Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Система основных программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей Программы:
- достижение результатов нового качества образования;
- развитие образовательной инфраструктуры.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса мер и мероприятий.
Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы, оформлены в приложении "Система мероприятий муниципальной программы".
С целью достижения результатов нового качества образования перед системой образования поставлены три основные задачи.
В целях решения Задачи N 1. "Реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего образования" предполагается реализация следующих мероприятий:
а) обеспечение получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
б) обеспечение получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами дошкольного образования в 2019 - 2021 гг. сохранится на уровне 98,1%, в возрасте от 3 до 7 лет - на уровне 100%. В обеих возрастных группах охват услугами дошкольного образования будет обеспечен за счет предоставления услуг в различных вариативных формах (полный день, группы кратковременного пребывания, консультационно-методический пункт).
Аналогично, в 2019 - 2021 гг. за счет различных вариативных форм будет достигнут 100% охват детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества детей данной категории всеми видами дошкольного образования.
Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в период с 2019 по 2021 год повысится с 76,7% до 82% обучающихся. К 2021 году все обучающиеся с 1 по 9 класс будут проходить обучение в рамках ФГОС.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников на 2019 - 2021 гг. прогнозируется не более 0,5%. Данный показатель будет выдержан при реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации.
С 2019 по 2021 год сохранится 100%-ный охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от общего количества детей данной категории, получающих все виды образования (начальное общее, основное общее, среднее общее). Охват планируется достигнуть за счет различных форм получения образования - интегрировано в общеобразовательных классах и обучение на дому, включая дистанционное обучение.
Доля обучающихся, охваченных различными видами профильного обучения в период с 2019 по 2021 год повысится на 1,4% (с 51,3% до 52,7%) обучающихся.
По прогнозным данным в период с 2019 по 2021 год в дистанционном обучении будет нуждаться один ребенок. В данный момент он обучается в пятом классе, получает дистанционное обучение. Таким образом, доля детей, получающих дистанционное обучение, в общей численности нуждающихся в дистанционном обучении, в 2019 - 2021 гг. составит 100%.
В целях решения Задачи N 2. "Развитие общественно-государственной системы воспитания детей и молодежи, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, духовно-нравственного развития" предполагается реализация следующих мероприятий:
а) организация отдыха детей в каникулярное время;
б) обеспечение деятельности подведомственных учреждений школ, в т.ч. предоставление услуг в сфере гражданско-патриотического воспитания.
Доля обучающихся, охваченных отдыхом в каникулярное время в период с 2019 по 2021 год повысится на 0,5% (с 61,5% до 62%) в лагерях с дневным пребыванием детей на базах общеобразовательных школ.
Доля обучающихся, охваченных услугами учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования, с 2019 по 2021 год повысится на 1% (с 54% до 55%).
В целях решения Задачи N 3. "Реализация социальных функций системы образования" предполагается осуществление следующих мероприятий:
а) обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся образовательных организаций;
б) социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста (в том числе возмещение части расходов на присмотр и уход за детьми в организациях);
в) компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных организациях;
г) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
В период с 2019 по 2021 год охват обучающихся горячим питанием составит 100%.
Доля детей с ОВЗ, детей - инвалидов, получающих услуги дошкольного образования в режиме полного дня, в общей численности детей данной категории с 2019 по 2021 год предположительно составит 50%. Остальные 50% детей по состоянию здоровья и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или рекомендациям в СИПР будут охвачены услугами дошкольного образования в вариативных формах.
Предполагается увеличение доли родителей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги дошкольного образования, в период с 2019 по 2021 год на 1% (с 97 до 98%).
Доля родителей, воспользовавшихся компенсацией части родительской платы, сохранится на уровне 100%.
Ожидаемая численность детей в возрасте от 0 до 18 лет, прошедших обследование по выявлению отклонений в развитии, в 2019 году составит 79 человек, в 2020 - 80, в 2021 году - 80 человек.
С целью развития образовательной инфраструктуры перед системой образования поставлены три задачи.
Для решения Задачи 4. "Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы" предполагается финансовое обеспечение функционирования методических кабинетов и экономических служб.
В свою очередь, предусматривается отсутствие нарушений в части ведения бухгалтерского учета и финансовой дисциплины, включая плановый период 2019 - 2021 гг.
Общее количество педагогов, повысивших квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников в период с 2019 по 2021 год увеличится с 87% до 88,5%.
Выполнение Задачи 5. "Эффективное использование современной комплексной инфраструктуры системы образования" включает в себя:
а) обеспечение деятельности дошкольных подведомственных учреждений";
б) обеспечение деятельности подведомственных учреждений школ".
Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, с 2019 по 2021 год сохранится на уровне 94,78%.
В 100% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных учреждений в период с 2019 по 2021 год повысится на 16,6% (с 41,7% до 58,3%) за счет дополнительного оборудования видеонаблюдения в отдельных школах.
Для решения Задачи 6. "Создание условий для формирования и развития информационного общества" предусматривается обеспечение деятельности подведомственных учреждений школ.
В период с 2019 по 2021 год на уровне 100% планируется сохранить работу образовательных учреждений по следующим показателям:
- доля образовательных организаций, использующих в своей работе электронные ресурсы для взаимодействия с общественностью;
- доля образовательных организаций, использующих средства контент - фильтрации доступа к "Интернету";
- доля образовательных организаций, использующих в своей деятельности дистанционное, электронное обучение при реализации образовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.