Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 03 июня 2019 г. N 157-п
Положение
об обеспечении отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в социально-оздоровительный центр Тюменской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает объем, порядок и условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки, осуществляемой в форме предоставления оздоровительных или санаторно-курортных путевок в социально-оздоровительный центр Тюменской области, следующих категорий граждан, проживающих в Тюменской области, нуждающихся по медицинским показаниям в оздоровлении или санаторно-курортном лечении:
а) инвалиды, участники Великой Отечественной войны;
б) вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
в) ветераны Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
г) дети военнослужащих, погибших в годы войны (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет);
д) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет);
е) граждане, достигшие возраста 60 лет и 55 лет (мужчины и женщины соответственно);
ж) ветераны труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ветераны Ямало-Ненецкого автономного округа (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет).
В целях настоящего Положения под оздоровительным лечением понимается комплекс профилактических мероприятий, направленных на поддержание общего состояния организма, укрепление и сохранение здоровья. Под санаторно-курортным лечением понимается медицинская помощь в лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях, направленная на активацию защитно-приспособленных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления; восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии.
Граждане, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта также имеют право на обеспечение санаторно-курортным лечением за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2. Настоящее Положение, а также информация о Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), Областном центре реабилитации инвалидов (далее - Учреждение), территориальных центрах социального обслуживания населения (далее - Центры), автономном учреждении социального обслуживания населения Тюменской области "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Красная гвоздика" (далее - Социально-оздоровительный центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
3. Социально-оздоровительный центр обеспечивает в отношении граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения, проведение в стационарных условиях социально-оздоровительных, профилактических и лечебных мероприятий для продления возможности самореализации гражданами своих жизненных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, психологической возрастной адаптации в пределах перечня гарантированных оздоровительных и санаторно-курортных услуг (далее - Перечень услуг), утвержденного Правительством Тюменской области. Основные требования к объему и качеству услуг, входящих в Перечень услуг, установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Граждане в Социально-оздоровительном центре размещаются с учетом возраста, пола, характера заболевания, особенностей организации питания, медицинского обеспечения и досуга.
4. Предоставление гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр осуществляется в пределах объема финансовых средств, предусмотренных на эти цели законом Тюменской области об областном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
5. Граждане, указанные в подпунктах "а" - "б" пункта 1 настоящего Положения, обеспечиваются бесплатной оздоровительной путевкой на 14 дней (в рамках специализированного заезда).
6. Граждане, указанные в подпунктах "в" - "д" и подпункте "ж" пункта 1 настоящего Положения, если они не включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по их выбору, обеспечиваются бесплатной оздоровительной путевкой на 14 или на 21 день (в рамках специализированного заезда) либо оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств.
7. Граждане, указанные в подпункте "е" пункта 1 настоящего Положения, если они не включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, обеспечиваются оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на 14 или на 21 день на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств.
8. Оплата из личных средств граждан, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, производится в следующих размерах:
а) 35% от стоимости путевки для граждан, имеющих доход, не превышающий двукратную величину (включительно) прожиточного минимума для пенсионеров;
б) 40% от стоимости путевки для граждан, имеющих доход, превышающий двукратную величину прожиточного минимума для пенсионеров, но не превышающий трехкратную величину (включительно) прожиточного минимума для пенсионеров;
в) 45% от стоимости путевки для граждан, имеющих доход, превышающий трехкратную величину прожиточного минимума для пенсионеров, но не превышающий четырехкратную величину (включительно) прожиточного минимума для пенсионеров;
г) 50% от стоимости путевки для граждан, имеющих доход, превышающий четырехкратную величину прожиточного минимума для пенсионеров.
9. Предоставление гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, оздоровительных или санаторно-курортных путевок осуществляется на основании заявления гражданина при наличии у него заболеваний, являющихся основанием для направления в Социально-оздоровительный центр (приложение N 2 к настоящему Положению), и отсутствии заболеваний, при которых пребывание в Социально-оздоровительном центре не допускается (перечень указанных заболеваний установлен приложением N 3 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2018 N 321н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения").
II. Подача заявления. Формирование реестра граждан, нуждающихся в оздоровительном или санаторно-курортном лечении
10. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего Положения, нуждающиеся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в Социально-оздоровительный центр, для их получения обращаются в Центр с заявлением (форма установлена в приложении N 3 к настоящему Положению) лично или по почте либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
11. Заявление на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств подается не чаще одного раза в два года.
12. Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
13. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель);
б) оригинал справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение формы N 070/у, утвержденной приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (далее - Справка) (срок действия 12 месяцев).
14. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 1 настоящего Положения;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
в) документ, содержащий сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
15. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) указанные документы подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте или посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Документы, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях (за исключением документа, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, представляемого в подлиннике).
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов Центр осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю (за исключением документа, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения).
При представлении на личном приеме копий документов одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Центром). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения.
Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, ведется с использованием информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
16. Специалист Центра при приеме от гражданина заявления, поданного лично:
а) разъясняет гражданину порядок и условия предоставления оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр;
б) регистрирует заявление о предоставлении оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину расписку с указанием даты регистрации заявления и регистрационного номера.
В день поступления заявления, направленного по почте, специалист Центра регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист Центра при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала.
Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, и (или) если к заявлению не приложен подлинник документа, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения), а также гражданин, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Центр документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения. Центр при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим или четвертым пункта 15 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
17. В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 14 настоящего Положения, специалист Центра в течение одного календарного дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, специалист Центра в течение 4 календарных дней со дня регистрации заявления запрашивает сведения из данных документов у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
18. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего Положения, для получения оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр обращаются в Центр на протяжении срока действия Справки.
19. Специалист Центра не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявлений формирует реестр граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в Социально-оздоровительный центр (в хронологической последовательности по дате подачи заявлений), и направляет его в Управление.
III. Порядок предоставления оздоровительных и (или) санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр
20. Управление не позднее 7 календарных дней со дня поступления реестра от Центра принимает решение (в форме утверждения реестров):
а) о постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках;
б) об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках.
О принятом решении Управление информирует Центр, Учреждение в течение двух календарных дней со дня принятия решения.
21. Основаниями для отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, являются:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, указанным в пунктах 1 и 9 настоящего Положения;
б) получение гражданином оздоровительной или санаторно-курортной путевки в текущем году;
в) наличие у гражданина ранее поданного заявления на предоставление оздоровительной или санаторно-курортной путевки, по которому путевка ему еще не предоставлена;
г) непредставление документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
д) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
е) подача заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств ранее срока, указанного в пункте 11 настоящего Положения.
22. Специалист Центра в течение 5 календарных дней со дня принятия Управлением решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, направляет гражданину уведомление о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
Гражданин вправе повторно обратиться с заявлением на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой в случае устранения причин, явившихся основаниями для отказа.
23. Учреждение в течение 5 календарных дней со дня поступления от Управлений утвержденных реестров формирует общий реестр граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в Социально-оздоровительный центр (в соответствии с утвержденными реестрами Управлений).
24. В целях обеспечения принятия решения о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр специалист Центра не позднее 35 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре уведомляет граждан, поставленных на учет нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, о необходимости представления в обязательном порядке следующих документов:
а) документов о доходах гражданина за три последних месяца перед получением уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной защиты, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области), - в отношении граждан, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 1 настоящего Положения, подавших заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств;
б) документов о взыскании алиментов за три последних календарных месяца перед получением уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если заявитель получает алименты - в отношении граждан, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 1 настоящего Положения, подавших заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств;
в) новой Справки - в случае если срок действия Справки, ранее представленной гражданином в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, истек либо истекает до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре.
24.1. Уведомление, указанное в абзаце первом пункта 24 настоящего Положения, направляется на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 24 настоящего Положения, и (или) заявление о предоставлении документов (сведений) о доходах по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению представляются гражданином в Центр в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
24.2. В срок, указанный в абзаце первом пункта 24 настоящего Положения, специалист Центра проверяет наличие в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах о доходах гражданина, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной защиты, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за три последних месяца перед направлением уведомления, указанного в абзаце первом пункта 24 настоящего Положения - в отношении граждан, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 1 настоящего Положения, подавших заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств.
В случае отсутствия в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, специалист Центра запрашивает сведения из данных документов у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
25. Специалист Центра не позднее 20 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре формирует реестр граждан, направляемых на оздоровление или санаторно-курортное лечение в Социально-оздоровительный центр, в хронологической последовательности по дате подачи ими заявлений с учетом рекомендуемого периода, указанного гражданами в заявлениях, и направляет его для утверждения в Управление.
26. Управление не позднее 15 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре принимает решение о выделении или об отказе в выделении гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр.
О принятом решении Управление информирует Центр, Учреждение в течение двух календарных дней со дня принятия решения.
27. Специалист Учреждения в течение трех календарных дней со дня принятия Управлением решения формирует общий реестр граждан, направляемых на оздоровление или санаторно-курортное лечение (в соответствии с утвержденными реестрами Управлений), и направляет его в Социально-оздоровительный центр.
28. Основаниями для отказа в предоставлении оздоровительной или санаторно-курортной путевки являются:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, указанным в пунктах 1 и 9 настоящего Положения;
б) получение гражданином оздоровительной или санаторно-курортной путевки в текущем году;
в) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения;
г) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
д) личное заявление гражданина об отказе в выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр;
е) получение гражданином оздоровительной или санаторно-курортной путевки в предыдущем году - в отношении граждан, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 1 настоящего Положения, при подаче заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении гражданину оздоровительной или санаторно-курортной путевки с указанием причины отказа направляется гражданину на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении, специалистом Центра в течение трех календарных дней со дня принятия Управлением решения.
При направлении заявления в электронной форме уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданину оздоровительной или санаторно-курортной путевки направляется через личный кабинет федерального или регионального портала.
29. Специалист Центра не позднее чем за 11 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре выдает гражданину уведомление о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр на основании решения Управления.
30. Специалист Центра при выдаче уведомления о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр разъясняет гражданину порядок его прибытия в Социально-оздоровительный центр и условия обслуживания.
31. Гражданин после получения уведомления о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр обязан получить санаторно-курортную карту (учетная форма N 072/у, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению") в медицинской организации.
32. В случае отказа гражданина от оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр гражданин не позднее 7 календарных дней до начала проведения в Социально-оздоровительном центре мероприятий по оздоровлению или санаторно-курортному лечению обязан возвратить уведомление специалисту Центра. Отказ оформляется в письменной форме.
В случае отказа гражданина от оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае незаезда гражданина в Социально-оздоровительный центр без уважительных причин, Управление в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Положения, принимает решение о снятии его с учета отдельных граждан на предоставление оздоровительных или санаторно-курортных путевок и уведомляет о принятом решении.
33. Специалист Центра в течение 5 календарных дней со дня подачи гражданином письменного отказа от оздоровления или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре формирует дополнительный реестр граждан, направляемых на оздоровление или санаторно-курортное лечение в Социально-оздоровительный центр, и направляет его на утверждение в Управление.
Управление в течение двух календарных дней со дня поступления от Центра дополнительного реестра граждан, направляемых на оздоровление или санаторно-курортное лечение в Социально-оздоровительный центр, принимает решение о выделении или отказе в выделении оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр и направляет его в Центр, Учреждение.
34. Специалист Учреждения в течение одного календарного дня со дня принятия Управлением решения формирует дополнительный общий реестр граждан, направляемых на оздоровление или санаторно-курортное лечение (в соответствии с утвержденными дополнительными реестрами Управлений), и направляет в Социально-оздоровительный центр.
35. По прибытии в Социально-оздоровительный центр гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, уведомление о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки и санаторно-курортную карту.
36. Граждане в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения, производят оплату за услуги из личных средств в кассу Социально-оздоровительного центра в день прибытия в Социально-оздоровительный центр. Размер доплаты указывается в уведомлении о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки.
37. Социально-оздоровительный центр в течение двух календарных дней со дня начала проведения мероприятий по оздоровлению или санаторно-курортному лечению направляет в Учреждение списки граждан, нуждающихся в оздоровлении или санаторно-курортном лечении, но не заехавших в Социально-оздоровительный центр.
38. Документом, подтверждающим получение оздоровления или санаторно-курортного лечения, являются отрывной талон, который Социально-оздоровительный центр обязан предоставить в срок не позднее 30 календарных дней после окончания оздоровления или санаторно-курортного лечения в Департамент. Копии отрывных талонов, заверенные печатью Социально-оздоровительного центра, направляются в Управления, Центры.
Копии отрывных талонов, заверенных печатью Социально-оздоровительного центра, подшиваются специалистом Центра в личные дела граждан.
39. Специалист Центра в течение 14 календарных дней со дня получения копий отрывных талонов вносит в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области сведения о получении гражданами оздоровительных или санаторно-курортных путевок.
Информация о предоставлении оздоровительных или санаторно-курортных путевок размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
IV. Полномочия органов социальной защиты населения по предоставлению гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок
40. Управление не реже одного раза в месяц осуществляет контроль за наличием актуальных сведений о гражданах, нуждающихся в оздоровительных и санаторно-курортных путевках, в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
По результатам актуализации информации в течении трех рабочих дней Управление принимает решение (в форме утверждения реестров) о снятии отдельных граждан с учета нуждающихся в предоставлении оздоровительных и санаторно-курортных путевок и направляет в Центры, Учреждение.
Основаниями для снятия с учета отдельных граждан на предоставление оздоровительных или санаторно-курортных путевок являются:
а) смерть гражданина;
б) выезд на постоянное место жительства за пределы Тюменской области;
в) отбывание гражданином наказания в исправительных учреждениях (при наличии сведений из правоохранительных органов, полученных по результатам запроса Управления);
г) нахождение гражданина в розыске (при наличии сведений из правоохранительных органов, полученных по результатам запроса Управления);
д) письменный отказ гражданина от обеспечения оздоровительными или санаторно-курортными путевками;
е) принятие решения об отказе в предоставлении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в соответствии с подпунктами "а", "г", "д" пункта 28 настоящего Положения.
Письменное уведомление о снятии с учета отдельных граждан на предоставление оздоровительных или санаторно-курортных путевок с указанием причины снятия направляется гражданину на почтовый адрес, указанный в заявлении, специалистом Центра, Учреждения в течение трех календарных дней со дня принятия Управлением соответствующего решения.
41. Управления ежегодно в срок до 1 ноября проводят анализ нуждаемости граждан в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в Социально-оздоровительный центр и формируют заявки на путевки на следующий год.
Заявка на оздоровительные или санаторно-курортные путевки направляется в Учреждение в срок до 15 ноября текущего года.
42. Учреждение формирует общую заявку на оздоровительные или санаторно-курортные путевки в Социально-оздоровительный центр (в соответствии с заявками Управлений) и до 1 декабря текущего года направляет ее в Департамент.
43. Социально-оздоровительный центр не позднее 10 декабря текущего года утверждает график проведения мероприятий по оздоровлению и санаторно-курортному лечению на следующий год и направляет его в Департамент.
44. Департамент, исходя из объема средств на оздоровление и санаторно-курортное лечение, предусмотренных Социально-оздоровительному центру на следующий год, не позднее 12 декабря текущего года доводит до Учреждения график проведения оздоровительных и санаторно-курортных мероприятий на следующий финансовый год, общие количественные показатели.
Учреждение не позднее 15 декабря текущего года с учетом представленных Управлениями заявок на путевки на следующий год производит распределение по муниципальным образованиям и направляет распределение на согласование в Департамент.
Департамент не позднее 20 декабря текущего года направляет согласованное распределение в Учреждение.
Учреждение в течение одного календарного дня со дня получения распределения направляет его в Управления, Центры, Социально-оздоровительный центр.
45. Расчет стоимости оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр производится Социально-оздоровительным центром. Стоимость оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр устанавливается в текущем году на очередной финансовый год и не подлежит изменению, за исключением случая изменения объема и качества услуг, входящих в стоимость оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр.
46. В целях организации обеспечения граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения, оздоровительными или санаторно-курортными путевками:
46.1. Департамент:
а) устанавливает формы документов, используемых при применении настоящего Положения;
б) обеспечивает методической литературой Учреждение, Управления, Центры, Социально-оздоровительный центр;
в) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения;
г) согласовывает распределение по муниципальным образованиям;
д) осуществляет контроль за принятием Управлением решения о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, о снятии отдельных граждан с учета нуждающихся в предоставлении оздоровительных и санаторно-курортных путевок, о выделении или отказе в выделении оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр;
е) осуществляет контроль за качеством предоставления услуг в Социально-оздоровительном центре;
ж) формирует Социально-оздоровительному центру государственное задание на предоставление оздоровительных и санаторно-курортных путевок; осуществляет контроль за выполнением Социально-оздоровительным центром государственного задания;
з) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Тюменской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями инвалидов и иными организациями в части получения необходимой информации для предоставления гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок;
и) осуществляет прием граждан, представителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам получения оздоровительных или санаторно-курортных путевок, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
к) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения в пределах установленных полномочий.
46.2. Управление:
а) принимает решение (в форме утверждения реестров) о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках;
б) принимает решение (в форме утверждения реестров) о выделении или об отказе в выделении гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок;
в) ведет учет граждан, имеющих право на оздоровительные или санаторно-курортные путевки, и граждан, получивших указанные меры социальной поддержки;
г) осуществляет контроль за организацией работы в Центре по предоставлению гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр, а именно:
- за приемом документов;
- ведением информационной системы социальной защиты населения Тюменской области;
- формированием личных дел граждан;
- формированием реестров граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках;
- подготовкой уведомлений о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, уведомлений о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения, и уведомлений об отказе в предоставлении гражданину оздоровления или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре;
д) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Тюменской области, с территориальными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями в части получения необходимой информации для предоставления гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок;
е) формирует заявку на оздоровительные и санаторно-курортные путевки на следующий финансовый год;
ж) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, связанной с предоставлением гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок;
з) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений о гражданах, нуждающихся и получивших оздоровительные или санаторно-курортные путевки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) осуществляет прием граждан, представителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам предоставления оздоровительных или санаторно-курортных путевок, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
46.3. Учреждение:
а) формирует общий реестр граждан, нуждающихся и получивших оздоровительные и санаторно-курортные путевки в Социально-оздоровительный центр;
б) формирует и направляет в Социально-оздоровительный центр общий реестр граждан, направляемых на оздоровление или санаторно-курортное лечение;
в) формирует общую заявку на оздоровительные и санаторно-курортные путевки;
г) формирует отчеты о гражданах, нуждающихся и получивших оздоровительные и санаторно-курортные путевки;
д) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Тюменской области, с территориальными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями в части получения необходимой информации для предоставления гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок;
е) осуществляет взаимодействие с Управлениями, Центрами, Социально-оздоровительным центром.
46.4. Центр:
а) осуществляет информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления оздоровительных или санаторно-курортных путевок;
б) осуществляет первичный прием заявлений граждан;
в) формирует личные дела граждан;
г) осуществляет хранение и учет документов;
д) формирует реестр граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках;
е) уведомляет граждан о постановке или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, о необходимости представления документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения, а также об отказе в предоставлении гражданину оздоровления или санаторно-курортного лечения;
ж) формирует информационную систему социальной защиты населения Тюменской области;
з) осуществляет выдачу гражданам уведомлений о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки;
и) осуществляет прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам оздоровительных или санаторно-курортных путевок, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
к) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Тюменской области, с территориальными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями в части получения необходимой информации для предоставления гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок.
47. Должностные лица Департамента, Управлений, Учреждения, Центров в рамках своей компетенции несут ответственность за организацию работы по предоставлению гражданам оздоровительных и санаторно-курортных путевок в соответствии с действующим законодательством.
48. В случае выявления нарушений прав граждан привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.