загрязнения на отведенной территории, не занимаемой сооружениями.
При организации земляных работ на всех этапах предусмотрено своевременное устройство поверхностного водоотвода, исключающего скопление воды в понижениях рельефа в периоды таяния снега и образование непредусмотренных водотоков, смывающих почвенный слой.
При выполнении работ запрещается стоянка машин и транспортных средств вне специально отведенных для этих целей площадок. Особенно недопустимо осуществлять в непредусмотренных местах заправку, техническое обслуживание и ремонт машин, что связано с потерями нефтепродуктов, приводящими к уничтожению растительного покрова на длительное время и загрязнению грунтовых вод.
Проект организации строительства и технологические правила предусматривают сбор отходов и строительного мусора, образующихся в ходе работ, и последующий вывоз их в специально отведенные места.
При выполнении земляных работ, ремонте и содержании земляного полотна наибольший ущерб окружающей среде наносит эрозия почвы в результате струйных и плоскостных размывов. Предупредить возникновение эрозии можно путем ускоренного строительства и включения в работу сооружений водоотвода.
Для снижения степени воздействия на состояние территории предусмотрены мероприятия по предотвращению негативного воздействия на земельные ресурсы.
Строительство:
- строгое соблюдение границ участка работ;
- предотвращение загрязнения участка горюче-смазочными материалами;
- не допускается переполнение контейнеров для сбора отходов;
- запрет движения и стоянки автотранспорта вне дорог и отведенных для стоянки мест;
- организация системы раздельного сбора бытового мусора с дальнейшим вывозом на лицензированный полигон;
- минимизация расчисток территории с сохранением целостности верхних почвенных горизонтов;
- техническое обслуживание транспортных средств и заправка топливом только на определенных технически подготовленных участках с непроницаемым покрытием;
- тщательный экологический контроль на всех стадиях строительства. Эксплуатация:
- регулярная уборка твердого покрытия от мусора, снега и продуктов разрушения самого покрытия.
Кроме того, существует необходимость проведения рекультивации временной полосы отвода.
8.4. Мероприятия по санитарной очистке территории.
Временное накопление отходов предусмотрено осуществлять в контейнеры, устанавливаемые на твердое покрытие.
Отходы, не подлежащие захоронению, предусмотрено вывозить на базу подрядной строительной организации, определяемой после проведения торгов.
Образующиеся отходы предусмотрено вывозить на полигон ТБО.
Хозяйственно-бытовые стоки собираются в туалет с емкостями для бытовых стоков контейнерного типа и вывозятся очистные сооружения.
Предусматривается раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам, обеспечивающим возможность их использования в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение.
При организации системы временного хранения отходов соблюдены следующие условия:
- осуществлен раздельный сбор образующих отходов по их видам, классам опасности и др. признакам, обеспечивающим возможность их использования в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение;
- приняты надлежащие мероприятия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей;
- выполнен жесткий контроль за наполняемостью отходосборников и периодичностью вывоза (передачи) отходов на складирование или утилизацию;
- объем и количество предусматриваемых мусоросборников позволит накопление отходов, до очередного вывоза, не допуская переполнения;
- при выборе места расположения хозплощадки соблюдены условия беспрепятственного подъезда спецавтотранспорта к мусоросборникам;
- площадка мусоросборников имеет непроницаемое покрытие (как правило из железобетонных плит), которое исключает протечки и попадание в почву и грунтовые воды;
- все работы, связанные с загрузкой, транспортировкой отходов максимально механизированы и герметизированы;
- транспортировка выполняется специально оборудованным транспортом, исключающим возможность потерь.
Отходы, подлежащие вывозу на полигон ТБО, имеют 4 и 5 класс опасности, влажность не более 85%, не взрывоопасны, не самовозгорающиеся, не обладают радиоактивностью и инфекционностью, поэтому могут быть приняты на полигон в полном объеме для совместного складирования с бытовым мусором.
8.5. Мероприятия по охране недр.
Для охраны недр проектом предусмотрены следующие мероприятия:
- недопущение вредного влияния строительных работ на сохранность запасов полезных ископаемых;
- охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, влияющих на качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или усложняющих их разработку;
- предотвращение необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного законодательством порядка использования этих площадей для других целей;
- предотвращение загрязнения недр при складировании отходов производства и сбросе сточных вод.
8.6. Мероприятия по охране растительного и животного мира.
В целях предотвращения негативного воздействия на лесные насаждения при строительстве и эксплуатации объекта предусмотрены следующие мероприятия:
- применение строительных машин и механизмов, имеющих минимально возможное удельное давление ходовой части на подстилающие грунты;
- снятие растительного грунта;
- складирование отходов только на специально отведенных площадках;
- оборудование стационарных механизмов поддонами, предотвращающими
загрязнение почв горюче-смазочными материалами:
- использование только исправной техники;
- по завершению строительства производится сбор строительных отходов с последующей утилизацией и благоустройством земель;
- работы должны выполняться в строгом соответствии с Проектом, с соблюдением запланированных сроков.
В целях сохранения естественных древесных насаждений вблизи зоны производства работ не допускается:
- забивать в стволы деревьев гвозди, штыри и др. для крепления знаков, ограждений, проводов и т.п., привязывать к стволам или ветвям проволоку для различных целей;
- закапывать или забивать столбы, колья, сваи в зоне активного развития деревьев;
- складывать под кроной дерева материалы, конструкции, ставить строительные машины и грузовые автомобили;
- в зоне радиусом 10 м от ствола не допускается: сливать горюче-смазочные материалы: устанавливать работающие машины; складировать на земле химически активные вещества (соли, удобрении, ядохимикаты).
Охранные мероприятия для животного мира заключаются в следующем:
- проведение строительных работ строго в границах участка;
- запрет ввода оружия, орудий вылова и собак на строительную площадку;
- заправка спецтехники топливом производиться на площадках с твердым покрытием;
- складирование мусора осуществляется в специальные герметичные емкости.
9. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне.
Мероприятия по обеспечению требований ГО, предупреждению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий в периоды эксплуатации и строительства объекта предусмотрены в составе строительных норм и правил, обязательных на всех этапах строительства и эксплуатации объекта.
Территория, в отношении которой разрабатывается проект планировки, подвержена воздействию опасных факторов при возникновении чрезвычайных ситуаций по следующим рискам:
1) Риски чрезвычайных ситуаций техногенного характера:
- на объектах автомобильного транспорта;
- биологические аварии;
- техногенные пожары;
2) Риски чрезвычайных ситуаций природного характера:
- сильные морозы;
- снежные заносы;
- ураганные ветры;
- природные пожары;
- подтопление территории.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах автомобильного транспорта являются:
- значительная аварийность автотранспорта по причине нарушения ПДД и низкого технического состояния автотранспорта;
- низкая пропускная способность улиц, недостаточное количество современных транспортных развязок;
- плохое состояние дорожного покрытия автодорог и улиц;
- перевозка по транспортным магистралям опасных грузов.
На автомобильных дорогах предлагается провести следующие мероприятия:
- улучшение качества зимнего содержания дорог в период гололеда;
- устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;
- комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью без применения хлоридов и песка, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог).
- укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов для предотвращения размывов на предмостных участках;
- очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой должны быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин необходимо немедленно сообщать в подразделение пожарной охраны.
Временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м или у противопожарных стен.
В зданиях, где не требуются технические средства оповещении людей о пожаре, руководитель объекта должен определить порядок оповещения людей о пожаре и назначить ответственных за это лиц.
В помещениях для обогрева рабочих в бытовках допускается применять электронагревательные приборы только заводского изготовления. В бытовых помещениях к воздухонагревателям и отопительным приборам должен быть обеспечен свободный доступ для осмотра и очистки. Не допускается складывать спецодежду, промасленную ветошь. Горючие материалы на нагревательные приборы и трубопроводы отопления, а также сушить одежду на нагревательных приборах.
Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
Установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности, не допускается. При установке временных металлических и других печей заводского изготовления в помещениях общежитий, административных, общественных и вспомогательных зданий, предприятий должны выполняться указания предприятий-изготовителей этих видов продукции. Расстояние от печей до оборудования, шкафов должно быть не менее 0,7 м, а топочных отверстий - не менее 1,25 м.
В соответствии со ст. 76. Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Ближайшая пожарная часть N 129 находится в 4 км по адресу г. Тобольск, пос. Сумкино, ул. Водников, 4.
Из природных стихийных бедствий наиболее вероятными являются гололедные явления, сильные дожди, сильные ветра, град, метели, грозы.
Предотвращение развития гололедных явлений на дорожных покрытиях территории осуществляют дорожные организации (предприятия), занимающихся зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования. В соответствии с "Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденным Минтрансом России от 16.06.2003 N ОС-548-р для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия;
- профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами (ПГМ) до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
- ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ;
- обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами. Профилактический способ позволяет снизить затраты дорожной службы на борьбу с зимней скользкостью, обеспечить допустимые сцепные качества покрытий и безопасность движения в зимний период, уменьшить вредное воздействие ПГМ на окружающую среду за счет применения рациональной технологии и минимально-допустимых норм распределения ПГМ,
Противогололедные материалы, используемые для борьбы с зимней скользкостью на дорогах общего пользования, должны отвечать требованиям, изложенным в ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам" (Минтранс России).
Мероприятия по охране окружающей природной среды необходимо предусматривать по каждому виду работ, выполняемых при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах: при транспортировке, распределении и хранении противогололедных материалов в соответствии с "Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденным Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущено слово "Распоряжением"
Согласно "Методическим рекомендациям по защите и очистке автомобильных дорог от снега" (рекомендовано Распоряжением Росавтодора от 01.02.2008 N 44-р) защита дорог от снежных заносов должна осуществляться с помощью снегозащитных насаждений или искусственных устройств. Снегозащитные насаждения экономичнее и защищают дорогу надежнее, чем искусственные снегозащитные устройства. Поэтому насаждения должны быть основным видом защиты дорог от заносов.
В соответствии с "Правилами определения границ зон затопления, подтопления", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления", зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об их границах.
Границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве".
На момент разработки проекта планировки территории в ЕГРН сведения о границах зон затопления, подтопления на проектируемой территории отсутствуют. Согласно материалам Генерального плана Санниковского сельского поселения территория размещения линейного объекта расположена в зоне подтопления (подтопление 1% сильное).
В целях организации и своевременного проведения комплексных мероприятий в области по защите территорий, снижения ущерба и ликвидации последствий наводнения и ливневых паводков в весенне-летний период предлагается:
- с началом половодья организовать круглосуточное наблюдение за гидротехническими и искусственными сооружениями, которым угрожает размыв или разрушение;
- провести подготовительные мероприятия (очистка территории от мусора, прочистка водопропускных труб, водотоков), при угрозе затопления организовать дежурство аварийных бригад, подготовить необходимое количество передвижных насосов (АСС машин), труб, шлангов. Организовать освещение и оповещения населения на затапливаемых территориях:
- спланировать необходимое количество транспорта, механизмов и спасательных средств для проведения работ аварийно-спасательными формированиями;
- своевременно информировать население о паводковой обстановке и проводимых мероприятиях;
- организовать работу подразделений по обеспечению сохранности и бесперебойной работы автодорог, мостов и других дорожных сооружений в период ледохода и разлива паводковых вод. В случае повреждения участков дорог, мостов немедленно приступить к ликвидации повреждений.
Для ликвидации последствий биологических аварий необходимо принятие экстренных мер с привлечением учреждений и формирований госсанэпидслужбы Минздрава России, МЧС России, Минобороны России. МВД России и других ведомств, а также создаваемых на их базе специализированных формирований, являющихся составной частью Всероссийской службы медицины катастроф.
В целях локализации и ликвидации очага биологического заражения осуществляется комплекс режимных, изоляционно-ограничительных и медицинских мероприятий, которые могут выполняться в рамках режима карантина и обсервации.
При введении карантина предусматривается:
- оцепление и вооруженная охрана границ очага заражения в целях его изоляции от населения окружающих территорий;
- развертывание на основных транспортных магистралях контрольно-пропускных (КПП) и санитарно-контрольных пунктов (СКП) для контроля за въездом и выездом граждан из зоны карантина, ввозом продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости для населения;
- организация специальной комендантской службы в зоне карантина для обеспечения установленного порядка и режима организации питания, охраны источников водоснабжения, обсерваторов и др.;
- выявление, изоляция и госпитализация инфекционных больных. Медицинские мероприятия обеспечения инфекционной безопасности включают в себя:
- противоэпидемические;
- санитарно-гигиенические;
- лечебно-профилактические;
- дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные.
Для защиты от проникновения патогенных микроорганизмов в организм человека используются индивидуальные и коллективные средства защиты (противогазы, защитные маски, средства защиты кожи, специально оборудованные инженерные сооружения).
Для ликвидации эпидемического очага и возможных последствий проводится частичная и полная специальная обработки. В очаге проводится частичная специальная обработка, а при выходе из него - полная специальная обработка. В первом случае - это обработка подручными и табельными средствами, а также частичная дезинфекция одежды, обуви, техники, транспорта. Полная специальная обработка проводится после ликвидации очага поражения. Она включает полную санитарную обработку людей в санитарном пропускнике с дезинфекцией одежды и белья, а также обеззараживанием техники и индивидуальных средств защиты.
Эпидемический очаг считается ликвидированным, когда все источники инфекции обеззаражены, проведена заключительная очаговая дезинфекция и прошел максимальный инкубационный период после изоляции, а при особо опасных инфекциях - после выписки из госпиталя последнего больного. За ликвидированным эпидемическим очагом устанавливают длительное (в течение нескольких инкубационных периодов данной инфекции) эпидемиологическое наблюдение, целью которого является предупреждение рецидива эпидемической вспышки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.