Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Омутинского муниципального района
от 23.05.2019 N 322-п
Порядок
оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омутинского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 г N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и устанавливает условия и порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Омутинском муниципальном районе, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - субсидия).
Субсидии предоставляются в целях приведения в нормативное состояние и соответствующее установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - администрация Омутинского муниципального района, структурное подразделение администрации отдел ЖКХ СГТС, которое принимает заявление на предоставление субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов в Омутинском муниципальном районе, является распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидий на капитальный ремонт объектов субсидирования, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
б) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с главой 2 настоящего Порядка в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Омутинского муниципального района, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
в) заявитель, получатель субсидии - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный и жилищно-строительный кооперативы, непосредственное управление собственниками помещений и иной специализированный потребительский кооператив, обеспечивающие проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьями 161, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и обратившиеся в отдел ЖКХ СГТС с заявлением на получение субсидии (получившие субсидию) на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Омутинском муниципальном районе, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
г) проектная документация - документация, подготовленная в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
д) капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования или элементов таких конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объекта субсидирования или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, включая оказание услуг по устранению угрозы, вызванной чрезвычайной ситуацией, обследование состояния строительных конструкций объекта субсидирования и разработку проектной документации, в случае возникновения пожара, в результате которого повреждена крыша объекта субсидирования - замена и (или) восстановление крыши объекта субсидирования.
е) уполномоченная организация - организация, осуществляющая строительный (технический) контроль.
ж) угроза вызванная чрезвычайной ситуацией - за предельное состояние строительных конструкций (отдельных элементов несущих строительных конструкций) объекта субсидирования, вызывающее опасность их обрушения и возникшее в следствии с чрезвычайной ситуацией.
з) чрезвычайная ситуация - чрезвычайная ситуация, предусмотренная Федеральным законом от 21.12.1994 г N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" а также пожар, в результате которого повреждена крыша объекта субсидирования.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах администрации Омутинского муниципального района.
1.4. Финансирование проведения работ по капитальному ремонту объектов субсидирования осуществляется за счет средств бюджета Омутинского муниципального района путем предоставления субсидий.
1.5. В целях определения размера предоставляемой субсидии применяется следующее правило:
стоимость работ, с учетом стоимости материалов и оборудования, осуществляемых в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии со сметной документацией, составленной в соответствии с требованиями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области, с применением федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр), утвержденных в установленном порядке, с применением программного комплекса "Гранд-Смета".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Положения настоящей главы применяются в текущем финансовом году, если сводной бюджетной росписью бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий или решением Думы Омутинского района предусмотрены соответствующее расходное обязательство и случай предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.2. Субсидия на капитальный ремонт объекта субсидирования предоставляется исходя из следующих условий:
а) субсидия предоставляется Получателю субсидии, указанному в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
б) предоставление субсидии осуществляется на проведение капитального ремонта объекта субсидирования за счет средств бюджета Омутинского муниципального района;
в) размер субсидии равен фактической стоимости работ по капитальному ремонту объекта субсидирования, указанной в документах, перечисленных в пункте "д" настоящего пункта, и выполненных в соответствии с технической документацией;
г) работы по капитальному ремонту объекта субсидирования должны быть выполнены с учетом гарантии качества;
д) предоставление субсидии Получателю субсидии осуществляется по факту завершения всех работ по капитальному ремонту объекта субсидирования на основании актов приемки выполненных работ (по форме N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3), акта приемки-передачи результата выполненных работ по договору подряда, проверенных уполномоченной организацией в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
е) субсидия предоставляется в полном объеме при условии выполнения работ по капитальному ремонту объекта субсидирования в срок, установленный договором подряда. В случае несоблюдения данного условия размер субсидии уменьшается на 0,1 процента от общего размера субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, за каждый день просрочки;
ж) предоставление субсидии осуществляется на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объекта субсидирования, в том числе на определение достоверности сметной стоимости объекта субсидирования, с использованием функции заказчика (Строительный контроль);
з) размер субсидии на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объекта субсидирования определяется согласно расчету стоимости проектных работ, согласованному с уполномоченным органом;
и) размер субсидии на определение достоверности сметной стоимости объекта субсидирования определяется согласно договору на оказание услуг по определению достоверности сметной стоимости объекта субсидирования;
к) предоставление субсидии на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объекта субсидирования осуществляется на основании акта выполненных работ и накладной о передаче проектно-сметной документации;
л) предоставление субсидии на определение достоверности сметной стоимости объекта субсидирования осуществляется путем авансирования на основании договора на оказание услуг по определению достоверности сметной стоимости объекта субсидирования и счета, предоставленного получателем субсидии.
2.3. Уполномоченный орган направляет получателям субсидий уведомления о предоставлении субсидии на капитальный ремонт объекта субсидирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Одновременно с уведомлением в адрес получателя субсидии направляется техническая документация, проект соглашения о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4. Получатели субсидии в течение 30-ти рабочих дней со дня получения уведомления направляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме протокола о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не более чем за 30 дней до дня направления в уполномоченный орган документов, указанных в настоящем пункте;
в) техническую документацию на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, утвержденную на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
г) подписанные со стороны управляющей организации 3 экземпляра соглашения о предоставлении субсидии;
д) документ, удостоверяющий полномочия представителя управляющей организации на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
е) проектную документацию, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, и содержащую описание работ по капитальному ремонту объекта субсидирования и сметную стоимость таких работ;
ж) заключение по обследованию технического состояния объекта субсидирования, подтверждающее наличие угрозы, вызванной чрезвычайной ситуацией, подготовленное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2.5. Получатели субсидии, не осуществившие действие, предусмотренное пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются как отказавшиеся от получения субсидии.
2.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы, не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. При приеме документов специалист уполномоченного органа не позднее 2 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии документов:
а) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа (за исключением документов, удостоверенных в нотариальном порядке);
б) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.8. При выявлении в ходе приема документов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, специалист уполномоченного органа извещает об этом управляющую организацию и устанавливает срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения извещения, для предоставления всех недостающих документов.
2.9. Основаниями для не заключения соглашения о предоставлении субсидии является:
а) представление получателем субсидии не всех документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствии документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
в) несоответствие копии документа его оригиналу.
2.10. После приема всех документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченном органе подписывает соглашения, после чего направляет экземпляр получателю субсидии.
2.11. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать: права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, порядок перечисления денежных средств, сроки и порядок предоставления отчетности получателем субсидии, основания и порядок возврата субсидии, срок действия соглашения, порядок контроля за его исполнением, включая порядок осуществления уполномоченным органом последующего финансового контроля за использованием субсидии ее получателем (контроля за использованием субсидии), ответственность сторон, порядок изменения и расторжения соглашения.
Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Также запрещается направление полученных средств на достижение целей, противных цели предоставления указанных средств, и совершение иных операций, не отвечающих целевому назначению.
Получатель субсидии предоставляет уполномоченному структурному подразделению и органам муниципального финансового контроля право осуществления проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка их предоставления, использования.
2.12. Субсидия перечисляется уполномоченным органом в безналичной форме на расчетные счета подрядной организации выполняющей капитальный ремонт объекта субсидирования по договору подряда с получателем субсидии, в порядке и сроке, установленные в соглашении о предоставлении субсидии.
2.13. Уполномоченный орган осуществляет контроль за использованием субсидии получателем субсидии согласно условиям и целям, определенным при ее предоставлении (контроль за использованием субсидии), в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Омутинского муниципального района.
III. Основание и порядок возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Омутинского муниципального района, в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пункта 2.2 настоящего Порядка. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет района в течении 2 месяцев со дня предоставления итогового отчета за отчетный финансовый год получателем субсидии в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. При выявлении уполномоченным органом обстоятельств, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Омутинского муниципального района самостоятельно или по требованию уполномоченного органа, направленному в адрес получателя субсидии в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (далее - требование), в течение десяти рабочих дней со дня получения требования.
3.3. Получатель субсидии в течении 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат предоставленной субсидии, остатков субсидии в бюджет Омутинского муниципального района.
При неисполнении получателем субсидии требования в установленный в нем срок, субсидия, остатки субсидии истребуются в судебном порядке по иску уполномоченного органа, подготовленному и направленному в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течении 30 дней со дня истечения срока.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.