Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 23 мая 2019 г. N 151-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на развитие сельской кооперации
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на развитие сельской кооперации, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"сельские территории" - сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Тюмени), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из бюджета Тюменской области крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, представляемого в конкурсную комиссию, создаваемую Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области, главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 15 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы.
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), созданный в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", зарегистрированный на сельской территории Тюменской области, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющий не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта "Агростартап", предоставленных крестьянскому (фермерскому) хозяйству, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива. Сельскохозяйственный потребительский кооператив состоит и (или) обязуется состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение 5 лет со дня получения части средств гранта "Агростартап" и ежегодно представлять в уполномоченный орган ревизионное заключение о результатах деятельности.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по следующим направлениям:
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3.1. На возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3.2. На возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива.
1.3.3. На возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на развитие сельской кооперации, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Тюменской области и соответствующие понятию, установленному в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - Получатели).
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки Получателями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.1.2. Справку-расчет по видам государственной поддержки по форме согласно приложениям N 3, 4, 5 к настоящему Положению.
2.1.3. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
2.1.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.1.5. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки.
2.1.6. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки.
2.1.7. Справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности перед Тюменской областью на дату подачи заявки на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером Получателя.
2.1.8. Копию заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" по итогам периода, предшествующего году подачи заявки.
2.1.9 Список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (с указанием полного наименования сельскохозяйственного товаропроизводителя, адреса места регистрации, ИНН) составленный в произвольной форме и подписанный руководителем, главным бухгалтером Получателя.
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.1.10. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, дополнительно представляются:
2.1.10.1. Документы, подтверждающие затраты (договоры, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
2.1.10.2. Реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, которым передано (реализовано) приобретенное имущество, по форме в соответствии с приложением N 3а к настоящему Положению.
2.1.10.3 Документы, подтверждающие передачу (реализацию) приобретенного имущества:
- в случае передачи имущества - акты приема-передачи имущества;
- в случае реализации имущества - договоры, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы.
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.1.11. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, дополнительно представляются:
2.1.11.1. Документы, подтверждающие затраты (договоры, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
2.1.11.2. Отчет об оценке рыночной стоимости имущества, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов бывших в эксплуатации).
2.1.12. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения, дополнительно представляются:
2.1.12.1. Реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, от которых закуплена сельскохозяйственная продукция, по форме в соответствии с приложением N 5а к настоящему Положению.
2.1.12.2. Платежные документы, подтверждающие расчет с членами сельскохозяйственного потребительского кооператива за заготовленную сельскохозяйственную продукцию.
2.1.12.3. Информацию Получателя о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) за IV квартал предшествующего года, отчетный период (квартал) текущего года по форме 1-СПР, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления, за исключением Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени.
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.7 - 2.1.12 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.3 - 2.1.6 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.5. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.3 - 2.1.6 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.1.3, - из органов местного самоуправления, в пунктах 2.1.4, 2.1.5 - из Федеральной налоговой службы, в пункте 2.1.6 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.6. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.7. Копии документов могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Заявка с приложенными к ней документами представляется Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления.
В случае направления заявки с приложенными к ней документами в Департамент АПК по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.11. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.15 настоящего Положения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки Департамент АПК направляет Получателю проект договора о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.18 настоящего Положения.
2.14. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.15.1 Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.2, 2.6 - 2.8 настоящего Положения.
2.15.2. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.15.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.23 (за исключением подпунктов 2.23.2, 2.23.6), пунктами 2.24 - 2.26 настоящего Положения.
2.15.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы".
2.15.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.15.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.16. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.16.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, размер субсидии составляет 50 процентов затрат, но не более 3,0 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.16.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, размер субсидии составляет 50 процентов затрат, но не более 10,0 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
2.16.3. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения, размер субсидии составляет:
а) 10 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 100 тыс. рублей до 2 500 тыс. рублей включительно;
б) 12 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 2 501 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей включительно;
в) 15 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 5 001 тыс. рублей до 10 000 тыс. рублей включительно.
Затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию с целью ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.
2.17. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета НДС.
2.18. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии:
2.18.1. Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.13 настоящего Положения, готовит для подписания проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет (вручает) Получателю субсидии для подписания посредством почтовой связи (нарочно).
2.18.2. Получатель в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
В случае непредставления подписанного Получателем договора о предоставлении субсидии в Департамент АПК в срок, установленный настоящим подпунктом, или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется.
2.19. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки готовит реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
2.20. В период действия договора о предоставлении субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения:
2.20.1. Получатель ежеквартально представляет в Департамент АПК документы, установленные пунктом 2.1, за исключением документа, установленного пунктом 2.1.8 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.12 настоящего Положения, за фактически заготовленный объем сельскохозяйственной продукции, которые подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.20.2. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.20.3. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение срока, установленного пунктом 2.20.2 настоящего Положения готовит для подписания проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет (вручает) Получателю субсидии для подписания посредством почтовой связи (нарочно).
Получатель в течение двух рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр дополнительного соглашения.
В случае непредставления подписанного Получателем дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в Департамент АПК в срок, установленный настоящим подпунктом, или представления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется.
2.20.4. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.20.2 настоящего Положения, готовит реестр на предоставление средств субсидии и перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
2.20.5. В случае отказа Получателю в предоставлении субсидии за соответствующий период при наличии оснований, установленных пунктом 2.15 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа.
2.21. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявки следующим требованиям:
2.21.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.21.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.21.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя.
2.21.4 Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.21.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.22. Показатель результативности использования субсидии, который устанавливается в договоре о предоставлении субсидии - количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства в году предоставления государственной поддержки (единиц).
2.23. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.23.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.23.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
2.23.3. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.23.4. Получатель состоит и (или) обязуется состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение 5 лет со дня получения части средств гранта "Агростартап".
2.23.5. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.21 настоящего Положения.
2.23.6. Предоставление Получателем отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии и ревизионного заключения о результатах деятельности, в порядке и сроках, установленных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения.
2.23.7. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
2.23.8. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.24. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, предоставляются при следующих условиях:
2.24.1. Перечень имущества, приобретаемого Получателем должен соответствовать перечню имущества, приобретаемому сельскохозяйственным потребительским в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, определенному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.24.2. Стоимость приобретенного имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества.
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.25. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, предоставляются при следующих условиях:
2.25.1. Срок эксплуатации сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов не должен превышать трех лет со дня производства.
2.25.2. Источником приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов не могут быть средства гранта "Агростартап", полученные крестьянским (фермерским) хозяйством (в случае формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива в том числе за счет части средств гранта "Агростартап").
2.26. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения, предоставляются при следующих условиях:
2.26.1. Закупаемая сельскохозяйственная продукция должна содержаться в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.
В 2019 году субсидированию подлежат затраты за заготовленное у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива мясо.
2.26.2. Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции, закупленной данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия.
2.26.3. Предоставление субсидии на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным.
2.26.4. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии ежеквартально за фактически заготовленный объем сельскохозяйственной продукции.
Предоставление субсидий может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. В случае формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в том числе за счет части средств гранта "Агростартап", Получатели представляют в Департамент АПК ревизионное заключение о результатах своей деятельности в течение 5 лет со дня получения части средств гранта "Агростартап" ежегодно не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом.
3.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Получатель вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если Получателем не достигнуты значения показателей, установленные договором субсидирования, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя результативности.
, где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
Si - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение показателя результативности.
При установлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов предоставления Получателем в составе документов, подтверждающих фактические расходы, расходов, не относящихся к субсидируемому виду деятельности, или косвенных расходов, отнесенных к субсидированному виду деятельности в завышенной доле, полученные бюджетные средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения.
4.2.2. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.