Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Вагайского муниципального района
от 14.05.2019 N 32
Порядок
организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном сообщении Вагайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном сообщении (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном сообщении, а также с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, в том числе с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
1.2. Порядок разработан в целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, обеспечения безопасности регулярных перевозок пассажиров и багажа и качества предоставления транспортных услуг населению.
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка является Администрация Вагайского муниципального района (далее - Администрация).
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
маршрутная сеть Вагайского муниципального района - совокупность маршрутов автомобильного транспорта общего пользования в муниципальном сообщении, действующих или требуемых к открытию в Вагайском районе;
муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения либо двух и более поселений Вагайского муниципального района, включает в себя:
городской (внутрипоселковый) муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут, проходящий в границах населенного пункта;
пригородный муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут, проходящий между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
междугородный муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут, проходящий между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов;
объекты транспортной инфраструктуры - автовокзал, автостанция, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям;
владелец объекта транспортной инфраструктуры - государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Объединение автовокзалов и автостанций", иные юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на законном основании;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (далее - Перевозчик);
реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - Реестр) - учетный документ (в электронном виде), содержащий информацию о муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Иные термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
2.1. Маршрутная сеть по муниципальным маршрутам регулярных перевозок разрабатывается, утверждается правовым актом Администрации и согласовывается Главным Управлением строительства.
Решения об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок принимается Администрацией по собственной инициативе и по инициативе лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. Установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется с учетом результатов обследования муниципального маршрута регулярных перевозок, планируемого к установлению, изменению, отмене, на предмет наличия условий для организации регулярных перевозок, отвечающих требованиям безопасности регулярных перевозок пассажиров, установленных правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - Правила), а также анализа фактического и предполагаемого пассажиропотоков (далее - обследование муниципального маршрута регулярных перевозок);
Инициаторами установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать органы местного самоуправления, физические лица, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и уполномоченные участники простого товарищества, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие регулярные перевозки по данному маршруту (далее - Заинтересованные лица).
Муниципальный маршрут считается установленным или измененным соответственно со дня включения Администрацией сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 220-ФЗ), в Реестр, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о маршруте в Реестре.
2.2. Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.2.1. Заинтересованное лицо, предложившее установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок, представляет в Администрацию заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута.
Заявление может быть представлено в Администрацию при личном обращении Заинтересованного лица либо лицом, действующим на основании доверенности (представителем Заинтересованного лица), либо направлено по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Администрация регистрирует поступившее заявление в журнале приема документов в день поступления. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
2.2.2. Заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя и физического лица), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
3) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
4) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
5) места нахождения остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок, а в случае если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;
6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
7) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого класса;
8) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Сведения, предусмотренные подпунктами 3 - 6 настоящего пункта, указываются для прямого и обратного направления.
2.2.3. Заявление об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя и физического лица), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
3) предлагаемые изменения включенных в состав муниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе.
Сведения, предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта, указываются для прямого и обратного направления.
2.2.4. В случае если заявление об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.2.2 и подпунктом 1 пункта 2.2.3 настоящего Порядка, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.
2.2.5. Администрация в течение 25 рабочих дней со дня регистрации документов:
осуществляет их рассмотрение;
проводит обследование муниципального маршрута регулярных перевозок;
направляет в Главное Управление строительства представленные Заинтересованным лицом документы, акт обследования муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.2.6. Решение об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок принимается если:
1) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным Правилами;
2) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения (под недостоверными сведениями понимается наличие в представленном заявлении неточностей, искажений, а также сведений, не соответствующих действительности);
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, не относящихся к автомобильным дорогам регионального или муниципального значения, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена.
2.2.7. В случае принятия решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Администрация уведомляет об указанном решении Перевозчика не позднее десяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
2.3. Отмена муниципального маршрута регулярных перевозок.
2.3.1. В целях отмены маршрута регулярных перевозок Заинтересованное лицо представляет в Администрацию заявление (в произвольной форме) с указанием обоснования необходимости отмены муниципального маршрута регулярных перевозок.
Заявление может быть представлено в Администрацию при личном обращении Заинтересованного лица либо лицом, действующим на основании доверенности (представителем Заинтересованного лица), либо направлено по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Администрация регистрирует поступившее заявление в журнале приема документов в день поступления. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
2.3.2. Администрация в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления:
осуществляет его рассмотрение;
проводит обследование муниципального маршрута регулярных перевозок;
принимает решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок или об отказе в его отмене.
2.3.3. Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок принимается, если по результатам рассмотрения заявления и обследования муниципального маршрута регулярных перевозок выявлены условия организации регулярных перевозок, не отвечающие требованиям безопасности регулярных перевозок пассажиров, установленных в Правилах, а также выявлен нулевой пассажиропоток на маршруте.
Решение об отказе в отмене муниципального маршрута регулярных перевозок принимается, если по результатам рассмотрения документов и обследования муниципального маршрута регулярных перевозок не выявлено условий, не отвечающих требованиям безопасности регулярных перевозок пассажиров, установленным в Правилах, а пассажиропоток на маршруте отличается от нулевого.
В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Администрация уведомляет об указанном решении Перевозчика, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
2.3.4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из Реестра.
3. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
3.1. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Администрацией (далее - муниципальный заказчик) муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, с учетом положений действующего законодательства РФ.
3.2. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
3.3. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) устанавливается:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области, в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
3.4. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
3.5. Карты маршрута регулярных перевозок выдаются муниципальным заказчиком на срок действия муниципального контракта. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, предусмотренных техническим заданием соответствующего контракта.
4. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
4.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство об осуществлении перевозок) и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
4.2. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
4.3. Открытый конкурс проводится Администрацией (далее в этом разделе - организатор открытого конкурса) в порядке, установленном Федеральным законом N 220-ФЗ.
Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
4.4. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом N 220-ФЗ.
4.5. Требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
4.6. Шкала для оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, устанавливается нормативным правовым актом Администрации.
5. Требования к остановочным пунктам, входящим в состав муниципальных маршрутов регулярных перевозок
5.1. Начальный и конечный остановочные пункты по муниципальному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях объектов транспортной инфраструктуры. Использование иных остановочных пунктов допускается:
1) в случае если в поселении, в границах которого расположен иной остановочный пункт, отсутствуют объекты транспортной инфраструктуры;
2) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по которым организация транспортного обслуживания населения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законом Тюменской области о перераспределении полномочий.
6. Изменение вида регулярных перевозок
6.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
6.2. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в Реестр в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.